Новое в законодательстве Хабаровского края на 17 мая 2016

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Хабаровского края от 11.05.2016 N 139-пр
"Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края органами государственной власти Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 11.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.05.2016)

В соответствии с Правилами органы государственной власти края и органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования утверждают определенные требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики. Такой ведомственный перечень составляется по установленной форме на основании обязательного перечня. Определен порядок его формирования. Установлено, что утвержденный перечень должен позволять обеспечить государственные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Определены дополнения, которые органы государственной власти края и органы управления фонда обязательного медицинского страхования вправе включить в перечень. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены, установленной в перечне.

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 127-пр
"О порядке функционирования и использования региональной информационной системы Хабаровского края в сфере закупок"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016)

В соответствии с Положением региональная информационная система предназначена для: обеспечения единого информационного пространства в сфере закупок для государственных нужд края; сбора, обобщения, систематизации и оценки информации; интеграции процессов и организации электронного документооборота; создания условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств; подготовки аналитических, справочных, информационных материалов; мониторинга закупок; анализа эффективности обеспечения нужд края; координации деятельности заказчиков; соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок; взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, учреждениями края при централизации закупок. Обладателем информации, размещаемой и обрабатываемой в системе, является Хабаровский край. Правомочия обладателя такой информации в части выполнения функций оператора и заказчика системы осуществляются министерством информационных технологий и связи, все иные правомочия - комитетом государственного заказа Правительства края. В системе размещается информация о закупках следующих заказчиков края: Правительства, министерств, иных органов исполнительной власти, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц. Определены субъекты, обязанные размещать и обрабатывать информацию, обеспечивать ее достоверность и актуальность. Урегулированы механизмы доступа к системе, защиты информации, взаимодействия с иными информационными системами, определены требования к размещаемым файлам, функции, доступные субъектам системы, особенности ее эксплуатации.

Постановление Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 N 119-пр
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.04.2016)

В Регламенте Правительства края, утвержденном постановлением Правительства края от 20.07.2006 N 117-пр, уточнено, что процесс подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, устанавливающих или изменяющих предусмотренные правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления такой деятельности (ранее - проектов, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.

Соответствующие изменения внесены в Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства края от 20.07.2013 N 201-пр. Согласно дополнению, комиссия рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по результатам проведения оценки фактического воздействия правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Постановление Правительства края от 16.06.2014 N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия" дополнено Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных актов края. Согласно Порядку, оценка проводится в отношении нормативных актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия; иных актов, которые были подготовлены без проведения вышеуказанной процедуры на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержалось прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки. Установлены участники и механизм ее проведения. Определены порядок формирования перечня актов, подлежащих оценке на соответствующий год; порядки подготовки отчета о фактическом воздействии актов и заключения уполномоченного органа.

Из Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением от 16.06.2014 N 183-пр, исключены нормы, устанавливавшие механизм оценки фактического воздействия правовых актов. Уточнены акты, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия. Из числа участников оценки исключены объединения потребителей. Уточнен срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц на проект нормативного акта на официальном сайте проведения оценки. Установлен случай продления срока подготовки экспертного заключения.

В Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением от 16.06.2014 N 183-пр, уточнено понятие участников публичных консультаций.

Внесены изменения в Положения о министерствах информационных технологий и связи, жилищно-коммунального хозяйства, финансов, культуры, природных ресурсов, строительства, социальной защиты населения, образования и науки, промышленности и транспорта, здравоохранения, физической культуры и спорта, инвестиционной и земельно-имущественной политики, международного и межрегионального сотрудничества, сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий; управлениях лесами Правительства края, регионального государственного контроля и лицензирования; комитетах Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, по ценам и тарифам, по труду и занятости населения, об управлении ветеринарии, по печати и массовым коммуникациям, молодежной политике, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, утвержденные постановлениями Правительства края от 06.05.2006 N 69-пр, от 21.09.2007 N 185-пр, от 23.01.2008 N 18-пр, от 24.10.2008 N 245-пр, от 14.02.2009 N 49-пр, от 23.03.2009 N 90-пр, от 10.04.2009 N 126-пр, от 13.01.2010 N 4-пр, от 04.06.2010 N 142-пр, от 22.01.2011 N 21-пр, от 25.05.2011 N 147-пр, от 06.07.2011 N 207-пр, от 30.01.2012 N 18-пр, от 06.06.2012 N 182-пр, от 16.10.2012 N 371-пр, от 27.05.2013 N 128-пр, от 27.02.2016 N 44-пр, от 26.07.2007 N 149-пр, от 27.02.2014 N 47-пр, от 13.03.2015 N 37-пр, от 17.04.2015 N 76-пр, от 10.06.2015 N 134-пр, от 17.06.2015 N 140-пр. Теперь указанные органы власти проводят процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок к ним, проектов иных нормативных правовых актов края (ранее - затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также фактического воздействия нормативных правовых актов края.

