Опыт регионов

Как передать имущество, закрепленное за бюджетными организациями, во временное пользование

25.11.2017

Заключайте договор о передаче муниципального имущества по итогам проведения торгов. Должностным лицам местного самоуправления это позволит избежать штрафов.

В некоторых случаях проводить торги не нужно.

Соблюдайте порядок передачи в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальным организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Такой порядок включает десять этапов.

Муниципалитет – техзаказчик работ по проведению капремонта в МКД: особенности и риски

23.11.2017

Региональному оператору проще создать привлекательные для подрядчиков условия. Он способен привлечь их большим объемом работ. У муниципалитетов такие возможности могут отсутствовать.

Прежде чем брать на себя функции технического заказчика, проанализируйте объем обязательств по договору и возможности их исполнения силами подразделения в структуре администрации. Убедитесь, что финансовых ресурсов достаточно.

Как принять работы по контракту

18.11.2017

Организуйте приемку результата выполненных работ. Это позволит впоследствии ссылаться на недостатки, выявленные при приемке.

Если выявленные недостатки устранимы, укажите их в акте приемки, если неустранимы – в мотивированном отказе от подписания акта. Также недостатки можно отразить в дефектной ведомости – приложении к акту или отказу.

Оплатите работы после их приемки. Уклонение заказчика от принятия работ не освобождает его от обязательства по оплате.

Секреты взаимодействия органов местной власти в процессе стратегического планирования

12.11.2017

От конфликтов между органами местной власти ни одно муниципальное образование не застраховано. Но противоречия и разногласия всегда можно сгладить, используя простые приемы и механизмы.

Примите муниципальный акт, который разграничит полномочия представительного органа и администрации муниципального образования в процессе стратегического планирования.

Создайте согласительную комиссию. Включите в ее состав представителей от корпуса депутатов и местной администрации. Проведите мероприятия, которые помогут органам местной власти принять совместное решение.

Как провести проверку на аффилированность

09.11.2017
  • Утвердите муниципальным правовым актом порядок проведения проверки муниципальных служащих на аффилированность.
  • Определите круг лиц, в отношении которых будет проводиться проверка на аффилированность. Установите факты их взаимодействия.
  • При установлении аффилированности удостоверьтесь, что муниципальный служащий письменно сообщил работодателю о возможности возникновения конфликта интересов.

Деньги собственников жилья могла бы спасти программа кредитования капремонта

26.10.2017

О чем заставляет задуматься первое в России ЧП с деньгами, накопленными на капремонт

Из-за банкротства банка жители многоквартирного дома в Набережных Челнах потеряли средства на специальном счете, откладываемые на капитальный ремонт своего дома. Вроде бы успешный Татфондбанк в одночасье лишился лицензии, а его клиенты — возможности вернуть свои деньги или получить хотя бы какую-то компенсацию за нанесенный ущерб.

Муниципалитет и НКО: новации и практика взаимодействия

03.10.2017

Социально ориентированная НКО может быть признана исполнителем общественно полезных услуг. В этом случае у нее возникает право на финансовую и имущественную поддержку местных властей сроком не менее двух лет.

Создайте условия для развития народных промыслов, чтобы поддержать ремесленников

16.08.2017
  • Если приоритетное направление деятельности муниципалитета – развитие туризма, поддержите ремесленников.
  • Окажите ремесленникам финансовую и имущественную поддержку. Организуйте обучение. Регулярно проводите конкурсы ремесленного мастерства.
  • Создайте ремесленный портал. Выделите в нем три раздела.

Рекомендации по повышению открытости муниципального управления

20.05.2017

Эффективное взаимодействие между обществом и властными структурами является необходимым условием обеспечения устойчивости социально-экономического развития и выработки оптимальных управленческих решений. Институциональной основой такого взаимодействия являются механизмы обратной связи, постоянно действующие, законодательно закрепленные и гарантированные каналы с помощью которых общество может не только получать информацию о деятельности властных структур, но становиться полноценным участником процесса управления как на стадии принятия решений, так и на стадии их реализации, мониторинга и контроля.

В настоящее время регламентация использования открытости установлена в государственном и муниципальном управлении для многих управленческих процедур.

Однако системная работа по внедрению открытости в управлении началась в период формирования структур Открытого правительства. В 2012 году была создана Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства и образован Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации. Кроме того, в Аппарате Правительства РФ создан Департамент по формированию системы Открытого правительства. На базе Некоммерческого фонда «Аналитический центр «Форум» организован Проектный офис Открытого правительства, который обеспечивает операционную среду для внедрения стандартов открытости (далее также – структуры Открытого правительства).

