Новое в российском законодательстве на 20 июня 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.06.2016 N 506
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"

Уточнены полномочия Роскомнадзора в области взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам ввоза радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения

Согласно внесенным изменениям Роскомнадзор будет направлять в Евразийскую экономическую комиссию предложения, содержащие сведения о радиоэлектронных средствах или высокочастотных устройствах гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа), а также рассматривать предложения, полученные из Евразийской экономической комиссии от государственных органов государств - членов ЕАЭС.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 514
"О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве по туризму"

Уточнены полномочия Ростуризма и Минкультуры России в области туризма

Минкультуры России уполномочено разрабатывать и организовывать реализацию комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.

Кроме того, в полномочия Минкультуры России включено утверждение:

- порядка представления туроператором электронных документов для внесения сведений в единый федеральный реестр туроператоров;

- типовой формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом;

- форму электронной путевки туроператора;

- требования к реестру электронных путевок туроператора;

- требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме.

Минкультуры России также осуществляет ведение единого перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.

Ростуризм уполномочен:

- разрабатывать и реализовывать документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению РФ;

- осуществлять информационное обеспечение туризма, включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 524
"О Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий"

Образована Правительственная комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий

Основными задачами Комиссии, в числе прочего, являются:

разработка основных направлений по совершенствованию правового регулирования в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах и устойчивом развитии сельских территорий;

рассмотрение предложений, направленных на создание условий для эффективной реализации государственной политики в агропромышленном комплексе и устойчивом развитии сельских территорий;

координация деятельности органов исполнительной власти, касающейся разработки государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на соответствующий период.

Председателем Комиссии является Председатель Правительства РФ.

Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также организаций, представленных в Комиссии.

Одновременно настоящим постановлением упраздняется Комиссия Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2016 N 529
"О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минприроды России

Установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в числе прочего, принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации, если принятие такого решения обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории федерального значения (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории федерального значения).

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть 3 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минприроды России предлагает на год продлить срок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Согласно действующей редакции части 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение 2 лет со дня вступления указанного Федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Указанные положения вступили в силу с 01.01.2015 года, таким образом, срок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет истекает 31.12.2016.

Вместе с тем Постановление Правительства РФ, которым утверждается порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в настоящий момент не издано. При этом Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи предлагается установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить обязанность по постановке объектов на государственный учет в течение 3 лет со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтранса России от 09.03.2016 N 44
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2016 N 42504.

Обновлено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов

Приказом устанавливается:

- время начала и окончания работы;

- особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад;

- особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части;

- особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда;

- особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства;

- особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны;

- особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов;

- особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны;

- время отдыха.

Утратившим силу признан Приказ МПС России от 05.03.2004 N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов".

Приказ Ростехнадзора от 18.05.2016 N 191
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 октября 2015 г. N 400 "Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42478.

Внесены изменения в перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Изменения заключаются в исключении из указанного перечня целого ряда вопросов и включения в него новых.

Разъяснения ГД ФС РФ
"О возможности предоставления в качестве дополнительной гарантии оплачиваемых дней отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников и т.п. муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности"

Даны разъяснения о распространении норм трудового права на отношения, связанные с выполнением депутатом представительного органа муниципального образования публичных полномочий

Сообщается, в частности, что в случае избрания гражданина депутатом представительного органа муниципального образования трудовые отношения с ним не возникают. Депутат исполняет свои обязанности в интересах населения муниципального образования.

Аналогичным правовым статусом обладает и глава муниципального образования, независимо от способа избрания, а также от того, исполняет он полномочия руководителя местной администрации или председателя представительного органа муниципального образования.

Указанные лица, выполняя публичные государственно-властные или муниципальные функции, осуществляют соответствующие полномочия постоянно (непрерывно), в связи с чем понятие "рабочее время" к ним не применяется.

При этом отмечено, что отдельные институты трудового права применяются в отношении таких лиц, но их применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию (речь идет, в частности, о ежегодном отпуске, требование о предоставлении которого восходит к статье 37 Конституции РФ).