В Положении о министерстве международного и межрегионального сотрудничества края, утвержденном постановлением от 17.04.2015 N 76-пр, и Положении о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, утвержденном постановлением от 10.06.2015 N 134-пр, уточнено, что они взаимодействуют с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства при оценке регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного акта.

Положение о министерстве экономического развития края, утвержденное постановлением от 09.07.2015 N 182-пр, дополнено функциями министерства в отношении находящегося в его ведении краевого государственного бюджетного учреждения.

• ЖИЛИЩЕ

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 28.04.2016 N 11-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.04.2016)

В соответствии с Административным регламентом услуга оказывается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, обратившимся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, либо имеющим лицензию с заявлениями: о прекращении действия лицензии, предоставлении ее дубликата, копии, а также сведений о конкретной лицензии. С заявлением о переоформлении лицензии обращаются в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования или в форме слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения; изменения места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; прекращения деятельности по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии, при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии. Для получения лицензии необходимо подать заявление, копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии, нотариальные копии учредительных документов юридического лица, копию о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии; для переоформления лицензии: заявление, оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа. Для прекращения действия лицензии, получения ее копии подаются заявления по установленным формам; для получения дубликата лицензии в случае ее утраты или порчи - заявление и испорченный бланк лицензии (в случае порчи). За предоставление лицензии, ее переоформление, выдачу ее дубликата уплачивается государственная пошлина. Установлены случаи проведения внеплановой проверки полноты и достоверности предоставленных сведений, содержащихся в заявлении и документах, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 05.02.2015 N 2-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменением).

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 124-пр
"Об условиях оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016)

Оплата труда руководителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер оклада определяется учредителем предприятия в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии либо минимального оклада (должностного оклада) работника, определяемых в соответствии с отраслевым тарифным соглашением либо коллективным договором на данном предприятии, исходя из установленных показателей. Кроме того, оклад определяется исходя из списочной численности работников на первое число месяца, в котором заключается трудовой договор. Установлены следующие выплаты стимулирующего характера: премиальные выплаты по итогам работы за квартал и за год, материальная помощь один раз в год. При возложении обязанностей руководителя предприятия на его заместителя или иного работника предприятия размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников списочного состава предприятий устанавливается учредителем в кратности от 1 до 8 и рассчитывается за календарный год.

Установлено, что примерная форма трудового договора с руководителем утверждается министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Хабаровского края от 11.05.2016 N 136-пр
"О внесении изменений в Порядок реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 11.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.05.2016)

В соответствии с изменениями назначение мер социальной поддержки производится на основании документов, подтверждающих состав семьи и доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения; сведения о размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, запрашиваются краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно (ранее сведения о составе семьи, доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, указывались гражданином в заявлении в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи). Исключено положение, согласно которому ветеранам государственной службы меры социальной поддержки предоставлялись по достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с законодательством о страховых пенсиях. Уточнен порядок предоставления мер социальной поддержки центрами социальной поддержки по месту жительства граждан. Из Порядка обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями исключено положение, на основании которого протезно-ортопедическое предприятие компенсировало иногородним гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки, расходы по проезду до места изготовления изделий и обратно на основании предъявленных проездных документов. Из документа исключен перечень документов, которые предоставлялись для назначения и выплаты компенсации по оплате проезда в учреждения, оказывающие услуги по глазному протезированию. В новых редакциях изложены порядки обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно, а также назначения единовременного пособия семьям при рождении второго и каждого последующего ребенка. Из документа исключены порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда. Уточнено, что единовременная материальная помощь в случае материального ущерба в результате пожара, наводнения, тайфуна, землетрясения, хищения имущества, потери кормильца, а также в случае расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов по назначению врача, предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только в возрасте от 18 до 23 лет. В соответствии с дополнениями, малоимущим семьям с несовершеннолетними детьми единовременная материальная помощь в случае расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов, назначается при условии осуществления родителями (единственным родителем) трудовой деятельности либо являющимися неработающими в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до трех лет, а также в случае, если родители (единственный родитель) являются инвалидами либо гражданами пожилого возраста. Уточнен порядок предоставления единовременной материальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий. Теперь компенсацию части расходов, понесенных в связи с проведением ремонта жилого помещения, также могут получить малоимущие одинокие неработающие граждане пожилого возраста старше 70 лет, связанные родством и проживающие в одном жилом помещении (братья, сестры). Уточнен порядок предоставления указанной компенсации.

