- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Перечень труднодоступных и отдаленных местностей дополнен селами Голубичное, Украинка, поселками при станциях Вандан, Джармен, Джелюмкен, Менгон, Нусхи, Партизанские Сопки, 147 км; разъездами Хевчен, 18, 21; казармами 37 км, 207 км, 213 км в Амурском районе; поселком Ключевой в Ульчском районе.
Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти края изложен в новой редакции. Уточнено, что регламент исполнения государственной функции - это нормативный правовой акт не только органа исполнительной власти края, но и Губернатора или Правительства края. Согласно дополнению, разногласия по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства края. Внесены изменения в порядок проведения экспертизы и согласования проекта регламента министерством информационных технологий и связи края. Порядок дополнен нормами: о направлении проекта в прокуратуру края; о действиях главного юридического управления Губернатора и Правительства края в случае выявления в проекте коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих законодательству, а также в случае его несоответствия правилам юридической техники; о порядке подготовки и согласования проекта регламента, утверждаемого актом Губернатора, Правительства края. Определены адреса сайтов для размещения утвержденного регламента. Уточнены требования к его структуре. Исключен порядок подготовки и направления запроса о предоставлении документов или информации, необходимых для исполнения функций.
Согласно новой редакции Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти края, в нем определено, что регламент предоставления государственных услуг - это нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, Губернатора или Правительства края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления, предоставляющего услугу при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами края, по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных полномочий. Согласно уточнению, регламенты разрабатываются органами исполнительной власти края, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги, а в случае предоставления услуги органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами края, - органами исполнительной власти края, к функциям которых отнесен контроль осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий. Также Порядок дополнен нормами о направлении проекта регламента в прокуратуру края; о действиях главного юридического управления Губернатора и Правительства края в случае выявления в нем коррупциогенных факторов или норм, не соответствующих законодательству, а также в случае несоответствия проекта правилам юридической техники; о порядке разрешения разногласий между органами исполнительной власти края по проектам регламентов.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно изменениям, внесенным в Положение, министерство при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует только перевод на работу в условиях военного времени. Ранее оно организовывало согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края и организациями, расположенными на территории края, по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве.
Установлен Порядок утверждения индексов корректировки цен, применяемых при изменении цены контракта и (или) единицы товара, работы, услуги; он применим к группе товаров, работ, услуг, являющихся предметом контрактов, заключенных для обеспечения нужд края. Для их расчета управление стратегического развития министерства экономического развития будет применять помесячные индексы изменения цен: индексы потребительских цен на товары и услуги; индексы цен производителей по видам экономической деятельности; индексы цен приобретения машин и оборудования инвестиционного назначения; индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения. Вышеперечисленные индексы рассчитываются Федеральной службой государственной статистики и публикуются на ее официальном сайте. Приведены источники информации индексов изменения цен по группам товаров, работ, услуг. Установлен порядок определения, а также механизм их утверждения.
Индексы корректировки цен будут утверждаться ежеквартально по каждому наименованию групп товаров, работ, услуг заместителем Председателя Правительства края - министром экономического развития или лицом, его замещающим, на основании предложений управления стратегического развития министерства экономического развития края.
Документ действует до 01.01.2017.
В соответствии с Административным регламентом контролируется соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси (за исключением соблюдения указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа), а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Определены права и обязанности должностных лиц контролирующего органа и проверяемых лиц, а также сроки исполнения государственной функции. Урегулирован механизм подготовки и проведения проверки, оформления результатов и принятия мер по ее итогам. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых документарных или выездных проверок, по итогам которых составляется акт. По итогам проверки выносится предписание об устранении выявленных нарушений; в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение, направляется уведомление о выявленном на территории края нарушении; приостанавливается действие разрешения, возобновляется его действие; составляется заявление в суд об отзыве (аннулировании) разрешения; составляется протокол об административном правонарушении. Также контроль осуществляется путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Признан утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства края от 14.03.2014 N 7-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края" (с изменениями).
