Судебная практика

О практике применения законодательства в сфере земельных правоотношений в Хабаровском крае

07.10.2020

В сфере законодательства о землепользовании в 2020 году органами прокуратуры края выявлено более 300 нарушений закона. В целях их устранения внесено 115 актов прокурорского реагирования. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 12 лиц.

Наибольшее количество нарушений (235 или 78,3 %) выявлено в исполнительных органах местного самоуправления.

О практике применения законодательства в сфере противодействия коррупции в Xабаровском крае

05.10.2020

В текущем году прокурорами изучено более 6 тысяч нормативных правовых актов и их проектов, из них – свыше 80% -  акты органов местного самоуправления.

В результате выявлено почти 400 коррупциогенных факторов, которые в последующем могли привести к правонарушениям; для их исключения внесено порядка 150 мер  реагирования.

О состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества

05.09.2020

Прокуратурой края проведен анализ работы органов местного самоуправления края по приведению нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством и состояния прокурорского надзора в этой сфере за 1 полугодие 2020 года.За 6 месяцев текущего года на территории края оспорен 1061 нормативный правовой акт органов местного самоуправления, противоречащий действующему законодательству, из них 97 уставов (за аналогичный период прошлого года - 957, из них уставов - 154).

Конституционный суд возложил на муниципалитеты обязанности по охране имущества осужденных

17.08.2020
  1. Раньше суды возлагали на муниципалитеты ответственность за все возможные охранные меры, даже за те, которые не соответствовали полномочиям органов МСУ.
  2. Какие меры по охране имущества осужденного Конституционный суд закрепил за муниципалитетами.

Разъяснения законодательства о полномочиях органов местного самоуправления в сфере законодательства, регламентирующего права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование

10.08.2020

Вопросы реализации прав граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование регламентированы Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), Законами Хабаровского края от 26.01.2005 № 258 «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 258), от 30.03.2011 № 83 «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования».

Суды стали реже поддерживать муниципалитеты в спорах о размещении торговых палаток возле домов

19.07.2020
  1. Предпринимателям и управляющим организациям стало проще оспорить в суде запрет на размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях.
  2. Чтобы правила благоустройства вашего муниципального образования не стали предметом судебного разбирательства, учитывайте новые выводы Конституционного суда.
  3. Муниципалитетам стало труднее добиться через суд демонтажа палатки на придомовой территории.

Верховный суд разъяснил, как предоставлять отсрочку по арендным платежам

14.06.2020
  1. В каком случае орган МСУ может отказать арендатору в отсрочке.
  2. Арендодатель обязан предоставить отсрочку внесения арендных платежей не только за все имущество, но и за его часть.
  3. С какого момента снизить плату за аренду муниципального имущества.

В каких случаях муниципалитет отвечает за очистку территории от снега и льда

16.03.2020
  1. Кто должен убирать придомовую территорию, зависит от того, поставили ли участок под МКД на кадастровый учет.
  2. Орган МСУ вправе обязать владельца магазина или офисного здания поддерживать порядок на территории, прилегающей к объекту. Как определить размер такой территории.
  3. Кто отвечает за уборку снега и льда во внутридворовых проездах? Ответ — в новом решении Верховного суда.

Пять аргументов в защиту муниципалитета от обвинений в нецелевке

15.02.2020
  1. Если контролеры провели оценку качества материалов только визуально, без инструментов, технических и лабораторных исследований, их выводы нельзя считать обоснованными.
  2. Разные даты начала работ в отчетных документах — это не нарушение.
  3. Проектную документацию можно менять без увеличения стоимости контракта. 

Пять аргументов, которые помогли органам МСУ оспорить незаконные требования контролеров

16.12.2019
  1. Что делать, если вы не успеваете устранить нарушение в срок.
  2. Судьи отменили предписание контролеров, а те выдали вместо него новое. Законно ли это?
  3. В каких случаях региональные инспекторы имеют право проверить орган МСУ.

Муниципалитет вправе обязать владельцев помещений в МКД содержать территорию вокруг дома

05.12.2019
  1. Раньше было опасно возлагать на владельцев помещений в МКД обязанность по содержанию прилегающей территории, которая находится в муниципальной собственности. Но летом 2019 года Верховный суд пересмотрел свои позиции.
  2. В каких документах закрепить обязанность поддерживать порядок.

Прокуратура Хабаровского края:о судебной практике оспаривания муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства территорий муниципальных образований

05.12.2019

В ходе мониторинга судебной практики Верховного Суда Российской Федерации проанализированы выводы, изложенные в определениях Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, по вопросам оспаривания правил благоустройства территорий муниципальных образований.

Прокуратура Хабаровского края: о принятии закона края

20.11.2019

20.11.2019 Законодательной Думой края принят и направлен для обнародования Губернатору края разработанный прокуратурой края закон Хабаровского края «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае» (далее – Закон края).

Закон края направлен на установление дополнительных к предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантий прав граждан на обращение в государственные органы края, краевые государственные учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Прокуратура Хабаровского края информирует о результатах прокурорской проверки в сфере транспортного обслуживания

18.11.2019

Амурской городской прокуратурой проведена проверка полноты принимаемых администрацией городского поселения «Город Амурск» мер к исполнению обязанности по организации транспортного обслуживания населения, в рамках которой установлено, что на территории поселения действуют муниципальные маршруты, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, к которым, в частности, относится муниципальный маршрут № 103 «г. Амурск – ст. Мылки».

Для предоставления транспортного обслуживания администрация города провела открытый конкурс по определению перевозчика для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу маршрута № 103, по итогам которого перевозчик установил стоимость проезда 90 рублей за поездку. Столь значительная для жителей городского поселения цена поездки вызвала рост социальной напряженности среди населения и послужила основанием для обращения в городскую прокуратуру.

Прокуратура разъясняет: «Изменены полномочия должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действий»

04.11.2019

Федеральным законом от 26.07.2019 № 226-ФЗ внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные изменения уточняют полномочия должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действий, а также конкретизируют круг таких лиц.

Прокуратура Хабаровского края: о практике надзорной деятельности в сфере благоустройства

03.11.2019

В ходе надзорной деятельности прокуратурой Комсомольского района выявлены нарушения законодательства в деятельности органов местного самоуправления в сфере организации благоустройства территории поселения, выразившиеся в неполноте правового регулирования.

Так, согласно пункту 19 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросом местного значения городского, сельского поселения является осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства.