Население и МСУ

Механизм инициативного бюджетирования

25.06.2019

Распространенная проблема для муниципалитетов любой страны: есть потребности граждан и есть бюджет, который эти потребности не всегда удовлетворяет. Бюджета чаще всего не хватает, поэтому встает задача приоритизации – на что потратить деньги в первую очередь.С этой задачей никто лучше граждан справиться не может

Механизм инициативного бюджетирования

25.06.2019

Распространенная проблема для муниципалитетов любой страны: есть потребности граждан и есть бюджет, который эти потребности не всегда удовлетворяет. Бюджета чаще всего не хватает, поэтому встает задача приоритизации – на что потратить деньги в первую очередь.С этой задачей никто лучше граждан справиться не может

Мусор, который не мусор, или Бесфинансовая экономика в масштабах города

22.06.2019

Перед нашей страной поставлена грандиозная задача – решить проблему утилизации мусора, за несколько лет уменьшить количество свалок в несколько раз. На «мусорную реформу» будут потрачены громадные средства. А между тем в мире есть опыт, когда подобные проблемы решали минимальными средствами. Это опыт города Куритибы.

 

Информационные технологии и проектная деятельность ТОС

19.06.2019

Доля регионов, утвердивших программу по развитию инициативного бюджетирования в составе государственных программ, должна быть доведена до 50 процентов в общем количестве субъектов Российской Федерации.

Губернатор Костромской области призвал ТОСы к участию в нацпроектах

14.06.2019

29 мая в г. Нея сос­то­ялась X кон­фе­рен­ция тер­ри­тори­аль­но­го об­щес­твен­но­го са­мо­уп­равле­ния Кос­тромской об­ласти, ор­га­низо­ван­ная Сове­том му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ре­ги­она. Пред­ста­вите­ли мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ак­ти­вис­ты то­сов­ско­го дви­жения из всех рай­онов ре­ги­она соб­ра­лись вмес­те, что­бы по­делить­ся опы­том, об­су­дить проб­ле­мы и под­вести ито­ги го­довой ра­боты. 

Методические материалы по лучшим практикам ТОС (Опыт регионов)

12.03.2019

Местное самоуправление – это самая близкая власть к людям, власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина – от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц, создавая тем самым комфортную среду для его социальной и профессиональной самореализации.

При этом важную роль в решении вопросов местного значения играют сами жители муниципальных образований, их созидательная гражданская активность.

Предлагаем Вашему вниманию сборники методических материалов, практики развития гражданского общества в регионах России.

Методические материалы по лучшим практикам ТОС (Опыт регионов)

12.03.2019

Местное самоуправление – это самая близкая власть к людям, власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина – от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц, создавая тем самым комфортную среду для его социальной и профессиональной самореализации.

При этом важную роль в решении вопросов местного значения играют сами жители муниципальных образований, их созидательная гражданская активность.

Предлагаем Вашему вниманию сборники методических материалов, практики развития гражданского общества в регионах России.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

03.03.2019

Готовятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации:

  • Позиция Министерства юстиции РФ по внесению изменений в Гражданский Кодекс РФ
  • Разъяснения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в части порядка и установлении границ ТОСа

Минюст (1,3 МБ)

Гос Дума ответ (296,3 КБ)

Организуйте взаимодействие с волонтерами по новым правилам

17.02.2019
  • Органы местного самоуправления обязаны разработать порядок взаимодействия с организаторами добровольческой деятельности и добровольческими организациями. Этот документ должен соответствовать требованиям, которые установило Правительство.
  • Рассмотрите предложение о взаимодействии. Прочитайте, какие сроки для этого предусмотрены.
  • Условия взаимодействия с волонтерами в каждом конкретном случае закрепите в соглашении.

Организуйте взаимодействие с волонтерами по новым правилам

17.02.2019
  • Органы местного самоуправления обязаны разработать порядок взаимодействия с организаторами добровольческой деятельности и добровольческими организациями. Этот документ должен соответствовать требованиям, которые установило Правительство.
  • Рассмотрите предложение о взаимодействии. Прочитайте, какие сроки для этого предусмотрены.
  • Условия взаимодействия с волонтерами в каждом конкретном случае закрепите в соглашении.

