• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно дополнениям, персональную ответственность за исполнение органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, иных документов, подлежащих исполнению; своевременное планирование деятельности по подготовке проектов постановлений Губернатора и Правительства, а также обеспечение их качественной подготовки и согласование несут первые заместители Председателя Правительства края.
В связи с вышеуказанным дополнением соответствующие уточнения внесены в Регламент. Уточнены полномочия управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства, порядок согласования проектов актов Губернатора, Правительства, представления проекта в главное юридическое управление Губернатора и Правительства, если истек срок действия визы должностных лиц, согласующих проект. Согласно уточнению, распоряжения Губернатора, Правительства направляются для опубликования согласно реестрам, представленным главным юридическим управлением Губернатора и Правительства, отделом подготовки и выпуска документов, а не указанным управлением. Регламент дополнен сроками рассмотрения, оформления, исполнения и согласования документов с отметкой "в кратчайшие сроки". Уточнен механизм направления документов исполнителям в случае необходимости их исполнения несколькими исполнителями. Уточнено, что отправка и доставка корреспонденции аппарата Губернатора и Правительства осуществляются также через систему электронного документооборота Правительства и систему межведомственного электронного документооборота. Уточнен порядок организации документов в делопроизводстве и передачи их на архивное хранение.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
С 1 июня 2016 г. в безвозмездное пользование будут предоставляться земельные участки в границах Амурского муниципального района.
Услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, заинтересованным в получении земельного участка. Им необходимо подать в министерство заявление о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность заявителя (его представителя), документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление. Кроме того, ими могут быть представлены по собственной инициативе: выписки из реестров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый паспорт земельного участка; технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги. Рассматривают и проверяют документы специалисты отдела по управлению краевыми землями управления земельными ресурсами министерства. По их итогам принимается распоряжение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора его аренды либо решение об отказе в предоставлении услуги. Информация о проведении аукциона передается в Фонд имущества.
Признан утратившим силу приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края от 27.11.2015 N 74 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на торгах".
Особо ценным определено движимое имущество краевых государственных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей; иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено; имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Признано утратившим силу распоряжение министерства от 25.02.2011 N 178-р "О мерах по реализации постановления Правительства Хабаровского края от 31.12.2010 N 400-пр".
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Размеры минимальных окладов установлены по профессиональным квалификационным группам должностей и профессий работников культуры, искусства и кинематографии; образования; сферы научных исследований и разработок; работников государственных природных заповедников и национальных парков; общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих; общеотраслевых профессий рабочих.
Признано утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 25.02.2009 N 55-пр "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений культуры, искусства, кинематографии и образования, подведомственных министерству культуры Хабаровского края".
Государственные гражданские служащие, замещающие в министерстве должности государственной гражданской службы края, отнесенные к категориям "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей, "специалисты" старшей группы должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Граждане, замещавшие вышеуказанные должности, в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы края, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации или выполнять в ней работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; обязаны при заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной гражданской службы края с соблюдением законодательства о государственной тайне.
Признан утратившим силу приказ министерства от 21.08.2015 N 197-к "О Перечне должностей государственной гражданской службы в министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Хабаровского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Из перечня документов, необходимых для назначения единовременной материальной помощи в случае материального ущерба в результате пожара, наводнения, тайфуна, землетрясения, хищения имущества, потери кормильца, исключен документ, подтверждающий факт причиненного ущерба в результате несчастного случая (стихийного бедствия), выданный уполномоченным органом (органом государственного пожарного надзора (территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), - в случае материального ущерба в результате пожара, наводнения, землетрясения, урагана, тайфуна. Теперь такой документ заявитель вправе представить по собственной инициативе. В соответствии с дополнением, для назначения единовременной материальной помощи в случае бедственного положения лиц без определенного места жительства заявителям необходимо представить документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации (из органов внутренних дел, медицинских организаций, организаций социального обслуживания граждан и других учреждений и организаций). Лицам без определенного места жительства при отсутствии документов, удостоверяющих личность, выплата единовременной материальной помощи производится через кассу центра социальной поддержки под контролем работников центра социальной поддержки.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем финансирования программы увеличен с 36 048,18 млн. до 36 339,93 млн. рублей. Исключены положения о методике оценки эффективности программы. В новых редакциях изложены: Сведения о показателях (индикаторах) программы, Ресурсное обеспечение ее реализации за счет краевого бюджета, а также Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, краевого бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств. Внесены уточнения в Оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) программы, Справочную (прогнозную) информацию об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации.
Перечень основных мероприятий дополнен предоставлением субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности. Уточнены сроки реализации отдельных мероприятий: укрепление материально-технической базы муниципальных театров, строительство и ремонт зданий театров; предоставление субсидии на софинансирование развития учреждений культуры, а также проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
В Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений уточнен механизм расчета объема субсидии.
