- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проставлять апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, уполномочен комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края. Согласно утвержденному Порядку апостиль проставляется на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, а также на архивных справках, выписках и копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Хабаровского края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами). Для проставления апостиля заявителем в Комитет представляются запрос о проставлении апостиля, документ, удостоверяющий личность заявителя, российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации. За проставление апостиля взимается государственная пошлина. Комитет ведет реестр апостилей и по запросу любого заинтересованного лица проверяет соответствие сделанных в апостиле записей сведениям, внесенным в реестр апостилей.
Регламент изложен в новой редакции. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов). Установлены права и обязанности должностных лиц комитета по ценам и тарифам Правительства края, осуществляющих государственную функцию по контролю, и руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, его уполномоченных представителей. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, комитет направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. В случае выявления в ходе проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах проверяемым лицам направляется требование о представлении пояснений. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, может быть проведена выездная проверка. Основанием для начала внеплановой проверки является истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений, поступление обращений и заявлений граждан о нарушении их прав как потребителей, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства о регулировании цен, тарифов и надбавок (наценок), поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим материалам и обращениям. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, ее результатом является акт проверки, выдача предписания, в случае выявления нарушений обязательных требований - возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В план включены земельные участки с расположенными на них нежилыми зданиями, функциональное помещение, движимое имущество, расположенные в г. Хабаровске, Хабаровском районе, в районах Лазо и имени Полины Осипенко, а также определено количество акций акционерного общества "Хорское", долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Переяславская типография", подлежащие приватизации. Им дана характеристика, а также установлен предполагаемый срок приватизации.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В соответствии с утвержденным Положением выплаты производятся в соответствии с приказом министерства в пределах утвержденного для учреждений фонда оплаты труда на текущий финансовый год с учетом выполнения показателей эффективности деятельности за отчетный период. Такие показатели устанавливаются при заключении трудового договора. Оценивает эффективность деятельности руководителей учреждений комиссия на основании их отчетов. Определены сроки представления отчетов. Выплаты начисляются по итогам работы за отчетный месяц (год) к должностному окладу с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к таким районам, в южных районах Дальнего Востока, за фактически отработанные дни. Приведена формула расчета размера выплат. При невыполнении отдельных показателей они начисляются пропорционально набранным баллам, а в случаях выявления нарушений финансовой и уставной деятельности по результатам проверок деятельности учреждения, наложения дисциплинарного взыскания - не начисляются.
Положением о комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей определен порядок ее формирования, сроки и порядок проведения заседаний, ее полномочия. Определено, что отчеты о выполнении показателей за отчетный период в установленный срок направляются руководителями учреждений "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", "Государственный жилищный фонд Хабаровского края", "Учебно-курсовой комбинат министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" в соответствующие управления-кураторы. Руководители таких управлений проводят анализ представленной информации, обеспечивают согласование отчета, готовят по приведенной форме отчет, оформляют замечания и предложения по выплатам стимулирующего характера и передают их секретарю комиссии для подготовки сводной информации. По ее итогам комиссия принимает решение о размере выплат.
В соответствии с Положением резерв формируется по результатам конкурсов на включение в резерв или на замещение вакантной должности руководителей с согласия гражданина. Назначение гражданина, состоящего в резерве на вакантную должность, осуществляется с его согласия по решению учредителя, а также в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности. Гражданин исключается из резерва в случае: назначения на должность; повторного отказа от предложенной для замещения должности; подачи личного заявления; истечения трех лет нахождения в кадровом резерве. Урегулирован порядок организации учета и ведения резерва сектором кадровой работы и государственной службы министерства, формирования личных дел состоящих в резерве граждан.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Порядок распространен на бюджетные учреждения (в части субсидий, предоставленных на иные цели), казенные учреждения и на главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих взаимодействие с комитетом государственного заказа Правительства края. Под экономией бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, понимается остаток средств, полученный в результате осуществления закупок за счет разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта. Приведена формула ее расчета и определены правила ее определения. Она направляется в объеме 100 процентов на покрытие дефицита путем уменьшения бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в сводной бюджетной росписи. Ее направление на иные цели не допустимо. Изменения в сводную бюджетную роспись вносит министерство финансов края. Урегулирован порядок взаимодействия министерства финансов края, комитета государственного заказа Правительства края и главных распорядителей бюджетных средств в целях учета экономии средств. В установленные сроки информация об экономии, направленной на покрытие дефицита, представляется Губернатору края.
В новой редакции изложены положения о методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета. Уточнены цели расходов учреждений, не подлежащие учету в составе нормативных затрат. Исключено положение о том, что для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям и для составления бюджетной сметы казенным учреждениям, в отношении которых главными распорядителями бюджетных средств принято решение о формировании государственного задания, использовались показатели выполнения государственного задания.
В Административном регламенте уточнены объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок. Теперь в рамках контроля в сфере закупок в отдельных случаях предписания выдаются до начала закупки. Уточнены отдельные права и обязанности должностных лиц министерства и объектов контроля. Согласно дополнению информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить через порталы государственных и муниципальных услуг (функций). Теперь общий срок исполнения функции не может превышать 107 (ранее - 78) рабочих дней. Уточнены порядок назначения и проведения контрольного мероприятия, порядок оформления программы такого мероприятия. Внесены изменения в порядок проведения камеральных проверок и оформления их результатов. Дополнительно урегулирован порядок составления промежуточного акта выездной проверки (ревизии). Уточнены сроки представления акта контрольного мероприятия и иных материалов контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы на рассмотрение министру. Внесены изменения в содержание представлений, оформляемых в случаях установления нарушений законодательства. Из регламента исключены нормы о фиксации результатов выполнения административных действий при выполнении функции, при реализации результатов контрольного мероприятия, а также о критериях принятия решения при проведении контрольного мероприятия, о реализации его результатов. Согласно уточнению объекты контроля вправе подать жалобу в течение десяти календарных дней со дня получения представления и (или) предписания.
Налоговые ставки на имущество физических лиц изложены в новой редакции. Если кадастровая стоимость в отношении жилого дома, помещения (квартиры, комнаты), объекта незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом, единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаража, машино-места, хозяйственного строения или сооружения, площадь которого не превышает 50 квадратных метров и расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, не превышает 300 миллионов рублей (включительно) налоговая ставка равна 0,3%. Для административно-деловых, торговых центров и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение, фактическое использование офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, объекта недвижимого имущества, образованного в результате его раздела или иного действия, налоговая ставка в 2017 году равна 1,3%, в 2018 году - 1,6%, в 2019 и последующие годы - 2%. В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей, налоговая ставка равна 2%. Для прочих объектов - 0,5%.