Новое в российском законодательстве на 25 июля 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.07.2016 N 667
"О предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета производителям автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе"

На предоставление в 2016 году федеральной субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, выделено 3 млрд. рублей

Целью предоставления субсидии является стимулирование спроса на газомоторную технику (возмещение недополученных доходов в случае предоставления скидки покупателям газомоторной техники).

Субсидия предоставляется производителю газомоторной техники при выполнении следующих условий:

- в качестве топлива газомоторной техники применяется природный газ (метан);

- газомоторная техника произведена на территории РФ не ранее 1 января 2016 года;

- автобусы категории М3 класса I, требования к которому установлены ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", длиной свыше 12 метров должны быть оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;

- у производителя отсутствуют задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

Размеры субсидии устанавливаются на единицу техники в зависимости от ее типа и составляют до 3,5 млн. рублей (за автогидроподъемник).

Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 677
"Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава"

На предоставление в 2016 году федеральных субсидий на компенсацию предприятиям транспортного машиностроения части затрат по производству инновационного грузового железнодорожного подвижного состава выделено 3 млрд. рублей

Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) организация является юридическим лицом - налоговым резидентом РФ, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, осуществляющим на территории РФ с 1 декабря 2015 г. в полном объеме, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний, следующие технологические операции:

- изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);

- изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;

- изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;

- изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);

- установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона;

2) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам;

3) у организации имеются утвержденные планы выпуска и отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава на 2016 год.

Субсидия предоставляется ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат, осуществленных в отчетном квартале на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, но не более предельного размера, который рассчитывается по установленной формуле.

Письмо ФАС России от 30.06.2016 N РП/44252/16
"Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции"

Разъяснен порядок обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов

Сообщается, в частности, что антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством, признаны несостоявшимися.

К компетенции антимонопольного органа относится рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, до рассмотрения жалобы по существу. Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, необходимо включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Кроме того, сообщается, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

<Информация> Росаккредитации
"Росаккредитация сообщает о наделении территориальных управлений службы полномочиями по внесению изменений в ряд сведений реестра аккредитованных лиц"

Для внесения в реестр аккредитованных лиц изменений технического (уточняющего) характера можно обращаться в территориальные управления Росаккредитации, а не в ее центральный аппарат

Росаккредитация сообщает, что полномочия по рассмотрению обращений аккредитованных лиц, содержащие информацию о несоответствии ряда сведений о них в реестре аккредитованных лиц, возложены в том числе на территориальные органы Росаккредитации. В частности, они уполномочены вносить в реестр аккредитованных лиц изменения следующих сведений:

- номера телефона и факса, адреса электронной почты, фамилии, имени и отчества руководителя юридического лица;

- фамилии, имени и отчества должностного лица аккредитованного лица, осуществляющего руководство его деятельностью по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в соответствующей области аккредитации;

- номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- сведений об изменении состава и (или) компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации.

Отмечается, что срок рассмотрения вышеуказанных обращений в центральном аппарате Росаккредитации составляет 30 рабочих дней.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 17.06.2016 N 14-04905/16
"О рассмотрении обращения"

Росреестром разъяснен порядок исправления кадастровой ошибки

Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению:

в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре);

в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);

на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре:

с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица;

с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении типовых уставов, на основании которых может действовать общество с ограниченной ответственностью" (извлечение из проекта документа)

Минэкономразвития России предложен проект типового устава ООО

Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" было установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Проектом предлагается типовой устав общества с ограниченной ответственностью.

Предполагается, что типовой устав ООО будет состоять из 16 разделов, в том числе:

- общие положения;

- фирменное наименование, адрес и место нахождения Общества;

- участники Общества;

- цель создания Общества;

- предмет деятельности Общества;

- права и обязанности участников Общества;

- размер, порядок образования, изменения уставного капитала Общества;

- порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале Общества к другому лицу;

- выход участника из Общества;

- приобретение Обществом доли или части доли в уставном капитале Общества;

- вклады в имущество Общества;

- управление в Обществе;

- распределение прибыли Общества между участниками общества;

- порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам;

- крупные сделки;

- реорганизация и прекращение деятельности Общества.

