- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон края от 27.11.1996 N 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края" дополнен порядком сообщения депутатом в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и рассмотрения комиссией такого сообщения. Дополнительно приведена форма Уведомления о возникновении личной заинтересованности.
В законах края от 27.11.2002 N 74 "О местном референдуме в Хабаровском крае", от 23.04.2003 N 113 "О референдуме Хабаровского края" уточнено, что голосовать на референдуме и до назначения референдума, принимать участие в действиях по его подготовке и проведению имеет право гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Уточнен порядок проверки подписных листов. В соответствии с дополнением, в случае совмещения дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, основанием для включения гражданина в список участников референдума на конкретном участке является наличие у гражданина такого удостоверения. Документ дополнен положениями о нем, порядке его изготовления и выдачи. Внесены уточнения в порядок составления списков участников референдума. Теперь информирование участников референдума осуществляют редакции сетевых изданий, а также в них может проводиться агитация по вопросам референдума. Согласно дополнениям, информационные блоки с сообщениями о проведении мероприятий, связанных с референдумом, не оплачиваются инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума; использование в агитационных материалах высказываний по вопросам референдума физического лица, не имеющего права проводить агитацию, не допускается; использование высказываний иного физического лица допускается только с его письменного согласия. Уточнены время прекращения агитационного периода при проведении референдума; перечень закупок при проведении референдума в г. Хабаровске; порядок перечисления денежных средств, образующих фонд референдума, на специальный счет фонда референдума. Документ дополнен положениями, касающимися специального счета фонда референдума. Согласно дополнению, в случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей референдум, в этих целях используются конверты.
Аналогичные изменения внесены в Избирательный кодекс Хабаровского края. Кроме того, уточнены полномочия избирательной комиссии края, комиссии муниципального образования, территориальной и участковой комиссий; положения о статусе членов комиссий и гласности в их деятельности. Уточнены документы, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию при выдвижении кандидата на выборах в Думу, органы местного самоуправления в порядке самовыдвижения, а также порядок уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата. Согласно дополнению кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз. Уточнен перечень сведений, представляемых в избирательную комиссию края для регистрации кандидата, выдвинутого на должность Губернатора. Одним из оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является его регистрация в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением. Уточнены гарантии деятельности зарегистрированного кандидата, срок регистрации доверенных лиц избирательной комиссией, порядок информирования избирателей, предвыборной агитации, отчетность по средствам избирательных фондов. Дополнительно установлено, что не подлежит отзыву заявление кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений о снятии своей кандидатуры. Внесены изменения в порядок голосования, а также досрочного голосования на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании. Документ дополнен Перечнем контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования.
Внесенные в положения законов края N 74, N 113, Избирательного кодекса края изменения применимы к правоотношениям, которые возникнут в связи с проведением соответствующих референдумов и выборов, назначенных после дня вступления в силу документа.
Из Закона края от 28.03.1996 N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" исключена норма, согласно которой законопроект, предусматривающий внесение изменений в действующий краевой закон, должен был содержать указание на даты размещения (опубликования) на официальном интернет-портале края или в краевом официальном периодическом издании, в которых они были опубликованы. Исключены нормы о порядке внесения поправок к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, а также о порядке рассмотрения поправок к принятым в первом чтении законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, других поправок, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета; поправок к принятым в первом чтении законопроектам, подлежащим оценке регулирующего воздействия.
В Порядке установлено, что при разработке проектов правовых актов структурное подразделение комитета, осуществляющее его подготовку, проводит первичный анализ проекта для выявления в нем коррупциогенных факторов и вывод об их отсутствии отражает в пояснительной записке. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов они размещаются в сети "Интернет". Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта правового акта консультантом по правовым, кадровым вопросам комитета. В случае выявления консультантом в проекте коррупциогенных факторов результаты отражаются в заключении. Их отсутствие подтверждается согласованием проекта. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной его коррупциогенности, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Результатом проведенной экспертизы действующего акта являются выявленные в нем коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Экспертное заключение консультанта при обнаружении коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению комитета, являющемуся разработчиком акта (его проекта), для устранения выявленных положений. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению. В случае несогласия с ним структурное подразделение выносит спорный правовой акт (его проект) на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Документ дополнен нормой, в соответствии с которой за нарушение ограничений курения табака в отдельных общественных местах на территории края на граждан налагается административный штраф в размере от 500 до 1500 рублей. Должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы, а административные комиссии - рассматривать дела по вышеуказанному правонарушению.
