Мнение специалиста

Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию

12.03.2020
  1. Муниципалитет вправе выделить на дополнительную поддержку только собственные средства из местного бюджета.
  2. Виды адресной материальной помощи и коды, по которым ее отражают в учете, смотрите в таблице.

Муниципалитетам стало сложнее привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете

05.03.2020
  1. Муниципальное образование может рассчитывать на получение бюджетного кредита, даже если дефицит бюджета выше 5 или 10 процентов. Но есть одно условие.
  2. Бюджетные кредиты на пополнение остатков стали недоступными для большинства дотационных муниципальных образований.

Изменились полномочия органов МСУ в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

29.02.2020
  1. Теперь региональные операторы обязаны включать в комиссии по приемке выполненных ремонтных работ представителей органов МСУ.
  2. Если собственники не приняли решение о проведении капремонта, то это должен сделать орган МСУ. Узнайте, какой срок вы должны соблюсти.
  3. В статье два образца — решения органа МСУ о проведении капремонта и уведомления собственников.

Когда и в какие сроки согласовывать информацию для единого портала бюджетной системы

12.02.2020
  1. Время на согласование у вышестоящего финансового органа ограниченно. В какие сроки принять решение.
  2. Передача информации с помощью функционала единого портала проще, поскольку согласований меньше.
  3. Как избежать отказа в согласовании.

Как изменится система внутреннего контроля с 2020 года и кому понадобится штатный аудитор

08.02.2020
  1. С 2020 года внутренний финансовый контроль как отдельное полномочие не будет существовать — останется только внутренний финансовый аудит. Но это не означает, что ВФК отменили и его не надо проводить вовсе.
  2. Главный администратор бюджетных средств и администраторы бюджетных средств могут организовать ВФА четырьмя способами.

Минтруд разъяснил, как сельским депутатам декларировать доходы в 2020 году

22.01.2020
  1. Минтруд разъяснил, как недавно избранному депутату сельского поселения представлять сведения о доходах.
  2. Из-за крупных сделок сельскому депутату придется представить сведения о доходах. Какие сделки считать крупными.
  3. Если крупных сделок в отчетном году не было, об этом нужно сообщить губернатору. Образец уведомления.

Как учитывать объекты концессионного соглашения по новым правилам в 2020 году

19.12.2019
  1. Какие правила учета соблюдать при передаче объекта и как действовать, когда он создается.
  2. Стандарт обязывает начислять амортизацию по имуществу концедента в течение срока действия концессионного соглашения.

Используйте мастер-план, чтобы преобразовать городскую среду

12.12.2019
  1. Мастер-план не дублирует стратегию развития. Он помогает в работе над документами стратегического планирования.
  2. Благодаря мастер-плану можно сэкономить бюджетные средства на подготовку и реализацию муниципальных программ формирования комфортной городской среды. Это подтверждает опыт Киселевска (Кемеровская область).
  3. Работу над мастер-планом проведите в пять этапов.

10 ответов на острые вопросы о реформе в сфере обращения с ТКО

08.12.2019
  1. Создавайте места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства и санитарными нормами.
  2. Если земельный участок под МКД не сформирован и (или) не поставлен на кадастровый учет, содержать контейнерную площадку должен орган МСУ.
  3. Как могут измениться требования к размещению и содержанию мест накопления отходов в связи с принятием новых СанПиН

Краудфандинг поможет профинансировать проект и сэкономить средства бюджета

04.12.2019
  1. Какие муниципальные проекты орган МСУ может реализовать с помощью краудфандинга.
  2. В среднем на проекты местных сообществ через краудфандинг привлекают от 200 тыс. до 500 тыс. руб. В каких случаях вашим коллегам удавалось собрать больше.
  3. Работа на крауд-платформе включает четыре этапа. Как достичь максимального эффекта на каждом из них.

Муниципально-частное партнерство: как распределить риски между партнерами

15.11.2019
  1. Настаивайте на том, что муниципалитет не примет на себя риски, связанные с деятельностью частного партнера. О каких конкретно рисках идет речь.
  2.  Чаще всего у органов МСУ возникают проблемы с распределением четырех видов рисков. Предлагаем решения.

Обзор практики российских городов по внесению изменений в правила землепользования и застройки

11.11.2019

В 2016 году был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 373-ФЗ).

Целью Федерального закона № 373-ФЗ являлось расширение механизмов, позволяющих комплексно развивать застроенные территории, а также реализовывать проекты комплексного освоения территорий, находящихся в частной собственности. К моменту принятия этого закона уже в течение около 10 лет был накоплен опыт применения схемы развития застроенных территорий.1 Данный опыт показал, что такая схема не является универсальной и не может быть применена ко многим ситуациям в городах, когда требуется преобразование застроенных территорий.

Практическое пособие жилищному активисту: «Дорожная карта капитального ремонта многоквартирного дома»

06.11.2019

Проект Фонда "Институт экономики города" стал победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы, который проводился в 2018 году. 

