• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выдача лицензии на ввоз в Россию продукции военного назначения для ее демонстрации или показа допускаются непосредственно на соответствующей выставке
Указом Президента РФ также установлено, что перемещение через государственную границу РФ продукции военного назначения, предназначенной для демонстрации или показа на международных выставках, проводимых на территории РФ, и ее доставка на такие выставки без лицензий ФСВТС России допускаются при соблюдении следующих условий:
- информация об иностранной организации - участнике выставки, которой принадлежит продукция военного назначения, направлена организатором выставки либо уполномоченным этой организацией лицом в ФТС России;
- продукция военного назначения, предназначенная для демонстрации или показа, должна быть доставлена на выставку не ранее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения;
- непосредственно на выставке уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и организатор выставки обеспечивают проведение идентификации продукции в качестве продукции военного назначения и лицензирование ее ввоза в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, исключено положение, согласно которому лицензии и дополнительные перечни к ним подлежали регистрации в таможенном органе РФ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления.
Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
В данный перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", включены следующие позиции с указанием кода по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе:
услуги по устному переводу (74.30.12);
услуги санаторно-курортных организаций (86.90.19.140);
услуги спортивных объектов (93.11.10);
резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (25.29);
перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (14.19.23.140);
услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (55.10).
Продлены предельные сроки принятия решений о предоставлении государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями ОПК
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 N 97 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" установлено, что решение об отборе принципалов, дочерних (зависимых) организаций и реализуемых ими проектов оформляется Приказом Минпромторга России, который направляется в Минфин России. Предельный срок представления указанного решения переносится с 31 мая 2016 года на 1 сентября 2016 года. Соответственно, с 30 июня 2016 года на 1 октября 2016 года переносится и предельный срок направления Минфином России в Правительство РФ проекта акта Правительства РФ о предоставлении соответствующей гарантии.
Минпромторг России наделен полномочиями по подтверждению целевого назначения ввозимых в РФ товаров
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" отдельные коды ТН ВЭД ЕАЭС в описательной части (наименование товара) имеют ссылку, которая указывает, что применение (декларирование) участниками внешнеторговой деятельности кодов ТН ВЭД ЕЭАС с указанной ссылкой возможно при подтверждении целевого назначения ввозимого товара уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - члена Евразийского экономического союза. В Российской Федерации органом, уполномоченным выдавать указанные заключения, определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
ФАС России прокомментированы вступившие в силу с 15 июля 2016 года поправки в Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ
Изменения были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ.
Разъяснены, в том числе, положения Закона N 273-ФЗ, касающиеся вступления его в силу, действия по кругу лиц, понятия "торговая сеть", "услуги по продвижению товаров", а также внесенные изменения в КоАП РФ.
В частности, сообщается, что статья 1 Закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ дополнена частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 данного Закона антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции". Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган может признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 Закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе группы лиц.
Минэкономразвития России доработан проект нового Закона о государственном и муниципальном контроле в РФ
Целью разработки проекта является повышение результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций.
Проектом определяются, в том числе:
основные понятия, принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органов местного самоуправления в области муниципального контроля;
порядок представления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
порядок организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
порядок оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также организации национальной системы управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (для всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля устанавливается от трех и до шести категорий рисков);
формы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
перечень мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе осмотр и досмотр, видеонаблюдение, опрос, сбор и использование информации (отчетности), получение объяснений, инвентаризация, экспертиза;
порядок обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В приложениях к проекту приводятся перечни видов федерального, регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора).
Предлагается признать утратившим силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и целый ряд других законодательных актов.
Минфином России предлагается проект законодательного акта об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе
Согласно Проекту предметом соответствующего федерального закона являются отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных этим федеральным законом.
Под государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере понимаются услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, кинематографии, архивного дела, туризма, а также государственные (муниципальные) услуги, оказываемые в иных отраслях социальной сферы, включенные в ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг (работ), сформированные в соответствии с бюджетным законодательством.