В Положении о главном управлении государственной службы Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденном постановлением Губернатора края от 25.04.2014 N 35, уточнено, что главное управление не организует исполнение антикоррупционного законодательства и не осуществляет полномочия в указанной сфере. Уточнены категории лиц, в отношении которых управление ведет личные дела и трудовые книжки, формирует ежегодные графики отпусков, а также полномочия в части проверки сведений служащих, включая сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с дополнением, управление оформляет документы для направления в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам на выдачу дубликатов знаков отличия Российской Федерации, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и документов к государственным наградам Российской Федерации взамен утраченных. Исключена норма, устанавливавшая структуру управления.
Согласно дополнению, внесенному в Положение о представлении лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края, государственными гражданскими служащими Хабаровского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Хабаровского края и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное постановлением Губернатора края от 15.10.2014 N 74, сведения предоставляются в главное управление государственной службы Губернатора и Правительства края гражданами, претендующими на замещение государственных должностей края в Правительстве края, должностей гражданской службы края, назначение на которые осуществляется Губернатором края, или в органах исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края. Исключено положение, согласно которому на официальном сайте соответствующего государственного органа края размещались и предоставлялись для публикации средствам массовой информации сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению акций, если сумма сделки превышала общий доход лица, замещающего государственную должность края, гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
В соответствии с Административным регламентом услуга оказывается без взимания государственной пошлины или иной платы межрегиональным, региональным и местным молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и объединениям совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности. Указанные объединения должны соответствовать требованиям законодательства края о молодежи и молодежной политике. Для включения в реестр им необходимо подать заявление, заверенную копию устава, документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, сведения о числе молодых граждан и (или) детей, которым проектом (программой) объединения предоставляются социальные услуги; заверенные сведения о числе членов объединения; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Также приведены перечни документов, необходимых для подтверждения соответствия объединения, включенного в реестр, установленным требованиям (один раз в два года); для внесения изменений в реестре при изменении числа молодых граждан и (или) детей, которым предоставляются социальные услуги, либо числа членов объединения; при внесении изменений в учредительные документы и в сведения об объединении. Исключение из реестра производится по соответствующему заявлению объединения. Установлены основания для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги. По итогам рассмотрения документов комитет издает распоряжения о включении объединения в реестр; соответствии объединения, включенного в реестр, установленным требованиям; внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; об исключении объединения из реестра; либо принимает решение об отказе во включении объединения в реестр.
Административный регламент изложен в новой редакции. Уточнен перечень документов, необходимых для получения услуги: копия документа, удостоверяющего личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; копия документа, подтверждающего отнесение заявителя к участникам Великой Отечественной войны (гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны), инвалидам I и II групп или пенсионерам, проживающим в сельской местности; документы, подтверждающие заявляемый объем древесины в зависимости от цели получения (отопление жилых помещений, возведение (строительство) индивидуальных жилых домов, надворных построек, их ремонт и реконструкция, в случае совершения в отношении заявителя противоправных действий после заготовки им древесины для собственных нужд, в результате которых повреждены или утрачены заготовленная древесина либо принадлежащее ему на праве собственности строение). Указанные документы представляются заявителем в заверенных копиях, либо в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Перечень документов, находящихся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, дополнен выписками из реестра прав на недвижимое имущество о праве на земельный участок, жилой дом, справкой о пожаре (в случае пожара), актом обследования поврежденного частного жилого помещения, утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, или решением о признании жилья непригодным для проживания; выпиской из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства заявителя.
