• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Согласно Положению права акционера (участника) от имени края осуществляет министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых подлежат приватизации, такие права в пределах, установленных Правительством края, осуществляет Фонд имущества Хабаровского края. Они осуществляются на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти, а в отдельных случаях - по предложению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики. Установлен порядок осуществления министерством в хозяйственных обществах, за исключением тех, где все голосующие акции принадлежат краю, следующих вопросов: внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников), выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания, проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества, созыв внеочередного общего собрания, назначение (выдача доверенности) представителя интересов края для голосования на общем собрании, определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания. Также определены порядок проведения согласительных совещаний министерства совместно с отраслевым органом исполнительной власти при наличии разногласий, порядок и сроки направления отраслевым органом своих предложений. Лица, избранные (назначенные) в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых краем, являются представителями его интересов в совете директоров. Ими могут быть лица, замещающие государственные должности края, должности государственной гражданской службы края, лица, с которыми органы исполнительной власти края заключили трудовой договор, а также иные граждане Российской Федерации по предложению отраслевого органа, действующие в соответствии с договором. Урегулирован порядок их деятельности в совете директоров, их права и обязанности.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 14.09.2007 N 177-пр "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Хабаровского края".
Уточнено, что в список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
При принятии решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта владелец специального счета или Региональный оператор в установленные сроки представляют вновь выбранному владельцу счета следующую информацию: соответствующее решение общего собрания или органа местного самоуправления; сведения о помещениях в многоквартирном доме, их собственниках, о размере начисленных и уплаченных взносов в отношении каждого собственника, задолженности по их оплате, размере пеней, об общей сумме взносов; сведения о взыскании задолженности по оплате взносов; сведения о кредитах, займах на финансирование услуг и (или) работ по ремонту (при наличии); сведения о видах и сроках выполненных работ (оказанных услуг) в период действия Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 - 2043 годы (при наличии); сведения о размере средств, направленных на ремонт. После получения вышеуказанной информации представляется справка российской кредитной организации об открытии нового счета. Урегулированы процедуры приема-передачи документов при личном обращении или посредством почтовой связи.
Норматив установлен в размере 44 800 рублей.
Согласно изменениям, внесенным в Методику, управление Федеральной миграционной службы края не осуществляет оценку эффективности использования иностранных работников в крае. Соотношение числа безработных по методологии Международной организации труда в расчете на одного иностранного работника и совокупного количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника в среднем по краю не должно превышать 1, а не 5, как было ранее. Теперь доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории края, при значении менее 2 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в крае. Ранее таким значением было 3,5 процента. В связи с вышеуказанным, в новой редакции изложен Перечень показателей оценки эффективности использования иностранных работников и их контрольных значений.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с Порядком компьютерной грамотности обучают неработающих пенсионеров пожилого возраста: женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет. Для этого необходимо обратиться в центры социальной поддержки населения по месту жительства с заявлением, а также представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, в которой отсутствует запись о принятии на работу. По результатам рассмотрения документов центр решает о приеме на обучение либо об отказе в нем, затем формирует список лиц, подлежащих обучению. Его осуществляют имеющие лицензии образовательные организации, с которыми заключены государственные контракты. В ходе обучения обеспечивается доступность вышеуказанных лиц к информационным ресурсам органов, предоставляющих государственные услуги, повышается уровень знаний в сфере применения информационных технологий, расширяются возможности для социальной адаптации и сохранения активного образа жизни.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 16.07.2015 N 196-пр "Об утверждении Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих в Хабаровском крае, за счет средств краевого бюджета и субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2015 году".
Согласно Порядку субсидия предоставляется на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на благоустройство территорий, прилегающих к стадиону имени В.И.Ленина г. Хабаровска и набережной р. Амур в г. Комсомольске-на-Амуре. Основными условиями получения субсидии являются осуществление в 2015 и 2016 годах затрат на благоустройство указанной территории, обеспечение выполнения работ (услуг) в объеме не менее 40 процентов от суммы затрат, осуществление закупок товаров (работ, услуг) в объеме не выше 60 процентов, отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам, согласие на осуществление проверок, представление отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии. Для получения субсидии Получатель не позднее 30 июля, 1 октября и 10 декабря текущего финансового года представляет в главное экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края заявку, копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, правоустанавливающих документов за период осуществления затрат, расчет заявленной суммы, копии платежных документов, договоров (контрактов), иных первичных учетных документов, подтверждающих факт затрат, сведения об источниках опубликования положения о закупке. По результатам рассмотрения документов принимается решение о предоставлении субсидии либо об ее отказе. Она предоставляется Получателю на основании соглашения. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение одного из условий ее предоставления, несоответствие представленных Получателем документов требованиям, представление документов не в полном комплекте или после 10 декабря текущего года, непоступление подписанного соглашения в определенный срок. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату в краевой бюджет. Приведена формула расчета размера субсидии.
