• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В Законе края от 26.01.2005 N 258 "Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в Хабаровском крае" дополнительно урегулированы вопросы проведения мероприятия одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств. Уведомление о его проведении может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно уточнению, внесенному в Закон края от 27.05.2009 N 244 "О мировых судьях в Хабаровском крае", информация о деятельности мировых судей размещается на официальном интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а не на Интернет-портале мировой юстиции Российской Федерации, как было ранее.
В Законе края от 28.11.2012 N 237 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью" уточнено, что право на получение бесплатной юридической помощи имеют ветераны труда и ветераны военной службы - лица, установленные законодательством о ветеранах.
Уточнено, что документом урегулированы отдельные вопросы проведения органами местного самоуправления экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия их проектов, подлежащих экспертизе и такой оценке. Ранее документ регулировал отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления экспертизы актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов. Дополнительно определено, что проведение экспертизы и оценки регулирующего воздействия в г. Хабаровске является обязательным. Приведен перечень муниципальных районов и иных городских округов края, в которых проведение экспертизы и оценки также является обязательным. Определены критерии включения их в такой перечень. Муниципальные акты и их проекты в иных муниципальных образованиях края могут подлежать экспертизе и оценке в порядке, установленном муниципальными актами. Утратили силу нормы, определявшие срок начала применения норм документа в г. Комсомольске-на-Амуре и иных районах края.
Согласно дополнению, положение о Совете молодых депутатов при Думе утверждается постановлением Думы.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены дополнения в положения о министерствах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, образования и науки, физической культуры и спорта, о комитете по труду и занятости населения, управлении ветеринарии, комитете по молодежной политике, утвержденные постановлениями Правительства края от 06.05.2006 N 69-пр, от 26.07.2007 N 149-пр, от 24.10.2008 N 245-пр, от 22.01.2011 N 21-пр, от 27.02.2014 N 47-пр, от 25.05.2011 N 147-пр, от 30.01.2012 N 18-пр, от 27.02.2016 N 44-пр соответственно. На них возложены полномочия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных учреждений и предоставляемым в них услугам, возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены такие объекты, входа и выхода из них.
В соответствии с регламентом надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных законодательством в области использования и охраны водных объектов. Он осуществляется в виде плановых и внеплановых документарных или выездных проверок и мероприятий по контролю на водных объектах и водоохранных зонах. Определены права и обязанности должностных лиц контролирующего органа и проверяемых лиц, а также сроки проведения проверок. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с ежегодным планом проверок. По результатам надзора составляется акт проверки; в случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание; при наличии оснований - возбуждается дело об административном правонарушении. Кроме того, могут быть приняты следующие меры: представление начальнику, заместителю начальника управления информации о выявленных нарушениях обязательных требований; направление в средства массовой информации информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также информационного письма с материалами проверки в соответствующие уполномоченные органы. Урегулирован механизм контроля за выполнением выданных предписаний, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, а также анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 28.11.2013 N 62-П "Об утверждении административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов" (с изменениями).
Согласно регламенту, лицензионный контроль осуществляется над юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных или выездных проверок. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о ее предоставлении, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся внеплановые проверки. В отношении лицензиата проводятся документарные и плановые проверки, а при поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований - внеплановые проверки. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодным планом. Основанием для включения в него является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии либо трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Определены права и обязанности должностных лиц лицензирующего органа, а также лиц, в отношении которых осуществляется контроль. По результатам проверок соблюдения лицензионных требований составляется акт. При выявлении нарушений выдается предписание об их устранении либо составляется протокол об административном правонарушении. Урегулирован механизм систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении соискателями лицензий, лицензиатами лицензируемого вида деятельности.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 19.03.2015 N 3-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Согласно изменению, внесенному в Закон края от 23.04.2003 N 115 "О приватизации краевого государственного имущества", приватизация имущества при реализации отдельными категориями физических и (или) юридических лиц предоставленного им федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации преимущественного права на приобретение имущества (ранее - субъектами малого и среднего предпринимательства предоставленного им преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества), находящегося в краевой государственной собственности, осуществляется в соответствии с особенностями, установленными указанными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уточнен перечень имущества, которое может находиться в краевой государственной собственности, установленный в Законе края от 25.06.2003 N 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края". Документ дополнен особенностями управления находящимися в краевой государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ. Установление Порядка реализации краем прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в краевой государственной собственности, включая порядок оформления волеизъявления акционера (участника), порядок деятельности представителей интересов края в органах управления хозяйственных обществ и их отчетности об указанной деятельности, возложено на Правительство края. Также Правительство устанавливает порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в краевой государственной собственности. Уточнено, что компетенцию специально уполномоченных органов по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью регулирует краевое Правительство, а не Губернатор.
Согласно дополнению, перечень услуг, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на такой ремонт, дополнен услугами по осуществлению авторского надзора в случае, если многоквартирный дом является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленным объектом культурного наследия. Теперь решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете вступает в силу через шесть месяцев (ранее - через один год) после направления решения оператору.
