Опыт регионов

Мусор, который не мусор, или Бесфинансовая экономика в масштабах города

22.06.2019

Перед нашей страной поставлена грандиозная задача – решить проблему утилизации мусора, за несколько лет уменьшить количество свалок в несколько раз. На «мусорную реформу» будут потрачены громадные средства. А между тем в мире есть опыт, когда подобные проблемы решали минимальными средствами. Это опыт города Куритибы.

 

Семь ошибок при разработке бренда города

21.06.2019
  1. Если вы хотите разработать эффективный бренд, проведите исследование города и опрос населения.
  2. Чтобы город был узнаваем визуально, а не только на слух, нужен логотип. Используйте его в официальной документации, на сувенирной продукции, в буклетах для туристов и инвесторов.
  3. После разработки бренда создайте систему управления им. Это нужно, чтобы поддерживать и продвигать бренд внутри города и за его пределами.

Информационные технологии и проектная деятельность ТОС

19.06.2019

Доля регионов, утвердивших программу по развитию инициативного бюджетирования в составе государственных программ, должна быть доведена до 50 процентов в общем количестве субъектов Российской Федерации.

Губернатор Костромской области призвал ТОСы к участию в нацпроектах

14.06.2019

29 мая в г. Нея сос­то­ялась X кон­фе­рен­ция тер­ри­тори­аль­но­го об­щес­твен­но­го са­мо­уп­равле­ния Кос­тромской об­ласти, ор­га­низо­ван­ная Сове­том му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ре­ги­она. Пред­ста­вите­ли мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ак­ти­вис­ты то­сов­ско­го дви­жения из всех рай­онов ре­ги­она соб­ра­лись вмес­те, что­бы по­делить­ся опы­том, об­су­дить проб­ле­мы и под­вести ито­ги го­довой ра­боты. 

Благотворительные программы ассоциации малых и средних городов

13.06.2019

В Центральном Доме художника состоялось совместное заседание Правления и Попечительского совета Ассоциации малых и средних городов России. На заседании были обсуждены вопросы развития местного самоуправления в малых и средних городах, обсуждены планы дальнейшей работы Ассоциации.

Законодательный вектор развития местного самоуправления

12.06.2019

Цели и задачи, которые были поставлены в прошлогоднем Послании Президента РФ, а затем в майском указе, предполагают очень серьезный качественный научно-технологический и социально-экономический рывок. Без комплексной стратегии и конкретных тактик развития местного самоуправления этого добиться просто невозможно.

От чего зависит успех национальных проектов

06.06.2019

Основной задачей региональной власти и местного самоуправления Брянской области мы считаем реализацию Указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на законопроект № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»

10.05.2019

Законопроект № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» направлен на ограничение сферы создания и осуществления деятельности унитарных предприятий1. Согласно данному законопроекту, осуществлять свою деятельность унитарные предприятия смогут только в отдельных случаях, а контролировать создание унитарных предприятий будет ФАС России. Законопроектом предлагается наделить Службу полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменения им вида деятельности. Предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения – по иску антимонопольного органа в судебном порядке.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что особенности

Анализ правового регулирования в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросов определения границ прилегающих территорий

27.04.2019

(по состоянию на декабрь 2018 года)

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 463) статья 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – Грк России) была дополнена новым понятием прилегающей территории под которой предложено понимать территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы всем субъектам РФ было предписано в срок до 28.06.2018 года законом субъекта РФ установить порядок определения прилегающей территории. Данная тема является более чем актуальной, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 55.25 Грк России лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Информация по отдельным вопросам законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере управления многоквартирными домами и предложения по совершенствованию законодательства в сфере управления многоквартирными домами

26.04.2019

Контроль за обоснованностью, соразмерностью и целевым использованием финансовых средств, поступающих управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (далее также – управляющие организации, МКД), в составе платы за содержание жилого помещения, подразделяется на сферы осуществления государственного жилищного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля и контроля собственников жилых (нежилых) помещений МКД. Вопросы осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе, проблемы, выявленные судебной практикой и практикой органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля, были освещены в Спецдокладе «О состоянии муниципального контроля в Российской Федерации», подготовленном сотрудниками Научно-образовательного центра местного самоуправления Института управления и регионального развития РАНХиГС в декабре 2018 г.1
По иным, упомянутым в обращении Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, вопросам законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере управления многоквартирными домами, можно отметить следующее.
1. Вопросы совершенствования законодательства в части усиления контроля и надзора за целевым использованием управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД, финансовых средств, поступающих от потребителей жилищных услуг в составе платы за содержание жилого дома.