Постановление Правительства Хабаровского края от 11.05.2016 N 135-пр
"Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 11.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.05.2016)
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2015.

В соответствии с Порядком заявление о назначении компенсации расходов по оплате проезда подается в центр социальной поддержки населения по месту жительства при непосредственном обращении, по почте либо через многофункциональный центр. К нему прилагаются: документ, удостоверяющий личность; проездные документы (билеты); документы, подтверждающие цель поездки; удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на компенсацию. В ее назначении отказывают при непредставлении одного или нескольких необходимых документов либо при отсутствии права на выплату. По выбору гражданина выплата производится через почтовые отделения либо кредитную организацию. Установлены следующие виды компенсации: компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате проезда на автомобильном транспорте междугородного сообщения по социальным нуждам за проезд в пределах территории края; компенсация расходов по оплате проезда в Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н.Федорова, городские клинические больницы N 10 и N 4, Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов; компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате проезда в краевые государственные казенные (бюджетные) учреждения социального обслуживания населения на постоянное проживание; компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате проезда на пассажирских поездах дальнего следования и скоростных судах местных маршрутов по социальным нуждам; компенсация расходов по оплате проезда на пассажирских поездах дальнего следования и скоростных судах местных маршрутов при отсутствии пригородного сообщения на территории муниципального района по социальным нуждам; компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате проезда (туда и обратно) на воздушном транспорте на местных маршрутах Хабаровск - Новокуровка - Победа в период с 1 по 30 апреля и с 01 по 30 ноября для лиц, проживающих в пос. Победа, с. Новокуровка, с. Улика-Национальное, с. Иванковцы, с. Пасека, с. Хаил Хабаровского района, один раз в месяц по социальным нуждам; компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате проезда (туда и обратно) на водном транспорте на скоростных судах местных маршрутов в период с 1 мая по 31 октября для лиц, проживающих в пос. Победа, с. Новокуровка, с. Улика-Национальное, с. Иванковцы, с. Пасека, с. Хаил Хабаровского района, с. Бельго, с. Верхнетамбовское, с. Нижние Халбы Комсомольского района, один раз в месяц по социальным нуждам. Дано определение понятия "социальные нужды".

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 132-пр
"О внесении изменений в Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2015 г. N 12-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2016)

Уточнены сроки принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо об отказе ему в социальном обслуживании (за исключением срочных социальных услуг), определенные в Порядке, а также направления уведомления о признании гражданина нуждающимся в предоставлении услуг либо об отказе в социальном обслуживании, определены способы его отправки.

Из Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме и Порядка предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденных постановлениями Правительства края от 31.10.2014 N 412-пр и N 417-пр соответственно, исключены нормы о том, что получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставлялись социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, а также срочные социальные услуги.

Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 26.04.2005 N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" (с изменениями), от 14.09.2005 N 112-пр "Об утверждении Порядка и условий содержания несовершеннолетних с недостатками психического развития в учреждениях социального обслуживания в Хабаровском крае"; постановления от 31.10.2014 N 406-пр "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае" (с изменением), N 407-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-правовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 409-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-трудовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 411-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-психологических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 413-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-медицинских услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 414-пр "Об утверждении Порядка предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае", N 418-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае".

Постановление Правительства Хабаровского края от 05.05.2016 N 122-пр
"О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 05.05.2016)

Министерство здравоохранения определено уполномоченным органом по заключению договоров на получение выплат с медицинским работником.

Согласно утвержденному Порядку размер единовременной компенсационной выплаты составляет 1 млн. рублей на одного работника. Для заключения договора работник представляет в министерство заявления о заключении договора и согласии на обработку персональных данных; заверенные копии: трудового договора, документа, удостоверяющего личность, трудовой книжки, сертификата специалиста и других документов. Министерство может отказать в заключении договора в случае представления неполного пакета документов; несоответствия медицинского работника определенным условиям; его увольнения по собственной инициативе и трудоустройства на прежнее место работы; ранее реализованного работником права на получение аналогичной выплаты. Компенсационная выплата перечисляется безналичным путем на банковский счет работника.

Признано утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 39-пр "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта".

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Хабаровского края от 10.05.2016 N 134-пр
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 10.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Согласно дополнению, внесенному в методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07.08.2008 N 183-пр, для муниципальных районов края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигацию, в которые завоз топлива для производства тепловой и электрической энергии (мощности) осуществляется в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования из краевого бюджета, ежегодно устанавливаются корректирующие коэффициенты к нормативам.