Установлено, что норма потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной приравненными к населению категориями потребителей, в крае не установлена и не применима.
Порядком урегулированы отношения в рамках мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан. Размер компенсации устанавливается исходя из установленных в крае минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилья и размера регионального стандарта нормативной площади жилья. Для ее назначения необходимо подать в центр социальной поддержки населения по месту жительства заявление с приложением следующих документов: документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства в крае, полномочия законного представителя (опекуна, попечителя); содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином пожилого возраста; о размере взноса на ремонт; трудовая книжка всех членов семьи; документы о праве собственности на жилье. Они могут быть представлены также в многофункциональный центр либо с использованием регионального или федерального порталов государственных и муниципальных услуг. Компенсацию назначают с первого числа месяца обращения и выплачивают за шестимесячный период, предшествующий месяцу обращения, но не ранее месяца возникновения права на ее назначение. Ее выплачивают за текущий месяц. Гражданам, имевшим право на компенсацию по состоянию на 01.01.2016 и обратившимся за ее назначением до 01.08.2016, компенсация назначается с 01.01.2016. Урегулированы механизмы перечисления, приостановления выплаты, ее возобновления, а также перерасчета и прекращения выплаты.
Согласно изменению, внесенному в Порядок, гражданский служащий направляет в адрес представителя нанимателя уведомление по установленной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ранее - незамедлительно, не позднее трехдневного срока). Уточнен порядок ведения журнала регистрации таких уведомлений. Теперь сведения, указанные в уведомлении, проверяются краевым законодательством о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а не федеральным.
Документ дополнен формой уведомления о факте обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
В Законе края от 23.11.2011 N 130 уточнено понятие экономической эффективности инвестиционного проекта и исключено определение понятия бюджетная эффективность инвестиционного проекта. Инвестиционный проект в целях признания его приоритетным инвестиционным проектом края не должен соответствовать критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
Согласно уточнению, внесенному в Закон края от 29.05.2013 N 284, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и их структурные подразделения участвуют в развитии предпринимательства путем участия в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края и экспертизе актов, которые подлежат таким оценке и экспертизе (ранее - актов и их проектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности). Теперь улучшение делового климата для субъектов предпринимательства осуществляется посредством совершенствования правового обеспечения проведения вышеуказанных оценки и экспертизы.
Согласно дополнению, на председателя, его заместителя и аудиторов палаты распространены запреты, ограничения и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции и другими федеральными законами. Теперь они обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Кроме того, контроль за соответствием их расходов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора. Ранее его осуществляло структурное подразделение аппарата палаты либо ее должностное лицо, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Внесены изменения в Закон края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае". Теперь ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области фотографии; проката и аренды прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения; ремонта компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий; предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, составляет 0 процентов. Кроме того, они вправе применять указанную ставку при условии, что впервые зарегистрированы после вступления данных изменений, а средняя численность их работников за налоговый (отчетный) период не превышает 15 человек.
В соответствии с изменением, внесенным в Закон края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", из полномочий Правительства края исключено определение порядка признания безнадежными к взысканию и списания долгов по неналоговым доходам краевого бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы государственной власти края или находящиеся в их ведении казенные учреждения. Теперь публичные слушания по проекту краевого бюджета, а также по годовому отчету об исполнении бюджета проводятся в порядке, установленном Правительством, а не Губернатором края, как было ранее.
В Законе края от 28.10.2015 N 130 "Об особенностях составления и утверждения проекта краевого бюджета на 2016 год и проекта бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" дополнительно урегулировано, что до 31.12.2016 осуществляется приведение государственных программ края в соответствие с законодательством о краевом бюджете на 2016 год в случае их несоответствия объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
Согласно уточнению, в размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда не входят средства возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории края, на которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Теперь средства запаса используются для финансирования мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Исключены нормы, на основании которых средства запаса использовались на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям, вознаграждения страховым медицинским организациям. Уточнен порядок возврата или направления неиспользованных по состоянию на 01.01.2016 межбюджетных трансфертов, полученных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в форме субвенции, и остатков средств бюджета территориального фонда, образовавшихся на счете по учету средств обязательного медицинского страхования.
Нормативы распределения доходов в бюджет территориального фонда на 2016 год изложены в новой редакции.
Внесены уточнения в Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год в части закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, иных закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, иных бюджетных ассигнований. Дополнительно определены расходы на исполнение судебных актов.
Согласно дополнению, внесенному в Порядок, к органам, уполномоченным на формирование и использование бюджетных ассигнований фонда, отнесено министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края - в части предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Теперь ежемесячный план распределения ассигнований представляется на утверждение первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики, а в случае его отсутствия - должностному лицу, исполняющему обязанности первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики. Ранее он представлялся на рассмотрение Губернатору, Председателю Правительства края, а в случае отсутствия - должностному лицу, исполняющему его обязанности.
