О работе с обращениями граждан в Верхнебуреинском районе

Тип: статья

Наибольший рост обращений отмечается от жителей:

  • городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» - 2014 г. – 134, 2013 г. – 120;
  • Новоургальское городское поселение – 2014 г. - 39, 2013 г. -39;
  • Тырминское сельское поселение – 2014 г. – 13, 2013 г. – 12;
  • Сельское поселение «Поселок Алонка» - 2014 г. – 17, 2013 г. – 7
  • Сулукского сельского поселения – 2014 г. – 6, 2013 г. – 3;

Уменьшилось количество обращений, поступивших в администрацию района, от жителей:

  • Среднеургальское сельское поселение -  2014 г. – 6, 2013 г. – 10;
  • Сельское поселение «Поселок Софийск»- 2014 г. - 1, 2013 г. –5.

Тематика обращений

Анализ тематики обращений, свидетельствует о том, что в 2014 году наиболее актуальными были вопросы:

  • коммунального обслуживания;
  • улучшения жилищных условий;
  • социального обеспечения и социальной защиты населения;
  • по вопросам государства, общества, политики.

1. Обращения, поступившие по вопросам коммунального обслуживания включает в себя вопросы:

Ненадлежащего содержания общего имущества, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, тарифы и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии, перебои в теплоснабжении.

Таких вопросов за 2014 году поступило 110 (37%), 2013г. – 124 (45,7 %)., т.е. уменьшилось на 13%. Поступившие  обращения вызваны ростом тарифов на услуги ЖКХ, недостатками в содержании жилого фонда и прилегающих территорий, что связано с нехваткой бюджетных средств, выделяемых на данные статьи расходов. Во многом это определяется большой изношенностью инженерных коммуникаций и старением многоэтажного жилого фонда района.

Наибольшее увеличение количества обращений  отмечается от жителей п. Чегдомын,  п.Новый Ургал, п. Тырма.

2. Острейшей проблемой остается реализация права на жилище. Особо в данной проблеме стоят вопросы: предоставление жилья; улучшение жилищных условий; приобретение жилья по программе переселения из районов Крайнего Севера; переселение из ветхого жилья. Таких вопросов в 2014 году поступило – 63в 2013 г. – 62. Это связано с тем, что поселения имеют устаревший жилищный фонд, большинство строений деревянные, жилищное строительство на территории района не ведется.

Наибольшее увеличение количества обращений по вопросам предоставления муниципального жилья отмечается от жителей п. Чегдомын, п. Новый Ургал, п. Герби.

3. Важное место по количеству и характеру писем, поступивших от граждан, занимают социальные проблемы, которые продолжают звучать в обращениях граждан района. Наиболее жизненными и актуальными для граждан являются вопросы оказания финансовой помощи (материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, материальная помощь многодетным семьям, выделения льготных путевок на санаторно-курортного лечения). В 2014 году поступило 12 обращений. За аналогичный период 2013 года по данной сфере поступило 10 обращений.

Несмотря на то, что вопросы социального обеспечения и социального обслуживания не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, в поселениях района эти вопросы решались на местном уровне.

4. По вопросам государства, общества, политики поступило 30 обращений. Вопросы касались запроса архивных данных, работы должностных лиц органов местного самоуправления, социально-экономического развития поселения района, приобретение гражданства Российской Федерации.

5. Почти в 2 раза увеличилось (2013 г. – 7, 2014 г. – 13) количество обращений по вопросам транспорта, труда и заработной платы.

6. Уменьшилось число обращений по вопросам миграционной политики (2013 г. -6, 2014 г. –0), торговли и строительства.

Вопросы работы по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности, экологии остались на уровне 2013 года.