Лучшая практика в сфере поддержки предпринимательства. Опыт, удостоенный награды

20.04.2019
  1. Прочитайте, что позволило органам местной власти Касимова победить в престижном конкурсе.
  2. В городе создали правовую базу, координирующие органы и туристическую инфраструктуру.
  3. Узнайте из статьи, какую поддержку оказывают органы местной власти Касимова предпринимателям.

Мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях России

18.04.2019

В апреле-мае 2018 г. в рамках мониторинга социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях социологическая лаборатория Ассоциации сибирских и дальневосточных городов совместно с Ассоциациями городов Поволжья и «Города Урала» провела очередной экспертный опрос руководителей муниципальных образований.

Цель проведенного опроса – оценить динамику ситуации, выявить проблемы, возникающие в муниципальных образованиях в современных условиях, подходы к их решению на местах, изменения в деятельности органов местного самоуправления и направления совершенствования системы местного самоуправления. Опрошены 136 руководителей разных типов муниципальных образований России из 49 субъектов Российской Федерации. Были получены ответы от 83 руководителей, представляющих муниципальные образования Сибири и Дальнего Востока, 16 – Урала, 16 – Центра и Северо-Запада и 21 – Поволжья. Это позволило представить широкий спектр ситуаций, возникших в муниципальных образованиях России в современных условиях, отследить их динамику и результативность предпринимаемых мер по разрешению проблем.

 

Информационные технологии в работе муниципалитета: опыт Омска

11.04.2019
  • Технологии видео-конференц-связи позволяют главе города наблюдать за совещаниями областного правительства и выступать на них при необходимости.
  • Собственный удостоверяющий центр предоставляет возможность шифровать информацию при передаче данных.
  • Прочитайте в статье о новых сервисах в сфере транспорта и образования.

Как Нижневартовск стал лидером в сфере ЖКХ и благоустройства

09.04.2019

Второй год подряд город Нижневартовск лидирует в рейтинге качества услуг ЖКХ. Специалисты портала Domofond.ru оценили состояние этой сферы в 150 городах России по результатам опроса 64 тыс. жителей. Оказалось, что нижневартовцы больше всех удовлетворены работой жилищно-коммунальных служб. Глава города Василий Тихонов рассказал о работе местной власти по привлечению инвестиций в сферу ЖКХ и формированию комфортной среды.

Как власти Анапы привлекают граждан к местному самоуправлению

05.03.2019

За последние полтора года работу администрации Анапы неоднократно отмечали на краевом и федеральном уровне. Курорт вошел в тройку лидеров по качеству управления финансами и в десятку муниципалитетов с лучшим инвестиционным климатом. В 2018 году Анапа стала победителем всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» и лидером рейтинга самых чистых городов страны. Как удалось этого добиться, рассказал глава муниципального образования Юрий Поляков.

Златоуст поддерживает бизнес и развивает туризм

19.02.2019

Три года подряд Златоуст становился победителем конкурса «Лучший городской округ Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства». Дважды городскую муниципальную практику поддержки предпринимательства признавали лучшей по итогам окружного этапа конкурса «Бизнес-успех». Глава Златоустовского городского округа Вячеслав Жилин рассказал, как органы местной власти помогают начинающим предпринимателям и создают благоприятные условия для инвесторов.  

Начали действовать новые требования к детским площадкам. Что изменить в работе уже сейчас

12.02.2019
  • С 1 июня 2020 года все детские площадки в России должны будут соответствовать требованиям нового техрегламента и национальным ГОСТам. Прочитайте в статье, какое оборудование закупать и что указывать в закупочной документации уже сейчас.
  • Участники закупок для муниципальных нужд должны документально подтверждать соответствие продукции новым требованиям.

Правоприменительная практика в области гражданского образования и просвещения в области прав человека

05.02.2019

Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в соответствии с решением Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского образования и просвещения в области прав человека. В подготовке доклада приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, российские политологи – члены Российской ассоциации политической науки (РАПН), правозащитники и специалисты в области гражданского образования. Проект доклада обсуждался на круглых столах в Саратове, Воронеже, Красноярске, Пятигорске, Перми и Екатеринбурге в апреле-мае 2018 г. Подготовленный доклад был обсужден и одобрен на заседании круглого стола в Государственной Думе РФ 22 июня 2018 г.

Инициативное бюджетирование

03.02.2019

Настоящее издание выполнено в рамках работ направления «Инициативное бюджетирование» Комитета гражданских инициатив; впервые в Российской Федерации в доступной для понимания форме описывает основное содержание деятельности по участию граждан в бюджетном процессе.

ИБ - это совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Издание предназначено для консультантов проектов инициативного бюджетирования, гражданских активистов, работников органов государственной власти и местного самоуправления.