Согласно уточнению, в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными краевому государственному бюджетному (автономному) учреждению, унитарному предприятию на текущий год, планируемые суммы поступлений субсидий указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (ранее - по кодам групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов). По таким же кодам указываются планируемые суммы поступлений целевых субсидий (бюджетных инвестиций) и целевых расходов на осуществление операций между учреждением и обособленным подразделением. Уточнено, что орган Федерального казначейства не контролирует соответствие информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Внесены изменения в направления, по которым орган казначейства проверяет платежный документ при санкционировании оплаты денежных обязательств.
Уточнена форма вышеуказанных Сведений.
За Контрольно-счетной палатой Хабаровского края закреплен код доходов: прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации.
Уточнены перечни маршрутов, субсидируемых из краевого бюджета. Из маршрутов пригородных поездов в западном направлении исключены: "Хабаровск-1 - Волочаевка-2, 1"; "Хабаровск-1 - Волочаевка-1, 2". Из речных маршрутов - направление "Речной вокзал - 4 - 5 - 6 - 7 - 9 - 10-й км"; "Речной вокзал - 4 - 9 - 10-й км". Перечень дополнен маршрутом "Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре". Перечень местных воздушных линий дополнен рейсом "Хабаровск - Аян".
Из перечня населенных пунктов края, в которых обязательна установка дебаркадеров, исключены с. Савинское, г. Хабаровск, с. Нижние Халбы, с. Верхнетамбовское, с. Бельго, с. Пивань, г. Амурск, с. Булава.
Тарифы установлены для взрослых и детей (от 5 до 10 лет) по следующим маршрутам: Речной вокзал - Новокаменка; Прибрежная - Березка - Парус.
Признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 27.04.2015 N 21-Ц "Об установлении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в пригородном сообщении города Хабаровска".
Тарифы установлены для следующих маршрутов: Речной вокзал - Садовая-1; Речной вокзал - Телегино - Речная; Прибрежная - Садовая-2 - Дубки; Прибрежная - Телегино - Дубки; Речной вокзал - Дачная - 13 км; Речной вокзал - пос. Уссурийский - 4, 5, 6, 7, 9, 10 км. Их размеры определены для взрослых и детей (от 5 до 10 лет) в зависимости от остановочных и конечных пунктов.
Признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 27.04.2015 N 20-Ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом по внутригородским маршрутам города Хабаровска".
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно уточнению, внесенному в Закон края от 30.03.2005 N 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края", Правительством края утверждаются требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения. К обращению органа местного самоуправления, общественного объединения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения дополнительно прилагаются материалы фотофиксации современного вида такого пункта или его части, их панорам, окружающего ландшафта. Уточнено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения такого обращения и документов информирует о принятом решении заинтересованных лиц не позднее пяти рабочих дней.
В соответствии с Порядком осмотр объекта культурного наследия, составление и выдача акта осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Акт составляется на основании письменного обращения, направленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, либо иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим указанные полномочия, либо федеральным унитарным предприятием или учреждением. Определено, что уполномоченный орган осматривает объект культурного наследия, а при наличии документов, отражающих его техническое состояние, дополнительно проводит оценку сведений, изложенных в них, на предмет соответствия или несоответствия объекта установленным критериям. Приведена форма акта.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В документе установлено, что для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещено курение табака на расстоянии менее 5 метров от входов в помещения, занимаемые государственными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, а также предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания; на остановках общественного транспорта городского и пригородного сообщения и на расстоянии менее 5 метров от них; в подземных и крытых надземных переходах; на парковках; в парках, скверах, на набережных.
Услугу могут получить краевые спортивные федерации и структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. К представлению на присвоение (подтверждение) спортивного разряда прилагаются документы: копия протокола официального соревнования о выполнении норм или требований Единой всероссийской спортивной квалификации и условий их выполнения, в том числе о победах в поединках, или выписка из протокола; копия справки о составе и квалификации судейской коллегии; фотографии; копии документов, удостоверяющих личность. В предоставлении услуги отказывают при несоответствии результата спортсмена, указанного в представлении, вышеуказанным нормам или требованиям; спортивной дисквалификации спортсмена до или в день проведения официального соревнования, на которых он выполнил соответствующую норму или требование. Определен порядок уведомления об отказе. При положительном рассмотрении документов выдаются документ о присвоении (подтверждении) спортивного разряда и нагрудный значок.
Признан утратившим силу приказ комитета по спорту Правительства края от 13.06.2012 N 340 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по спорту Правительства Хабаровского края государственной услуги по присвоению спортивных разрядов "Кандидат в мастера спорта" и первого спортивного разряда".
• ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Согласно уточнению, теперь в крае действует один нотариальный округ районов имени Полины Осипенко и Аяно-Майского в границах их территорий, а не в каждом из районов.