Обращено также внимание на то, что предоставление такому лицу отпуска без сохранения заработной платы фактически означает, что это лицо произвольно прерывает исполнение публичных полномочий. Учитывая, что подобное прерывание не согласуется со статусом муниципальной должности, предоставление такого отпуска представляется невозможным.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 511
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г."

За I квартал 2016 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличилась со 10187 до 10524 рублей

Также определена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения - 9776 рублей, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.

"Положение о порядке осуществления временной администрацией кредитного потребительского кооператива контроля за деятельностью ликвидационной комиссии в случае принятия решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива в период деятельности временной администрации"
(утв. Банком России 10.12.2015 N 516-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42416.

Установлен порядок осуществления временной администрацией ликвидируемого кредитного кооператива контроля за деятельностью ликвидационной комиссии

Временная администрация осуществляет контроль за деятельностью ликвидационной комиссии кредитного кооператива непрерывно со дня назначения ликвидационной комиссии и до внесения записи о ликвидации кредитного кооператива в ЕГРЮЛ, либо до прекращения деятельности временной администрации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Временная администрация осуществляет контроль за принимаемыми ликвидационной комиссией решениями, а также соблюдением ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации кооператива.

В целях осуществления такого контроля временная администрация: истребует документы и сведения о ликвидации кредитного кооператива; проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в кредитный кооператив; осуществляет иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности ликвидационной комиссии. В случае воспрепятствования ликвидационной комиссией в осуществлении деятельности временной администрации составляется акт о воспрепятствовании, являющийся основанием для принятия решения о возбуждении административного производства. Копия такого акта направляется в Банк России.

Временная администрация также ведет досье о деятельности ликвидационной комиссии, содержащее, в частности, сведения об обязательной оценке рыночной стоимости имущества ликвидируемого потребительского кооператива, о деятельности ликвидационной комиссии, иные сведения. Досье представляется в Банк России не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Банка России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

"Положение о порядке осуществления временной администрацией микрофинансовой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) в случае принятия решения о ликвидации микрофинансовой организации в период деятельности временной администрации"
(утв. Банком России 10.12.2015 N 517-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42415.

Установлен порядок осуществления временной администрацией ликвидируемой микрофинансовой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии

Временная администрация осуществляет контроль за принимаемыми ликвидационной комиссией решениями, а также соблюдением ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации непрерывно, со дня назначения ликвидационной комиссии и до внесения записи о ликвидации микрофинансовой организации в ЕГРЮЛ, либо до прекращения деятельности временной администрации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

В целях осуществления такого контроля временная администрация: истребует документы и сведения о ликвидации микрофинансовой организации; проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в микрофинансовую организацию; осуществляет иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности ликвидационной комиссии. В случае совершения ликвидационной комиссией неправомерных действий или бездействия, в результате которых создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, составляется акт о воспрепятствовании, являющийся основанием для принятия решения о возбуждении административного производства. Копия такого акта направляется в Банк России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 30.05.2016 N 4026-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42453.

Установлены перечни обязательных для разработки СРО брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

Указано, в частности, что СРО, объединяющие брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты корпоративного управления. СРО, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать стандарты совершения операций на финансовом рынке. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с перечнями операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации.

Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

- корпоративного управления;

- совершения операций на финансовом рынке.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.05.2016 N 4027-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42452.

Установлены перечни обязательных для разработки СРО микрофинансовых организаций и СРО потребительских кооперативов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации

Указано, в частности, что СРО, объединяющие микрофинансовые организации, и СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, должны разработать базовые стандарты по управлению рисками и по совершению операций на финансовом рынке. СРО кредитных потребительских кооперативов должны также разработать базовые стандарты корпоративного управления. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии со следующим перечнем операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации:

в отношении микрофинансовых организаций - привлечение денежных средств физических лиц и выдача микрозаймов;

в отношении кредитных потребительских кооперативов - привлечение денежных средств физических лиц - членов кредитного кооператива (пайщиков) на основании договора передачи личных сбережений, выдача ипотечных займов, заключение договоров поручительства и залога.

Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:

- базовых стандартов по управлению рисками;

- базовых стандартов корпоративного управления;

- базовых стандартов совершения операций на финансовом рынке.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@
"Об оценке признаков риска СУР"

Налоговым инспекциям предписано провести проверку распределения налогоплательщиков НДС по группам налогового риска, определенным программой "СУР АСК НДС-2"

Система управления рисками "СУР АСК НДС-2" - это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, представивших декларации по НДС, на 3 группы налогового риска: высокий, средний и низкий.

Результаты оценки "СУР АСК НДС-2" используются налоговыми органами при проведении налогового контроля с целью недопущения возмещения НДС недобросовестными налогоплательщиками, при определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля, а также, в частности, при определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателей.

<Письмо> Минздрава России от 07.06.2016 N 11-8/10/2-3475
"Разъяснение положений приказа"

Днем поступления средств, предназначенных для формирования нормированного страхового запаса, на расчетный счет страховой медицинской организации следует считать один рабочий день со дня поступления выписки по расчетному счету страховой медицинской организации

Пунктом 2.7.1 Типового договора о финансовом обеспечении ОМС установлена обязанность страховой медицинской организации направлять в территориальный фонд ОМС для формирования нормированного страхового запаса на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования средства, поступившие в результате уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в день поступления указанных средств на расчетный счет медицинской организации.

В соответствии со статьей 849 ГК РФ банк обязан зачислить поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, а также банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

<Письмо> ФНС России от 08.06.2016 N СД-4-3/10165@
"О порядке применения норм Соглашения об избежании двойного налогообложения с Правительством Королевства Нидерландов, в части дивидендов"

Разъяснены вопросы налогообложения дивидендов в случае, когда акции российской компании внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской организации

Порядок взимания налога с доходов в виде дивидендов определен пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения.

Указанными положениями установлены ставки взимаемого налога (5% или 15% общей суммы дивидендов) в зависимости от доли участия и объема инвестирования.

Разъясняется значение терминов "прямое участие" и "инвестирование в капитал компании".

С учетом изложенного сообщается, что в случае, когда акции российской организации внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской компании, следует учитывать, что инвестирование нидерландской компанией в российскую компанию, выплачивающую дивиденды, не осуществлялось.

При выплате нидерландской компании дивидендов в случае, когда акции российской компании были получены в качестве вклада в уставный капитал, российская компания, осуществляющая функцию налогового агента, применяет к такому доходу нидерландской компании ставку 15%.

Информационное сообщение Банка России
"О решении Совета директоров Банка России об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений"

Банк России снизил требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности, при соответствии которым разрешается инвестирование пенсионных накоплений НПФ

Решением Совета директоров Банка России обновлены уровни рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование.

Так, в частности, в целях применения абзаца четвертого пункта 1.4.1 "Положения Банка России об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений..." в отношении ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций, рейтинг долгосрочной кредитоспособности должен быть:

по классификации Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service - не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, сниженного на пять ступеней (ранее - сниженного на три ступени);

по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА" - не менее "A" (ранее - не менее "A++").

Информационное письмо Банка России от 14.06.2016 N ИН-04-18/41
"О переносе остатков лицевых счетов в белорусских рублях в связи с проведением деноминации в Республике Беларусь"

В связи с проведением деноминации белорусского рубля кредитным организациям предписано провести ряд мероприятий

Так, в частности, 1 июля 2016 года кредитным организациям необходимо:

открыть лицевые счета с измененным цифровым кодом белорусского рубля (изменение 37/2016 ОКВ к Общероссийскому классификатору валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 принято Приказом Росстандарта от 24.05.2016 N 387-ст);

составить таблицу соответствия старых и новых номеров лицевых счетов и осуществить перенос остатков со старых лицевых счетов на новые;

суммы расхождений из-за округления новых значений отразить в Отчете о финансовых результатах по символу 28803 "Прочие доходы" или символу 47803 "Прочие расходы".