Предусматриваются, в том числе:
порядок формирования и исполнения государственного (муниципального) заказа;
способы отбора исполнителей услуг (в том числе, путем проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения и др.);
порядок заключения и исполнения договоров (соглашений), заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг;
положения о контроле за соблюдением уполномоченными органами, участниками отбора исполнителей услуг требований федерального закона и об ответственности за соблюдение законодательства об оказании государственных (муниципальных) услуг.
Вступление в силу федерального закона предусматривается с 1 января 2018 года.
<Письмо> ФФОМС от 19.07.2016 N 5792/30-2/3038
"О применении штрафных санкций"
ФФОМС разъяснил, из каких источников должны направляться в территориальный фонд ОМС денежные средства, являющиеся штрафными санкциями
Указывается, что средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (целевыми средствами).
К собственным средствам страховой медицинской организации в сфере ОМС относятся: средства, предназначенные на расходы на ведение дел; 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи; 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
При выявлении нарушений обязательств, вытекающих из договора о финансовом обеспечении ОМС, территориальный фонд ОМС при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции. Указанные штрафы подлежат уплате (возмещению) за счет собственных средств страховой медицинской организации. Удержание территориальным фондом ОМС сумм выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств из средств, предназначенных на расходы на ведение дела, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Минстроем России предлагается увеличить сумму возмещения по реструктурированным ипотечным жилищным кредитам с 10 до 20 процентов остатка суммы кредита
Кроме того, проектом, в частности, предлагается скорректировать условия, которым должен отвечать заключенный кредитный договор (договор займа) на дату подачи заявления о реструктуризации. В частности, к категориям заемщиков (солидарных должников) предлагается отнести граждан, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.
Исключается, в частности, требование о том, что кредитный договор (договор займа) по состоянию на дату подачи заявления о реструктуризации должен действовать не менее 12 месяцев.
Предлагается предусмотреть возможность подтверждения заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений, путем предоставления кредитору заявления в простой письменной форме.
АО "АИЖК" предлагается разрешить использовать денежные средства, полученные в качестве взноса в уставный капитал на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах", которым принадлежат права требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
Скорректирован порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами
Внесенные в Правила финансового обеспечения предупредительных мер изменения касаются уточнения:
перечня мероприятий, расходы страхователя на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов;
перечня документов, представляемых с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер;
перечня случаев, в которых территориальный орган ФСС РФ принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также об отказе в нем;
порядка зачета расходов страхователя в счет уплаты страховых взносов.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Определена процедура подачи в 2016 году заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала
Для получения единовременной выплаты лица, получившие сертификат или их представители, вправе обратиться в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 30 ноября 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 30 сентября 2016 года включительно. К заявлению прилагаются необходимые документы, перечень которых приведен в Приказе.
Установлены основания для отказа в удовлетворении заявления (в том числе, например, ограничение лица, получившего сертификат, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, на дату вынесения решения по заявлению (до момента отмены ограничения в родительских правах), порядок аннулирования лицом ранее поданного заявления.
Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом ПФ РФ не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
Единовременная выплата осуществляется в размере 25000 рублей. Если фактический остаток средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления меньше 25000 рублей, выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления.
Заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей (или в размере остатка средств материнского капитала) можно подать в электронном виде через сайт ПФР pfrf.ru
Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты смогут все владельцы сертификата, также лица, которые получат право на сертификат до 30 сентября 2016 года.
Заявление необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года в территориальный орган ПФР, который выдал сертификат.
Пенсионный фонд РФ просит внимательно проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены денежные средства. Банковский счет должен принадлежать владельцу сертификата.
ПФР напоминает также, что все услуги и сервисы, предоставляемые в электронном виде, объединены на сайте ПФР по адресу pfrf.ru. Сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним - с регистрацией или без регистрации. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
НПФ должны организовать систему управления рисками, связанными с осуществляемой ими деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию
Ответственным за организацию системы управления рисками и за соответствие деятельности фонда внутренним документам фонда, разработанным в рамках системы управления рисками, является лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда.
