Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев дал интервью федеральному журналу «Самоуправление». Отвечая на вопросы журналиста, он еще раз обозначил свою позицию по поводу возможного укрупнения городов и сокращения количества сельских поселений. Виктор Кидяев напомнил: «Треть населения нашей страны до сих пор живут в сельской территории, занимаются сельским хозяйством и ведут привычный для себя образ жизни. Мы должны сохранить эти территории, обеспечить сельским жителям равные с горожанами условия и качество жизни. Нельзя просто ликвидировать сельское поселение или муниципальный район и ждать, что качество жизни изменится само по себе. К сожалению, практика показывает, что в таких условиях присоединенные территории чаще всего замирают в своем развитии, так как все внимание уделяется центру. Поэтому еще раз повторю: пересмотр принципов территориального устройства должен идти с учетом всех региональных и муниципальных особенностей и главным требованием при этом должна стать защита интересов всех жителей».
Эта позиция коррелирует с программой партии «Единая Россия», которая была озвучена на съезде в Москве в конце июня. В одной из статей, посвященной поддержке агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий, партия власти дала четкие ориентиры: село сохранить и вывести на новый уровень. В частности, предлагается не менее 5% всех дорожных фондов направлять на строительство и ремонт сельских дорог, строить и развивать в селах коммунальную, социальную и культурную инфраструктуру, а также поддерживать в сельчанах гордость за свою малую родину и стремление к здоровому образу жизни.
Впрочем, все вышеперечисленное, по мнению Виктора Кидяева, вовсе не мешает развивать потенциал крупных городов, а также объединять усилия разных территориальных единиц для достижения определенных целей. Примером такого взаимодействия может быть реализация крупных инфраструктурных проектов. Так, например, Сибирь и Дальний Восток объединяют свои возможности для строительства новых автомобильных и железных дорог.