• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Уточнено Положение о почетных званиях по профессиям. В их перечень включены звания заслуженных работников архивного дела и сферы государственной регистрации актов гражданского состояния. Звание заслуженного работника архивного дела присваивается высокопрофессиональным работникам архивного дела, государственных и муниципальных органов управления архивным делом, связанным с архивной деятельностью и делопроизводством, архивных учреждений, специалистам организаций, непосредственно занятым формированием, обеспечением сохранности и использованием архивных фондов, научных и образовательных организаций за заслуги в развитии архивного дела, улучшении качества архивной деятельности и делопроизводства, совершенствовании техники, технологий и организации труда, подготовке квалифицированных кадров при наличии стажа профессиональной деятельности не менее 10 лет. Звание заслуженного работника сферы государственной регистрации актов гражданского состояния присваивается высокопрофессиональным работникам органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния или непосредственно содействующим осуществлению данных полномочий, за заслуги в развитии государственной регистрации актов гражданского состояния, во внедрении прогрессивных технологий регистрации актов гражданского состояния, в принятии мер по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, оказании государственных услуг на высоком профессиональном уровне, подготовке квалифицированных кадров при наличии стажа профессиональной деятельности не менее 10 лет. В связи с изменением звание "Заслуженный работник социальной защиты" населения могут получить работники организаций социального обслуживания граждан и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан на территории края.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В Положении о главном управлении по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденном постановлением Губернатора края от 09.10.2015 N 100, уточнено, что управление контролирует соответствие расходов доходам всех лиц, замещающих муниципальные должности (ранее - только тех лиц, которые замещали такие должности на постоянной основе).
Аналогичные изменения внесены в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц их доходам, утвержденное постановлением от 12.08.2015 N 77.
Из полномочий управления по вопросам семейной политики и социального развития Губернатора и Правительства края, установленных в Положении, исключена организация работы комитета по проведению краевого конкурса предприятий, производственных участков и социальных проектов общественных организаций инвалидов.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 21.10.2009 N 156 "Об утверждении Положения о краевом конкурсе предприятий, производственных участков и социальных проектов общественных организаций инвалидов" (с изменением).
В Положении уточнено, что министерство готовит проекты решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда в целях, предусмотренных документом (ранее - в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование для целей, установленных лесным законодательством). Согласно дополнению, оно рассматривает материалы и выдает арендаторам лесных участков согласие на заключение соглашений об установлении сервитута в отношении участка (либо его части), предоставленного по договору аренды. Теперь министерство представляет необходимую информацию о договорах аренды лесных участков, решениях об их предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней; готовит, подписывает и расторгает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства; утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Из его полномочий исключено оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
В соответствии с Положением надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Его проводит орган, уполномоченный Правительством края, в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. В ходе надзора должностные лица уполномоченного органа организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований; взаимодействуют с иными органами власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; рассматривают обращения по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований. К проведению проверок могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми. Надзору не подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
Согласно Административному регламенту контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива осуществляется для предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований посредством организации и проведения проверок, а также принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Комитет проводит плановые (внеплановые) выездные и документарные проверки. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи разрешения на строительство или окончания проведения последней плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся в случаях неисполнения выданного предписания об устранении нарушения требований, поступления в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также требований прокурора в рамках надзора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, выездная проверка - жилищно-строительного кооператива и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, получать информацию, знакомиться с результатами проверки и осуществлять иные права. По окончании исполнения государственной функции выносится решение о составлении акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание, составляется протокол об административном правонарушении либо направляется заявление в суд о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Из Административного регламента исключены нормы, определявшие полномочия работников центра социальной поддержки по формированию выплаты и организации работы по предоставлению услуги. Теперь информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте www.mfc27.ru, а не представлена в регламенте, как было ранее. Определено, что решение о назначении пособия принимается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами; приостановление услуги не предусмотрено. Ранее общий срок получения услуги не мог превышать 56 дней с даты поступления документов. Теперь для получения услуги заявитель вправе представить сведения, подтверждающие статус физических лиц, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации или лицензированию. Из перечня таких документов исключены: справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы; справка о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено; сведения об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, а также о согласии родителей на усыновление ребенка. Теперь запрос в порядке межведомственного взаимодействия направляется в течение 2, а не 5 рабочих дней. Установлены дополнительные требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, для возможности ее получения инвалидами. Исключена норма, в соответствии с которой центр социальной поддержки при получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе был отказать в ее удовлетворении и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. В новых редакциях изложены информация о центрах социальной поддержки населения, форма заявления о назначении пособия, блок-схема предоставления услуги.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно уточнению, орган контроля не анализирует осуществление Контрольно-счетной палатой края внутреннего финансового контроля и аудита. Уточнены предмет контрольных мероприятий, объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений и закупок, а также формы применения мер принуждения в случаях нарушения бюджетного законодательства. Из перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, исключен руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения контролирующего органа, ответственного за организацию мероприятий. Согласно уточнениям, должностные лица обязаны знакомить под роспись должностное лицо объекта контроля с документами о назначении контрольного мероприятия, приостановлении проверки (ревизии), изменении состава должностных лиц, которые их проводят, а также с их результатами; соблюдать требования нормативных правовых актов. Дополнительно определены права и обязанности должностных лиц объектов контроля. Уточнен срок проведения камеральной проверки, а также основания и порядок ее приостановления. Документ дополнен порядком проведения встречной проверки, механизмом отмены выездной проверки (ревизии). Теперь должностному лицу объекта контроля также вручается (направляется) промежуточный акт выездной проверки (ревизии). В отчете о результатах контроля отражаются данные о результатах проведенных мероприятий, в том числе информация по видам выявленных финансовых нарушений, сведения о принятых мерах по реализации таких результатов (ранее - данные группировались по темам мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам).