Предусмотрены требования к опыту работы ответственных лиц по принятию (подготовке) решений по вопросам управления рисками, разработке инвестиционной стратегии в области финансового рынка, порядок выявления рисков, требования к организации процесса управления рисками, порядок измерения и оценки рисков.
Фонд должен привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в сроки, определенные в Указании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Для исключения сведений из государственного реестра микрофинансовых организаций необходимо в электронном виде подать заявление установленной формы в Банк России
Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной подписью.
Вместе с заявлением организацией должны быть представлены отчет о микрофинансовой деятельности (с заполненными разделом I и подразделом 3 раздела II) в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2016 года N 3979-У и регистры бухгалтерского учета, подтверждающие факт отсутствия (погашения) обязательств по договорам займа перед физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися учредителями (участниками, акционерами) микрофинансовой компании.
Файлы с указанными регистрами бухгалтерского учета в отсканированном виде прикрепляются к заявлению.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на III квартал 2016 года
Коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на III квартал 2016 года при добыче:
- антрацита - 0,926;
- угля коксующегося - 0,971;
- угля бурого - 1,013;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,949.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
До 1 января 2017 года предусмотрен переходный период для приведения размеров уставных капиталов страховых медицинских организаций в соответствие с новыми требованиями
С указанной даты размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, должен составлять 120 млн рублей (в настоящее время - 60 млн рублей).
Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
ФФОМС обращает внимание на следующее: в случае если страховая медицинская организация направляет уведомление о включении ее в реестр страховых медицинских организаций и при этом размер ее уставного капитала согласно выписке из ЕГРЮЛ составляет менее 120 млн рублей на момент подачи уведомления, данное обстоятельство следует расценивать как злоупотребление правом, и на этом основании отказывать страховым медицинским организациям во включении в реестр.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2016 года увеличилась до 7,8150
Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в мае 2016 года данный показатель составлял 44,59 долл. США за баррель, а в июне - 46,23 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В июне его значение составило 65,3124.
Кредитным организациям даны рекомендации относительно порядка передачи в период с 30.07.2016 по 30.09.2016 в таможенные органы информации о выданных банковских гарантиях
Банк России рекомендовал кредитным организациям использовать способ передачи информации о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе, изложенный в Информационном письме Банка России от 28.06.2016 N ИН-016-41/47 "О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в переходный период".
Информация ФСС РФ от 20.07.2016
"О процентной ставке отсечения"
По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,99 процента
Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.
Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.
Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
Определены коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на III квартал 2016 года
Минэкономразвития России определил следующие коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на III квартал 2016 года при добыче:
- антрацита - 0,926;
- угля коксующегося - 0,971;
- угля бурого - 1,013;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,949.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
Активы, принимаемые к расчету собственных средств НПФ, должны соответствовать установленным Банком России требованиям к уровню рейтинга
Рейтинги установлены в целях применения Указания Банка России от 30 мая 2016 года N 4028-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов".
Так, например, для включения в расчет собственных средств НПФ уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (эмитента или поручителя (гаранта)) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) должен быть не ниже суверенного рейтинга РФ, сниженного на три ступени, или должен составлять не менее "А++" по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА".
Для целей применения УСН, ЕНВД и ПСН предлагается утвердить коды видов экономической деятельности и коды услуг, относящиеся к бытовым услугам
Перечни соответствующих кодов подлежат утверждению на основании статей 346.20, 346.26, 346.27, 346.43 и 346.50 части второй НК РФ.
Проект подготовлен в связи с прекращением действия с 1 января 2017 года "Общероссийского классификатора услуг населению" (ОКУН) и переходом на применение новых общероссийских классификаторов (ОКВЭД2 и ОКПД2).
Планируемая дата вступления в силу данного Постановления - 1 января 2017 года.
Банк России прекращает публикацию сведений о средних ставках банковского процента по вкладам физлиц
Публикация указанных сведений осуществлялась в соответствии со статьей 395 ГК РФ для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами.
С 1 августа 2016 года (согласно новой редакции статьи 395 ГК РФ) размер процентов будет определяться ключевой ставкой ЦБ РФ, если иной размер процентов не установлен законом или договором (Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ).
