Лучшие практики ТОС

Механизм инициативного бюджетирования

25.06.2019

Распространенная проблема для муниципалитетов любой страны: есть потребности граждан и есть бюджет, который эти потребности не всегда удовлетворяет. Бюджета чаще всего не хватает, поэтому встает задача приоритизации – на что потратить деньги в первую очередь.С этой задачей никто лучше граждан справиться не может

Информационные технологии и проектная деятельность ТОС

19.06.2019

Доля регионов, утвердивших программу по развитию инициативного бюджетирования в составе государственных программ, должна быть доведена до 50 процентов в общем количестве субъектов Российской Федерации.

Губернатор Костромской области призвал ТОСы к участию в нацпроектах

14.06.2019

29 мая в г. Нея сос­то­ялась X кон­фе­рен­ция тер­ри­тори­аль­но­го об­щес­твен­но­го са­мо­уп­равле­ния Кос­тромской об­ласти, ор­га­низо­ван­ная Сове­том му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний ре­ги­она. Пред­ста­вите­ли мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния и ак­ти­вис­ты то­сов­ско­го дви­жения из всех рай­онов ре­ги­она соб­ра­лись вмес­те, что­бы по­делить­ся опы­том, об­су­дить проб­ле­мы и под­вести ито­ги го­довой ра­боты. 

Методические материалы по лучшим практикам ТОС (Опыт регионов)

12.03.2019

Местное самоуправление – это самая близкая власть к людям, власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина – от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц, создавая тем самым комфортную среду для его социальной и профессиональной самореализации.

При этом важную роль в решении вопросов местного значения играют сами жители муниципальных образований, их созидательная гражданская активность.

Предлагаем Вашему вниманию сборники методических материалов, практики развития гражданского общества в регионах России.

Начали действовать новые требования к детским площадкам. Что изменить в работе уже сейчас

12.02.2019
  • С 1 июня 2020 года все детские площадки в России должны будут соответствовать требованиям нового техрегламента и национальным ГОСТам. Прочитайте в статье, какое оборудование закупать и что указывать в закупочной документации уже сейчас.
  • Участники закупок для муниципальных нужд должны документально подтверждать соответствие продукции новым требованиям.

ТОС теперь могут действовать и на межселенных территориях

04.02.2019

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает возможность нахождения населенных пунктов на межселенной территории, то есть вне границ муниципальных образований. Однако раньше в таких населенных пунктах формально было невозможно установить границы ТОС, а также зарегистрировать его устав.

Проекты ТОС активно реализуют в Хабаровском крае

17.01.2019

В Хабаровском крае продолжается реализация проектов территориальных общественных самоуправлений. Инициативные граждане обустраивают зоны отдыха, спортивные и детские площадки, устанавливают уличное освещение, ремонтируют дворы, проводят праздничные мероприятия. В этом им активно помогают краевые власти, которые финансируют начинания жителей региона.

3 готовые схемы спортивных площадок для благоустройства муниципального образования

16.01.2019
  • При подготовке проектов учитывайте стандартные размеры спортивных площадок. Если ошибка вскроется лишь на стадии закупки услуг подрядчика, то на ее исправление уйдут время и деньги.
  • При подготовке техзадания подрядчикам или самостоятельной закупке материалов учтите требования к основанию игровой площадки.

Развитие ТОС в России

25.12.2018

Общенациональная ассоциация ТОС
29 января 2016 года Общероссийский Конгресс муниципальных образований, Всероссийский совет местного самоуправления совместно с профильными Комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации провели Учредительное Собрание членов Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления.

Развитие ТОС в России (4,0 МБ)

Территориальное общественное самоуправление в малых городах и сельских поселениях

18.12.2018

Институт территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) развивается в нашей стране более двадцати лет. Однако до сих пор не решены системные проблемы, затрудняющие его развитие. Одна из ключевых проблем заключается в том, что ТОСы воспринимаются как нечто отдельное от добровольчества, волонтерства и иной общественно-полезной деятельности.

В том числе деятельности по благоустройству. При этом создаются отдельные механизмы для поддержки ТОСов, с одной стороны, добровольчества и волонтерства, с другой стороны, и социально-орентированных НКО, с третьей стороны. Главы муниципальных образований ломают голову над тем, как обеспечить общественное участие в мероприятиях федеральной программы по благоустройству. А в это время ТОСы пытаются разными путями донести свои инициативы до органов местного са-моуправления.