После утверждения Приказа общества с ограниченной ответственностью получат возможность действовать на основании настоящего Устава, указав сведения об этом в ЕГРЮЛ. В таком случае утверждения Устава учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью не требуется.

• ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649
"О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"

Установлены правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляются федеральной, региональной и муниципальными межведомственными комиссиями в домах, входящих в состав федерального, регионального, муниципального или частного жилищного фонда соответственно. По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их доступности для инвалида, содержащий вывод о наличии (отсутствии) технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома). Правила проведения такой проверки устанавливаются Минстроем России.

Постановлением также утверждены:

- требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида;

- требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.

<Письмо> Минстроя России от 12.07.2016 N МЧ/04-01-1292
<О внесении изменений в статью 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним">

После 15 июля 2016 года для оплаты договора купли-продажи жилого помещения от граждан - участников Федеральной целевой программы "Жилище" следует принимать выписку из ЕГРП

Разъясняется, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество выдаваться не будет. Поскольку Федеральный закон является актом, имеющим большую юридическую силу, до внесения в установленном порядке изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, и в Договор об оказании услуг по обслуживанию государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы от 22.10.2015 года N 04/10, в случае государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) после 15 июля 2016 г. необходимо принимать для оплаты договора купли-продажи жилого помещения вместо свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение (жилые помещения).

<Информация> Росреестра от 15.07.2016
"С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП"

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

<Информация> Росреестра от 15.07.2016 <С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП>

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты, государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н
"Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42880.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования

Правила применяются при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении ими работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателей.

Правилами утверждены:

- требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ;

- требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), производственным площадкам и организации рабочих мест;

- требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);

- требования охраны труда при транспортировании (перемещении) и хранении технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов.

В приложении к приказу утверждены формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью и акта-допуска для производства работ на территории организации.

Федеральный государственный надзор за соблюдением утвержденных Правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)"

Минтруд России предлагает внедрить в систему охраны труда управление профессиональными рисками

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений предлагается дополнительно отнести приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также обеспечение допустимого уровня профессиональных рисков с учетом современного технического уровня производства и организации труда. Также к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений проектом предлагается отнести принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и результатов его применения.

Проектом, кроме того:

устанавливаются гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда;

предусматривается норма, согласно которой при обеспечении управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков;

устанавливается деление профессиональных рисков, в том числе на основе оценки вероятности и тяжести причинения вреда здоровью работника, на допустимый, прогнозируемый, повышенный и недопустимый уровни;

предусматривается определение Правительством РФ порядка формирования и ведения информационно-аналитической системы электронных сервисов для работников и работодателей "Онлайнинспекция.рф", включающей электронные сервисы, предназначенные в том числе для осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

вводится норма, согласно которой работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность в случаях, если по результатам специальной оценки условий труда на его рабочих местах условия труда будут отнесены к опасному классу условий труда или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска работника, до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда или определению недопустимого уровня профессионального риска работника, подтвержденного результатами внеплановой специальной оценки условий труда или оценки уровня профессионального риска соответственно.

Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов"

Минтрудом России предложены разъяснения по применению профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным Кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности.

Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.

При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"

Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, должен быть гарантирован повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения

Конституционный Суд РФ признал:

не противоречащими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", как являющиеся элементом правового механизма пенсионного обеспечения членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, и устанавливающие для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца;

не соответствующими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что потеря в мирное время двоих и более детей, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), не только причиняет родителям безмерные страдания, но и является обстоятельством, которое в силу социального характера Российского государства, признания добра и справедливости основополагающими конституционными ценностями обязывает государство обеспечить таким родителям максимально возможную - в рамках имеющихся финансовых возможностей и правовых средств - социальную защиту, в том числе при определении размера их пенсионного обеспечения.

