- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно изменениям, внесенным в постановление Губернатора края от 31.03.2011 N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности", на заместителей Председателя Правительства края, руководителей министерств, иных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края возложено обеспечение участия их представителей в работе президиума комиссии Правительства края по законопроектной деятельности (ранее - только в работе комиссии); внесение на заседании комиссии, ее президиума предложений о переносе сроков подготовки проектов нормативных актов, включенных в Примерный перечень проектов федеральных и краевых законов, постановлений Законодательной Думы, постановлений Губернатора и Правительства края на соответствующий год, об исключении проектов из перечня.
В Положении о законопроектной деятельности министерств, иных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, утвержденном постановлением Губернатора N 31, уточнено, что исполнитель обязан представить первоначальный вариант проекта закона, постановления Законодательной Думы, а также проекты сопроводительных документов (ранее - сопроводительные документы к проекту). Документ дополнен механизмом оценки регулирующего воздействия проекта закона края, поправок к принятому в первом чтении проекту закона, требующих проведения процедуры оценки. Установлен срок представления исполнителем проектов в главное юридическое управление. В случае, если по проекту закона проводилась процедура оценки, информация о положительном экспертном заключении должна быть приложена к проекту.
Из Положения об экспертном совете по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития края, утвержденного постановлением Губернатора края от 28.11.2013 N 116, исключено положение о рассмотрении советом вопросов процедуры оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Теперь он вправе рассматривать предложения о проведении такой оценки, а также проекты заключений по итогам ее проведения.
В Положении уточнены порядки общественного обсуждения и экспертизы проектов краевых законов и постановлений Законодательной Думы. Теперь обсуждение по инициативе головного исполнителя проводится на официальном сайте края и Правительства края (www.khabkrai.ru) (ранее - на официальном интернет-портале нормативных правовых актов края (laws.khv.gov.ru)). Уточнен порядок направления проекта и определения срока проведения обсуждения. По его окончании исполнитель готовит итоговый документ (протокол), содержащий свод поступивших замечаний и предложений, с указанием своей мотивированной позиции по ним. Установлен порядок его утверждения. Уточнено, что для проведения общественной экспертизы проект направляется органом исполнительной власти края, ответственным за его подготовку, - в Общественную палату края или общественный совет, созданный при таком органе; структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства - в Общественную палату. Ранее проект направлялся только в Общественную палату при необходимости проведения экспертизы. Определено, что он направляется с указанием срока проведения экспертизы и отобранных кандидатур экспертов. Она проводится до представления проекта в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края. По ее результатам готовится итоговый документ. В соответствии с уточнениями, к проектам закона, постановления Думы края исполнителем должны быть приложены вышеуказанный итоговый документ, информация о результатах его рассмотрения головным исполнителем (ранее - замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения, а также мотивированные ответы гражданам или организациям, участвовавшим в обсуждении; заключение экспертизы Общественной палаты края). Также указанные документы прилагаются и к проекту федерального закона.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Положением, лица, замещающие государственные должности края, и гражданские служащие обязаны сообщать о заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в виде уведомления. Определен перечень лиц, которые направляют его Губернатору, председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в крае, руководителю аппарата Губернатора и Правительства либо руководителю органа исполнительной власти края. Предварительно уведомления рассматриваются главным управлением по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края или подразделением кадровой службы соответствующего органа исполнительной власти края по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Определены полномочия должностных лиц структурных подразделений и их руководителей по рассмотрению уведомлений и подготовке мотивированного заключения.
Согласно уточнению, внесенному в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора края от 19.08.2010 N 104, основаниями для проведения заседания комиссии является уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Определены виды решений, принимаемых при его рассмотрении, и органы предварительного рассмотрения уведомления о заинтересованности, обращения о заключении договора с организацией либо гражданско-правового договора, если отдельные функции по ее управлению входили в должностные обязанности лица, а также уведомления организации об их заключении, если гражданину ранее было отказано во вступлении в такие отношения с организацией или данный вопрос не рассматривался. Урегулированы порядок подготовки мотивированного заключения, права уполномоченных должностных лиц. Уточнены сроки представления необходимых документов председателю комиссии, назначения и проведения заседаний, порядок личного присутствия проверяемого лица.
В соответствии с уточнением, внесенным в Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Хабаровском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора края от 09.10.2015 N 102, основаниями для проведения заседания является поступление в комиссию (ранее - главное управление) заявлений лиц о невозможности представить сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; невозможности выполнить требования законодательства о запрете открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Уточнены порядок подачи и рассмотрения заявлений, основания проведения заседания в отсутствие проверяемого лица, виды принимаемых решений, определены права должностных лиц при подготовке мотивированного заключения, а также срок направления выписки из решения проверяемому лицу. Документ дополнен нормами о проведении заочного голосования.