Частота поступивших обращений

За 2014 г. поступило 28 повторных и многократных обращений, что составило 11,3% от общего количества обращений (в 2013 г. – 9 обращений (6,8%). По вопросам:

  •  предоставление жилья;
  • о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и ОДН;
  • о социально-экономическом развитие п. Эхилкан, п. Сулук, п. Чегдомын;
  • предоставление государственного жилищного сертификата жителю района, приравненного к районам Крайнего Севера;
  • о принятии к эксплуатации общедомовых приборов учета по отоплению ул. Лазо, 11.

Причинами поступления повторных обращений является:

  • незнание населением принципов разделения полномочий государственных органов и органов местного самоуправления;
  • «веерная рассылка», когда гражданин, минуя органы местного самоуправления, направляет обращения в ряд вышестоящих органов исполнительной власти;
  • неудовлетворенность отдельных категорий граждан ответом на первичное обращение, несогласие с тем, что в данный момент вопрос не может быть разрешен.
  • информатизация, общедоступность органов власти всех уровней. Большинство граждан, не выходя из дома, через Интернет-приёмные официальных сайтов органов исполнительной власти направляют свои обращения непосредственно в вышестоящие органы, минуя местную администрацию, даже не пытаясь решать данные вопросы на месте.

Обращения, поступившие от пенсионеров и граждан льготной категории

26 % (64гр.) из общего количества граждан, обратившихся в администрацию района – пенсионеры и граждане льготной категории. В 2013 году – 35,5% (86 гр.).

Наибольшее количество граждан указанных категорий обратились в администрацию района из п. Чегдомын, п. Новый Ургал. Это связано с увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в частности оплаты за общедомовые нужды (ОДН), неудовлетворительного состояния жилищного фонда, а также предоставления жилья.

Обращения поступившие из вышестоящих органов власти

Из вышестоящих органов государственной власти поступило 82 обращения или 48,5% от общего количества письменных обращений (в 2013 г. – 97 обращений (73,4%), в том числе:

  • из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций - 2013 г.-26, 2014 г. – 20;
  • из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края, министерства  и ведомства Хабаровского края – 2013 г.- 71, 2014 г. – 62.

Рассмотрено с выездом на место 45 обращений, в 2013 году 44. Большую часть обращений граждан с выездом на место, составили обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилья.

На аппаратных совещаниях, коллегиях при главе района рассмотрены вопросы:

  • коммунального обслуживания, тарифов на ЖКУ и ОДН, подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону;
  • бесплатного оказания медицинской помощи гражданам;
  • модернизации системы образования,  развитие системы дошкольного образования;
  • социально-экономической ситуации в Верхнебуреинском районе;
  • социальное обеспечение и социальная защита населения;
  • торговли;
  • строительство жилья.

Среди поступивших обращений за 2014 года – 33 коллективных, что составило 13,3 % от общего количества обращений, в  2013 г. – 24 (10,7%) обращений.

Количество граждан, принятых в ходе личного приема главой района

За 2014 год в ходе личного приема было принято 78 человек главой района, в 2013 г. – 91.

На выездных приемах принято 79 человек. Тематика вопросов, поднимаемых на встречах касалась социально-экономического развития муниципального района и перспективах его развития, ремонт котельных и хода подготовки к новому отопительному сезону, ремонт дорог,  вопросы образования, здравоохранения и социальной поддержки граждан.

Результат рассмотрения обращений граждан за 2013 год:

По результатам рассмотрения обращений  за отчетный период следует, что большая часть ответов на обращения носит разъяснительный характер

 

2013 г.

(кол-во обращений, %)

2014 г.

(кол-во обращений, %)

Поддержано, в т.ч. меры приняты

37 (16,5%)

37 (15%)

Разъяснено

179(80,2%)

210 (85%)

Не поддержано

7 (3,1%)

0

ИТОГО

223 

247 

По всем обращениям гражданам были даны разъяснения в установленные законом сроки.

ВЫВОД:

Анализ работы с обращениями граждан показал, что увеличение количества обращений граждан в 2014 году связано с:

  • доступностью использования информационных технологий и услуг для населения;
  • внедрение системы «Открытое Правительство», Интернет-ресурса «Открытый регион»;
  • проведение выездных встреч руководителей района с населением.