В настоящее время на законодательном уровне предусмотрена возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии либо увеличения индивидуального пенсионного коэффициента) лишь в отношении отдельных категорий пенсионеров - при наличии обстоятельств, требующих более высокого уровня их материального обеспечения (статья 38 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, части 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Что касается возможности увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца родителям двух и более детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), то она в системе действующего правового регулирования отсутствует.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"

Минтруд России предлагает уточнить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не подтвердивших в установленные сроки основной вид осуществляемой ими экономической деятельности

Проектом предусматривается, в частности, что в случае непредставления страхователем до 15 апреля года документов, подтверждающих основной вид осуществляемой им экономической деятельности, такой вид деятельности будет определяться на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В случае установления страхователю класса профессионального риска на основании данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФСС России до 1 мая текущего года уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

С вступлением в силу настоящего Приказа планируется признать утратившими силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", а также Приказы, вносившие в него изменения и дополнения.

Предполагается, что Приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 09.06.2016 N 4037-У
"Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42801.

Собственные средства (капитал) микрофинансовой компании определяются в соответствии с утвержденной методикой

Собственные средства (капитал) определяются как разница между стоимостью финансовых активов и суммой обязательств, определяемых на основании данных бухгалтерского учета, на расчетную дату.

Расчетной датой при подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций либо заявления об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании является ближайший рабочий день, предшествующий дате подачи соответствующего заявления.

В состав финансовых активов, принимаемых для определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании, включаются денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, в состав обязательств - краткосрочные и долгосрочные обязательства.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" устанавливает принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в отчетности, позволяющей оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

Стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов, за исключением, в частности:

долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия";

прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда" (за некоторыми исключениями, например, производных инструментов, встроенных в договоры аренды);

прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам";

финансовых инструментов, выпущенных организацией, которые отвечают определению долевого инструмента согласно МСФО (IAS) 32 (включая опционы и варранты) и др.

Одновременно приняты поправки к другим стандартам, в том числе: МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и некоторые иные.

Указание Банка России от 08.07.2016 N 4064-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"

Уточнен порядок хранения в кредитной организации электронных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета

Уточнено, в частности, что помещение единицы хранения (далее - ЕХ) в фонд единиц хранения производится после полной записи ЕХ, либо после записи документа в электронном виде за последний операционный день года, либо по решению кредитной организации, не противоречащему данным условиям.

Уточнено также, что каждая ЕХ должна быть снабжена ярлыком на бумажном носителе, содержащим, в том числе, результат вычисления хэш-функции для всех файлов, записанных на ЕХ за каждый операционный день, реализованной в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования", который при печати в целях визуализации всех его символов преобразуется в шестнадцатеричную систему счисления.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.

Письмо ФНС России от 14.06.2016 N ОА-4-17/10527
"О повышении качества предоставления государственных услуг"

ФНС России актуализированы основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков

Реализация основных принципов сотрудниками территориальных органов ФНС России осуществляется в целях повышения качества оказываемых государственных услуг (выполнения функций) и создания положительного имиджа ФНС России.

В частности, подчеркивается, что в общении с налогоплательщиками со стороны должностных лиц, ведущих прием, недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера в отношении признаков пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний;

споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению.

Письмо ФНС России от 28.06.2011 N ЗН-4-12/10228@ "О повышении качества предоставления государственных услуг" признано утратившим силу.

Письмо ФНС России от 16.06.2016 N ГД-4-8/10746
"О получении справки об отсутствии задолженности по налогам"

ФНС России поручает налоговым инспекциям принять все исчерпывающие меры по недопущению предоставления налогоплательщикам недостоверной информации о задолженности

Письмо подготовлено в связи с многократными обращениями налогоплательщиков, имеющих разветвленную филиальную сеть.

В целях корректного формирования справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет, содержащей достоверные сведения, налоговый орган обязан ежедневно запускать на выполнение в программном комплексе "СЭОД" технологический процесс "Операционный день оперативно-бухгалтерского учета" (ТП Операционный день ОБУ, ТП Опер. день) с установкой параметра "дата операционного дня ОБУ" равной дате последней полностью обработанной банковской выписки плюс 1 день.

Сообщается также, что при проведении комплексных аудиторских проверок налоговых органов предметом особого контроля будут являться вопросы своевременности и полноты отражения сведений в карточках "РСБ" налогоплательщиков, а также соблюдения процедуры закрытия карточек "РСБ" и передачи содержащейся в них информации в налоговый орган по новому месту учета организации.

