• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2016 году соглашения о предоставлении федеральных субсидий будут заключаться посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Подписано Постановление, направленное на повышение эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 года.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в частности предусматривается;
ужесточение механизма возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов;
отказ от авансирования при осуществлении государственных закупок готовой продукции массового потребления;
отзыв по итогам девяти месяцев финансового года лимитов бюджетных обязательств, по которым отсутствуют кассовые расходы и поставленные на учет бюджетные обязательства (с возможностью исключения отзыва по решениям Президента и Правительства России).
В целях сокращения операционных расходов главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей этих средств предусмотрено заключение соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим включением информации о соответствующих соглашениях (договорах) в единый реестр соглашений (договоров).
Установлено, что в 2016 году не допускается:
увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Правительством РФ определены основы функционирования государственных геодезической и нивелирной сетей, используемых в качестве основы для кадастровой деятельности и для задач обороны
Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, местоположение которых определено в государственной системе координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ. Сеть предназначена для установления и распространения на территорию России государственной системы координат и используется в целях решения, в частности, следующих задач:
- геодезическое обеспечение картографирования территории России, градостроительной, навигационной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования;
- изучение параметров фигуры и гравитационного поля Земли и их изменений во времени;
- изучение геодинамических явлений;
- обеспечение единства измерений при высокоточных геодезических работах;
- задачи, связанные с нуждами обороны страны.
В состав государственной геодезической сети входят фундаментальная астрономо-геодезическая сеть, высокоточная геодезическая сеть, спутниковая геодезическая сеть первого класса и иные сети. Пункты высокоточной геодезической сети создаются на расстоянии от 150 до 300 км один от другого в районах с плотностью населения 35 и более человек на один кв. км и районах активных геодинамических явлений и на расстоянии от 300 до 500 км на территориях с плотностью населения менее 35 человек на один кв. км. Погрешность взаимного положения любых пунктов фундаментальной астрономо-геодезической сети не должна превышать 1 - 2 см по каждой из координат и 2 - 3 см по высоте.
Государственная нивелирная сеть предназначена для распространения государственной системы высот на территорию РФ и является высотной основой осуществления топографических работ, инженерно-геодезических работ, выполняемых для удовлетворения потребностей экономики, науки и обороны страны. Сеть представляет собой совокупность закрепленных на местности нивелирных пунктов, нормальные высоты которых определены в государственной системе высот.
Установлено, что на территории РФ вычисление нормальных высот производится в государственной системе нормальных высот, которой является Балтийская система высот 1977 года. Исходным нивелирным пунктом государственной нивелирной сети является нуль Кронштадтского футштока, за который принята горизонтальная черта на медной пластине, укрепленной в устое моста через обводной канал в г. Кронштадте.
Функции по выработке и реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы РФ переданы от упраздненной Росграницы Минтрансу России
Соответствующие изменения внесены в Положение о Минтрансе России (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395).
Определено, в частности, что Минтранс России осуществляет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию, техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу РФ и вне таких пунктов при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы РФ, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы РФ.
Расчет национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ будет осуществляться по 44 показателям
Такими показателями, в частности, являются;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ;
общее количество муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ;
объем налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта РФ без учета транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц;
объем финансирования инвестиционных проектов в субъекте РФ из средств регионального инвестиционного фонда или корпорации развития;
объем кредитов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства за год;
объем поступлений в доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по налогу на доходы физических лиц.
Исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и Банку России рекомендовано представлять в Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, значения показателей по субъектам РФ в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим распоряжением.
Нормативный правовой акт Росстата, признанный Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации, вступает в силу со дня его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
При этом следует иметь в виду, что самим актом может быть установлен более поздний срок вступления его в силу.
Признан утратившим силу приказ Росстата от 13 ноября 2012 года N 606, которым ранее регулировался порядок вступления в силу актов Росстата, признанных Минюстом России не нуждающимися в регистрации.
Разъяснено, какие мероприятия необходимо предпринять организациям, подведомственным Минобрнауки России, в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Указывается, что с 1 января 2016 года вступил в силу Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". В связи с этим организациям, подведомственным Минобрнауки России, необходимо, в частности:
- определить ответственных за организацию работы по его реализации должностных лиц (не ниже заместителя руководителя организации);
- организовать инструктирование специалистов, работающих с инвалидами;
- создать комиссию по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг и провести обследование на предмет доступности для инвалидов всех объектов организации.