В постановлении Правительства края от 16.06.2009 N 182-пр "О введении новой системы оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края", оплата труда которых осуществлялась на основе должностных окладов" увеличены размеры окладов работников 2 квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы третьего уровня, 3 квалификационного уровня профессиональной квалификационной группа четвертого уровня, а также 1 и 4 квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
В соответствии с дополнением, внесенным в Положение о комитете Правительства края по гражданской защите, утвержденное постановлением Правительства края от 15.04.2014 N 117-пр, он определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и отходов; предоставляет информацию об этом в организациях края (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации; контролирует соблюдение трудового законодательства в подведомственных учреждениях.
В Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства края от 16.07.2015 N 198-пр, уточнено, что в ее состав входит начальник управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, а не главного контрольного управления Правительства края, как было ранее.
Составлять протоколы уполномочены начальник управления, его заместители, начальник отдела контроля в сфере закупок и консультанты отдела.
В связи с организационно-штатными изменениями в органах исполнительной власти края отдельные функции главного контрольного управления теперь осуществляет управление регионального государственного контроля и лицензирования. Соответствующие изменения внесены в Положение о краевой системе наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства края от 16.10.2006 N 158-пр, Положение о порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Хабаровском крае, утвержденное постановлением Правительства края от 29.02.2012 N 37-пр, Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства края от 04.04.2013 N 68-пр, Положение о форме и сроке действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края, порядке подачи заявления, порядке выдачи и переоформления разрешений, порядке определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядке ведения реестра выданных разрешений, утвержденное постановлением Правительства края от 13.05.2013 N 113-пр, План мероприятий, направленных на информирование населения о мерах, принимаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, утвержденный постановлением Правительства края от 11.06.2013 N 157-пр, Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства края от 26.08.2014 N 290-пр, Положение о лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Хабаровском крае, утвержденное постановлением Правительства края от 28.11.2014 N 444-пр, а также в постановление Правительства края от 24.12.2013 N 455-пр "Об установлении минимальных окладов (минимальных должностных окладов) работников краевых государственных учреждений, подведомственных главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края, по профессиональным квалификационным группам".
Согласно дополнению, внесенному в Регламент Правительства края, утвержденный постановлением Правительства края от 20.07.2006 N 117-пр, по инициативе исполнителя может проводиться общественная экспертиза проектов акта Губернатора и Правительства края, либо они могут быть вынесены на общественное обсуждение на официальном сайте края. Для проведения экспертизы проект направляется органом исполнительной власти края, ответственным за подготовку проекта, в Общественную палату края или общественный совет, созданный при таком органе; структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, - в Общественную палату края. Экспертиза или обсуждение проекта постановления проводятся до его направления в прокуратуру края, а распоряжения - до начала процесса его согласования. Итоговый документ экспертизы размещается на официальном сайте края и Правительства края. Срок обсуждения определяется исполнителем, который готовит итоговый документ (протокол) с поступившими замечаниями и предложениями. Определен порядок утверждения и размещения итогового документа.
В соответствии с дополнением, внесенным в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства края от 12.04.2008 N 103-пр, в показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей включаются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах общественного контроля.
В Примерном положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти края, утвержденном постановлением Правительства края от 15.04.2014 N 110-пр, уточнены его функции.
Внесены изменения в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу края Губернатором, проектов законов края, поправок к ним, внесенных на рассмотрение в краевую Думу иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства края от 16.06.2014 N 183-пр. Теперь оценка не проводится в отношении проектов актов края, поправок к проектам законов края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановление Правительства края от 30.06.2015 N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края" дополнено положением об определении официального сайта Правительства края (www.khabkrai.ru) официальным ресурсом для размещения информации о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах. Кроме того, указанная информация направляется в орган, ответственный за ее предоставление, посредством факсимильной связи или по электронной почте в установленные законодательством сроки. В Перечень информации о деятельности органов исполнительной власти края, размещаемой в сети "Интернет", включена информация о проводимых мероприятиях общественного контроля, обсуждениях государственных программ края и их результатах.
Уточнено, что цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента кадастровой стоимости при его продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на участке, находящихся у них на праве аренды, в случаях, если данное право было получено в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, либо участки были образованы из таких переоформленных участков.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с Порядком пособие предоставляется членам семей военнослужащих центрами социальной поддержки населения по месту их жительства на территории края на основании поданного заявления. Приведен перечень прилагаемых к нему документов, а также к заявлению о выделении доли пособия члену семьи, имеющему право на него, но не обращавшегося за ним. В получении пособия может быть отказано при отсутствии права на него либо непредставлении одного или нескольких документов. Пособие назначается с месяца обращения. Урегулированы механизмы его перечисления, прекращения предоставления, перерасчета долей пособия, а также удержания излишне выплаченных сумм.