<Письмо> ФНС России от 17.06.2016 N ЕД-4-15/10839@
<О повышении качества налогового администрирования НДС и акцизов>

ФНС России разъяснены вопросы подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов российским налогоплательщиком - экспортером товаров в государства - члены ЕАЭС

Указанные налогоплательщики одновременно с налоговой декларацией представляют:

либо Заявление с отметкой налогового органа государств - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);

либо Перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде с реквизитами заявления (заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы Российской Федерации.

Проверку поступления сведений по Заявлению (Заявлениям) налогоплательщику следует осуществлять с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте: http\\:www.nalog.ru.

<Письмо> ФНС России от 29.06.2016 N ЕД-4-15/11597@
<О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ>

С 1 июля 2016 года налоговые инспекции вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме

Такое решение может быть принято в случае, если налогоплательщик-организация не обеспечит получение от налогового органа по месту своего нахождения (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

ФНС России поручает в срок не позднее чем за 5 дней до принятия решения налоговым органом о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика направлять информационное письмо.

Образец информационного письма приведен в приложении.

<Письмо> ФНС России от 04.07.2016 N ЕД-4-15/11937@
"О представлении разъяснений по порядку представлений заявлений о проведении налогового мониторинга организациями, состоящими на налоговом мониторинге"

В отношении организации, не направившей заявления об отказе от проведения налогового мониторинга, его проведение в течение двух следующих периодов осуществляется по решению налогового органа

У организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, право представления заявления о проведении налогового мониторинга на следующий период возникает в последнем периоде проведения налогового мониторинга.

Согласно разъяснению ФНС России последний период проведения налогового мониторинга истекает по окончании двух периодов, следующих за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@
<О направлении судебной практики>

Обобщена судебная практика за I полугодие 2016 года по вопросам налогообложения

В обзоре представлена позиция судебных органов, сформулированная при рассмотрении налоговых споров.

Отмечено, в частности, следующее:

субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета области, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия из федерального бюджета. В этой связи получение бюджетных средств не влечет налоговые последствия, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" имеет иной, самостоятельный, предмет регулирования, не относящийся к законодательству о налогах и сборах. Предоставление скидки как на продовольственный товар, так и непродовольственный товар, уменьшает его стоимость, что влечет корректировку налоговой базы по НДС;

контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок;

среднюю численность работников при совмещении ПСН с ЕНВД в целях проверки соблюдения налогоплательщиками ограничения, предусмотренного пунктом 5 статьи 346.43 НК РФ, нужно отслеживать отдельно.

<Письмо> ФНС России от 11.07.2016 N ГД-4-8/12408
<По вопросу очередности списания пени по поручениям налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика, а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика>

До налоговых органов доведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу очередности списания со счета налогоплательщика средств в уплату налогов

В Определении Верховного Суда РФ от 21.03.2016 N 307-КГ16-960 указано, что очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются ли они в добровольном или принудительном порядке.

То есть платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, - в пятую очередь.

Информационное письмо Банка России от 14.07.2016 N ИН-06-54/53
"О рекомендациях по организации системы оплаты труда и раскрытию информации о системе оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, управляющих компаниях и страховых организациях в целях предотвращения принятия указанными организациями избыточных рисков"

Организация системы оплаты труда не должна предусматривать стимулирование сотрудников на принятие избыточных рисков, которые могут привести к потере организацией финансовой устойчивости

Письмо Банка России адресовано НПФ, управляющим компаниям ПИФ, АИФ и НПФ, объем средств под управлением которых составляет более 10 млрд рублей, а также профессиональным участникам рынка ценных бумаг, которые включены в список профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами.

Указанным организациям рекомендовано разрабатывать систему оплаты труда в соответствии с утвержденной политикой в области вознаграждения с учетом политики организации по управлению рисками.

Согласно приведенным рекомендациям в составе вознаграждения сотрудников, принимающих решения о принятии организацией рисков, способных негативно повлиять на исполнение ее обязательств, рекомендовано выделять фиксированную часть вознаграждения (оклады и иные выплаты, не связанные с результатами деятельности) и переменную часть вознаграждения (компенсационные и стимулирующие выплаты, связанные с результатами деятельности).

