Опыт регионов

Опыт концессии по благоустройству общественных пространств. Создание парков как муниципально-частные партнёрские проекты

28.10.2019

Речь пойдёт о практиках байкальского региона по формированию комплексных проектов благоустройства на пустующих землях муниципальных образований силами кооперации предпринимателей при поддержке власти. В статье разбираются примеры двух недавно созданных  парков «Солнечная дорога» и «Поляна», с опытом которых я, Андрей Крылов, познакомился в Иркутске в январе 2019 года. В феврале я пригласил организатора проекта, Анатолия Казакевича, выступить с данной практикой на съезде ОКМО, и в мае снова изучил их опыт. Тогда у нас с Анной Важениной возникла идея описать этот полезный для развития территорий и взаимовыгодный для муниципалитета, жителей и бизнеса опыт концессии по благоустройству общественных пространств.

Идея создания комфортной среды в городе: парк сенситивного развития

16.10.2019

В 2018 году Гурьевский городской округ Калининградской области победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды с проектом парка сенситивного развития. Наградой стало финансирование из федерального бюджета на сумму 50 млн руб. Глава администрации округа Сергей Подольский рассказал, чем проект понравился конкурсной комиссии и как администрации удается привлекать инвесторов для реализации других идей.

Как Сызрань выиграла конкурс проектов благоустройства и создала лучший муниципальный сайт

15.09.2019

В первой половине 2019 года Сызрань дважды победила во всероссийских конкурсах. Она вошла в число малых городов и исторических поселений, которые создали самые удачные проекты благоустройства. В конкурсе на лучший муниципальный сайт Сызрань опередила всех участников из числа городских округов. Секретами успеха поделился глава городского округа Сызрань Самарской области Николай Лядин.

Как привлечь инвесторов и снизить налоговые недоимки. Рекомендации муниципалитета – победителя конкурса

11.08.2019

В 2019 году Октябрьский район Ростовской области стал победителем XII Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». Об эффективной бюджетной политике, стратегии и перспективах развития муниципального образования рассказала глава администрации Октябрьского района Людмила Овчиева.

Как упростить местным жителям доступ к муниципальным услугам: опыт, удостоенный награды

05.08.2019

В 2019 году Пермь одержала победу в конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами» в номинации «За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг». Как упростить доступ к услугам и сократить срок их предоставления с 10 дней до 1?

Рекомендации по результатам совещания в г. Хабаровске «Полномочия органов местного самоуправления, их оптимальный набор для каждого вида муниципальных образований и вопросы их реализации»

31.07.2019

Обсудив комплекс вопросов, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления через призму совокупности прав и обязанностей представительных и исполнительных (распорядительных) органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления при решении вопросов местного значения, осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, а также в части исполнения полномочий, осуществление которых возложено на органы местного самоуправления по «отраслевым» направлениям деятельности, в том числе с целью выработки предложений по совершенствованию, включая законодательному, системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти на основе их инвентаризации, участники совещания отмечают следующее.

Материалы совещания "Полномочия органов местного самоуправления, их оптимальный набор для каждого вида муниципальных образований и вопросы их реализации"

31.07.2019

В Хабаровске 5 июля 2019 года прошло выездное совещание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, на котором руководители всех 19 районов Хабаровского края и представители более 20 субъектов федерации совместно с парламентариями пытались выработать оптимальный набор полномочий органов местного самоуправления.  

7 горячих вопросов о взаимодействии муниципалитета с прокуратурой и органами контроля

21.07.2019
  1. У органа местной власти есть возможность избежать санкции, если он не успевает предоставить прокурору информацию или документы.
  2. Что делать, если недостоверные сведения о проверке попали в реестр.
  3. Руководитель поручил подчиненному предоставить информацию по запросу прокуратуры. Кто из них будет отвечать, если сведения не направили в срок?

Сургутский район внедряет новые механизмы поддержки предпринимателей

08.07.2019

За последние два года Сургутский район (ХМАО-Югра) вошел в сотню лучших муниципалитетов России и два раза оказывался в десятке лидеров в сфере поддержки предпринимательства по итогам конкурса «Бизнес-успех». Дважды район был первым в югорском рейтинге инвестиционной привлекательности и побеждал в конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». О новаторских способах поддержки бизнеса рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Мусор, который не мусор, или Бесфинансовая экономика в масштабах города

22.06.2019

Перед нашей страной поставлена грандиозная задача – решить проблему утилизации мусора, за несколько лет уменьшить количество свалок в несколько раз. На «мусорную реформу» будут потрачены громадные средства. А между тем в мире есть опыт, когда подобные проблемы решали минимальными средствами. Это опыт города Куритибы.