Начали действовать новые требования к детским площадкам. Что изменить в работе уже сейчас

12.02.2019
  • С 1 июня 2020 года все детские площадки в России должны будут соответствовать требованиям нового техрегламента и национальным ГОСТам. Прочитайте в статье, какое оборудование закупать и что указывать в закупочной документации уже сейчас.
  • Участники закупок для муниципальных нужд должны документально подтверждать соответствие продукции новым требованиям.

Начали действовать новые требования к детским площадкам. Что изменить в работе уже сейчас

12.02.2019
  • С 1 июня 2020 года все детские площадки в России должны будут соответствовать требованиям нового техрегламента и национальным ГОСТам. Прочитайте в статье, какое оборудование закупать и что указывать в закупочной документации уже сейчас.
  • Участники закупок для муниципальных нужд должны документально подтверждать соответствие продукции новым требованиям.

Начали действовать новые требования к детским площадкам. Что изменить в работе уже сейчас

12.02.2019
  • С 1 июня 2020 года все детские площадки в России должны будут соответствовать требованиям нового техрегламента и национальным ГОСТам. Прочитайте в статье, какое оборудование закупать и что указывать в закупочной документации уже сейчас.
  • Участники закупок для муниципальных нужд должны документально подтверждать соответствие продукции новым требованиям.

Правоприменительная практика в области гражданского образования и просвещения в области прав человека

05.02.2019

Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в соответствии с решением Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского образования и просвещения в области прав человека. В подготовке доклада приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, российские политологи – члены Российской ассоциации политической науки (РАПН), правозащитники и специалисты в области гражданского образования. Проект доклада обсуждался на круглых столах в Саратове, Воронеже, Красноярске, Пятигорске, Перми и Екатеринбурге в апреле-мае 2018 г. Подготовленный доклад был обсужден и одобрен на заседании круглого стола в Государственной Думе РФ 22 июня 2018 г.

Правоприменительная практика в области гражданского образования и просвещения в области прав человека

05.02.2019

Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в соответствии с решением Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского образования и просвещения в области прав человека. В подготовке доклада приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, российские политологи – члены Российской ассоциации политической науки (РАПН), правозащитники и специалисты в области гражданского образования. Проект доклада обсуждался на круглых столах в Саратове, Воронеже, Красноярске, Пятигорске, Перми и Екатеринбурге в апреле-мае 2018 г. Подготовленный доклад был обсужден и одобрен на заседании круглого стола в Государственной Думе РФ 22 июня 2018 г.

Правоприменительная практика в области гражданского образования и просвещения в области прав человека

05.02.2019

Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в соответствии с решением Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского образования и просвещения в области прав человека. В подготовке доклада приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, российские политологи – члены Российской ассоциации политической науки (РАПН), правозащитники и специалисты в области гражданского образования. Проект доклада обсуждался на круглых столах в Саратове, Воронеже, Красноярске, Пятигорске, Перми и Екатеринбурге в апреле-мае 2018 г. Подготовленный доклад был обсужден и одобрен на заседании круглого стола в Государственной Думе РФ 22 июня 2018 г.

ТОС теперь могут действовать и на межселенных территориях

04.02.2019

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ муниципальных образований. Однако раньше в таких населенных пунктах формально было невозможно установить границы ТОС, а также зарегистрировать его устав.

ТОС теперь могут действовать и на межселенных территориях

04.02.2019

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ муниципальных образований. Однако раньше в таких населенных пунктах формально было невозможно установить границы ТОС, а также зарегистрировать его устав.

ТОС теперь могут действовать и на межселенных территориях

04.02.2019

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ муниципальных образований. Однако раньше в таких населенных пунктах формально было невозможно установить границы ТОС, а также зарегистрировать его устав.

ТОС теперь могут действовать и на межселенных территориях

04.02.2019

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ муниципальных образований. Однако раньше в таких населенных пунктах формально было невозможно установить границы ТОС, а также зарегистрировать его устав.