Проект предлагает домовому жилищному активу полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта в многоквартирном доме. Будет разработана «Дорожная карта капитального ремонта многоквартирного дома» - пособие, представляющее собой синтез информационного справочника, календаря событий, ежедневника для записи планируемых и выполненных задач и путеводителя по капитальному ремонту. Пособие будет напоминать о важных действиях, позволит сформировать пошаговый алгоритм действий жилищного актива по подготовке к капитальному ремонту для конкретного многоквартирного дома на основе заданных региональной программой капремонта условий и следовать данному алгоритму, отмечая выполнение контрольных точек и фиксируя события. Практическое пособие будет протестировано жилищным активом в 20-30 многоквартирных домах города Москвы, представлено широкой общественности и размещено в сети Интернет для неограниченного пользования. 
Цель проекта: Предоставить городскому активу в сфере ЖКХ и капитального ремонта полезный практический инструмент для подготовки и успешного проведения капитального ремонта. 

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

  1. Создать доступный практический инструмент в помощь жилищному активу для использования в период подготовки и проведения капитального ремонта для заблаговременного принятия решений, выявления и предотвращения проблем и внутренних и внешних конфликтов, привлечения необходимых финансовых средств, включая заёмные, организации выполнения работ и его контроля.
  2. Разработать условия для дальнейшей электронизации и широкого публичного использования разработанного практического пособия.
  3. Широко распространить разработанное практическое пособие и другие материалы проекта.
  4. Оказать консультационную помощь участникам городского жилищного актива по вопросам капитального ремонта и применения разработок проекта

Используйте инициативное бюджетирование, чтобы привлечь средства на развитие

05.11.2019
  1. Инициативное бюджетирование позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства, продлить срок эксплуатации объектов инфраструктуры, повысить доверие граждан к местной власти.
  2. Чтобы принять участие в региональной программе, следуйте алгоритму из 10 шагов.
  3. Участие граждан в реализации проекта инициативного бюджетирования можно организовать тремя способами.

Новые возможности получать и предоставлять средства в рамках межбюджетных отношений

03.11.2019
  1. Регионы, муниципальные районы и городские округа с внутригородским делением могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов.
  2. Регионы получили право предоставлять муниципалитетам дотации для поощрения лучших практик за счет трансфертов из федерального бюджета.
  3. Местным бюджетам теперь можно предоставлять субсидии из бюджетов других муниципалитетов для софинансирования полномочий органов МСУ.

Опыт концессии по благоустройству общественных пространств. Создание парков как муниципально-частные партнёрские проекты

28.10.2019

Речь пойдёт о практиках байкальского региона по формированию комплексных проектов благоустройства на пустующих землях муниципальных образований силами кооперации предпринимателей при поддержке власти. В статье разбираются примеры двух недавно созданных  парков «Солнечная дорога» и «Поляна», с опытом которых я, Андрей Крылов, познакомился в Иркутске в январе 2019 года. В феврале я пригласил организатора проекта, Анатолия Казакевича, выступить с данной практикой на съезде ОКМО, и в мае снова изучил их опыт. Тогда у нас с Анной Важениной возникла идея описать этот полезный для развития территорий и взаимовыгодный для муниципалитета, жителей и бизнеса опыт концессии по благоустройству общественных пространств.

Заключение Института экономики города на проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации»

25.10.2019

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) вносит изменения в нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), регулирующие порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

1. Действующая редакция части 1 статьи 163 Жилищного кодекса определяет, что порядок управления таким многоквартирным домом устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Законопроектом предлагается распространить на многоквартирные дома, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, порядок управления, установленный частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса для многоквартирного дома, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а именно, установить, что:

Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими

20.10.2019
  1. В преамбуле трудового договора разработчики типового документа часто прописывают, что работодатель — ОМСУ. Кого нужно указать на самом деле.
  2. Какие условия обязательны для трудового договора с муниципальным служащим.
  3. Воспользуйтесь образцом, чтобы составить типовой договор, который будут применять в вашем муниципальном образовании.

Верховный суд разъяснил, как муниципальным финансистам проверять исполнительные документы

07.09.2019
  1. Прежде чем перечислить средства по исполнительному документу, убедитесь, что копия судебного акта достоверна. Верховный суд разъяснил, как ее проверить.
  2. Узнайте из статьи, в каких случаях исполнительный лист нельзя вернуть.
  3. Стало понятно, кто и из каких средств возмещает судебные расходы.

4 способа повысить эффективность работы административной комиссии муниципального образования

26.08.2019
  1. Членам комиссии трудно самостоятельно выявлять все правонарушения, общаться с нарушителями и взыскивать штрафы. Как решать эти проблемы.
  2. Составляйте протоколы только о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена в четырех нормах КоАП и в региональных законах. Примеры, когда комиссии удавалось отстоять в суде право штрафовать нарушителей.