Кроме того, разъясняется, что в Приказе Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" перечислены требования к условиям доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. По результатам обследования комиссией должен быть оформлен Паспорт доступности, разработанный комиссией и утвержденный руководителем организации. Паспорт должен быть предоставлен в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав Минобрнауки России. В приложении приведена примерная форма такого паспорта.
Росстандартом предлагается порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ
Проект направлен на реализацию положений Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Проектом предусмотрен порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ:
- при осуществлении госзакупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- в конструкторской, проектной и иной технической документации.
Согласно проекту, такие стандарты могут применяться в РФ при соблюдении следующих условий:
- не действуют аналогичные национальные стандарты РФ, с которыми стандарты вступают в противоречие;
- стандарты не противоречат законодательству РФ;
- стандарты отвечают национальным интересам РФ;
- стандарты не противоречат уже применяемым в РФ стандартам;
- стандарты включены или могут быть включены в Фонд стандартов в соответствии с лицензионными договорами с их правообладателями и соблюдением международных обязательств.
Решение об их применении будет приниматься Росстандартом в тридцатидневный срок с даты поступления соответствующего обращения органов государственной власти и местного самоуправления, технических комитетов по стандартизации, граждан и организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Такое обращение должно направляться вместе с копиями стандартов и их переводами на русский язык. В обращении указывается, в частности, объект применения стандарта, необходимость и сроки его применения.
В случае принятия решения о применении стандарта он должен быть зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов. Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованных лиц к стандарту на языке оригинала и переводу в течение срока его применения.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Конституционный Суд РФ указал на необходимость принятия уполномоченным органом исполнительной власти РФ акта, устанавливающего сроки рассмотрения в административном (досудебном) порядке возражений на патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец
Конституционный Суд РФ установил, что исходя из содержания ряда положений части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также положений Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56, вытекает, что во всех предусмотренных ГК РФ случаях, влекущих признание патента недействительным (за исключением случая указания в качестве автора и (или) патентообладателя ненадлежащих лиц), обязательна процедура рассмотрения спора в административном порядке в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При этом конкретные сроки рассмотрения таких заявлений и возражений в указанных актах отсутствуют. КС РФ указал, что в оспариваемых положениях ГК РФ - вне системной связи с иными элементами правового регулирования - пробел правового регулирования отсутствует, поскольку установление таких сроков относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, положения которых не могут являться предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, поскольку проверка ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции КС РФ не относится.
Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что обязанность по устранению возникшей неопределенности лежит на органах исполнительной власти, которые должны своевременно обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование с учетом надлежащего баланса между конституционными гарантиями права каждого получить судебную защиту его нарушенного права в разумные сроки и без необоснованных препятствий, с одной стороны, и реально имеющимися у государственного органа административными ресурсами по досудебному рассмотрению соответствующих обращений с учетом его загруженности и иных объективных обстоятельств, с другой стороны, с тем чтобы не порождать необоснованные ограничения чьих-либо конституционных прав и свобод.
Уточнены виды активов для инвестирования средств страховых резервов, а также условия, которым должны соответствовать активы, в которые инвестированы средства страховых резервов
В частности, установлено, что ипотечные ценные бумаги, за исключением ипотечных сертификатов участия, относящиеся к активам, находящимся на территории РФ, должны соответствовать одному из предусмотренных требований (в том числе, ценные бумаги должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг в РФ (российской биржей), исполнение обязательств эмитента по выпуску ценных бумаг в полном объеме или частично должно быть обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). Кроме того, установлено процентное ограничение на инвестирование таких ипотечных ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнены требования к активам, в которые инвестированы собственные средства (капитал) страховщика
В частности, установлено, что ипотечные ценные бумаги, за исключением ипотечных сертификатов участия, относящиеся к активам, находящимся на территории РФ, должны соответствовать одному из предусмотренных требований (в том числе ценные бумаги должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг в РФ (российской биржей), исполнение обязательств эмитента по выпуску ценных бумаг в полном объеме или частично должно быть обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). Кроме того, установлено процентное ограничение на инвестирование таких ипотечных ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Лицу, обратившемуся за нотариальным удостоверением сделки, должны быть разъяснены правовые последствия продажи доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество с нарушением преимущественного права покупки
В Методических рекомендациях приведены положения, касающиеся содержания извещения участников долевой собственности, подтверждения доставки извещения участников долевой собственности, отказа от покупки, срока преимущественного права покупки.
