Судебная практика

Информация о правотворческой работе по внесению изменений в уставы муниципальных образований края и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, сентябрь 2021

11.09.2021

В текущем году приняты федеральные законы, требующие нормативной реализации органами местного самоуправления, в том числе в уставах муниципальных образований края.

Как защитить муниципалитет в споре о строительстве объекта вблизи трубопровода

05.09.2021
  1. Определяйте границы территории вокруг трубопровода с учетом СНиПов.
  2. Не отказывайте в присвоении адреса зданию, которое было построено вблизи газопровода.
  3. Когда муниципалитет должен возместить убытки, причиненные сносом объекта.

Информация о мониторинге законодательства август 2021

23.08.2021

По результатам мониторинга федерального и регионального законодательства установлены основания для принятия и корректировки муниципальных нормативных правовых актов.

Так, с 1 июля текущего года вступили в силу основные положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (в редакции от 11.06.2021)  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который, в том числе расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий, подлежащих согласованию с прокурорами. 

Глава поселения заключил договор без ЛБО. Почему суд отменил штраф

27.06.2021
  1. Руководитель заключил договор на сопровождение бухгалтерской программы. Но лимиты бюджетных обязательств на такие расходы орган МСУ получил только спустя неделю. Почему суд посчитал нарушение незначительным.
  2. Чем грозит принятие обязательств с превышением лимитов: таблица с краткой информацией о судебных разбирательствах.

Орган МСУ уплатил штраф за своего руководителя. Как за это накажут

24.06.2021
  1. Глава не разместил в интернете информацию о деятельности сельсовета. На какую сумму его за это оштрафовали. 
  2. Глава выплатил свой штраф из бюджетных средств. Чем закончилось дело, прочтите далее.

О практике рассмотрения требований прокурора в рамках административного производства

13.06.2021

Практика муниципального управления последних лет довольно часто сталкивается с исковыми требованиями прокурора о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения.

В среде муниципального и научного сообщества подобная практика вызывает немало вопросов о правомерности и законности ряда таких требований.

Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам

15.04.2021
  1. При каких условиях муниципалитет обязан предоставить сироте жилье.
  2. Можно ли поставить сироту в очередь на жилье по социальному найму.
  3. Сироту временно приютили родственники. Можно ли на этом основании отказать ему в предоставлении жилья.

Информация о мониторинге законодательства март 2021

26.03.2021

Прокуратурой края проведен мониторинг федерального и регионального законодательства. По результатам мониторинга установлены основания для корректировки муниципальных нормативных правовых актов.

В каких случаях можно предоставить сельхозпроизводителю землю без торгов

15.03.2021
  1. Администрация вправе не проводить торги, если она предоставляет участок для ведения сельского хозяйства или осуществления связанного с ним производства. Посмотрите условия в таблице.
  2. Торги не потребуются, если участок уже находится в аренде у крестьянского (фермерского) хозяйства и предприниматель желает продлить срок аренды.
  3. Арендатор вправе выкупить участок не сразу, а через три года. Какое время включить в этот срок.

Информация о мониторинге законодательства февраль 2021

28.02.2021

Прокуратурой края проведен мониторинг федерального и регионального законодательства.

По результатам мониторинга подготовлен краткий дайджест разъяснения законодательства, регламентирующего обращение с цифровой валютой.

Пять типичных ошибок органов МСУ при рассмотрении представлений прокурора

13.01.2021
  1. Оптимизируйте работу по рассмотрению представлений прокурора. Какие меры принять.
  2. Используйте типовую форму ответа на представление прокурора.
  3. Чтобы прокурор реже вносил представления вашему муниципалитету, работайте на опережение. Что предпринять.

ИНФОРМАЦИЯ о мониторинге законодательства в декабре 2020

26.12.2020

Прокуратурой края проведен мониторинг своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления полномочий по нормативному регулированию правоотношений в сфере предоставления муниципальных услуг.

Органы МСУ больше не смогут отказывать в формировании земельных участков под многоквартирными домами

20.12.2020
  1. Если муниципалитет отказывается формировать участок под МКД, собственники помещений могут оспорить бездействие органов МСУ и их должностных лиц в суде. Раньше суды становились на сторону муниципалитета в таких спорах. Но в 2020 году ситуация изменилась.
  2. Три довода, которые теперь бесполезно приводить в суде.

Конституционный суд обязал муниципалитеты платить по долгам созданных ими учреждений

18.12.2020
  1. В Гражданском кодексе предусмотрен только один случай, когда при недостаточности имущества бюджетного или автономного учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник. Но это положение скоро пересмотрят.
  2. В 2020 году Конституционный суд изменил свою позицию и встал на сторону кредиторов. Каких последствий ждать муниципалитетам.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать правила поведения граждан и организаций в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции

20.11.2020

Прокуратурой Комсомольского района оспорены муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

О разъяснении законодательства

15.11.2020

В связи с поступающими обращениями о порядке взаимодействия органов местного самоуправления и органов прокуратуры при осуществлении надзорной деятельности разъясняю следующее.

Порядок проведения прокурорских проверок регламентирован статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).