<Письмо> ФНС России от 14.06.2016 N СД-4-3/10522@
"О направлении Контрольных соотношений"

ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов

Форма налогового расчета утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@. Отчет представляется в случае выплаты иностранной организации доходов, которые подлежат налогообложению у источника выплаты.

Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей налогового расчета и применяются для определения правильности его заполнения.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Проект Приказа Росфинмониторинга "Об утверждении Перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки"

Росфинмониторингом предложены критерии и признаки необычных сделок

Согласно проекту перечень таких критериев и признаков распространяется на:

лизинговые компании,

организации федеральной почтовой связи,

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения),

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,

операторов по приему платежей,

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,

операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами,

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,

индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Перечень включает в себя код группы, код критерия/признака и их описание.

Отмечается, что признаки необычных сделок некоторых групп носят общий характер и используются организациями, а также индивидуальными предпринимателями в полном объеме, а некоторые - с учетом специфики осуществляемой деятельности.

Проект Федерального закона N 1040802-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
(текст Закона, направляемого в Совет Федерации)
Принят ГД 14 июня 2016 года в третьем чтении

Законопроект о передаче налоговым органам функций по администрированию страховых взносов предусматривает также повышение пороговой планки доходов налогоплательщика для применения УСН с 60 до 120 млн. рублей

В третьем чтении принят проект закона, направленного на снижение административной нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

Так, Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

Законопроектом устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.

Также, в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода ее доходы не превысили 120 млн. рублей.

Предполагается, что в случае принятия Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 1040799-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (текст Закона, направляемого в Совет Федерации)

В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании предлагаются изменения, связанные с передачей администрирования страховых взносов в налоговые органы

В связи с планируемой передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов подготовлены соответствующие поправки в ряд законодательных актов, в том числе в Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 20.05.2016 N 4022-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42473.

Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций дополнен новым приложением

Новое приложение содержит символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах для профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, акционерных инвестиционных фондов, страховых брокеров.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

Информационное сообщение Минфина России от 07.06.2016 N ИС-учет-2
<О программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета>

Минфин России информирует о принятии программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета

В программе перечислены проекты новых федеральных стандартов бухгалтерского учета, проекты изменений в действующие положения по бухгалтерскому учету, над которыми будет организована работа в указанный период. По каждому проекту установлены: рабочее наименование, срок представления уведомления о разработке проекта, срок представления проекта в совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемая дата вступления в силу, ответственные исполнители (разработчики).

Сообщается, что в течение 2016 года должны быть разработаны следующие федеральные стандарты бухучета: "Запасы", "Основные средства", "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", "Бухгалтерская отчетность", "Нематериальные активы"

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525
"О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования"

Обновлен порядок расследования причин аварий в электроэнергетике

В соответствии с установленными правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории РФ, за исключением аварий на атомных станциях.

Постановлением, в частности, уточнены:

- перечень аварий, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора либо его территориального органа;

- перечень аварий, причины которых выясняют собственник, законный владелец либо эксплуатирующая организация объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;

- порядок проведения расследования аварий, осуществляемых собственником, законным владельцем либо эксплуатирующей организацией объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;

- сроки хранения материалов расследования причин аварии.

Приказ Минкомсвязи России от 23.03.2016 N 118
"Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42479.

Утверждены правила выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования

Заключение о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, выдается по результатам проведения организацией радиочастотной службы проверки соответствия технических характеристик ввозимых на территорию РФ радиочастотных средств и (или) высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам. Заключение выдается на основании заявлений, направляемых на бумажном носителе или в электронной форме по отдельности на каждое наименование (тип, модель) РЭС, ввозимых на территорию РФ. Устанавливаются требования к содержанию такого заявления.

Кроме того, Приказом закрепляются:

- порядок и сроки проведения организацией радиочастотной службы проверки заявления, а также проверки соответствия технических характеристик РЭС (ВЧУ) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями ГКРЧ.