Постановление Правительства края от 14.09.2015 N 294-пр дополнено значениями корректирующих коэффициентов к вышеуказанным нормативам.

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 129-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2016)

Положение о формировании государственного задания дополнено сроком формирования нового задания (с учетом внесенных изменений) в случае внесения изменений в показатели его выполнения. Согласно дополнению, уполномоченные органы края перечисляют субсидии на выполнение задания в сумме, не превышающей 100 процентов годового размера субсидии в декабре текущего финансового года по результатам мониторинга выполнения учреждением задания по состоянию на 1 ноября текущего финансового года. Определен порядок перечисления в краевой бюджет остатка субсидии в случае невыполнения в отчетном финансовом году установленных заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ). Положение дополнено формулами расчета объема указанного остатка субсидии. Ранее уполномоченные органы проводили анализ выполнения показателей объема задания по состоянию на 1 декабря текущего финансового года по установленной форме отчета и в случае невыполнения показателей принимали решения об уменьшении финансирования с перечислением соответствующих средств в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. Указанные требования не распространялись на бюджетные, автономные и казенные учреждений, в отношении которых проводились реорганизационные или ликвидационные мероприятия. Теперь государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, органами государственного внутреннего финансового контроля (ранее - также учредителями бюджетных и автономных учреждений и главными распорядителями средств краевого бюджета, в ведении которых находились казенные учреждения). Дополнительно определены правила мониторинга и контроля выполнения задания учреждениями уполномоченным органом края (в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок).

В форме Государственного задания уточнено, что отчетность о его выполнении представляется не реже одного раза в квартал и по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.

Уточнен Перечень органов исполнительной власти края, осуществляющих функции и полномочия учредителей краевых государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, главных распорядителей средств краевого бюджета, принявших решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении подведомственных краевых государственных казенных учреждений.

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 125-пр
"О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016)

Программа дополнена Порядком определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с созданием объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства. Получателями субсидии являются жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья при условии, что юридические лица осуществляют деятельность на территории края; не имеют долгов по обязательным платежам; в отношении них не введены процедуры банкротства, ликвидации, приостановления деятельности; выполняют обязательства по ранее заключенным соглашениям. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого министерством строительства края. Для участия в нем юридические лица подают заявку с указанием объема запрашиваемой субсидии и номера расчетного счета. К ней прикладываются сведения о земельных участках, в отношении которых осуществляются мероприятия; копии договора технологического присоединения или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов; схема планируемого расположения объектов и другие документы. Министерство рассматривает заявки и принимает решение о допуске или об отказе в участии юридического лица в отборе, который проводится посредством расчета сводной оценки заявки. После окончания расчета формируется список юридических лиц по рейтингу. Первым в рейтинге указывается юридическое лицо, заявка которого имеет наименьшее значение сводной оценки заявки. Далее в порядке возрастания указываются юридические лица, имеющие большее значение сводной оценки. Первому по рейтингу юридическому лицу субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме. Если после ее распределения имеется остаток средств, то они распределяются следующим по рейтингу юридическим лицам в запрашиваемых объемах. Субсидии предоставляются на основании соглашения.

Постановление Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 N 114-пр
"О порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.04.2016)

В соответствии с Положением, субсидии предоставляются на основании договора на реализацию проектов, которые включают в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям. Приведен перечень таких направлений. Конкурс проектов проводит управление общественных связей главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства края. Для участия в нем заявитель должен осуществлять предусмотренные законодательством виды деятельности, не иметь задолженности по обязательным платежам в бюджеты (включая пени, штрафы), не иметь просроченных обязательств по ранее предоставленным субсидиям, не находиться в процессе ликвидации или реорганизации. Кроме того, участниками не могут быть: физические лица, коммерческие организации, государственные корпорации, компании и учреждения, политические партии, муниципальные учреждения, общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии. Одна организация может подать только одну заявку только с одним проектом. К ней прилагаются: проект, заверенные копии устава, изменений и дополнений в него, письменное обязательство по финансированию проекта из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов, документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. Допущенные к конкурсу заявки и проекты оцениваются конкурсной комиссией по установленным критериям, и формируется их рейтинг. Субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, но не более установленного размера, который зависит от срока регистрации организации на момент подачи заявки. Определены порядок перечисления средств и виды расходов, которые получатели вправе осуществлять за их счет, а также расходов, которые запрещены. Урегулированы вопросы отчетности, случаи и порядок возврата субсидий.