Согласно уточнению, затраты арендодателя на оплату коммунальных, административных, хозяйственных услуг за арендуемое краевое имущество, налогов, сборов, амортизационных отчислений, иных затрат арендодателя, связанных с эксплуатацией, ремонтом и содержанием краевого имущества, не включенных в сумму арендной платы, возмещаются арендатором не только по отдельному договору, но и в рамках договора аренды на основании расчета, прилагаемого к нему.
Установлено, что в безвозмездное пользование не предоставляются участки в границах населенных пунктов, находящихся в городских округах "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", а также в границах территорий протяженностью 10 километров от границы г. Комсомольска-на-Амуре и 20 километров от границы г. Хабаровска.
Согласно дополнению, внесенному в Порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих такое право, уведомление об организации приема заявлений направляется уполномоченным органом по ведению сводного по краю реестра граждан, включенных в списки, в органы местного самоуправления после отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы. Уточнено, что заявление для участия в программе гражданин подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства на территории края. Теперь такой орган рассматривает полученные документы в течение 30, а не 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В соответствии с дополнением, во включении в список может быть отказано при прекращении его формирования в установленных случаях. О данном факте издается правовой акт, подлежащий официальному опубликованию.
В Порядке ведения сводного по Хабаровскому краю реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и предоставления застройщикам сведений, содержащихся в таком реестре, дополнительно определено, что граждане-заявители, подавшие заявление с приложенными к нему документами в один и тот же день в одно и то же время, включаются в сводный реестр граждан в алфавитном порядке. Исключена норма, устанавливавшая порядок приобретения жилья гражданами, включенными в список граждан из других муниципальных образований, в случае если граждане, включенные в список, отказываются от приобретения жилья по месту постоянного жительства и при этом имеются свободные жилые помещения на территории данного муниципального образования края.
Определен размер взноса на 2017 год для муниципальных образований края. Например, в городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре он составит от 3,01 до 7,55 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Размер дифференцирован в зависимости от оборудования многоквартирных домов внутридомовыми инженерными системами, предназначенными для предоставления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, а также оснащения лифтовым оборудованием.
Согласно регламенту надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта; созданию и деятельности лиц, управляющих многоквартирными домами, оказывающих услуги или выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах; предоставлению коммунальных услуг; к специализированным некоммерческим организациям, которые обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; требований энергетической эффективности и оснащенности жилых домов приборами учета энергетических ресурсов; требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования. Определены права и обязанности должностных лиц управления и проверяемых, сроки и порядки проведения проверок. По результатам исполнения услуги составляется акт. При выявлении нарушений выдаются предписания об их прекращении или устранении, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; при наличии оснований возбуждается и рассматривается дело об административном правонарушении. Надзор осуществляется также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 25.04.2014 N 9-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора" (с изменениями).
Максимальная удаленность подходящей работы для граждан, проживающих на территориях г.г. Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, определена в границах городов. Установлена максимальная удаленность для граждан, проживающих в населенных пунктах на территориях Николаевского, Советско-Гаванского, Ванинского, Комсомольского, Верхнебуреинского, Нанайского, Хабаровского районов, территории района имени Лазо, а также для граждан, проживающих в населенных пунктах на межселенной территории муниципальных районов.
Признан утратившим силу приказ комитета по труду и занятости населения Правительства края от 30.01.2013 N 13 "О максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработного".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Из Стандарта предоставления услуг исключена организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам контроля, направленным на развитие личности. Он дополнен услугами по обучению родителей или законных представителей детей практическим навыкам по уходу за детьми, ведению домашнего хозяйства, а также оказанию помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
В Стандарте предоставления услуг уточнено, что проводятся социально-реабилитационные мероприятия в сфере социального обслуживания. Исключены услуги по организации помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам контроля, направленным на развитие личности. Он дополнен услугами по обучению родителей или законных представителей детей практическим навыкам по уходу за детьми, ведению домашнего хозяйства, а также оказанием помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
В Порядке установлено, что субсидии предоставляются некоммерческим организациям, которые не находятся в процессе ликвидации, проведения процедур банкротства, а также осуществляют свою деятельность в сфере профессионального спорта. Условиями их предоставления являются деятельность в составе организации детско-юношеской спортивной школы либо наличие договора между ними, обеспечение достижения значений показателя результативности предоставления субсидий, представление отчетов об их использовании. Для получения субсидии организация представляет в министерство физической культуры и спорта края заявление, в котором указывает запрашиваемый объем. К нему должны быть приложены план мероприятий на календарный год, расчет расходов, финансовый план и другое. По окончании рассмотрения документов принимается решение о предоставлении субсидии с последующим заключением договора, либо отказывается в ее предоставлении.