При начислении и выплате переменной части (40 - 60 процентов вознаграждения) необходимо учитывать не только результат (объем полученного дохода или достижение иных ключевых показателей), но и объем всех принятых организацией рисков для получения такого результата.

Рекомендуется также начислять и выплачивать эту часть вознаграждения постепенно и равномерно в течение периода, на который принимались риски.

В числе приведенных рекомендаций также: создание в составе органов управления специального комитета, в обязанности которого входит подготовка решений по вопросам организации системы оплаты труда; оценка соответствия системы оплаты труда стратегии организации, характеру и масштабу совершаемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков;

Отмечена целесообразность обеспечивать регулярное, не реже одного раза в календарный год, полное и достоверное раскрытие информации о системе оплаты труда.

С момента опубликования данного письма не подлежат применению Рекомендации по оценке системы оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах, направленные письмом Банка России от 20.04.2015 N 015-51/3497.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12961@
"О социальном налоговом вычете"

Социальный налоговый вычет по расходам на уплату страховых взносов по договору страхования от несчастных случаев и болезней не предоставляется

Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в отношении расходов на добровольное страхование жизни при соответствии установленным условиям.

В названной норме не содержится указания на договор страхования от несчастных случаев и болезней, в связи с чем по расходам на уплату взносов по данному виду страхования налоговый вычет не предоставляется.

При заключении комбинированного договора, включающего помимо добровольного страхования жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, социальный налоговый вычет может быть предоставлен только в сумме страховых взносов, относящейся к добровольному страхованию жизни.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12971@
"О налогообложении доходов физических лиц"

Доходы учредителя иностранной организации в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученные в связи с ее ликвидацией, освобождаются от НДФЛ вне зависимости от момента получения доходов

В письме отмечено, что порядок ликвидации иностранной организации определяется в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства и может предусматривать различный порядок расчетов с учредителями, в том числе после завершения процедуры ликвидации.

Доходы, полученные при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), освобождаются от налогообложения НДФЛ на основании пункта 60 статьи 217 НК РФ.

Указано, что положения названной нормы не ставят освобождение от налогообложения полученного дохода в зависимость от момента получения имущества (имущественных прав) при ликвидации иностранного юридического лица.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Информация> ФСС РФ от 18.07.2016
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 87 833 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 155 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,59% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 июля 2016 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 16.06.2016 N 4046-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42803.

Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями объектов основных средств и нематериальных активов с момента принятия решения о прекращении их использования

С момента принятия решения о прекращении использования и продаже не полностью амортизированного объекта основных средств указанный объект переводится в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, если выполняются условия, установленные пунктом 5.1 Положения. Если такие условия не выполняются, а также если объект основных средств полностью амортизирован, в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, он не переводится.

Аналогичное правило установлено и в отношении объектов нематериальных активов.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и сопутствующие поправки в другие МСФО

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" дополнен новой главой 6 "Учет хеджирования".

Цель учета хеджирования - отразить в финансовой отчетности организации результаты ее деятельности по управлению рисками, которые могли бы повлиять на прибыль или убыток (либо прочий совокупный доход, если это инвестиции в долевые инструменты, применительно к которым организация решила представлять изменения справедливой стоимости в составе прочего совокупного дохода).

Кроме того, в новой редакции изложена глава 7 "Дата вступления в силу и переходные положения".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Введен МСФО, устанавливающий требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при осуществлении деятельности, подлежащей тарифному регулированию

При применении требований настоящего стандарта суммы, которые в соответствии с требованиями других МСФО разрешается либо требуется признавать в качестве активов или обязательств, не должны включаться в состав сумм, классифицированных как остатки по счету отложенных тарифных разниц.

Организация, которая принимает решение о применении настоящего стандарта, должна раскрыть информацию, которая позволит пользователям оценить характер тарифного регулирования, а также связанные с данным тарифным регулированием риски и влияние данного тарифного регулирования на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки.

