Состоялось заседание комитета по вопросам территориального и социально-экономического развития

По первому вопросу повестки  «О генеральных планах поселений, правилах землепользования и застройки, муниципальный контроль за использованием земель поселений» с докладом  выступила Якутина Н.И. – председатель комитета по вопросам территориального и социально-экономического развития – глава Вяземского муниципального района, с содокладом  Лысенко Н. Н.  – заместитель начальника отдела архитектуры и территориального планирования министерства строительства края.

В ходе заседания комитета обсуждены вопросы:

1. О законодательной  базе по вопросам планирования и землепользование.

2. О выполнении муниципальными образованиями края в 2013 г. обязательств по подготовке градостроительной документации.

3. О землях сельскохозяйственного назначения.

4. О межселенной территории муниципальных районов края.

Было отмечено, что схема территориального планирования (СТП) Хабаровского края утверждена постановлением Правительства края от 10 июля 2012 г. № 232-пр.

Полностью завершены работы по территориальному планированию:

  • в городских округах; 
  • в 8 муниципальных районах (Амурский, Бикинский, Вяземский, Комсомольский, Нанайский, Охотский, Советско-Гаванский и Ульчский).

Завершаются работы в Солнечном и  им. П.Осипенко муниципальных районах. Включены в подготовку градостроительной документации все поселения в Аяно-Майском, Ванинском, Верхнебуреинском, Николаевском, Хабаровском муниципальных районах.

Из 17 муниципальных районов СТП утверждены в 15. СТП Аяно-Майского и им. Лазо муниципальных районов согласованы Правительством края, утверждение планируется до 30.09.2013. Общий уровень подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования в поселениях края следующий:

Из 214 городских и сельских поселений края генеральные планы:

  •  утверждены в 143 поселениях (66,8 %).
  • находятся в работе в 44 поселениях (20,6 %);
  • принято решение об отсутствии необходимости подготовки гене-ральных планов и правил землепользования и застройки в 17 поселениях (7,9 %). 

Не объявлены конкурсы на генеральные планы 5 поселений Тугуро-Чумиканского района и 5 поселений района им. Лазо (на сайте госзакупок  информация не найдена).

Общий уровень проведения работ в муниципальных образованиях края по подготовке документов территориального планирования – 95,7 %.

С 2008 года предоставляются субсидии на подготовку градо­строительной документации. В течение 2008 – 2013 гг. бюджетам муниципальных образований перечислены субсидии в сумме около 123,0 млн. рублей.

В 2013 году средства в сумме 31,45 млн. рублей распределены в 45 муниципальных образований края постановлением Правительства края от 10 апреля 2013 г. № 77-пр.

Для руководителей органов архитектуры и градостроительства 21 мая 2013 г. проведен обучающий семинар-совещание по теме "Регулирование градостроительной деятельности и управление развитием территорий в муниципальных образованиях края".

По первому вопросу повестки РЕШИЛИ:

 1. Информацию принять к сведению.         

 2. Обратиться к министерству строительства Хабаровского края (А.Л. Попов):

2.1.В срокдо 30.09.2013обеспечить исполнение расходных обязательств по софинансированию разработки градостроительной документации                   муниципальных образований края.

            2.2. Обеспечить контроль за размещением на федеральном сайте генеральных планов муниципальных образований края.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований края:

3.1. Администрациям Аяно-Майского и имени Лазо муниципальных районов в срок до 01.10.2013  обеспечить утверждение схем территориального планирования районов.

3.2. Администрациям городских и сельских поселений края в срок до  30.12.2013 обеспечить завершение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселений.

3.3. Администрациям Тугуро-Чумиканского и имени Лазо муниципальных районов в срок   до 01.11.2013    обеспечить проведение конкурсов и заключение контрактов на подготовку генеральных планов и правил землепользования поселений района.

По второму вопросу повестки  «О развитии сельского хозяйства в малых формах хозяйствования» с докладом выступила  Якутина Н.И, с содокладом Подузова Г.М.  – заведующая сектором по работе с малыми формами хозяйствования управления государственного имущества министерства сельского хозяйства и продовольствия края.