Признано утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 18-пр "О порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта" (с изменениями).
В Порядке уточнены отдельные условия предоставления поддержки. Для ее получения необходимо наличие порядка признания работников имеющими право на получение корпоративных средств, предусматривающего условия участия работников в строительстве жилья; обеспечение среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в крае; отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки на участие в отборе задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах); достижение значения показателя (ранее - значений показателей) результативности предоставления поддержки, предусмотренного соглашением. Уточнены виды отчетов, представляемые получателями поддержки, вид гарантийного письма, прилагаемого к заявке, а также перечень документов, предоставляемых получателем субсидии по собственной инициативе. Исключен раздел о критериях отбора получателей субсидии. Теперь нет необходимости заверять копию решения органа управления получателя субсидии, подтверждающего объем выделяемых корпоративных средств. Содержание соглашения о предоставлении поддержки дополнено запретом на приобретение за счет средств поддержки иностранной валюты. Кроме того, из него исключен порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения. Уточнен порядок возврата средств.
За министерством социальной защиты населения края закреплен код дохода: межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Из положения исключены дополнительные требования, в соответствии с которыми осуществлялся отбор независимых экспертных организаций. Согласно дополнению отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
Административный регламент не распространен на реализацию лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства. В нем установлены сроки и последовательность действий управления при предоставлении, переоформлении лицензий, прекращении их действия, а также предоставлении их дубликата и копии. Услугу могут получить юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с соответствующим заявлением. Для получения лицензии к заявлению прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих на законном основании земельных участков, зданий, сооружений и помещений (их единой обособленной части), права на которые не зарегистрированы в реестре прав на недвижимое имущество (в случае, если права зарегистрированы - сведения из реестра); копии документов, подтверждающих наличие технических средств, оборудования и технической документации, используемых в лицензируемой деятельности; копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших трудовые договоры; копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов на взрывобезопасность; копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; опись прилагаемых документов. Приведены перечни документов, необходимых для переоформления лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния; намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; прекращении деятельности по указанным в лицензии адресам; внесении изменений в указанный в лицензии перечень выполняемых работ; изменении наименования юридического лица или места его нахождения, либо места жительства, фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; намерении лицензиата осуществлять на территории края деятельность, лицензия для которой предоставлена лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации. Прекращение действия лицензии, получение ее дубликата и копии производятся по соответствующему заявлению. Установлены основания для отказа в предоставлении услуги, порядок уплаты государственной пошлины. Урегулирован порядок проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки соискателя лицензии (лицензиата) по заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 10.01.2014 N 1-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (с изменением).
Регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур при оказании услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальным предпринимателям, использующим транспортные средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством. Разрешение переоформляется в случае изменения государственного регистрационного знака транспортного средства; изменения наименования юридического лица, места его нахождения; изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; реорганизации юридического лица. Заявитель обращается за дубликатом разрешения в случае утраты ранее полученного разрешения. Для его получения заявитель подает заявление; копию документа, удостоверяющего его личность (представителя заявителя); копии свидетельства о регистрации транспортных средств, договоров лизинга или аренды транспортного средства либо копию доверенности на право распоряжения транспортным средством. В случае переоформления разрешения помимо вышеуказанных документов он представляет оригинал разрешения, подлежащего переоформлению. Также установлен перечень документов, необходимых для получения дубликата. В выдаче разрешения будет отказано, если заявителем предоставлены недостоверные сведения. Установлены формы заявлений на выдачу разрешения.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 02 декабря 2013 г. N 63-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения) на территории Хабаровского края" (с изменениями).