Если тарифное регулирование оказывает влияние на сумму и сроки расходов (доходов) организации по налогу на прибыль, то организация должна также раскрыть влияние тарифного регулирования на суммы признанного текущего и отложенного налога.

"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"

Согласно поправкам материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, не должна представлять консолидированную финансовую отчетность, если согласно пункту 31 настоящего МСФО она должна оценивать все свои дочерние организации по справедливой стоимости через прибыль или убыток.

Если у инвестиционной организации имеется дочерняя организация, которая сама не является инвестиционной организацией и основной целью и деятельностью которой является оказание или ведение деятельности, связанной с осуществлением инвестиций, она должна консолидировать данную дочернюю организацию в соответствии с пунктом 32 данного МСФО.

Если дочерняя организация сама является инвестиционной организацией, то ее материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, должна оценивать такую дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с пунктом 31 данного МСФО.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9. Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Установлены принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в финансовой отчетности, позволяющей ее пользователям оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

Документ вносит сопутствующие поправки в другие МСФО.

"Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и к МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"

Ожидаемое будущее уменьшение цены продажи продукции, произведенной с использованием актива, может указывать на ожидаемое моральное или коммерческое устаревание актива, что, в свою очередь, может свидетельствовать об уменьшении будущих экономических выгод, заключенных в данном активе.

Ввиду быстрых изменений, происходящих в области технологий, компьютерное программное обеспечение и многие другие нематериальные активы подвержены технологическому устареванию.

При выборе допустимого метода амортизации организация может определить преобладающий ограничивающий фактор, присущий данному нематериальному активу.

Так, например, в случаях, когда преобладающим ограничивающим фактором, присущим нематериальному активу, является достижение порогового значения выручки, выручка, которая будет сгенерирована, является допустимой основой для амортизации.

Установлено также, что организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

"Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство", а также сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"

Когда организация приобретает долю участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес, как этот термин определен в МСФО (IFRS) 3, она должна применить, в отношении своей доли все принципы, предусмотренные МСФО (IFRS) 3 и другими МСФО для учета объединения бизнесов, не противоречащие указаниям настоящего МСФО, и раскрывать информацию, которая требуется этими МСФО в отношении сделок по объединению бизнесов.

Приведены принципы учета сделок по объединению бизнесов.

Принятые поправки организация должна применять перспективно в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, деятельность которых представляет собой бизнес, в отношении тех сделок приобретения, которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Вводится в действие МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Стандарт устанавливает принципы отражения полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.

В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем.

Организация может применять настоящий стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками, если результаты не будут существенно отличаться от результатов применения стандарта к отдельным договорам (или обязанностям к исполнению) в рамках такого портфеля.

Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением договоров, подпадающих в сферу применения иных МСФО, в том числе: договоры аренды (МСФО (IAS) 17 "Аренда"); договоры страхования (МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования"); финансовые инструменты (МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты").

Договор с покупателем может частично попадать в сферу применения настоящего стандарта и частично в сферу применения других стандартов.

В сферу применения настоящего стандарта попадает договор с покупателем исключительно при соблюдении всех установленных им критериев.

В приложении описаны поправки к другим стандартам, внесенные после завершения работы над данным МСФО.

"Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Изменения коснулись требований к раскрытию информации в отношении каждого класса финансовых активов и финансовых обязательств на дату первоначального применения МСФО, в том числе в отношении активов и обязательств, которые были реклассифицированы.

"Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

Введено положение, согласно которому организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.

Установлены требования к представлению промежуточных итоговых сумм.

Внесены сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

"Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"

Уточнена сфера применения указанных МСФО, а также установлены принципы учета плодовых культур.

Установлено, в частности, что плодовые культуры учитываются в том же порядке, что и создаваемые собственными силами объекты основных средств до наступления момента, когда они будут приведены в местоположение и состояние, пригодное для их использования в соответствии с намерениями руководства.

Организация вправе принять решение оценить объект, представляющий собой плодовую культуру, по его справедливой стоимости на начало самого раннего периода, представленного в финансовой отчетности за отчетный период, в котором организация впервые применяет документ "Сельское хозяйство: плодовые культуры (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)", и использовать эту справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости данного объекта на указанную дату.