Норма, устанавливавшая порядок выплаты такого пособия, исключена из Порядка реализации на территории края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства края от 15.04.2010 N 98-пр. Признаны утратившими силу положения постановлений Правительства края от 30.03.2011 N 83-пр, от 06.08.2013 N 222, от 03.03.2014 N 55-пр, изменявшие указанную норму.
В Порядке уточнено, что условиями получения субсидии являются достижение установленных соглашением значений показателей результативности ее предоставления (для дошкольных организаций - сохранение численности воспитанников в текущем финансовом году по отношению к предыдущему году; для общеобразовательных - доля выпускников, успешно сдавших основной государственный экзамен и единый государственный экзамен по русскому языку и математике); обязательство о представлении отчетов о достижении указанных значений (ранее - согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии). Утратило силу положение, устанавливавшее критерии отбора организаций. В новой редакции изложены порядки определения объема субсидий, их предоставления, осуществления контроля за использованием полученных средств. Теперь объем субсидий меняется только в случаях уточнения сетевых показателей организации или изменения в течение текущего финансового года размеров нормативов подушевого финансирования муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, устанавливаемых министерством (ранее - также при приостановлении действия лицензии или свидетельства о государственной аккредитации).
Из документа исключена форма отчета об осуществлении расходов за счет предоставляемой субсидии.
Согласно дополнению, главные администраторы бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты края, обязаны представлять контролирующему органу информацию и документы для анализа проведения внутреннего финансового контроля и аудита. Уточнен предмет контроля. В соответствии с дополнением, контрольные действия осуществляются не только по уровню подчиненности, но и по уровню подведомственности. Урегулированы порядки их проведения. Исключены положения об утверждении планов внутреннего финансового контроля и аудита. Теперь главным администратором бюджетных средств устанавливается порядок их изменения. Уточнен механизм оформления и рассмотрения результатов контроля. Документ дополнен требованиями к содержанию функциональной независимости внутреннего финансового аудита. Теперь подразделение аудита вправе готовить заключения по документам, направляемым в министерство финансов края для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в порядке, установленном главным администратором, а при аудиторской проверке бюджетной процедуры или объектов аудита исследуются вопросы формирования финансовых и первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, а также бюджетной отчетности. Установлено описание действий при аудиторской проверке, порядок и сроки составления, представления и утверждения отчета о ее результатах.
Согласно изменению, внесенному в Порядок, в случаях, связанных с мероприятиями по ликвидации (реорганизации) бюджетных и автономных учреждений и их структурных подразделений, возможно перераспределение бюджетных ассигнований по дополнительным кодам и увеличение ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет их экономии в пределах общего объема ассигнований на финансирование государственного задания.
Утверждены формы заявления и соглашения на предоставление субсидий, отчета о достижении значений показателей результативности предоставления, реестра ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих реализацию и (или) отгрузку на переработку, сведений о качестве реализованной животноводческой продукции за отчетный финансовый год.
Признан утратившим силу приказ министерства от 09.09.2015 N 529, ранее утверждавший формы документов для предоставления вышеуказанных субсидий.
В соответствии с Порядком министерство промышленности и транспорта края устанавливает, изменяет, отменяет маршруты по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или уже их осуществляющих. Определены требования к содержанию заявлений об установлении или изменении маршрута. По результатам рассмотрения заявлений министерство выносит решение об их возврате, установлении или изменении маршрута либо об отказе. В установлении или изменении маршрута будет отказано, если в заявлении указаны недостоверные сведения; планируемое расписание для каждого остановочного пункта не соответствует установленным требованиям; маршрут не соответствует требованиям безопасности перевозок пассажиров; техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым он проходит, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе или габаритам транспорта, предполагаемого к использованию на маршруте. Кроме того, при его установлении или изменении министерство вносит сведения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Установлены случаи отмены маршрутов, порядки исключения сведений из реестра и уведомления об этом владельцев остановочных пунктов по маршруту.
Оператором реестра определено министерство социальной защиты населения края. Он ведется с целью сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках услуг. Включение сведений в реестр осуществляется на добровольной основе. Приведен перечень обязательных документов, а также предоставляемых поставщиками по собственной инициативе. Определены порядок, сроки принятия решения о включении (об отказе во включении) поставщика услуг в реестр, основания для отказа, основания и порядок исключения из него, а также порядок уведомления поставщиками об изменении сведений. Определены виды информации, содержащейся в реестре. Информация является общедоступной и открытой и размещается на официальном сайте министерства; по заявлению физического и юридического лица она безвозмездно выдается в виде выписок о конкретных организациях.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Размер родительской платы установлен по муниципальным образованиям края в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 05.10.2015 N 323-пр, устанавливавшее размер платы на 2015 год.