В информации Банка России сообщается также, что ретроспективные данные будут доступны на сайте Банка России в рубрике "Сведения о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц в рублях, в долларах США и евро для целей применения ст. 395 ГК РФ".
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Принципы учета и раскрытия информации об аренде установлены новым МСФО
Целью стандарта является обеспечение порядка раскрытия арендаторами и арендодателями уместной информации, правдиво представляющей эти операции. Данная информация является основой, используемой пользователями финансовой отчетности для оценки влияния аренды на финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации.
Организация применяет стандарт в отношении всех договоров аренды, включая договоры аренды активов в форме права пользования в рамках субаренды, за некоторыми исключениями (например, договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых).
Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" на дату первоначального применения настоящего стандарта или до нее. Если организация применит настоящий стандарт в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
МСФО дополнен положениями о вычитаемой временной разнице, в том числе включен пример, иллюстрирующий определение вычитаемой временной разницы в конце года.
Организации должны применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Поправки необходимо применять ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
Приняты поправки к МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
МСФО дополняется положениями, обязывающими организации раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью. Такими обстоятельствами являются, в том числе:
изменения, обусловленные денежными потоками от финансовой деятельности;
изменения, обусловленные получением или потерей контроля над дочерними организациями или прочими бизнесами;
влияние изменений валютных курсов;
изменения в справедливой стоимости и пр.
Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. При первом применении поправок организация не обязана представлять сравнительную информацию за предшествующие периоды.
Вводятся в действие новые МСФО
Принято решение о введении в действие на территории Российской Федерации:
МСФО (IFRS) 16 "Аренда";
документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)";
документ МСФО "Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)" (приложение N 3).
Одновременно прекращают действие МСФО (IAS) 17 "Аренда", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 "Определение наличия в соглашении признаков аренды", Разъяснения ПКР (SIC) 15 "Операционная аренда - стимулы", Разъяснения ПКР (SIC) 27 "Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды", введенных в действие приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н.
С отчета за 2016 год вводится в действие обновленная форма статнаблюдения 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования"
Сведения по указанной форме представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальный орган Росстата в субъекте РФ. Срок представления отчета - 1 июня.
Признано утратившим силу приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденное приказом Росстата от 27 июля 2015 г. N 343.
Письмо Росстата от 26.07.2016 N 04-04-4/92-СМИ
"Об использовании ресурса statreg.gks.ru"
Росстат дал разъяснения по вопросам использования ресурса statreg.gks.ru, содержащего официальную информацию о формах статнаблюдения
Сообщается, в частности, что в случае если на указанном ресурсе имеется информация о том, что организация должна сдавать ту или иную форму статистического наблюдения, то штраф за ее непредставление будет законным.
Однако, в случае, если на сайте форма значится как обязательная, но организация была проинформирована органом статистики в письменной форме о том, что форму не нужно предоставлять, штрафные санкции на нее не налагаются.
Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения, которые они должны предоставлять, в конце года, предшествующего отчетному, а вновь созданным организациям следует проверять такую информацию ежемесячно в течение первого года их создания.
Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется
Верховный Суд РФ признал недействующими абзац второй пункта 5, подпункт "е" пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.
Определены особенности осуществления закупок Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства
Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства создается в качестве института развития малого и среднего предпринимательства. Документом на указанную корпорацию распространено действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно подписанному Постановлению, нормы, установленные Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, применяются к Корпорации с 1 января 2016 года, что позволит ей обеспечить выполнение установленных требований к объемам закупок у малых и средних предприятий (не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров).
До 1 сентября 2016 года при проведении государственных товарных интервенций зерна урожая 2015 года из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия зерно будет реализовываться без проведения биржевых торгов
В соответствии с пунктом 10 Правил государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 года N 580, государственные товарные интервенции проводятся путем биржевых торгов. По решению Правительства РФ возможно использование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия без проведения торгов на биржах.