При этом разница между предыдущей балансовой стоимостью и справедливой стоимостью должна быть признана в составе нераспределенной прибыли на начало самого раннего периода, представленного в отчетности.

"Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность"

Скорректировано понятие "отдельная финансовая отчетность".

Уточнено также, что финансовая отчетность организации, не имеющей ни дочерних организаций, ни ассоциированных организаций и не являющейся участником совместных предприятий, не является отдельной финансовой отчетностью.

При подготовке отдельной финансовой отчетности организация должна учитывать инвестиции в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации: либо по первоначальной стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9; либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28.

Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам - МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия".

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг."
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки в ряд МСФО

Изменения коснулись:

МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность",

МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации",

МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности",

МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам",

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

Приказ Минфина России от 27.06.2016 N 98н
"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42869.

На территории России вводятся в действие 13 документов МСФО

Вводятся в действие:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года;

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39);

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года;

МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц";

МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями";

документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7";

документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)";

документ МСФО "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)";

документ МСФО "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)";

документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)";

документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.";

документ МСФО "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";

документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".

Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.

<Письмо> Минфина России N 02-07-07/39110, Казначейства России N 07-04-05/02-493 от 04.07.2016
"Об отдельных вопросах составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2016 году"

Дополнены разъяснения, касающиеся составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2016 году

Данные разъяснения являются дополнением к совместным письмам Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 N 02-07-07/15237 и 07-04-05/02-178, от 23.03.2016 N 02-07-07/16375 и 07-04-05/02-200, от 31.03.2016 N 02-07-07/18598.

В письме сообщаются особенности формирования показателей некоторых форм бюджетной и бухгалтерской отчетности (Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) и др.).

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 675
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"

На территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"

Минимальный объем капитальных вложений резидента ТОР, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом ТОР в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск" (с указанием минимальных объемов капитальных вложений резидента указанной территории).

Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016 N 1514-р
<О внесении изменений в перечень конкретных юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р>

Расширен перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

Указанный перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р и включал в себя 90 организаций. В соответствии с внесенными изменениями, в данный перечень включены еще 11 юридических лиц.

Приказ Минстроя России от 27.04.2016 N 286/пр
"Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42881.

Утверждена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)

Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом по собирательным группировкам, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности, работ и услуг, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством.

Приказ Минпромторга России от 10.05.2016 N 1471
"Об утверждении собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и собирательной классификационной группировки продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42893.

Утверждена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка продукции (товаров и услуг) "Бытовые услуги" к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности, товаров и услуг, связанных с бытовыми услугами.

Приказ Минсельхоза России от 20.06.2016 N 247
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42911.

Рыболовство чира в речной системе Печоры (в границах Ненецкого АО), а также бычков в Северо-Охотоморской подзоне и берша в Каспийском море закрыто по 31 декабря 2016 года

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 20.06.2016 N 248
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42912.

Рыболовство устрицы и петушка в Восточно-Сахалинской подзоне, а также рыбца и сырти в Азовском море закрыто по 31 декабря 2016 года

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240
"Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации"

Утверждены методические рекомендации по проведению проверок гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации с учетом их особенностей и рекомендации по организации и проведению этих проверок

Документом, в частности, определен порядок:

- организации и проведения проверок;

- оформления их результатов;

- контроля исполнения выданных предписаний;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС.

Срок проведения плановой проверки должен быть не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС либо проведения последней плановой проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которым также устанавливаются дата начала и окончания проведения проверки.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 05.07.2016 N АА-03-04-36/13116
"О постановке объектов на учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

Заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Росприроднадзор будет принимать только после ввода в эксплуатацию соответствующей информационной системы

Росприроднадзор сообщает, что постановка на государственный учет указанных объектов, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступит с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572).

Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки.

Отмечается, однако, что хранение заявок территориальными органами Росприроднадзора или уполномоченными региональными органами власти действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию.