Согласно дополнению, внесенному в Порядок, для постановки на учет с целью получения жилья необходимо представить документ, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает гражданин, не обеспечено централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления. Определены категории граждан, обязанных его предоставить. Организация социального обслуживания в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы, подтверждающие получение социальных услуг гражданами, подавшими заявление, и признание их нуждающимися в социальном обслуживании; в отношении отдельных категорий граждан запрашивает информацию о постановке их на учет. Не является основанием для снятия с учета граждан, ранее поставленных на учет, тот факт, что они не считаются получателями социальных услуг и не признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Согласно дополнениям, министерство отказывает в принятии гражданина на учет в случае, если он не является получателем социальных услуг и не признан нуждающимся в социальном обслуживании; не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для отдельных категорий граждан); проживает в жилом помещении, которое обеспечено централизованными или автономными инженерными системами электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления (для отдельных граждан). Изменились сроки, при которых организация социального обслуживания предоставляет акт и заявление гражданина о поселении в дом системы социального обслуживания населения в министерство. В новой редакции изложена форма заявления о принятии на учет.
Установлено, что общие квалификационные требования к необходимым профессиональным знаниям и навыкам определены независимо от категории и группы должностей гражданской службы, а квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам - в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, функций и задач структурного подразделения, должностных обязанностей служащего. Приведены перечни таких знаний и навыков. При этом квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам определены для категорий "руководители" ведущей группы должностей, "специалисты" старшей группы должностей, "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп. Также приведены дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам служащих, осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и реализации инвестиционной стратегии Хабаровского края.
Квалификационные требования включаются в должностные регламенты служащих комитета и учитываются при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формировании кадрового резерва.
Согласно Порядку, во всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, он не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направляет в адрес председателя комитета уведомление по утвержденной форме. Определены требования к его содержанию, и урегулирован порядок обязательной регистрации в секторе правовой и кадровой работы комитета. Организация проверки указанных в нем сведений осуществляется в порядке, установленном положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов.
Признан утратившим силу приказ комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства края от 15.06.2015 N 42 "О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего комитета к совершению коррупционных правонарушений".
Общий объем доходов краевого бюджета увеличен с 67 891 334,37 тыс. рублей до 71 793 068,81 тыс. рублей. Также увеличены общий объем расходов с 77 937 432,10 тыс. рублей до 82 729 563,79 тыс. рублей, предельный объем государственного долга края до 58 377 550,00 тыс. рублей (ранее - 56 247 313,00 тыс. рублей). Дефицит краевого бюджета составляет 10 936 494,98 тыс. рублей, а не 10 046 097,73 тыс. рублей, как было ранее. Уточнены размеры общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; резервного фонда Правительства края; объема Резервного фонда края; объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; объема бюджетных ассигнований, зарезервированных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края. Уточнены общие объемы субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также объемы их отдельных видов. Исключены субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами. Дополнительно установлены субсидии на: обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры; частичное покрытие расходов, связанных с проведением мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания эвакуированных граждан; обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края, условий для занятий физической культурой и спортом; проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения; поддержку пчеловодства; возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей; оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание коров, свиноматок; строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Объем расходов на обслуживание государственного долга края сокращен с 3 207 259,37 тыс. рублей до 2 573 978,34 тыс. рублей. Согласно дополнению, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях: компенсации затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для потребителей края по решению Правительства Российской Федерации; размещения (строительства, реконструкции) объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития края; благоустройства территории, прилегающей к объектам стадиона имени В.И.Ленина и набережной р. Амур в г. Комсомольске-на-Амуре.
В новых редакциях изложены Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края по отдельным направлениям; Программа государственных внутренних заимствований края, Источники финансирования дефицита краевого бюджета; Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; Программа государственных гарантий края.
Согласно Порядку, мониторинг проводится бюджетным управлением министерства финансов края по установленным показателям и периодам. Установлены формулы расчета показателей и их нормативные значения с учетом отнесения муниципальных образований к группе, определяемой в зависимости от доли дотаций из других бюджетов Российской Федерации или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов. Установлен срок предоставления управлением финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края в бюджетное управление значений показателя "Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае к установленным нормативам формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году". Урегулирован порядок размещения отчетов о результатах мониторинга на официальном сайте Правительства края.
Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 28.12.2011 N 196П.
За фондом закреплены коды доходов: возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты указанных фондов; межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам таких фондов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.