Настоящим распоряжением принимается предложение Минсельхоза России о реализации до 1 сентября 2016 года при проведении государственных товарных интервенций зерна урожая 2015 года из запасов интервенционного фонда без проведения биржевых торгов.
Утверждены перечни генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, для обеспечения надежного электроснабжения и теплоснабжения потребителей
Документ разработан в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей включено генерирующее оборудование, в том числе ОАО "Фортум", ОАО "ТГК N 1", АО "Сибирский химический комбинат" и др.
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей включено генерирующее оборудование, в том числе ПАО "Мосэнерго", ООО "Башкирская генерирующая компания", АО "Томская генерация" и др.
Установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2016 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2020 года
Значения цены установлены в следующих размерах:
в первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 156 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 218 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц;
во второй точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 114 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 156 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.
Обновлена методика определения объема и видового состава объектов аквакультуры, используемая организатором торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком
Видовой состав указанных объектов аквакультуры определен в приложении к новой Методике. Данное приложение содержит перечень объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка по субъектам РФ.
Определено, что в границах рыбоводного участка аквакультура может осуществляться как в отношении одного, так и нескольких видов объектов аквакультуры, включенных в приложение.
В приложениях к новой Методике приведены также:
- минимальный ежегодный удельный объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, выращиваемых при осуществлении пастбищной и индустриальной аквакультуры, и продолжительность периода выращивания для разных субъектов РФ и разных типов водных объектов;
- минимальный ежегодный объем подлежащих выпуску тихоокеанских лососей, выращиваемых при осуществлении пастбищной аквакультуры, и продолжительность периода выращивания для разных субъектов РФ.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 03.06.2015 N 223, которым была утверждена ранее действовавшая Методика.
Заявления по экстренному пропуску специализированных транспортных средств телевизионных компаний, направляемых для проведения съемок в местах ликвидации последствий ЧС, будут рассматриваться в оперативном порядке
Соответствующим дополнением, внесенным в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, предусмотрено, что заявления по экстренному пропуску специализированных транспортных средств телевизионных компаний (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства (ПТС), груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов (МЭК)), направляемых на проведение съемок и трансляций, рассматриваются уполномоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату госпошлины за выдачу специального разрешения на движение по автодорогам, платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
Методические указания ФСТ России по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведены в соответствие с актами Правительства РФ
Поправки в Методические указания внесены в связи с изданием постановлений Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 и от 31.12.2015 N 1530.
В частности, предусмотрено, что при установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и/или договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых в соответствии с пунктом 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.
При одновременном наличии заключенных договоров теплоснабжения (поставки) по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, и договоров теплоснабжения (поставки) по ценам, определенным соглашением сторон, для обеспечения теплоснабжения (поставки) расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
Установлены особенности оформления билетов на проезд по кольцевым маршрутам железной дороги, расположенным в пределах одного городского поселения, имеющим остановки с пересадкой на метро
Утверждены также формы транспортной карты для проезда в поездах пригородного сообщения и контрольного купона для подтверждения внесения денежных средств за проезд.
Уточнено, что оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения производится в билетной кассе, в том числе путем валидации бесконтактных смарт-карт, транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем. Кроме того, в предусмотренных случаях допускается оформление проездного документа в поезде.
Определено, что заказ электронного билета для разовой поездки на поезд пригородного сообщения без предоставления мест путем валидации указанных карт или устройств с использованием автоматизированных систем происходит автоматически в момент валидации. При этом в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте сохраняется информация о карте или устройстве, с помощью которых был осуществлен заказ электронного билета, а также обязательная информация о перевозке пассажира.
Специалистам, осуществляющим деятельность, связанную только с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, достаточно аттестации только по областям, связанным с эксплуатацией соответствующего оборудования
Указывается, что области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, установлены Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233. Область Б8.26 охватывает деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов (ОПО), монтажом (демонтажом), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на ОПО. Таким образом, если деятельность персонала связана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и горячей воды, то достаточно аттестации по областям Б.8.21 - Б.8.23 в зависимости от оборудования, эксплуатируемого на объекте.