Информация о введении в эксплуатацию системы будет размещена на сайте Росприроднадзора (rpn.gov.ru).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагаются изменения в отдельные правовые нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Поправками, в частности:

в целях исключения необоснованного затягивания продажи земельных участков или предоставления их в аренду со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления, устанавливается трехмесячный срок, в течение которого должен быть проведен соответствующий аукцион;

уточняется, что земельный участок, на котором расположены сооружения на условиях сервитута, может быть предметом аукциона в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено, однако использование земельного участка на условиях сервитута допускается в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса РФ "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (аналогичный подход предлагается использовать в отношении объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ в целях реализации пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ);

предлагается разрешить подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном виде для целей перераспределения гражданами своих земельных участков с землями и земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (статья 39.28 ЗК РФ);

планируется исключить многократное предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность по определенной профессии (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ);

в пункте 7 статьи 11.2 ЗК РФ предлагается установить в виде исключения из общих правил образования земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, возможность образования земельных участков не только лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, но и собственником объектов недвижимости (кроме многоквартирных домов, которые в связи с реализацией договора о развитии застроенной территории могут быть снесены), расположенных в границах такой территории (правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах такой территории, наделяются возможностью самостоятельно образовать земельный участок в целях приобретения прав на него, независимо от волеизъявления лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории).

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 19.07.2016 N 02-292
"О хранении материалов ЕГЭ-2016"

Использованные экзаменационные материалы (КИМы, бланки регистраций и ответов) отдельных категорий участников ЕГЭ должны храниться до особого распоряжения Рособрнадзора

К таким категориям относятся:

- участники, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК за нарушение процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ;

- участники, повторно допущенные к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, в связи с незавершением выполнения экзаменационной работы по уважительным причинам;

- участники, по результатам рассмотрения апелляций которых произошло существенное повышение баллов (на 3 и более первичных баллов).

Кроме того, Рособрнадзор просит обеспечить на региональном уровне сбор и конвертацию видеофайлов с онлайн и офлайн пунктов проведения экзамена в едином формате, а также их сохранение до особого распоряжения.

<Письмо> Рособрнадзора от 19.07.2016 N 02-294
<О проекте изменений в Приказы Минобрнауки России от 05.02.2016 N 72 и от 26.01.2016 N 34>

В сентябре 2016 года планируется установить дополнительный период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам

В настоящее время проект соответствующих изменений в приказы о расписании ЕГЭ проходит процедуру согласования в Минобрнауки России.

В соответствии с проектом устанавливаются следующие сроки проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в сентябре 2016 года:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

- 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;

- 14 сентября (среда) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике (далее вместе - сентябрьские сроки проведения ГИА-11).

Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места, определенные региональными органами власти в сфере образования, в период с 8 августа по 22 августа 2016 года (включительно).

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 21.04.2016 N 254н
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42887.

Расширен круг пациентов, для которых рецепты на бланках отдельных форм действительны в течение 90 дней

Установлено, в частности, что теперь для любых категорий граждан, страдающих хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение 90 дней со дня выписывания.

Уточнено, что назначение лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и их выписывание в требованиях-накладных в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110, осуществляется по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию.

В рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) исключен один из сроков их действия - 5 дней.

Кроме того, в Приказе Минздрава России от 01.08.2012 N 54н исключено противоречие норм, регламентирующих требования к оформлению специального рецепта на наркотическое средство и психотропное вещество.

Приказ Минздрава России от 28.06.2016 N 423н
"О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н, и форму типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 1030н"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42892.

Уточнен порядок осуществления информационного сопровождения застрахованных по ОМС лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи

Устанавливается, в частности, что страховая медицинская организация осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц и их представителей путем предоставления им информации о:

- медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и режиме их работы;

- праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;

- порядке получения полиса ОМС;

- перечне оказанных медицинских услуг, их стоимости и иной информации.

Приводится также порядок осуществления информационного взаимодействия территориальных фондов ОМС и застрахованных лиц.

Кроме того, Приказом уточняется перечень случаев, в которых допускается не представлять СНИЛС при выборе и замене страховой медицинской организации, выдачи дубликата и переоформлении полиса ОМС. Так, он представляется только при его наличии у детей - граждан РФ в возрасте до 14 лет, у иностранных граждан и лиц без гражданства.