В случае, если РЭС (ВЧУ) отсутствует в Реестре РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию РФ, порядок формирования которого утвержден Приказом Минкомсвязи России от 01.12.2011 N 332, Едином реестре радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа), сформированного в соответствии с приложением N 1 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, или Перечне РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из Единого реестра, утвержденного Решением ЕЭК, организация радиочастотной службы проводит инструментальную проверку в порядке, утвержденном Приказом. Срок предоставления услуги по инструментальной проверке соответствия - 30 календарных дней со дня предоставления заказчиком оборудования для измерения технических характеристик.

В приложении к Приказу приведена форма выдаваемого заключения.

Приказ Минэнерго России от 05.05.2016 N 380
"Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 N 42482.

Утвержден ряд форм, используемых для раскрытия сетевыми организациями информации

В соответствии со стандартами раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2014 N 24, сетевая организация обязана раскрывать, помимо прочего, информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах. Данная информация подписывается усиленной квалифицированной цифровой подписью и публикуется на определяемом Правительством РФ сайте в сети "Интернет".

Приказом, в частности, утверждены:

- Форма 1. Перечни инвестиционных программ на _____ год;

- Форма 2. План финансирования капитальных вложений по инвестиционным программам;

- Форма 3. План освоения капитальных вложений по инвестиционным программам;

- Форма 4. План ввода основных средств;

- Форма 5. План ввода основных средств (с распределением по кварталам) и иные формы.

Приказ Минсельхоза России от 17.05.2016 N 191
"Об установлении запрета рыболовства тихоокеанских лососей в Восточно-Сахалинской подзоне в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42470.

По 31 декабря 2016 года установлены ограничения на рыболовство тихоокеанских лососей в Восточно-Сахалинской подзоне

Установлен запрет на рыболовство лососей на участке побережья от м. Свободный до м. Крильон с применением ставных неводов с длиной центрального крыла невода, устанавливаемого в глубь моря или залива, более 1000 м.

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 402/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"

Утверждены методические рекомендации по определению нормативов накопления ТКО

Для определения нормативов накопления ТКО органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выбирать по 2 муниципальных образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство; преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. Устанавливаются рекомендуемые сроки проведения замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый порядок проведения замеров объема и массы ТКО в контейнерах и полиэтиленовых мешках. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомости накопления в соответствии с формами, приведенными в приложении к Приказу. Кроме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО; формы паспортов домовладения и объекта общественного назначения, а также форма ведомости первичных записей определения массы и объема ТКО в контейнерах.

<Письмо> Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"

Участнику закупки не требуется представлять в составе заявки декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Проект Федерального закона "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации"

ФАС России предлагает усовершенствовать законодательство в нефтяной отрасли

Проектом, в частности:

сформулирован понятийный аппарат в части предпринимательской деятельности, связанной с оборотом нефти и нефтепродуктов, в том числе, закрепляются понятия оптовой торговли нефтепродуктами и розничной торговли моторным топливом;

установлена особенность временного вывода объектов по производству нефтепродуктов в ремонт, особенность накопления и использования запасов нефтепродуктов, а также требование по организационному обособлению по видам деятельности предприятий, которые занимаются оптовой и розничной реализацией моторного топлива;

закреплен правовой статус субъектов правовых отношений при обороте нефти и нефтепродуктов, такие как: обязанность раскрытия информации об объемах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах (хранилищах нефти), об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктов, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах (хранилищах нефтепродуктов) и обязанность вести раздельный учет по видам деятельности (в разрезе отдельных видов нефтепродуктов);

Проектом предусматривается комплекс мер, направленных на пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны участников рынка нефти и нефтепродуктов, повышение эффективности регулирования отношений, возникающих при обороте нефти и нефтепродуктов, обеспечение развития конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 516
"Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия"

Органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Информационное сообщение Роскомнадзора от 15.06.2016
"О разъяснении типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операторами связи, имеющими право оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования"

Разъяснены обязанности операторов связи, вытекающие из законодательства РФ о ПОД/ФТ

Указывается, в числе прочего, что:

- операторам связи необходимо применять меры по замораживанию (блокированию), в том числе в отношении сделок (операций) лиц, в отношении лиц, причастных к экстремизму и терроризму, не связанных с оказанием услуг связи;