В соответствии с Порядком субсидии направлены на цели, не связанные с финансированием выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), публичными нормативными обязательствами перед физическими лицами и осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретением недвижимости в государственную собственность. Урегулированы порядок определения их объема, случаи изменения размера учредителем в течение текущего финансового года. Их предоставляют на основании соглашения и перечисляют в соответствии с кассовым планом исполнения краевого бюджета. Полученные средства могут быть расходованы на: подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта, капитальный ремонт закрепленных объектов недвижимости или приобретенных за счет выделенных учредителем средств (за исключением имущества, сданного в аренду); приобретение особо ценного движимого имущества, не включенного в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ); проведение аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ; ликвидационные мероприятия; иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания.
Из Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденного постановлением Правительства края от 29.08.2011 N 287-пр, исключены положения о том, что в соглашения о предоставлении субсидий должны были быть включены положения о правах и обязанностях сторон, порядок полного или частичного возврата предоставленной субсидии, использованной не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления. Теперь условием предоставления субсидии является наличие обоснованной потребности в субсидии и документов в соответствии с требованиями порядка санкционирования расходов государственных учреждений, утвержденного министерством финансов края. Ранее были установлены конкретные условия, при выполнении которых учреждения получали субсидии. Дополнительно определено, что финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля. Внесено уточнение в форму Соглашения о предоставлении субсидий.
С 01.01.2017 утратит силу постановление Правительства края от 29.08.2011 N 287-пр "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" (с изменениями).
В соответствии с дополнением органом, уполномоченным на формирование и использование бюджетных ассигнований Фонда, является министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края. Теперь бюджетные ассигнования Фонда используются на финансирование расходов по таким направлениям, как проектирование, строительство (реконструкция) и последующее содержание (эксплуатация) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на основании заключенных концессионных соглашений или о государственно-частном партнерстве; обеспечение деятельности учреждения, осуществляющего от имени края отдельные права и обязанности концедента, публичного партнера при строительстве (реконструкции) и последующем содержании (эксплуатации) автомобильных дорог; предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также проездов к ним и на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований края по приобретению специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на их увеличение в очередном финансовом году. Разница между фактически поступившим в отчетном финансовом году объемом доходов и объемом фактически произведенных расходов Фонда в отчетном финансовом году при ее положительном значении направляется на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в текущем финансовом году, при ее отрицательном значении - на уменьшение. Уточнено, что Проект плана работ по объектам дорожного хозяйства на очередной финансовый год формируется до 5 сентября текущего года, а не до 15 июля, как было ранее.
Порядок предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов изложен в новой редакции. Теперь субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности. Условиями предоставления субсидий являются обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании за счет средств местного бюджета в размере не менее минимального размера доли участия в финансировании инвестиционных проектов, наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и положительное заключение государственной экологической экспертизы объекта капитального строительства, наличие муниципальной программы, использование типовой проектной документации и другое. Для заключения соглашения муниципальное образование края направляет копию муниципальной программы и выписку из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства. Субсидии предоставляются с учетом фактического и планируемого на очередной месяц выполнения объемов работ, наличия кредиторской или дебиторской задолженности и объема фактического финансирования из бюджетов муниципальных образований края. Субсидии предоставляются на основании соглашения, а ее перечисление - на основании заявок.
Программа дополнена Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по реализации проекта модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами. Условиями предоставления субсидий являются включение объектов коммунальной инфраструктуры в план мероприятий, соответствие проекта модернизации требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании реализации проекта модернизации, предоставление муниципальным образованием края отчетов и сведений об исполнении графика выполнения мероприятий, наличие проектной документации, муниципальной программы и другое. Для ее получения муниципальному образованию края необходимо предоставить в министерство копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выделение средств местного бюджета на финансирование проекта модернизации, заключенного концессионного соглашения, проектную документацию, документы по планированию хозяйственной деятельности, документы, подтверждающие выполнение обязательств. Субсидии предоставляются на основании соглашения, а ее перечисление - на основании заявок.
Утверждены формы соглашений о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и на развитие семейных животноводческих ферм; отчетов об их использовании, о достижении значений показателей результативности их предоставления, об использовании единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, о выполнении условий подачи заявок на участие в конкурсе; а также формы сведений о выполнении условия подачи заявок на участие в конкурсе, отчета и сведений о выполнении требований по отбору семейных животноводческих ферм.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно Положению комиссия оценивает материалы на награждение ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и Почетным знаком Губернатора края "Открытое сердце" граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц, общественных и религиозных объединений. В ее задачи входит: рассмотрение поступивших материалов, обеспечение коллегиальности при подготовке ее решений и утверждении кандидатур на награждение. Она вправе приглашать на свои заседания руководителей органов местного самоуправления в сфере образования, руководителей предприятий, организаций, учреждений, ходатайствующих о награждении; запрашивать и получать необходимые материалы, вносить предложения по изменению вида награды. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже одного раза в квартал. Ее решения носят рекомендательный характер.