Все это происходит потому, что в федеральных программах по развитию волонтерства, поддержки социально ориентированных НКО и формированию комфортной городской среды ТОСы нигде не упоминаются. В субъектах Российской Федерации на местах создаются те общественные структуры, которые упоминаются в федеральных программах. При этом часто забывают о тех, которые уже созданы, работают и показывают высокие результаты.

Однако отсутствие ТОСов в федеральных программах отнюдь не говорит о том, что их запрещено привлекать к выполнению указанных программ. Наоборот, субъектам России переданы обширные полномочия в сфере правового регулирования. При этом возросли требования к эффективности управления и расходов. Назрела пора объединять ресурсы, развивать и использовать уже имеющийся потенциал. Следует привести к общему знаменателю всю большую работу по поддержке общественной инициативы, которая уже проведена и ведется на всех уровнях власти. Таким знаменателем должен стать институт ТОС. 

Территориальное общественное самоуправление как основа развития территории

14.11.2018

Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в его осуществлении в Российской Федерации является приоритетной задачей, что на сегодняшний день отмечается представителями различных уровней власти, научной общественности, экспертами по вопросам организации и функционированию института местного самоуправления.
В этом смысле территориальное общественное самоуправление представляет особую ценность как инструмент реализации инициативы граждан, вовлечения населения в осуществление местного самоуправления, содействующий не только развитию хозяйственной сферы решения местных вопросов, но и становлению гражданского общества.
Настоящее издание представляет собой комплексную попытку создать набор практических рекомендаций по реализации механизма территориального общественного самоуправления на уровне муниципальных образований и одновременно осуществить анализ рассматриваемого института с различных позиций научного знания, правового регулирования и правоприменительной практики.

Муниципалитеты должны вовлекать территориальные общественные самоуправления в систему оказания соцуслуг

12.08.2018

Муниципальные власти должны предоставлять территориальным общественным самоуправлениям (ТОСам) необходимую правовую и методическую поддержку для юридической регистрации и вовлекать их в систему оказания социальных услуг, считает член регионального штаба ОНФ в Москве, доцент кафедры управления информационными процессами РАНХиГС Оксана Коротеева.

ОНФ призвал упростить процедуры регистрации ТОС и создать четкий механизм учета их мнения

22.05.2018

Подавляющее большинство представителей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) считает, что их деятельность недостаточно финансируется из бюджета. Это выявил мониторинг, проведенный в августе экспертами Народного фронта совместно с Ассоциацией территориальных общественных самоуправлений «Лига ТОС», организацией «ЖКХ Контроль» и Всероссийским советом местного самоуправления.

И пусть каждый из нас станет активистом!

30.04.2018

Как создать эффективное социальное партнерство власти и населения? Как реализовать народу возможности развивать свою территорию? – ответ один – открыть ТОС (организацию территориального общественного самоуправления)! На сегодняшний день из множества ТОСов, действующих на территории Республики Башкортостан, а их более 600, пока только семь являются юридическими лицами: ТОС «Смакай» г. Ишимбай; ТОС село Туяляс г. Сибай; ТОСы городов Уфа, Учалы, Белорецк, Бирск и, недавно созданный, ТОС «Юлук» Гафурийского района. О том, как заработал самый молодой ТОС,  рассказал его председатель Р.Ш. Юлуков.

 

Исследование: «Состояние и характеристика ТОС Хабаровского края»

19.04.2018

НП «Дальневосточный центр социальных инноваций», в рамках проекта «Первые шаги», поддержанного Правительством Хабаровского края, провел исследование ТОС края. 

Результаты исследования были представлены на площадке ТОС в рамках «Гражданского форума Хабаровского края» в октябре 2017 г. 

Площадка ТОС была одной из самых массовых площадок форума, т.к. не все желающие смогли принять участие в ее работе из-за ограниченности помещения (всего участвовало 88 человек).

Тренинг для актива ТОС состоялся в Хабаровске

20.03.2018

Дальневосточный центр социальных инноваций (ДВЦСИ) в рамках проекта "Первые шаги" проводит тренинги для активистов ТОС «Организация работы с жителями в деятельности ТОС». Первый такой тренинг состоялся в городе Хабаровске для Хабаровского муниципального района, района имени Лазо, Нанайского муниципального района. Ведущий тренинга - Ганин Андрей, экспертом выступила Веприкова Е.Б. - научный руководитель ДВЦСИ.