Одновременно с этим, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующая организация, осуществляющая выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудования, должна иметь в своем составе специализированное подразделение, отвечающее ряду требований, одним из которых является наличие в штате персонала эксплуатирующей организации, специалистов, аттестованных на знание требований промышленной безопасности, в том числе и по области Б.8.26.
Разъяснен порядок осуществления контроля (надзора) в отношении сетей газораспределения с давлением до 0,005 МПа включительно
Указано, в частности, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2016 года Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к ОПО не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно. Они идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа. В отношении указанных сетей Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ОПО на основании заявления эксплуатирующей организации.
На территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,05 МПа включительно.
Кроме того, Ростехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ОПО "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.
Правительством РФ предлагается утвердить дополнительные требования к участникам закупки аудиторских и консультационных услуг
Проект разработан в соответствии с положениями части 2.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...", предусматривающими право Правительства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок указанных услуг.
Дополнительные требования основаны на следующих критериях: наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету контракта, а также наличие в штате минимально необходимого количества аудиторов или специалистов, которое позволит обеспечить должное оказание услуг заказчику. Одновременно устанавливается перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, в части, касающейся деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, проектом предусматривается ограничение, предусматривающее отклонение заявки, содержащей предложение об оказании таких услуг, участника закупки, бенефициарным владельцем которого является иностранное лицо, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
При проведении измерений концентрации загрязняющих веществ в компонентах природной среды допускается использование абсолютной величины погрешности измерений
Действующей редакцией Приказа Минприроды России от 07.12.2012 N 425 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений..." предусматривается установление предельно допустимых погрешностей измерений в относительных величинах для всего диапазона измерений от микро- до макроконцентраций. Принятым Приказом устанавливается, что конкретные методики (методы) измерений могут содержать значения предельно допустимых погрешностей в абсолютных величинах, которые находятся в пределах установленных значений относительных погрешностей измерений.
Кроме того, принятым Приказом:
- расширен диапазон измерений для определения концентраций стойких органических загрязнений, полиароматических углеводородов и летучих органических соединений в атмосферном воздухе;
- графа 4 "Предельно допустимая погрешность" пунктов 1.4, 1.5, 3.2 Перечня приведена в соответствие с предусмотренной аттестованными в установленном порядке методиками измерений токсичных органических веществ, внесенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
- графа 4 "Предельно допустимая погрешность" пункта 9 раздела "Сопутствующие измерения состояния и загрязнения окружающей среды" изменена с учетом установленных аттестованной методикой измерения водородного показателя морских вод.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Установлены правила прохождения профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта
Отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством РФ.
Соответствие принимаемых на работу лиц требованию по наличию у них права на управления ТС подтверждается водительским удостоверением. Работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Соответствие работников требованиям к уровню образования подтверждается, если иное не установлено законодательством РФ, документом об образовании и (или) квалификации. Соответствие работника требованиям к стажу работы подтверждается, как правило, трудовой книжкой работника. При предоставлении всех необходимых документов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с работником. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, хранящиеся работодателем не менее 5 лет.
Водители, впервые принимаемые на соответствующую работу, допускаются к самостоятельной работе только после прохождения стажировки, сроки которой устанавливаются работодателем самостоятельно.
<Письмо> Минобрнауки России от 31.05.2016 N 09-1287
"О платных мероприятиях для школьников"
Решение об участии в олимпиадах и конкурсах, проводимых на платной основе, принимается обучающимися и их родителями самостоятельно и добровольно
Минобрнауки России сообщает, что законом об образовании в РФ запрещено взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
Вместе с тем указанным законом предусмотрено право региональных и местных органов власти, общественных и иных организаций на проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся соответствующих способностей. Порядок проведения указанных конкурсов и условия участия в них определяются их организаторами. При этом закон устанавливает принцип добровольности участия обучающихся в таких конкурсах.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приезжать в Россию на паромах в туристических целях иностранцы смогут в том числе через порты Архангельска, Мурманска и Зарубино (Приморский край)
Соответствующие изменения внесены в Перечень портов, через которые допускается въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в РФ в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2009 N 397).
