Методический раздел

Прокуратура Хабаровского края: о принятии закона края

20.11.2019

20.11.2019 Законодательной Думой края принят и направлен для обнародования Губернатору края разработанный прокуратурой края закон Хабаровского края «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае» (далее – Закон края).

Закон края направлен на установление дополнительных к предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантий прав граждан на обращение в государственные органы края, краевые государственные учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Прокуратура Хабаровского края: о принятии закона края

20.11.2019

20.11.2019 Законодательной Думой края принят и направлен для обнародования Губернатору края разработанный прокуратурой края закон Хабаровского края «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае» (далее – Закон края).

Закон края направлен на установление дополнительных к предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантий прав граждан на обращение в государственные органы края, краевые государственные учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Прокуратура Хабаровского края информирует о результатах прокурорской проверки в сфере транспортного обслуживания

18.11.2019

Амурской городской прокуратурой проведена проверка полноты принимаемых администрацией городского поселения «Город Амурск» мер к исполнению обязанности по организации транспортного обслуживания населения, в рамках которой установлено, что на территории поселения действуют муниципальные маршруты, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, к которым, в частности, относится муниципальный маршрут № 103 «г. Амурск – ст. Мылки».

Для предоставления транспортного обслуживания администрация города провела открытый конкурс по определению перевозчика для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу маршрута № 103, по итогам которого перевозчик установил стоимость проезда 90 рублей за поездку. Столь значительная для жителей городского поселения цена поездки вызвала рост социальной напряженности среди населения и послужила основанием для обращения в городскую прокуратуру.

Прокуратура Хабаровского края информирует о результатах прокурорской проверки в сфере транспортного обслуживания

18.11.2019

Амурской городской прокуратурой проведена проверка полноты принимаемых администрацией городского поселения «Город Амурск» мер к исполнению обязанности по организации транспортного обслуживания населения, в рамках которой установлено, что на территории поселения действуют муниципальные маршруты, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, к которым, в частности, относится муниципальный маршрут № 103 «г. Амурск – ст. Мылки».

Для предоставления транспортного обслуживания администрация города провела открытый конкурс по определению перевозчика для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу маршрута № 103, по итогам которого перевозчик установил стоимость проезда 90 рублей за поездку. Столь значительная для жителей городского поселения цена поездки вызвала рост социальной напряженности среди населения и послужила основанием для обращения в городскую прокуратуру.

Двойной портрет

16.11.2019

В конце августа Совет муниципальных образований Томской области побывал с рабочим визитом в двух соседних сельских поселениях Томского района: Моряковском и Зоркальцевском. Как для организаторов, так и для участников, — эта поездка особенно явно показала, насколько вектор развития любой территории может зависеть от целого множества факторов.

Казалось бы, один и тот же Томский район в Томь-Обском междуречье, и проблемы, и успехи сельских поселений должны быть похожи. К тому же, они равны и по статусу – Томский район, единственный в регионе, где нет райцентра.

Главы поселений – опытные практики: в местное самоуправление пришли практически одновременно, уже имея за своими плечами приличный управленческий стаж; потом более 15 лет каждый на своей территории оттачивал мастерство управленца и развивался в ногу с муниципальной реформой, проводимой в нашей стране.

В общем, на первый взгляд может показаться, что Моряковское и Зоркальцевское поселения – буквально братья-близнецы.  Но оказалось — наоборот! Проблемы разные, и подходы к решению некоторых их них тоже принципиально отличаются.

И дело не в том, что у каждого из глав есть свой стиль руководства и своя команда. Просто у каждой территории есть свои нюансы, и на них нельзя не обращать внимание, принимая те или иные решения. 

Так, в одном поселении главная транспортная артерия – река, а в другом – оживленная, надеемся, скоро федеральная трасса. Одно поселение центростремительное, другое наоборот – рассредоточенное. И даже возраст деревень и сел здесь имеет большое значение: Зоркальцево, например, ведет свою историю с XVII века, а Моряковкий Затон по историческим меркам село молодое – ему чуть больше ста лет.

Без преувеличения, в каждом из них есть на что посмотреть. Поэтому для делегации Совета двое суток работы «на земле» принесли интересные результаты. 

Двойной портрет

16.11.2019

В конце августа Совет муниципальных образований Томской области побывал с рабочим визитом в двух соседних сельских поселениях Томского района: Моряковском и Зоркальцевском. Как для организаторов, так и для участников, — эта поездка особенно явно показала, насколько вектор развития любой территории может зависеть от целого множества факторов.

Казалось бы, один и тот же Томский район в Томь-Обском междуречье, и проблемы, и успехи сельских поселений должны быть похожи. К тому же, они равны и по статусу – Томский район, единственный в регионе, где нет райцентра.

Главы поселений – опытные практики: в местное самоуправление пришли практически одновременно, уже имея за своими плечами приличный управленческий стаж; потом более 15 лет каждый на своей территории оттачивал мастерство управленца и развивался в ногу с муниципальной реформой, проводимой в нашей стране.