Проект Федерального закона N 1043216-6
"О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"
В Госдуму внесен законопроект о праве собственности граждан на гаражи и правовом статусе гаражных кооперативов
Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.
Законопроектом, в частности:
вводятся следующие понятия:
"гаражный комплекс" - здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования;
"гараж" - имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств;
"машино-место" - индивидуально определенная площадка, предназначенная для хранения транспортного средства, конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке;
закрепляются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяются перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования;
устанавливаются:
формы объединений собственников гаражей или машино-мест (гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости), порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации;
структура органов управления указанных объединений, порядок их избрания и компетенция, ответственность за принятие решений;
процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов данных объединений.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.03.2016 N 33-4716/2016
В случае угона автомобиля, застрахованного по КАСКО по риску "хищение", не допускается уменьшение страховой выплаты на величину амортизации по нормативам, определенным страховщиком
Вынося определение, суд руководствовался аналогичной позицией, высказывавшейся ранее в Определении Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 78-КГ15-46. Судебные инстанции отмечают, в частности, что возможность уменьшения полной страховой суммы на сумму амортизационного износа при реализации страхователем своих прав, предусмотренных Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", данным Законом, а также нормами ГК РФ не предусмотрена, в силу чего наличие такого положения в Правилах добровольного страхования автотранспортных средств не соответствует закону и применяться не должно.
Кроме того, суд указал, что применяемый страховщиком размер износа определен не в соответствии с действительным износом застрахованного транспортного средства, влияющим на его рыночную стоимость, а по нормативам, установленным самим страховщиком.
Потребитель при заключении договора страхования, предусматривающего выплату страхового возмещения с коэффициентом 1,0, рассчитывает, что в случае хищения автомобиля и при отказе от своих прав на него он получит от страховщика страховую выплату, позволяющую ему приобрести другой автомобиль.
Таким образом, по мнению суда, положения Правил комбинированного страхования средств наземного транспорта, предусматривающие выплату страхового возмещения в случае хищения автомобиля с учетом размера амортизации, по нормативам, определенным страховщиком, не соответствуют требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и признаются недействительными.
• ЖИЛИЩЕ
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт
Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:
части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);
части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;
части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;
часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).
Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утвержден профессиональный стандарт для провизоров
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и ведение фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию квалифицированной фармацевтической помощи населению, пациентам медицинских организаций, работы, услуги по доведению лекарственных препаратов, медицинских изделий, других товаров, разрешенных к отпуску в аптечных организациях, до конечного потребителя.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые такому специалисту для выполнения своих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для градостроителей
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организация, планирование и осуществление разработки градостроительной документации (включая документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий), использование такой документации в процессе градостроительной деятельности для пространственного обустройства территорий.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническое сопровождение разработки градостроительной документации и сопутствующих исследований;
- разработка градостроительной документации для конкретного территориального объекта;
- проведение исследований и изысканий, необходимых для разработки конкретного вида градостроительной документации;
- организация планирования и проектирования обустройства территорий применительно к конкретному территориальному объекту.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Информация Минтруда России от 05.04.2016
"По вопросам применения профессиональных стандартов"
Минтрудом России даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения профессиональных стандартов
Сообщается, в частности, что ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:
- согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
- согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.
Реестр профессиональных стандартов доступен на сайтах http://profstandart.rosmintrud.ru и http://vet-bc.ru На этих же ресурсах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
До 1 января 2017 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ о сроках индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
Это связано с тем, что Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ приостановлена индексация отдельных социальных пособий в 2016 году.
В настоящее время предельный размер пособия на погребение (с учетом ранее проводимой индексации) составляет 5 277,28 рубля.
Увеличены на 2016 год нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде санаторно-курортного лечения
Нормативы финансовых затрат составят:
по санаторно-курортному лечению - 118 руб. (ранее - 117,3 руб.);
по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 16,8 руб. (ранее - 16,7 руб.);
по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 93,2 руб. (ранее - 92,7 руб.).