В соответствии с Порядком, субсидии предоставляет комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края районам, не имеющим железнодорожное сообщение и не связанным постоянным (более 90 дней) транспортным сообщением по автомобильным дорогам общего пользования с сетью автомобильных дорог федерального или регионального значения. В последующем из местного бюджета их получат юридические лица и индивидуальные предприниматели для возмещения части затрат по доставке определенных продовольственных товаров, понесенных в 2015 - 2016 годах, которые не были возмещены за счет субсидии в 2015 году. Для получения субсидии районы должны утвердить правовой акт о расходном обязательстве по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, предусматривающий предоставление субсидий и содержащий условие об исключении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных расходов в размере предоставляемых им субсидий из розничной и (или) оптовой цены товара, а также из себестоимости производимой продукции при перемещении товаров для собственного производства и дальнейшей реализации произведенных товаров в розничной торговой сети; бюджетные ассигнования на исполнение в текущем финансовом году такого обязательства. Условиями получения средств являются обеспечение районом доли софинансирования расходного обязательства в размере, установленном соглашением об их предоставлении, а также достижение значения показателя результативности предоставления субсидии и представление отчетов. Отбираются муниципальные районы на основании поданных: заявления, выписки из решения о районном бюджете, копии вышеуказанного муниципального акта. Урегулированы порядки расчета объема субсидий, их предоставления и расходования. Показателем результативности предоставления субсидий является уровень снижения средней розничной цены на продукцию, на возмещение части затрат по доставке которой выданы субсидии из местного бюджета, по отношению к средней розничной цене на аналогичную продукцию, сложившейся в районе.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 30.04.2015 N 95-пр, ранее регулировавшее порядок предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов вышеуказанных субсидий.
Из Положения исключена норма о том, что размер средств нормированного страхового запаса фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств на очередной год.
За комитетом по молодежной политике Правительства края и министерством физической культуры и спорта закреплены коды доходов: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, а также невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Федерации; прочие неналоговые доходы; субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; государственная пошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации.
За министерством культуры как главным администратором доходов закреплен код дохода бюджета субъектов Российской Федерации от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В соответствии с дополнением, местом доставки уловов в Советско-Гаванском районе с использованием судов рыбопромыслового флота и рыбопромысловых участков в соответствии с заключенными договорами является также с. Гроссевичи. Теперь при отсутствии причальных сооружений местом доставки уловов определена береговая полоса рыбопромысловых участков, используемых на основании договора. Ранее таким местом являлась береговая полоса рыбопромыслового участка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно дополнению, внесенному в Территориальную программу, за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия по аудиологическому скринингу. Увеличены размеры подушевого норматива финансирования, предусмотренного программой (без учета расходов федерального бюджета), с 17 667,5 рубля до 17 700,0 рублей, из них: 13 510,1 рубля (ранее - 13 645,7 рубля) за счет средств ОМС, 4 189,9 рубля (ранее - 4 021,8 рубля) - краевого бюджета.
Согласно изменениям, внесенным в Порядок и условия предоставления медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой и паллиативной медицинской помощи осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (ранее - формулярным перечнем медицинской организации). В соответствии с уточнением, проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не должно превышать 30 календарных (ранее - рабочих) дней. Исключены нормы, в соответствии с которыми при отсутствии в профильном отделении свободных мест допускалось размещение больных по экстренным показаниям вне палаты на срок не более 24 часов; при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не представляющих угрозу жизни гражданина, - в палатах на 3 и более мест. Теперь возмещение расходов медицинской организации, не участвующей в реализации Территориальной программы, осуществляется за оказание медицинской помощи в экстренной форме (ранее - в условиях круглосуточного стационара). Уточнено, что основанием для отказа в возмещении расходов организации является решение о ненадлежащем качестве оказанной медицинской помощи по результатам проведенной проверки, а не ведомственной экспертизы, как было ранее.
В Утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории края по условиям ее оказания увеличены размеры стоимости иных государственных услуг (работ), предоставляемых за счет краевого бюджета; затрат на административно-управленческий персонал в сфере обязательного медицинского страхования в стационарных условиях, а также скорой медицинской помощи в рамках базовой программы застрахованным лицам.
В новой редакции изложены Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы; Стоимость программы по источникам финансового обеспечения; Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.