Аналогичный порядок проведения конкурса предусмотрен Положением о порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям края, оказывающим информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Определено, что ее размер не может превышать 2 000,0 тыс. рублей, а участником конкурса должно быть обеспечено софинансирование проекта из внебюджетных источников в размере, предусмотренном сметой расходов, но не менее 10 процентов от общего объема расходов.

Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 30.04.2013 N 104-пр и от 21.05.2014 N 152-пр, касавшиеся предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 05.05.2016 N 18-Ц
"Об установлении предельного максимального вечернего тарифа на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым автомобильным транспортом в городском сообщении и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории городского округа "Город Хабаровск"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016)
Вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Предельный тариф установлен в размере 30 рублей за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа в период вечернего графика движения общественного транспорта, определенного администрацией города. При этом перевозчики самостоятельно определяют размер вечернего тарифа, но не выше установленного.

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04.05.2016 N 13-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 05.05.2016)

Согласно Административному регламенту услуга оказывается учебным учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке трактористов и машинистов самоходных машин на территории края. Для ее получения подаются заявление, копии устава, документов о праве владения, пользования помещениями и документ, подтверждающий полномочия представителя. В услуге может быть отказано при предоставлении неполного пакета документов; неуплате государственной пошлины за выдачу свидетельства; несоответствии материальной базы заявителя предъявляемым требованиям к образовательному процессу. Услуга не предоставляется в многофункциональных центрах и в электронной форме. По результатам рассмотрения документов назначаются дата и время проведения обследования, либо выдается уведомление об отказе в предоставлении услуги. При обследовании проверяется наличие: необходимого количества учебных кабинетов, лабораторий и мастерских для практических занятий; закрытой от дорожного движения площадки или трактородрома; необходимого количества учебных самоходных машин. По итогам обследования выдается уведомление об отказе в предоставлении услуги либо принимается решение об оформлении и выдаче заявителю свидетельства.

Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 16.04.2015 N 5-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин".

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 N 12-П
"Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 04.05.2016)

Согласно Административному регламенту надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами установленных требований законодательства. Он осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок. Определены права и обязанности должностных лиц управления, а также лиц, в отношении которых осуществляется надзор. Определены основания для проведения плановой и внеплановой проверок, порядки уведомления и механизм их проведения. По результатам проверок составляется акт. В случае выявления нарушений выдается предписание, а при наличии оснований - составляется протокол об административном правонарушении. Кроме того, предусмотрено направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации и направление информационного письма с материалами проверки в уполномоченные органы государственной власти. Определен порядок контроля за выполнением выданных предписаний, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.

Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 10.04.2014 N 8-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства" (с изменениями).

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 27.04.2016 N 10-П
"Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.04.2016)

В соответствии с Административным регламентом лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями установленных требований. Он осуществляется посредством организации и проведения проверок. Установлены права и обязанности должностных лиц лицензирующего органа и проверяемых лиц, сроки проведения проверок. В отношении соискателя, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о ее переоформлении, проводятся внеплановые проверки; в отношении лицензиата - документарные, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с утверждаемым планом. Основанием для включения в него являются: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении; истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки. Определены основания принятия решений о проведении плановой и внеплановой, а также документарной и выездной проверок, их предметы, порядок уведомления и механизм проведения, порядок оформления и выдачи акта проверки. При выявлении нарушений выдаются предписания об их устранении; составляется протокол об административном правонарушении; приостанавливается либо возобновляется действие лицензии; направляется в суд заявление об аннулировании лицензии; прекращается действие лицензии. Кроме того, урегулирован порядок систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства Хабаровского края от 06.05.2016 N 128-пр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края об особо охраняемых природных территориях краевого значения"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2016)

Из Перечня памятников природы краевого значения, утвержденного постановлением главы администрации края от 20.01.1997 N 7 "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края", исключены озера Птичье, Цветочное и Бархатное с водоохранными зонами в Вяземском районе. Согласно уточнению, в Перечень входит роща кедра корейского - равнинный кедровник (ранее - лесная площадь) Нанайского района.

В новой редакции изложено описание границ памятников природы Нанайского района: "Озеро Гасси", "Роща кедра корейского - равнинный кедровник", "Роща кедра корейского - лесная площадь" (ранее - только "Роща кедра корейского - лесная площадь"), утвержденное постановлением Правительства края от 06.10.2014 N 361-пр "Об утверждении границ памятников природы краевого значения в Амурском, Бикинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном муниципальных районах и о внесении изменений в постановление главы администрации края от 20.01.1997 N 7 "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края".