В общем, на первый взгляд может показаться, что Моряковское и Зоркальцевское поселения – буквально братья-близнецы.  Но оказалось — наоборот! Проблемы разные, и подходы к решению некоторых их них тоже принципиально отличаются.

И дело не в том, что у каждого из глав есть свой стиль руководства и своя команда. Просто у каждой территории есть свои нюансы, и на них нельзя не обращать внимание, принимая те или иные решения. 

Так, в одном поселении главная транспортная артерия – река, а в другом – оживленная, надеемся, скоро федеральная трасса. Одно поселение центростремительное, другое наоборот – рассредоточенное. И даже возраст деревень и сел здесь имеет большое значение: Зоркальцево, например, ведет свою историю с XVII века, а Моряковкий Затон по историческим меркам село молодое – ему чуть больше ста лет.

Без преувеличения, в каждом из них есть на что посмотреть. Поэтому для делегации Совета двое суток работы «на земле» принесли интересные результаты. 

Если бы животные умели говорить...

13.11.2019

Как исполнять требования законодательства об ответственном обращении с животными в условиях недостаточного финансирования обсудили участники заседания Комиссии Совета по вопросам жизнеобеспечения и безопасности среды обитания

В чем вопрос?

Выступая перед участниками заседания о реализации областного закона, наделяющего органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных — закона № 51-ОЗ, начальник Департамента ветеринарии Томской области В.В. Табакаев отметил, что с начала действия данного документа в отрасли отмечается положительная тенденция, и это подтверждается снижением числа жалоб от жителей.

— Несмотря на имеющиеся трудности, по результатам деятельности муниципальных образований, процент отлова безнадзорных животных вырос с 26% в 2013 году до 100% от плановых показателей, начиная с 2016 года, — привел статистику Валерий Витальевич. — Всего же с момента действия закона на территории Томской области отловлено 28,8 тысяч животных.

Если бы животные умели говорить...

13.11.2019

Как исполнять требования законодательства об ответственном обращении с животными в условиях недостаточного финансирования обсудили участники заседания Комиссии Совета по вопросам жизнеобеспечения и безопасности среды обитания

В чем вопрос?

Выступая перед участниками заседания о реализации областного закона, наделяющего органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных — закона № 51-ОЗ, начальник Департамента ветеринарии Томской области В.В. Табакаев отметил, что с начала действия данного документа в отрасли отмечается положительная тенденция, и это подтверждается снижением числа жалоб от жителей.

— Несмотря на имеющиеся трудности, по результатам деятельности муниципальных образований, процент отлова безнадзорных животных вырос с 26% в 2013 году до 100% от плановых показателей, начиная с 2016 года, — привел статистику Валерий Витальевич. — Всего же с момента действия закона на территории Томской области отловлено 28,8 тысяч животных.

Национальный доклад о развитии высокотехнологичного бизнеса в регионах России

12.11.2019

Национальный доклад о развитии высокотехнологичного бизнеса в регионах России (далее – Доклад) подготовлен РАНХиГС и АИРР, совместно с Группой «Интерфакс».

Впервые Доклад представлен на Гайдаровском Форуме 2018. Разработка Доклада поддержана главами регионов АИРР.

Глобальная цель Доклада – определить потенциальные точки не сырьевого роста экономики России. Нами выделяются регионы, где сконцентрированы основные ресурсы для развития высоких технологий, и регионы, создающие высокотехнологичную продукцию.

Национальный доклад о развитии высокотехнологичного бизнеса в регионах России

12.11.2019

Национальный доклад о развитии высокотехнологичного бизнеса в регионах России (далее – Доклад) подготовлен РАНХиГС и АИРР, совместно с Группой «Интерфакс».

Впервые Доклад представлен на Гайдаровском Форуме 2018. Разработка Доклада поддержана главами регионов АИРР.

Глобальная цель Доклада – определить потенциальные точки не сырьевого роста экономики России. Нами выделяются регионы, где сконцентрированы основные ресурсы для развития высоких технологий, и регионы, создающие высокотехнологичную продукцию.

Обзор практики российских городов по внесению изменений в правила землепользования и застройки

11.11.2019

В 2016 году был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 373-ФЗ).

Целью Федерального закона № 373-ФЗ являлось расширение механизмов, позволяющих комплексно развивать застроенные территории, а также реализовывать проекты комплексного освоения территорий, находящихся в частной собственности. К моменту принятия этого закона уже в течение около 10 лет был накоплен опыт применения схемы развития застроенных территорий.1 Данный опыт показал, что такая схема не является универсальной и не может быть применена ко многим ситуациям в городах, когда требуется преобразование застроенных территорий.

Обзор практики российских городов по внесению изменений в правила землепользования и застройки

11.11.2019

В 2016 году был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 373-ФЗ).

Целью Федерального закона № 373-ФЗ являлось расширение механизмов, позволяющих комплексно развивать застроенные территории, а также реализовывать проекты комплексного освоения территорий, находящихся в частной собственности. К моменту принятия этого закона уже в течение около 10 лет был накоплен опыт применения схемы развития застроенных территорий.1 Данный опыт показал, что такая схема не является универсальной и не может быть применена ко многим ситуациям в городах, когда требуется преобразование застроенных территорий.