- оператор связи вправе проинформировать лицо о применении в отношении него мер по блокированию (замораживанию) денежных средств и иного имущества, например, путем отправки СМС-сообщения;

- оператор связи не вправе поручить идентификацию клиента в целях применения законодательства о ПОД/ФТ третьим лицам;

- критерии и основания возникновения сомнений в полноте и достоверности полученной информации о клиентах, их представителях и выгодоприобретателях должны быть приведены в правилах внутреннего контроля;

- оператор связи самостоятельно разрабатывает комплекс мер по реализации требований программы изучения клиента при приеме на обслуживание;

- операторы связи обязаны принимать меры по идентификации иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ) до их приема на обслуживание;

- законодательство в сфере ПОД/ФТ не устанавливает каких-либо изъятий для операторов связи относительно возможности приема на обслуживание ИПДЛ без письменного решения руководителя либо его заместителя, руководителя обособленного подразделения организации, которому руководителем организации или его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

- оператор связи самостоятельно устанавливает порядок определения источника происхождения денежных средств иностранных публичных должностных лиц в правилах внутреннего контроля оператора связи;

- операторы связи обязаны предоставлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, совершенных с участием клиента или без участия клиента, но в его интересах;

- обязанности, предусмотренные законодательством о ПОД/ФТ, обязаны выполнять все организации, имеющие лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе и организации, использующие бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 08.06.2016 N 508
"О внесении изменений в Правила подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях"

Срок проставления апостиля на документах об ученых степенях уменьшен с 45 до 5 рабочих дней

Данный срок может быть продлен в случае необходимости взаимодействия с государственными органами и образовательными организациями для подтверждения подлинности документа.

В процессе подтверждения документа об ученой степени или звании уполномоченный региональный орган власти осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации, а также взаимодействие с Минобрнауки России или с иным органом государственной власти либо организацией, которые выдали представленный документ, или с их правопреемником.

В случае отсутствия у уполномоченного регионального органа власти образца подписи, сведений о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об ученой степени, ученом звании, и в надлежащем случае оттиска печати орган направляет запрос о предоставлении соответствующей информации организации, выдавшей указанный документ, которые обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ.

Также установлено, что проставлять апостиль при подтверждении документов об ученых степенях и званиях можно как на них самих, так и на отдельных листах, скрепляемых с этими документами.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минпромторга России N 1605, Минздрава России N 308н от 19.05.2016
"Об утверждении перечня биомишеней для разработки схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42464.

Определен перечень биомишеней для разработки инновационных лекарств, которая предусматривает получение федеральных субсидий

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2015 N 1503, российским организациям предоставляются федеральные субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов.

Новым совместным приказом Минпромторга и Минздрава России утвержден перечень биомишеней для разработки указанных препаратов, в который включены 96 позиций, с указанием заболевания по международной классификации болезней.

<Письмо> Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993
<О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии>

При осуществлении дезинфекции, которая не предусматривает проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии отсутствует

Разъясняется, что в соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом России 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесены к группе "Дезинфектология". Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанным Постановлением работы (услуги) по дезинфектологии отнесены к работам (услугам) по медицинской деятельности, требующим получения лицензии. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н. Таким образом, в рамках действующего законодательства РФ работы (услуги) по дезинфектологии относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

<Письмо> ФФОМС от 10.06.2016 N 4784/80-1/и
<О предоставлении медицинскими организациями сведений СНИЛС застрахованного лица в реестре счетов>

Субъекты и участники обязательного медицинского страхования не должны учитывать в текущей деятельности положения правил ОМС, предусматривающие предоставление медицинскими организациями сведений о СНИЛС в реестре счетов

Согласно разъяснениям ФФОМС, в связи с тем, что медицинские организации не имеют возможности предоставить сведения о СНИЛС отдельных пациентов по причине отсутствия указанных сведений в информационных базах медицинских организаций, данная информация не может быть занесена в реестр счетов для направления в страховую медицинскую организацию.

По материалам системы КонсультантПлюс