В ходе заседания комитета обсуждены вопросы:

1. О роли малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Вяземского района (далее района).

2. О практике обучения, отчета фермеров района за  использованием полученных субсидий,  грантовых средств.

3. Об опыте работы администрации района по подготовке и проведении сельскохозяйственных  инвестиционных форумов.

4. Об участии фермеров в конкурсах, выставках, ярмарках.

На основании статьи 2 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 года  № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", право на получение краевой государственной поддержки имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие её первичную переработку и реализующие эту продукцию, – при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) таких КФХ доля от реализации произведённой ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию её первичной переработки, произведённую ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Порядок и условия предоставления краевой государственной поддержки, предусмотренной вышеуказанным законом, утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 № 66-пр "О порядке и об условиях предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае" (в редакции от 04 апреля 2013 года).

В настоящее время предусмотрены следующие виды государственной поддержки для КФХ:

  • предоставление субсидий на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота;
  • предоставление субсидий на компенсацию части затрат на погашение лизинговых платежей;
  • субсидии на компенсацию части затрат на приобретение концентрированных и иных кормов в текущем году;
  • субсидии на компенсацию части на приобретение племенного молодняка КРС в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре;
  • на компенсацию части затрат на приобретение племенных свиноматок в селекционно-гибридных центрах и племенных заводах;
  • субсидии на поддержку северного оленеводства;
  • поддержка пчеловодства;
  • поддержка птицеводства;
  • субсидии на поддержку мясного животноводства поголовья, наличия положительной динамики производства мяса;
  • предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
  • субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
  • предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники;
  • предоставление субсидии на компенсацию части затрат на ремонт объектов сельскохозяйственного назначения;
  • предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах края – по ставкам в зависимости от вида и направления кредита (займа).

В 2012 году при содействии министерства сельского хозяйства Российской Федерации в крае запущен пилотный проект по поддержке начинающих фермеров.

Для поддержки  начинающих фермеров предусмотрено выделение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйств в сумме до 1 500 тыс. рублей.

Участие в программе предусматривает наличие у глав крестьянских (фермерских) хозяйств собственных средств для развития хозяйства в размере не менее 10% от суммы гранта.

Грант на развитие семейных животноводческих ферм.

Ознакомиться с Порядком и условиями предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае можно по адресу в сети Интернет: msh.khаbrai.ru (Государственная поддержка – Региональная государственная поддержка – Постановление № 66 от 20 марта 2012 года).

В Вяземском муниципальном районе производством сельскохозяйственной продукции занимаются  два коллективных сельскохозяйственных предприятия ООО «Агро-Бизнес», ОАО «Котиково» и малые формы хозяйствования - это четыре сельскохозяйственных потребительских кооператива «Бекон», «Аграрий», «Аванский кооператор», «Венюково», 92 крестьянских (фермерских) хозяйства,  7460 личных подсобных хозяйств граждан.

При численности  населения в районе 22,3 тысячи человек, 35 процентов жителей связаны с сельскохозяйственным производством. Это говорит о социальной значимости аграрного сектора экономики.

В целях развития сельских территорий, администрацией Вяземского муниципального района, была разработана и утверждена программа «Содействие развития  сельскохозяйственных  потребительских кооперативов в Вяземском муниципальном районе на 2006 – 2010  годы».

В результате проведенной работы было создано 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива.

Также в принята ведомственная целевая Программа «Развитие сельского хозяйства в Вяземском муниципальном районе на 2011-2013 годы». В рамках реализации  программы, на поддержку малых форм хозяйствования из районного бюджета  в 2011, 2012 году направлено 5,1 млн. рублей. На 2013 год предусмотрено 3 млн. 950 тыс. рублей.

Предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, сортовых семян, развитие производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств.

В результате оказанной поддержки в 2012 году сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства произвели продукции на 55,5 млн. рублей, что составило 20,5% от общего объема произведённой валовой сельскохозяйственной продукции и на 23% больше 2011 года.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в 2012 году увеличили посевную площадь на 162 га. Произвели  1019 тонн ранних зерновых культур, 1381 тонну сои, 282 тонны молока, 21 тонну мяса.