Обзор практики российских городов по внесению изменений в правила землепользования и застройки

11.11.2019

В 2016 году был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 373-ФЗ).

Целью Федерального закона № 373-ФЗ являлось расширение механизмов, позволяющих комплексно развивать застроенные территории, а также реализовывать проекты комплексного освоения территорий, находящихся в частной собственности. К моменту принятия этого закона уже в течение около 10 лет был накоплен опыт применения схемы развития застроенных территорий.1 Данный опыт показал, что такая схема не является универсальной и не может быть применена ко многим ситуациям в городах, когда требуется преобразование застроенных территорий.

Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды

10.11.2019

Главная ценность города — это его жители. А город для жителей — это их дом, комфорт и удобство которого важны для горожан. Именно поэтому современные, комфортные для жизни и работы города создаются при непосредственном участии и благодаря вовлечённости горожан.

На текущий момент накоплен большой позитивный опыт системно используемых практик соучастия жителей в решении вопросов управления и улучшения качества жизни в городах Российской Федерации.

Авторы атласа поставили перед собой цель обобщить, систематизировать и донести в доступной широкому читателю форме данный опыт для его популяризации и последующего применения в городах.

Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды

10.11.2019

Главная ценность города — это его жители. А город для жителей — это их дом, комфорт и удобство которого важны для горожан. Именно поэтому современные, комфортные для жизни и работы города создаются при непосредственном участии и благодаря вовлечённости горожан.

На текущий момент накоплен большой позитивный опыт системно используемых практик соучастия жителей в решении вопросов управления и улучшения качества жизни в городах Российской Федерации.

Авторы атласа поставили перед собой цель обобщить, систематизировать и донести в доступной широкому читателю форме данный опыт для его популяризации и последующего применения в городах.

В Хабаровском крае начали выдавать сертификаты дополнительного образования

09.11.2019

Сертификаты дополнительного образования начали выдавать в Хабаровском крае. С его помощью родители уже могут записать ребенка в кружки и секции не только государственных, но и частных образовательных организаций. С 1 ноября услуга стала доступна и в Хабаровске. В регионе уже выдано 23,5 тысяч сертификатов, зачислено более 10 тысяч детей. Документ вводится в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В Хабаровском крае начали выдавать сертификаты дополнительного образования

09.11.2019

Сертификаты дополнительного образования начали выдавать в Хабаровском крае. С его помощью родители уже могут записать ребенка в кружки и секции не только государственных, но и частных образовательных организаций. С 1 ноября услуга стала доступна и в Хабаровске. В регионе уже выдано 23,5 тысяч сертификатов, зачислено более 10 тысяч детей. Документ вводится в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Непрерывная нить творчества

07.11.2019

Известная далеко за пределами Ванинского района своим творчеством художник-модельер и директор национального этнокультурного центра "СЭНКЭ" Любовь Варшавская удостоена звания действительного члена Российской Академии народного искусства.

Непрерывная нить творчества

07.11.2019

Известная далеко за пределами Ванинского района своим творчеством художник-модельер и директор национального этнокультурного центра "СЭНКЭ" Любовь Варшавская удостоена звания действительного члена Российской Академии народного искусства.

Практическое пособие жилищному активисту: «Дорожная карта капитального ремонта многоквартирного дома»

06.11.2019

Проект Фонда "Институт экономики города" стал победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы, который проводился в 2018 году. 

Проект предлагает домовому жилищному активу полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта в многоквартирном доме. Будет разработана «Дорожная карта капитального ремонта многоквартирного дома» - пособие, представляющее собой синтез информационного справочника, календаря событий, ежедневника для записи планируемых и выполненных задач и путеводителя по капитальному ремонту. Пособие будет напоминать о важных действиях, позволит сформировать пошаговый алгоритм действий жилищного актива по подготовке к капитальному ремонту для конкретного многоквартирного дома на основе заданных региональной программой капремонта условий и следовать данному алгоритму, отмечая выполнение контрольных точек и фиксируя события. Практическое пособие будет протестировано жилищным активом в 20-30 многоквартирных домах города Москвы, представлено широкой общественности и размещено в сети Интернет для неограниченного пользования. 
Цель проекта: Предоставить городскому активу в сфере ЖКХ и капитального ремонта полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта. 

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

  1. Создать доступный практический инструмент в помощь жилищному активу для использования в период подготовки и проведения капитального ремонта для заблаговременного принятия решений, выявления и предотвращения проблем и внутренних и внешних конфликтов, привлечения необходимых финансовых средств, включая заёмные, организации выполнения работ и его контроля.
  2. Разработать условия для дальнейшей электронизации и широкого публичного использования разработанного практического пособия.
  3. Широко распространить разработанное практическое пособие и другие материалы проекта.
  4. Оказать консультационную помощь участникам городского жилищного актива по вопросам капитального ремонта и применения разработок проекта