Материалы

Используйте инициативное бюджетирование, чтобы привлечь средства на развитие

05.11.2019
  1. Инициативное бюджетирование позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства, продлить срок эксплуатации объектов инфраструктуры, повысить доверие граждан к местной власти.
  2. Чтобы принять участие в региональной программе, следуйте алгоритму из 10 шагов.
  3. Участие граждан в реализации проекта инициативного бюджетирования можно организовать тремя способами.

Новые возможности получать и предоставлять средства в рамках межбюджетных отношений

03.11.2019
  1. Регионы, муниципальные районы и городские округа с внутригородским делением могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов.
  2. Регионы получили право предоставлять муниципалитетам дотации для поощрения лучших практик за счет трансфертов из федерального бюджета.
  3. Местным бюджетам теперь можно предоставлять субсидии из бюджетов других муниципалитетов для софинансирования полномочий органов МСУ.

Опыт концессии по благоустройству общественных пространств. Создание парков как муниципально-частные партнёрские проекты

28.10.2019

Речь пойдёт о практиках байкальского региона по формированию комплексных проектов благоустройства на пустующих землях муниципальных образований силами кооперации предпринимателей при поддержке власти. В статье разбираются примеры двух недавно созданных  парков «Солнечная дорога» и «Поляна», с опытом которых я, Андрей Крылов, познакомился в Иркутске в январе 2019 года. В феврале я пригласил организатора проекта, Анатолия Казакевича, выступить с данной практикой на съезде ОКМО, и в мае снова изучил их опыт. Тогда у нас с Анной Важениной возникла идея описать этот полезный для развития территорий и взаимовыгодный для муниципалитета, жителей и бизнеса опыт концессии по благоустройству общественных пространств.

Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими

20.10.2019
  1. В преамбуле трудового договора разработчики типового документа часто прописывают, что работодатель — ОМСУ. Кого нужно указать на самом деле.
  2. Какие условия обязательны для трудового договора с муниципальным служащим.
  3. Воспользуйтесь образцом, чтобы составить типовой договор, который будут применять в вашем муниципальном образовании.

Идея создания комфортной среды в городе: парк сенситивного развития

16.10.2019

В 2018 году Гурьевский городской округ Калининградской области победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды с проектом парка сенситивного развития. Наградой стало финансирование из федерального бюджета на сумму 50 млн руб. Глава администрации округа Сергей Подольский рассказал, чем проект понравился конкурсной комиссии и как администрации удается привлекать инвесторов для реализации других идей.

Что необходимо считать объектом капитального строительства при выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной застройки?

14.10.2019

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ жилой дом блокированной застройки – это жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или со-седними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Имеет ли право орган местного самоуправления утверждать тариф на содержание и ремонт жилых помещений, если домом управляет управляющая организация, но на общем собрании собственников помещений решение о размере платы не было принято?

13.10.2019

В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обязан ли орган местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме при наличии решения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома об утверждении размера платы за содержание жилых помещений в этом многоквартирном доме?

12.10.2019

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в по-рядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи.

Кто выдает выписки из похозяйственной книги?

12.10.2019

Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 № 345 утвержден Порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее – Порядок № 345).

Муниципальный экономический форум состоялся Созвездии

12.10.2019

10 октября 2019 года в краевом обучающем центре Созвездие (муниципальный район имени Лазо) в рамках четвертого Дальневосточного  форума предпринимателей состоялся муниципальный экономический форум для глав городских и сельских поселений Хабаровскогок края.

Кто выдает справки о наличии в собственности объектов недвижимости?

11.10.2019

В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Порядок № 968).

Относится ли к полномочиям органов местного самоуправления выдача справок о составе семьи?

10.10.2019

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила № 761).

В соответствии с пунктом 8 Правил № 761 для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства

Очередной юридический семинар проведен для специалистов органов местного самоуправления

10.10.2019

10 октября 2019 г в КГБОУ ДО «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» Ассоциация «Совет муниципальных образований Хабаровского края» провела краевой юридический семинар-совещание с главами городских и сельских поселений края.

Вправе ли органы местного самоуправления выдать разрешение на размещение антенно-мачтового сооружения на земельном участке, находящемся в территориальной зоне, для которой в соответствии с установленным градостроительным регламентом испрашиваемый вид использования земель отнесен к условно разрешенным видам использования?

08.10.2019

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Что является правовым основанием для принятия решения о присвоении адреса объекту адресации в случае выдачи уведомления о соответствии?

05.10.2019

В соответствии с частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:

Обзор судебной практики о местном самоуправлении за III квартал 2019 года

29.09.2019

Основные темы выпуска № 3 (15):

  • Установление правопреемства
  • Муниципальная служба и муниципальные должности
  • Избирательное законодательство
  • Возможность оспаривания законности ответа органа местного самоуправления
  • Земельные правоотношения и зонирование территории
  • Охрана объектов культурного наследия
  • Выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет
  • Правила землепользования и застройки, правила зонирования
  • Предоставление субсидий (льгот) на оплату жилья и коммунальных услуг
  • Предоставление жилья

Информация о судебной практике Верховного Суда Российской Федерации в сфере оспаривания муниципальных нормативных правовых актов о рекламе

26.09.2019

В ходе мониторинга судебной практики Верховного Суда Российской Федерации проанализированы выводы, изложенные в определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, по вопросам рекламы.

Кого органы местного самоуправления вправе указывать в качестве ответчиков по искам о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли?

25.09.2019

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Каков порядок передачи здания, находящегося в муниципальной собственности, в собственность или бессрочное пользование религиозной организации?

22.09.2019

Ответ:

В соответствии с частями 2 – 3 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.