Кроме того, увеличению количества обращений способствовало:

  • повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
  • некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • подготовка жилого фонда к зиме, обеспечение населения топливом;
  • перебои в теплоснабжении;
  • ненадлежащее содержание жилых домов и придомовых территорий;
  • неудовлетворенность отдельных категорий граждан ответом на первичное обращение;
  • повторность и многократность обращений в вышестоящие органы власти, когда граждане обращаются одновременно в несколько организаций, в результате чего одно и тоже обращение рассматривается соответствующим государственным органом неоднократно.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с обращениями граждан

В целях улучшения работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления района, администрацией района в 2014 году реализованы мероприятия:

  • внедрена система электронного документооботота (СЭД) в работе с обращениями граждан;
  • в администрации района организована работа по рассмотрению обращений граждан, поступивших на портал «Открытый регион». Одиннадцать поселений района подписали соглашения с министерством информационных технологий  и связи Хабаровского края о взаимодействии с порталом «Открытый регион»;
  • 25.03.2014 года проведен семинар-совещание с главами городских и сельских поселений района и со специалистами администрации района по теме «Об итогах работы с обращениями граждан в Верхнебуреинском муниципальном районе в 2013 году и задачах на 2014 год»;
  • организовано рассмотрение обращений граждан на Интернет-портале ССТУ.РФ;
  • выделен отдельный кабинет для приема граждан, располагается на втором этаже, оборудован  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
  • 23 сентября 2014 года на заседании коллегии при главе района была заслушана информация «О работе с обращениями граждан в Верхнебуреинском районе за первое полугодие 2014 года»;
  • в районной газете «Рабочее слово» население района проинформировано о проекте «Голос 27»,  в фойе здания администрации района установлен инфомат для голосования;
  • к зданию администрации района установлен пандус для маломобильных граждан;
  • установлено специальное программное обеспечение в администрации муниципального района, администрациях городских и сельских поселениях района для проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2014 года;
  • 28 ноября 2014 года проведено совещание с главами и специалистами городских и сельских поселений района по подготовке к проведению общероссийского дня приёма граждан;
  • 12.12.2014, в День Конституции, проводился общероссийский прием граждан. Принято 3 человек, всем даны разъяснения. В рамках общероссийского дня приема граждан глава Верхнебуреинского муниципального  района провел прием жителей. В ходе приема главой администрации было принято 3 человека, которые задавали вопросы жилищно-коммунальной сферы, предоставления жилья. Всем даны разъяснения;
  • в районе продолжается практика проведения выездных приемов и встреч с населением, в том числе в трудовых коллективах, на жилмассивах с главой района, для информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления. Такая работа с населением позволяет изучать общественное мнение, снимать социальную напряженность и учитывать поднимаемые вопросы жителей в планировании работы районной администрации;
  • проведён ежеквартальный, полугодовой мониторинг обращений граждан, поступивших в администрацию района, городские и сельские поселения района;
  • систематически осуществляется оказание методической и практической помощи в организации делопроизводства по работе с обращениями граждан в органах и структурных подразделениях администрации района, администрациях городских и сельских поселений района. Осуществляются совместные выезды специалистов администрации района и администрации поселений к заявителям с целью всестороннего рассмотрения обращений и принятия решения по ним;
  • в районной газете «Рабочее слово», руководителями и специалистами структурных подразделений регулярно публикуются материалы по разъяснению законодательства, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, информация о работе отделов и служб. Активно привлекаются к разъяснению вопросов пенсионных выплат, предоставления социальных льгот и компенсаций специалисты различных служб. Размещаются отчеты о поступивших в администрацию обращениях, о тематике поставленных вопросов и о качестве данных на обращения ответов;
  • На официальном сайте администрации района оперативно размещается информация, касающаяся деятельности органов и структурных подразделений администрации района, отражается информация о работе с обращениями граждан.