На 2016 год скорректирована стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на социальную помощь
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях
- для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов - 1109,4 рублей (ранее - 1103,6 рублей);
- для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга - 1735,2 рублей (ранее - 1726,3 рублей).
Обновлены разъяснения правил компенсации проезда к месту отдыха неработающим пенсионерам-инвалидам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Приказ Минтруда России заменяет собой ранее действовавший аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 11.08.2008 N 408н.
Разъясняются положения, касающиеся оснований, форм и периодичности представления компенсаций, определения подлежащих возмещению фактически произведенных расходов.
Новые разъяснения учитывают изменения, внесенные в "Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам...", утвержденные Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 176.
<Информация> ПФ РФ от 11.04.2016
<О пенсионном обеспечении граждан, проживающих за границей>
Граждане России, проживающие за рубежом, могут записаться для предварительного оформления документов для назначения и выплаты пенсии РФ через специальный сайт
Подать заявление на оформление документов можно через специально созданный для этих целей интернет-сайт Консульского департамента МИД России. Подача заявления через Интернет обеспечит гражданину быстрое оформление заказанных документов за одно посещение дипломатического представительства или консульского учреждения. Подача online-заявления на предварительное оформление документов не освобождает гражданина от его личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение России в стране его проживания.
На сайте можно предварительно заказать следующие документы:
- справку, подтверждающую постоянное место жительства за пределами РФ;
- справку о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами РФ;
- акт о личной явке гражданина (его законного представителя) для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.
Любой из указанных документов по желанию гражданина может быть направлен МИД России в ПФР в рамках электронного документооборота, действующего между двумя ведомствами. Это избавит гражданина от необходимости самому представлять эти документы в ПФР.
Если пенсию получает законный представитель пенсионера, то пенсионеру и его законному представителю необходимо обратиться непосредственно в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ без online-записи.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены уточнения в перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению НДС при их реализации и ввозе на территорию РФ
Согласно внесенным изменениям, очки корригирующие (для коррекции зрения), включая очки солнцезащитные, а также линзы и оправы для них, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость при их реализации на территории Российской Федерации и ввозе на территорию Российской Федерации.
Регламент ведения сервиса записи на прием в налоговую инспекцию через сайт ФНС России изложен в новой редакции
Новой редакцией регламента, в частности, предписано на региональном уровне ответственным сотрудникам управлений ФНС России по субъектам РФ, исполняющих функции инспекции ФНС России, обеспечить ведение следующих справочников:
1) На региональном уровне:
- справочник территориальных налоговых органов в части информации о подведомственных ИФНС (возможность редактирования справочника федерального уровня в части инспекций соответствующего субъекта РФ);
- справочник администраторов местного уровня Сервиса;
- справочник выходных и рабочих дней регионального уровня.
2) На местном уровне:
- справочник территориальных налоговых органов ФНС России в части сведений о территориально обособленных рабочих местах ИФНС (ТОРМ) (возможность редактирования справочника федерального уровня в части сведений об ИФНС и возможность добавления одного или нескольких ТОРМ), указания адреса и описания схемы проезда к ИФНС и ТОРМ, указания наличия в ИФНС и ТОРМ систем управления очередью, указания окон к государственным услугам, оказываемых ИФНС;
- справочник услуг, оказываемых ИФНС и ТОРМ, с указанием продолжительности оказываемых услуг (выбор из справочника государственных услуг федерального уровня), утвержденный приказом ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@;
- справочник режима работы ИФНС и ТОРМ;
- справочник окон обслуживания ИФНС и ТОРМ;
- справочник соответствия оказываемых ИФНС и ТОРМ услуг окнам.
Банком России подготовлены разъяснения по вопросам составления и представления страховыми брокерами статистической отчетности
В частности, сообщается следующее:
статистическая отчетность за 2015 год представляется страховыми брокерами в Банк России не позднее 15.04.2016;
в состав статистической отчетности за 2015 год включаются следующие формы отчетности: 0420101 "Общие сведения о страховом брокере", 0420102 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах страхового брокера - юридического лица", 0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера", 0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера";
данные статистической отчетности (если не указано иное) отражаются нарастающим итогом с начала отчетного года по последний календарный день отчетного периода.