Продвижение модели поддержки на региональном уровне кредитования капитального ремонта многоквартирных домов

16.05.2017

Региональные системы капитального ремонта, основанные на финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, начали функционировать в 2014 году. Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия) определено, что цель государственной политики в сфере капитального ремонта многоквартирных домов – создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг) с постепенным переходом от преобладания системы государственной организации проведения капитального ремонта через систему региональных операторов к преобладанию и распространению модели организации проведения капитального ремонта через систему специальных счетов.

Первый год и задачи на перспективу

19.04.2017

Чуть больше года назад, 29 января 2016 г., в Ма­лом зале Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации Общероссийский Конгресс муниципальных образований совместно с Всероссийским советом местного самоуправле­ния провели учредительную конференцию Об­щенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления (АТОС). В ее ра­боте приняли участие более 200 представителей федеральных органов, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители исполнительной власти, органов местного самоу­правления и общественности из 65 субъектов Рос­сийской Федерации. Итогом конференции стало учреждение Общенациональной ассоциации тер­риториального общественного самоуправления, а также избрание ее основных органов и опреде­ление дальнейших направлений работы. Предсе­дателем правления ассоциации единогласно был избран депутат Государственной Думы, президент Общероссийского Конгресса муниципальных об­разований Виктор Кидяев.

Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения ч. 3

15.01.2016

Благоустройство - одна из самых проблемных сфер компетенции местного самоуправления. Продолжаем рассматривать наиболее сложные вопросы, воз­никающие у органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в этой сфере.

Гранты для Совета муниципальных образований

06.01.2016

(из опыта работы Совета муниципальных образований Брянской области)

У Брянского Совета муниципальных образований много интересных идей и пред­ложений, но есть и проблемы. Одна из них напрямую связана с финансовой обе­спеченностью деятельности советов муниципальных образований регионов. Работая по грантовым заявкам Брянский Совет муниципальных образований сталкивается с ней уже много лет.

Впервые! В Москве 17 февраля пройдет первый съезд ТОС

04.11.2015

"Лига ТОС" планирует объединить на одной экспертной площадке представителей территориальных общественных самоуправлений со всех регионов России и даже стран СНГ. ТОСы смогут поделиться опытом и представить самые интересные практики реализации различных проектов.

Территориальное общественное самоуправление: от регламентации деятельности - к полезному эффекту

15.10.2015

В настоящее время сохраняется противоречие между декларируемым правом граждан на участие в местном самоуправлении посредством ТОС и недоста­точно раскрытым потенциалом данного социального института. Нередко проблема кроется в отсутствии надлежащей регламентации его деятельности посредством муниципальных нормативно-правовых актов.

Практика деятельности представительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока

14.10.2015

По мнению большинства муниципальных практиков, мониторинге/реализации федеральных законов и аналитические обзоры деятельности органов мест­ного самоуправления оказывают им содействие и помощь в решении стоящих перед ними проблем. Представляем вашему вниманию аналитический обзор деятельности представительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

День соседей

30.08.2015

Сколько дел и забот готовит нам день грядущий. Сколько всего нужно успеть. Каждый день для нас - это новый этап борьбы с неизвестным заранее результа­том. Кем бы мы ни были и кого бы ни представляли: ТОС, управляющую организа­цию, совет дома, совет подъезда, уличный комитет, ТСЖ, социальную службу или администрацию города. У нас совершенно нет времени для коммуникации с жите­лями и налаживания с ними добрососедских отношений. И совершенно напрасно...

Секреты открытого взаимодействия

16.08.2015

Опыт Ангарска в части вовлечения граждан в принятие решений по вопросам местного значения и стимулирования гражданской активности демонстриру­ет, насколько эффективным и разносторонним может быть взаимодействие органов власти, социально ориентированных НКО и инициативных граждан. Именно благодаря этому опыту в 2014 г. муниципальное образование «Город Ангарск» стало победителем Всероссийского конкурса «Открытый муниципа­литет - 2014».

Как стать лучшим в работе с предпринимателями

09.08.2015

СУРСКИЙ РАЙОН: ОПЫТ РАБОТЫ С ИНВЕСТОРАМИ

В Атлас муниципальных практик, подготовленный Агентством стратеги­ческих инициатив совместно с предпринимательскими объединениями «Деловая Россия» и «ОПОРА России», вошли два примера от Сурского района Ульяновской области: формирование инвестиционного паспорта рай­она (содержательная практика) и выпуск инвестиционного послания главы администрации района (имиджевая практика).