По первому вопросу повестки «О создании и управлении муниципальными предприятиями» с докладом выступил Гаркуша А. А.– заместитель министра имущественных отношений края.
В ходе заседания комитета по первому вопросу обсуждены вопросы:
1. Об оценочной деятельности.
2. О приватизации предприятий.
По первому вопросу повестки РЕШИЛИ:
1. Информацию принять к сведению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
- осуществлять контроль за рентабельностью муниципальных предприятий;
- в случае постоянной убыточности предприятия вести работу по формированию ликвидационного баланса для исключения предприятия из реестра юридических лиц.
По второму вопросу повестки «О муниципальном имуществе» также с докладом выступил Гаркуша А.А. – заместитель министра имущественных отношений края.
В ходе заседания комитета обсуждены вопросы:
1. О перераспределении имущества.
2. Об эффективном использовании имущества.
По второму вопросу повестки РЕШИЛИ:
1. Информацию принять к сведению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
- организовать работу в сфере имущественных отношений на территории поселений края управление, распоряжение муниципального имущества;
- своевременно проводить приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет, контроль за его использованием, выполнение плановых заданий по доходам в бюджет поселения от его использования;
- обеспечить равный доступ юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к использованию и приобретению муниципального имущества.
3. В Реестр муниципального имущества постоянно вносить сведения об изменениях в составе имущества предприятий, учреждений и муниципальной имущественной казны.
По третьему вопросу повестки «О развитии потребительского рынка Хабаровского края» выступил Рыжков А. Е. – заместитель министра – начальник потребительского рынка министерства сельского хозяйства и продовольствия края.
В ходе заседания комитета обсуждены вопросы:
1. О розничных рынках.
2. О ярмарках выходного дня.
3. Об ограничении розничной торговли алкогольной продукции.
По третьему вопросу повестки РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
1.1. Актуализировать планируемую часть схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях поселений.
1.2. Разработать муниципальные правовые акты по развитию потребительского рынка в Бикинском, Тугуро-Чумиканском и Ульчском муниципальных районах.
1.3. Учитывать нормативы минимальной обеспеченности торговыми площадями в документах территориального планирования, генеральных планах поселений, муниципальных программах развития торговли.
1.4. В рамках краевой целевой программы «Старшее поколение Хабаровского края на 2011 – 2013 годы" активизировать работу по организации льготного обслуживания социально незащищенной категории граждан товарами первой необходимости на территории муниципального образования.
1.5. Проанализировать принятые поселениями постановления об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, рассчитать оптимальное значение границ прилегающих территорий и рекомендовать главам поселений внести в принятые нормативные правовые акты изменения в части приведения данных значений к единообразию.
1.6. Организовать в период массового сбора урожая на территориях муниципальных образований края ярмарки выходного дня с привлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, а также граждан, занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.
1.7. Для нормализации обстановки в районах, попавших в зону затопления, оказания помощи пострадавшему населению, в том числе в части снижения финансовой (ценовой) нагрузки на жителей муниципального образования, организовать работу по сбору заявок от организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке товаров первой необходимости и передаче её в ежедневном режиме в управление потребительского рынка министерства по адресу электронной почты: torg409@adm.khv.ru срок принятия заявок до 15 декабря 2013 года.