В информации разъясняется также порядок формирования отдельных показателей по конкретным формам отчетности.
<Письмо> ФНС России от 23.03.2016 N БС-4-11/4956
"О налогообложении объектов недвижимого имущества"
В отношении парковок для транспорта, являющихся элементами аэровокзалов, может применяться специальный порядок определения налоговой базы по налогу на имущество
Для сооружений инфраструктуры воздушного транспорта введен специальный порядок определения налоговой базы (это среднегодовая стоимость имущества, уменьшенная на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию).
На основании Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" Минтрансом России сделан вывод о том, что парковки транспорта персонала и клиентов (в том числе парковки для такси, автобусов, служебных автомобилей) являются элементами аэровокзалов.
Сообщается, что в случае зарегистрированного в установленном порядке права собственности в отношении указанных парковок может применяться специальный порядок определения налоговой базы, установленный пунктом 6 статьи 376 НК РФ.
<Письмо> ФНС России от 06.04.2016 N БС-4-11/5944@
"О налоге на имущество организаций"
Налоговым органам рекомендовано проводить согласование представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций для случаев зачисления налога в региональный бюджет без его направления по нормативам в местные бюджеты
В таких случаях может заполняться одна налоговая декларация (один расчет авансовых платежей) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.
Сообщается, что налогоплательщика следует уведомить о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим Управлением ФНС России по субъекту РФ до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период).
Банком России приведен примерный перечень балансовых счетов, используемых при формировании показателей формы 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
Методические рекомендации, содержащие таблицу с перечнем балансовых счетов, подготовлены в целях обеспечения единства подходов составления указанной формы отчетности.
При появлении новых счетов при последующих внесениях изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета...", в случае если на этих счетах отражаются операции с нерезидентами, показатели раздела 1 формы 0409401 рекомендуется формировать с учетом данных на этих счетах исходя из общих подходов, изложенных в разделе IV Порядка составления и представления отчетности по форме 0409401.
Банк России информирует о принятии Советом Безопасности ООН резолюции 2262 (2016) от 27.01.2016, предусматривающей применение ряда ограничений в отношении Центрально-Африканской Республики
В частности, до 31 января 2017 года продлевается срок исполнения резолюций Совета Безопасности ООН 2127 (2013) и 2134 (2014), меры по выполнению которых были установлены Указом Президента РФ от 10.09.2014 N 626. Согласно данному Указу запрещено осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами, имеющимися на территории РФ и находящимися прямо или косвенно в собственности либо под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом СБ ООН 2127, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их поручению, либо юридических лиц, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе предоставление денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов физическим или юридическим лицам, определенным Комитетом СБ ООН 2127, либо в их пользу.
Кроме того, в список Комитета Совета Безопасности ООН 2127 по санкциям в отношении ЦАР включены новые лица и организации.
Текст резолюции 2262 (2016), а также актуализированный санкционный список доступны по ссылкам:
- www.un.Org/sc/suborg/ru/sanctions/2127/resolutions;
- www.un.org/sc/suborg/ru/sanctions/2127/sanctions-list-materials.
Страховщикам рекомендовано обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика"
Контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности с первого квартала 2016 года.
Сообщены общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.
Письмо Минфина России от 17.03.2016 N 03-05-05-02/14947
Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не подлежат налогообложению земельным налогом с 1 января 2015 года
Согласно дополнению, внесенному в пункт 2 статьи 389 НК РФ, такие участки не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Одновременно Минфин России напоминает, что до этой даты собственники помещений в многоквартирном доме признавались налогоплательщиками земельного налога, если земельный участок, на котором расположен дом, сформирован и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет.
Сведения о земельных участках, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет, размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего кадастровый учет, в сети Интернет согласно постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.
Письмо ФНС России от 04.04.2016 N ЕД-3-13/1427@
ФНС России информирует о сроках представления уведомления о КИК и документов для применения освобождения от налогообложения прибыли КИК
Сообщается, в частности, что в случае, если на 31 декабря 2016 года налогоплательщик признается контролирующим лицом КИК, то он обязан представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях в срок до 20 марта 2017 года (срок первого уведомления о КИК).
В этот же срок необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли КИК:
налоговую отчетность КИК за соответствующий период;
расчет эффективной ставки налогообложения доходов (прибыли) и средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций, определяемых в соответствии со статьей 25.13-1 НК РФ;
сертификат налогового резидентства КИК за соответствующий период.