Продлен срок представления в Росздравнадзор документов для государственной регистрации предельных отпускных цен на медицинские изделия
Срок представления документов производителями медицинских изделий продлен с 15 июля 2016 года до 15 июля 2017 года.
Кроме того, продлены:
с 1 сентября 2016 года до 1 сентября 2017 года срок установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия;
с 1 октября 2016 года до 1 октября 2017 года срок представления Минздравом России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России, ФАС России и Росздравнадзором в Правительство РФ согласованных предложений о порядке перерегистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия с учетом анализа практики государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия.
Установлены правила ведения учета донорских органов и тканей человека, доноров и тканей, пациентов, реципиентов в целях обеспечения оказания специализированной медицинской помощи методом трансплантации
Учет осуществляется медицинскими организациями и иными организациями, включенными в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, утвержденный Приказом Минздрава России и РАН от 04.06.2015 N 307н/4.
Учет донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) осуществляется посредством ведения медицинскими организациями форм учетной медицинской документации, формы отраслевой статистической отчетности, утвержденных Приказом.
Утверждены:
порядок учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов);
учетная форма N 039/у "Медицинская карта донора органов (тканей)" и порядок ее заполнения;
учетная форма N 039-1/у "Медицинская карта пациента (реципиента)" с порядком ее заполнения;
учетная форма N 008-1/у "Журнал учета изъятий органов (тканей) у доноров в медицинских организациях" и порядок ее заполнения;
учетная форма N 008-2/у "Журнал учета трансплантаций в медицинских организациях" и порядок ее заполнения;
форма статистической отчетности N 63 "Сведения о донорстве органов и тканей и трансплантации в медицинских организациях" с порядком ее заполнения.
Утвержденные формы медицинской документации и форма отраслевой статистической отчетности ведутся на бумажном носителе и/или в электронном виде и представляются медицинской организацией в Минздрав России в следующие сроки:
квартальная - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовая - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Сведения сводного государственного реестра ГМО, а также продукции, полученной с применением таких организмов, будут являться открытыми и доступными для ознакомления через сеть "Интернет"
Утверждены Правила ведения сводного государственного реестра ГМО, а также продукции, полученной с применением таких организмов.
Приказом устанавливаются:
- требования к содержанию реестра ГМО;
- требования к содержанию реестра продукции, полученной с применением ГМО или содержащей ГМО;
- орган, являющийся оператором реестров (Минздрав России);
- лица, осуществляющие внесение информации в реестры (Минздрав России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Россельхознадзор);
- порядок внесения информации в реестр;
- механизм исправления допущенных ошибок;
- порядок и условия проведения технических работ (информация, содержащаяся в реестре, как правило, должна оставаться доступной в любой момент времени).
Минздравом России направлена рекомендуемая форма памятки для посетителей, с которой они должны ознакомиться перед посещением своего родственника в отделении реанимации и интенсивной терапии
В памятку предлагается включать правила, обязательные для соблюдения всеми лицами, посещающими больных в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ). В частности, указывается, что не допускается посещение больных в ОРИТ при наличии каких-либо признаков заразных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, недомогание, повышение температуры, сыпь, кишечные расстройства). Посетитель обязан сообщить медицинскому персоналу о наличии таких признаков, справку об отсутствии заболеваний предъявлять не требуется. Перед посещением ОРИТ необходимо снять верхнюю одежду, надеть халат, бахилы, маску, шапочку, тщательно вымыть руки, не брать с собой либо выключить мобильные телефоны и иные электронные устройства, не прикасаться к приборам и медицинскому оборудованию, соблюдать тишину, покинуть ОРИТ по требованию медицинских работников при необходимости проведения в палате инвазивных мероприятий. Посетители, не являющиеся прямыми родственниками пациента, допускаются в ОРИТ только в сопровождении близкого родственника. В палате одновременно могут находиться не более 2 человек, при этом дети до 14 лет, а также лица, находящиеся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, к посещению в ОРИТ не допускаются.
Указывается, что родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.
Медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении реанимации (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).