Крестьянские (фермерские) хозяйства обеспечили  собственную потребность в семенах под посев 2013 года. Излишки  зерна и сои  реализуются населению и заготовительным  предприятиям.

В 2013 году посевная площадь увеличена на 599 га и составила 2269 га.

С целью закрепления земельных участков за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, на проведение работ по межеванию земель сельскохозяйственного назначения, предоставляются субсидии.

Осуществляется поддержка, в виде субсидий, крестьянским (фермерским)  хозяйствам на содержание коров, мелкого рогатого скота, свиноматок и быков производителей.

Субсидий на возмещение части затрат получили 16  крестьянских (фермерских) хозяйств по всем разделам  Программы. С учетом использования субсидий из средств районного бюджета крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:

  • построено 2 животноводческих помещения для содержания животных;
  • для ремонта жилья, животноводческих помещений приобретены строительные материалы;
  • капитально отремонтировано 2 животноводческих помещения, 2 жилых дома;
  • приобретено 6 дойных коров;
  • приобретено 2 трактора, грузовой автомобиль, почвообрабатывающая и посевная техника, набор машин для заготовки кормов  и другие сельскохозяйственные  агрегаты;
  • на базе крестьянского (фермерского) хозяйства  построено помещение для переработки зерна и сои для производства семян. Приобретено технологическое оборудование для очистки зерна (сепарирующая машина).

Для организации и проведения ярмарок, выставок на территории района и края, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, предоставляются финансовые средства. Поддержка способствует расширению рынка продаж и продвижению продукции, производимой  сельхозтоваропроизводителями  района на рынках края.

Кроме того,  в районе утверждена муниципальная  целевая программа «Развитие  и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Вяземском муниципальном районе   на 2011-2013 годы».

В районе в 2011, в 2012 году состоялся сельскохозяйственный инвестиционный Форум, где крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные  потребительские кооперативы презентовали 10 бизнес-проектов.

Администрация района оказывает содействие в сопровождении малых форм  хозяйствования в составлении  бизнес–планов, участия в конкурсах всех уровней, в реализации сельскохозяйственной продукции.

По второму вопросу повестки РЕШИЛИ:

1. Информацию принять к сведению.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов:

  • организовать работу крестьянских (фермерских) хозяйств (К(Ф)Х) по приведению правоустанавливающих документов на земельные участки сельскохозяйственного назначения, используемые для ведения деятельности (К(Ф)Х), в соответствие с действующим законодательством в 2013 году  до 1 ноября 2013 года, осуществлять контроль в течение 2014 года;
  •  организовать работу по консультированию глав К(Ф)Х – получателей грантов в части предоставления ежеквартальной отчетности до 1 октября 2013 года и наладить контроль за своевременным предоставлением отчетности главами К(Ф)Х   - получателями грантов до 1 октября 2014 года.

3. Обратиться в  министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края проработать вопрос по оказанию государственной поддержки для (К(Ф)Х):

  • на содержание племенного маточного поголовья мелкого рогатого скота;
  •  на поддержку мясного животноводства предусмотреть субсидию на приобретение и содержание мелкого рогатого скота.

4. Распространить опыт работы администрации Вяземского  муниципального района о развитии сельского хозяйства в малых формах хозяйствования.

По третьему вопросу повестки  «О практике сбора налогов в муниципальных образованиях края» выступила Якутина Н.И, с содокладом Ольховая О.А. – Председатель Совета депутатов городского поселения  «Город Вяземский».

Исполнение бюджета Вяземского муниципального района по доходам в    первом  полугодии 2013 года определялось деятельностью администрации  муниципального района  проводимой в соответствии с  финансово-экономической политикой  Правительства Хабаровского края  и  района, выполнением задач, установленных в соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2013 года № 184-рп «Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год, и о мерах по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2013 год».

 По третьему вопросу повестки РЕШИЛИ:

 Информацию принять к сведению.