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить обязанность участников международных групп представлять межстрановую отчетность
Проект закона разработан в целях обеспечения выполнения Российской Федерацией условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену межстрановыми отчетами (в настоящее время осуществляются согласительные и иные процедуры, необходимые для присоединения России к Многостороннему соглашению).
Присоединение к данному соглашению станет инструментом для борьбы с использованием противозаконных схем вывода прибыли из Российской Федерации.
Проектом вводится понятие "международная группа", устанавливается обязанность представления в налоговые органы уведомления об участии в международной группе, а также представления межстрановой отчетности - документа, содержащего информацию, в том числе об общей сумме доходов (выручки) по сделкам, в том числе по сделкам между взаимозависимыми лицами и между независимыми лицами; сумме прибыли (убытка) до налогообложения; размере уставного капитала (объявленного акционерного капитала); величине материальных активов.
За непредставление уведомления об участии в международной группе и межстрановой отчетности проектом устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50 000 и 100 000 рублей соответственно.
В связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к новым обязанностям проектом предусмотрен переходный период на 2017 - 2019 годы, в течение которого налогоплательщики будут освобождены от ответственности в случае выявления указанных налоговых правонарушений.
В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании готовятся поправки, связанные с передачей администрирования страховых взносов в налоговые органы
Планируется с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов передать налоговым органам. Соответствующий законопроект передан на рассмотрение в Госдуму.
В связи с этим подготовлены поправки в ряд законодательных актов, в том числе: Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования"; Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации"; Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В Госдуму на рассмотрение передан законопроект о наделении ФНС России полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов
Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.
Законопроектом устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.
Предполагается, что в случае принятия Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
По мнению авторов законопроекта создание универсальной системы администрирования налогов, сборов и страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.
Кроме того, на страховые взносы будет распространен установленный Налоговым кодексом РФ обязательный досудебный порядок урегулирования споров, что позволит быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговыми органами, не прибегая к судебной процедуре.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минфин России подготовил сообщение о вступающих в силу с 10 апреля 2016 года изменениях порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухучету
Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ введена новая редакция статьи 15.11 и уточнена статья 4.5 КоАП РФ.
В сообщении приведена следующая, в частности, информация:
новые минимальный и максимальный размеры штрафа за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету составляют соответственно 5000 и 10000 рублей (ранее - 2000 и 3000 рублей);
введено специальное наказание за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП, в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет;
дополнен перечень грубых нарушений порядка ведения бухгалтерского учета;
срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ранее - 3 месяца).
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
В Классификацию расходов бюджетов включены целевые статьи для отражения операций по финансированию, в частности, ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы", "Осуществление производственно-технологической деятельности в космической отрасли".
Ряд целевых статей дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств.
Уточнены положения, касающиеся присвоения КБК, содержащих код главного администратора доходов, в отношении поступлений от денежных взысканий (штрафов) и возмещения ущерба.
Установлены правила использования кодов направления расходов в отношении затрат на закупку работ (услуг) по информационному освещению деятельности органов государственной власти субъектов РФ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 16 апреля 2016 года обязательно применение идентификационных пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при транзите товаров по территории РФ из Украины в Казахстан
Установлена процедура наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию РФ, а также определен порядок выдачи (сдачи) учетных талонов при осуществлении таких международных транзитных автомобильных перевозок грузов.
Постановление издано в целях реализации Указа Президента РФ от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации".
Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах
Постановлением, в частности, уточняется перечень документов, подлежащих представлению заявителем. Так, устанавливается, что ряд документов могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Роснедра запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Требовать их представления у заявителя запрещается.
Устанавливается также, что Роснедра направляют подготовленный проект решения Правительства РФ о предоставлении права пользования недрами и документы, обосновывающие предоставление такого права непосредственно в Минприроды России. Ранее в Положении содержалось требование об их направлении на государственную экологическую экспертизу.
Кроме того, уточняется, что Положение распространяется на случаи захоронения радиоактивных отходов, а также отходов I - V классов опасности.