 

Семь ошибок при разработке бренда города

21.06.2019
  1. Если вы хотите разработать эффективный бренд, проведите исследование города и опрос населения.
  2. Чтобы город был узнаваем визуально, а не только на слух, нужен логотип. Используйте его в официальной документации, на сувенирной продукции, в буклетах для туристов и инвесторов.
  3. После разработки бренда создайте систему управления им. Это нужно, чтобы поддерживать и продвигать бренд внутри города и за его пределами.

Информационные технологии и проектная деятельность ТОС

19.06.2019

Доля регионов, утвердивших программу по развитию инициативного бюджетирования в составе государственных программ, должна быть доведена до 50 процентов в общем количестве субъектов Российской Федерации.

Губернатор Костромской области призвал ТОСы к участию в нацпроектах

14.06.2019

29 мая в г. Нея сос­то­ялась X кон­фе­рен­ция тер­ри­тори­аль­но­го об­щес­твен­но­го са­мо­уп­равле­ния Кос­тромской об­ласти, ор­га­низо­ван­ная Сове­том му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ре­ги­она. Пред­ста­вите­ли мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ак­ти­вис­ты то­сов­ско­го дви­жения из всех рай­онов ре­ги­она соб­ра­лись вмес­те, что­бы по­делить­ся опы­том, об­су­дить проб­ле­мы и под­вести ито­ги го­довой ра­боты. 

Благотворительные программы ассоциации малых и средних городов

13.06.2019

В Центральном Доме художника состоялось совместное заседание Правления и Попечительского совета Ассоциации малых и средних городов России. На заседании были обсуждены вопросы развития местного самоуправления в малых и средних городах, обсуждены планы дальнейшей работы Ассоциации.

Законодательный вектор развития местного самоуправления

12.06.2019

Цели и задачи, которые были поставлены в прошлогоднем Послании Президента РФ, а затем в майском указе, предполагают очень серьезный качественный научно-технологический и социально-экономический рывок. Без комплексной стратегии и конкретных тактик развития местного самоуправления этого добиться просто невозможно.

От чего зависит успех национальных проектов

06.06.2019

Основной задачей региональной власти и местного самоуправления Брянской области мы считаем реализацию Указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на законопроект № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»

10.05.2019

Законопроект № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» направлен на ограничение сферы создания и осуществления деятельности унитарных предприятий1. Согласно данному законопроекту, осуществлять свою деятельность унитарные предприятия смогут только в отдельных случаях, а контролировать создание унитарных предприятий будет ФАС России. Законопроектом предлагается наделить Службу полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменения им вида деятельности. Предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения – по иску антимонопольного органа в судебном порядке.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что особенности

Как увеличить доходы местного бюджета. Опыт победителя конкурса

07.05.2019

В 2018 году Сорочинский городской округ Оренбургской области победил во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами». В том же году округ наградили за лучшую организацию работы с кадрами. Глава городского округа Татьяна Мелентьева рассказала, какие достижения привели муниципалитет к победе в престижных федеральных конкурсах.

Анализ правового регулирования в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросов определения границ прилегающих территорий

27.04.2019

(по состоянию на декабрь 2018 года)

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 463) статья 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – Грк России) была дополнена новым понятием прилегающей территории под которой предложено понимать территорию общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы всем субъектам РФ было предписано в срок до 28.06.2018 года законом субъекта РФ установить порядок определения прилегающей территории. Данная тема является более чем актуальной, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 55.25 Грк России лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Информация по отдельным вопросам законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере управления многоквартирными домами и предложения по совершенствованию законодательства в сфере управления многоквартирными домами

26.04.2019

Контроль за обоснованностью, соразмерностью и целевым использованием финансовых средств, поступающих управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (далее также – управляющие организации, МКД), в составе платы за содержание жилого помещения, подразделяется на сферы осуществления государственного жилищного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля и контроля собственников жилых (нежилых) помещений МКД. Вопросы осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе, проблемы, выявленные судебной практикой и практикой органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля, были освещены в Спецдокладе «О состоянии муниципального контроля в Российской Федерации», подготовленном сотрудниками Научно-образовательного центра местного самоуправления Института управления и регионального развития РАНХиГС в декабре 2018 г.1
По иным, упомянутым в обращении Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, вопросам законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере управления многоквартирными домами, можно отметить следующее.
1. Вопросы совершенствования законодательства в части усиления контроля и надзора за целевым использованием управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД, финансовых средств, поступающих от потребителей жилищных услуг в составе платы за содержание жилого дома.