Документ дополнен Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности. В нем урегулирован порядок отбора муниципальных образований и определения размера субсидий. Для заключения соглашения муниципальное образование направляет в уполномоченный орган: копию муниципальной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; сведения о наличии (отсутствии) в реестре типовой проектной документации проектной документации, разработанной для аналогичного объекта; сведения о применении (обоснование невозможности применения) типовой проектной документации; выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований не менее утвержденного минимального размера доли участия в финансировании проектов; копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства, о достоверности определения сметной стоимости, заключения государственной экологической экспертизы объекта строительства. Определены требования к содержанию соглашения. Урегулированы порядки перечисления средств, отчетности получателей в уполномоченный орган, использования остатка субсидии, а также возврата средств при нарушении обязательств.
Из перечня участников программы исключены региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю и управление Федеральной миграционной службы Хабаровского края. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, а также сведения о показателях (индикаторах) государственной программы края изложены в новой редакции.
Перечень основных мероприятий в части противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков дополнен оснащением краевых государственных учреждений здравоохранения оборудованием для проведения химико-токсикологических исследований, а в части предупреждения коррупционных правонарушений - проведением мониторинга соблюдения запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции; организацией и обеспечением рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований изложен в новой редакции. Теперь в условия предоставления субсидий входит достижение значения показателя результативности их предоставления, установленного соглашением, - снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах на территории получателя, а также представление муниципальным образованием отчетов об использовании денежных средств. Из перечня документов, которые претендент представляет в главное управление по вопросам безопасности края, исключено гарантийное письмо. Управление после рассмотрения документов принимает решение о признании претендента прошедшим или не прошедшим отбор. Порядок дополнен основаниями, при которых претендент признается не прошедшим отбор. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор, в пределах бюджетных ассигнований.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Административным регламентом установлено, что надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами. Определены права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении надзора, а также проверяемых лиц. Установлены сроки проведения проверок, случаи их продления, механизм проведения проверки и планового (рейдового) осмотра, обследования вышеуказанных машин и техники в форме плановых и внеплановых документарных или выездных проверок. По их результатам или по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования составляется акт. В случае выявления нарушений выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а при наличии оснований - возбуждаются и рассматриваются дела об административном правонарушении. Кроме того, предусмотрено принятие таких мер, как: представление начальнику, заместителю начальника управления информации о выявленных нарушениях обязательных требований; направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации; направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации. Определены порядки контроля за выполнением выданных предписаний, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 05.06.2015 N 9-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники".
Установлено, что транспортные средства должны соответствовать требованиям к экологическому классу выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств категории М.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены правовые основания обеспечения потребности граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания в крае. Установлено, что лекарственные препараты для лечения в амбулаторных условиях назначаются непосредственно лечащим врачом, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно стандартам оказания медицинской помощи. Приведены перечни телефонов "Горячей линии" и министерства здравоохранения края по вопросам льготного лекарственного обеспечения, наличия лекарственных препаратов в аптечной сети ХКГУП "Фармация"; отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального и краевого бюджетов. Для получения лекарственной помощи при амбулаторном лечении необходимо подать в медицинскую организацию: документ, удостоверяющий личность; страховой полис обязательного медицинского страхования; документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг; справку от Пенсионного фонда РФ, подтверждающую право на получение набора социальных услуг. Льготные рецепты выписываются по месту прикрепления для медицинского обслуживания; по результатам осмотра больного при наличии медицинских показаний; при условии наличия лекарственных препаратов в утвержденных стандартах медицинской помощи и льготных перечнях отпускаемых лекарственных средств. Такие рецепты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету) действительны в течение одного месяца, а в случае выписки гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания. Не допускается их выписывание в период нахождения больных на стационарном лечении.
В новых редакциях изложены следующие формы отчетов: "Выполнение планового задания по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в рамках Территориальной программы", утвержденной распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 29.01.2015 N 61-р "О мониторинге выполнения Территориальной программы государственных гарантий" (ранее - "Выполнение планового задания по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования") и "Объемы оказываемой медицинской помощи жителям, застрахованным на территории Еврейской автономной области, в медицинских организациях Хабаровского края" (ранее - "Объемы медицинской помощи, оказанной жителям, застрахованным на территории Хабаровского края, в медицинских организациях за пределами Хабаровского края").
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
В соответствии с утвержденным Порядком антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета и их проектов проводится для выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения при проведении правовой экспертизы правовых актов и их проектов сектором кадровой работы и документационного обеспечения комитета. Разрабатывая проекты правовых актов, структурные подразделения комитета, осуществляющие их подготовку, проводят первичный анализ проекта для выявления в нем коррупциогенных факторов. При организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы комитет взаимодействует с физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы. С целью обеспечения возможности ее проведения проекты правовых актов размещаются на официальном сайте комитета или официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края. Заключения по результатам независимой экспертизы носят рекомендательный характер и обязательно рассматриваются разработчиком проекта. Результатом проведенной экспертизы действующего правового акта или его проекта является вывод о наличии или отсутствии в них коррупциогенных факторов. В случае обнаружения таких факторов заключение сектора передается разработчику для устранения замечаний. При согласии с заключением разработчик дорабатывает акт или его проект и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в сектор. В случае несогласия акт или проект вносятся на рассмотрение председателю комитета с обоснованием выраженного несогласия.