До 1 января 2018 года регистрация тракторов и самоходных машин физических и юридических лиц Крыма, не имеющих документов о праве собственности, будет осуществляться в особом порядке
Определены особенности регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Регистрация производится органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В частности, регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов машин на основании:
паспорта гражданина РФ, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства в Крыму, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на машины в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на представление интересов собственника машины и/или владение машиной (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 года;
полиса ОСАГО (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
Регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника машины, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 года, осуществляются в отношении не более чем одной находящейся во владении гражданина машины. При совершении регистрационных действий контроль за уплатой утилизационного сбора не осуществляется. Срок действия выданных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.
Собственники машин из числа граждан, а также юрлиц обязаны до 31 декабря 2016 года заменить регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на машины в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года.
Обновлен порядок установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов устанавливаются в отношении каждого субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных районов и городских округов, за исключением городов федерального значения, в отношении которых указанные нормативы устанавливаются в целом по городу федерального значения.
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения устанавливается в отношении каждого городского округа, поселения, а также в отношении входящего в состав города федерального значения внутригородского муниципального образования.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754, регулирующее аналогичные правоотношения.
Определены условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ
Установлено, что изменения в реестр лицензий субъекта РФ вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта РФ на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
- адрес многоквартирного дома;
- основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
- копию договора управления многоквартирным домом;
- данные о лицензиате (наименование, ИНН, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, а также принятие решения осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в реестр;
- об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
- о приостановлении рассмотрения заявления.
Приводятся основания принятия органом государственного жилищного надзора решений о внесении изменений в реестр, об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; о приостановлении рассмотрении заявления.
Из перечня обязательных требований к экспертам в области промышленной безопасности исключено наличие специализированных публикаций в периодических изданиях
Соответствующие изменения внесены в требования, предъявляемые к экспертам первой, второй и третьей категорий, установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".
Определен порядок представления заявления о выдаче акта экспертизы о соответствии товаров требованиям, предъявляемым к промышленной продукции, произведенной в РФ
Установлено, что для получения акта экспертизы в Минпромторг России представляется соответствующее заявление, в котором необходимо указать, в числе прочего:
наименование производимой промышленной продукции, в отношении которой запрашивается подтверждение, и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Единой ТН ВЭД ЕАЭС;
параметры производимой промышленной продукции, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик;
перечень производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, выполняемых на территории РФ;
сведения о правах на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей промышленной продукции.
Приводится перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению.
Устанавливается порядок действий профильных подразделений Минпромторга России при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, результатом которых является выдача акта экспертизы либо отказ в его выдаче.
Акт экспертизы имеет срок действия 1 год с даты его выдачи.
В целях повышения достоверности сметной стоимости строительства Минстроем России предлагается порядок мониторинга стоимости строительных ресурсов
Согласно проекту, мониторинг включает в себя сбор информации о ценах строительных ресурсов, обработку, систематизацию и хранение полученной информации в целях формирования сметных цен ресурсов.
Мониторинг стоимости строительных ресурсов будет осуществляться подведомственным Минстрою России федеральным учреждением на основании информации, предоставляемой производителями или поставщиками, внесенными в Реестр производителей и поставщиков строительных ресурсов (формирование и ведение данного Реестра осуществляет Минстрой России на основании данных о поставщиках информации, представленных Минпромторгом России), а также Росстатом, Минтрудом России, Минтрансом России.
Устанавливается, что указанные поставщики информации и федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять информацию о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и автотранспортных средств, а также другие данные.
Сведения о стоимости строительных ресурсов, получаемые от федеральных органов исполнительной власти и поставщиков информации, направляются Минстроем России в ФНС России.
Предусматривается, что сведения о стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования обновляются не реже одного раза в квартал, данные о стоимости приобретения строительных машин и автотранспортных средств - один раз в год.
Сформированные сметные цены строительных ресурсов, предназначенные для определения стоимостных показателей сметных нормативов, размещаются в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" ставка экологического сбора формируется на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицу массы изделия, утратившего потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Ставки установлены в российских рублях за 1 тонну, раздельно по 36 группам товаров.
Экологический сбор подлежит уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Минприроды России ежегодно, не позднее 1 сентября, будет представлять в Правительство РФ согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках экологического сбора на очередной календарный год.
<Письмо> Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872
"О разъяснениях по плате"
Разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду
Указывается, что с 01.01.2016 в соответствии с нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 года, в частности, к правоотношениям, связанным с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 год, в том числе, в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы. К указанным правоотношениям применению подлежит Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 56 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Начиная с отчетного периода - 2016 год, в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с указанным законом лица, обязанные вносить плату, представляют не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган декларацию о плате, проект которой в настоящее время разрабатывается в Минприроды России.
Одновременно с этим, Минприроды России отмечает, что возможность начисления в 2016 году пеней за неполное или несвоевременное внесение платы законодательно установлена. Такое нарушение влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного в соответствии с Федеральным законом (в 2016 году в отношении авансовых платежей - с 21 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным).
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Информация> ПФ РФ от 12.04.2016
<Пенсионный фонд расширяет электронные услуги>
Расширен перечень услуг Пенсионного фонда, доступных через сайт es.pfrf.ru
Портал структурирован как по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и пр.), так и по доступу к ним - с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.
ПФР сообщает, что на портале гражданам доступны новые электронные сервисы, в частности:
- информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и пр.);
- для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии, которую они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности (с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии; пенсию с учетом индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности);
- подача заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
- владельцам сертификата на материнский капитал доступен сервис информирования о размере или остатке средств материнского капитала. Кроме того, через сайт es.pfrf.ru можно будет подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Сообщается, что данный сервис работает в пилотном режиме и в настоящее время заявления могут подать жители следующих регионов: Белгородская, Волгоградская, Иркутская и Кемеровская области, Красноярский край, Бурятия, Татарстан и Удмуртия. Для жителей других регионов сервис будет доступен в ближайшее время.
Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Предельный возраст соискателей премий Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых увеличен до 35 лет
Положением о премиях в области науки и техники для молодых ученых, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2010 года N 601 предусматривалось, что возраст соискателей премий, кроме научного руководителя авторского коллектива молодых ученых, не должен превышать 33 лет на дату выдвижения работы на соискание премии.
При этом другими существующими формами поощрения молодых специалистов (в частности, премия Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых (утверждена Указом Президента от 18 июня 2015 года N 312); стипендия за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (утверждена Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года N 1380)) предусмотрен 35-летний предельный возраст претендентов на соответствующие выплаты.
В связи с этим в Положение о премиях в области науки и техники для молодых ученых внесено изменение, в соответствии с которым предельный возраст соискателей указанных премий увеличивается до 35 лет.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.
С 1 июля 2016 года уточняется порядок обеспечения учета в стандартах профессионального образования положений соответствующих профессиональных стандартов
В частности, скорректирован порядок взаимодействия Минтруда России, Минобрнауки России и разработчиков указанных стандартов с целью обеспечения учета в стандартах профессионального образования положений соответствующих профессиональных стандартов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему выбору сдавать на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырех
Сообщается, что согласно Приказу Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305, который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Также сообщается, что обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке из числа языков народов РФ.
Обучающиеся также могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно.
Обучающиеся, которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеются неудовлетворительные результаты.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Каждое воздушное и водное транспортное средство, покидающее район, где рекомендуется проводить борьбу с насекомыми-переносчиками, должно пройти дезинсекцию
Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации, содержащие требования к мероприятиям по борьбе с насекомыми на воздушных и водных суднах, осуществляющих международные перевозки.
Методические рекомендации предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих международные воздушные и водные перевозки, для организаций, осуществляющих дезинсекционные мероприятия, и должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Эксплуатанты воздушного судна и судовладельцы (перевозчики) обеспечивают организацию и проведение дезинсекционных мероприятий, включающих:
- противоэпидемическую готовность транспортных средств, в том числе наличие на судне противоэпидемического имущества, включая инсектицидные препараты в аэрозольной упаковке, в том числе репелленты, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, специальные салфетки и др.), в достаточном количестве, исходя из типа судна, количества членов экипажа и пассажиров;
- подготовку членов экипажей судов по вопросам профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий при наличии или возможном появлении на борту насекомых - переносчиков возбудителей инфекционных болезней (малярия, желтая лихорадка, лихорадки Денге, Чикунгунья, Зика, Западного Нила и др.);
- защиту судна от проникновения и распространения насекомых-переносчиков;
- проведение профилактической дезинсекции воздушного судна.