Новое в российском законодательстве на 29 августа 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 N 792
"О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

Обновлен порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.

Государственный контроль проводится Россельхознадзором и его территориальными органами, а также таможенными органами в части, касающейся проверки документов на подкарантинную продукцию в пунктах пропуска.

Постановлением определены последовательность действий и порядок принятия решений должностными лицами таможенных органов, Россельхознадзора или его территориальных органов при приеме и проверке таможенными органами документов, необходимых для проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 502, которым были утверждены ранее применявшиеся правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, с внесенными в него изменениями.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 805
"Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Обновлены правила распределения и предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям в рамках программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Указанные субсидии предоставляются в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ.

Новыми правилами, в частности, уточнено, что критериями рассмотрения заявок некоммерческих организаций на получение указанных субсидий являются:

- наличие документа высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией таких мероприятий на территории субъекта РФ;

- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий.

Уточнено также, что показателями результативности использования субсидий являются количество проведенных мероприятий, а также численность граждан, принявших участие в мероприятиях.

Предоставление субсидии осуществляется при условии представления некоммерческой организацией справки, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 185, которыми были утверждены ранее действовавшие правила распределения и предоставления таких субсидий.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных Правил, либо Федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 815
"О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

Определен порядок организации и проведения ежегодного Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

Конкурс будет проводиться в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах.

Конкурс проводится в два этапа: на региональном и федеральном уровнях. Победителям конкурса будут присуждаться дипломы Правительства РФ и денежные премии.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 817
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям троллейбусов и трамвайных вагонов"

Для предоставления в 2016 году федеральных субсидий производителям троллейбусов и трамвайных вагонов Минпромторгу России направлены бюджетные ассигнования в размере 1 млрд. рублей

Целью предоставления субсидии являются обновление парка муниципального наземного электрического транспорта и стимулирование его производства.

Субсидии предоставляются производителям на возмещение выпадающих доходов при предоставлении фиксированной скидки покупателям техники в размере предоставленной скидки (субсидии) на единицу техники при выполнении следующих условий:

- техника приводится в движение исключительно электрической тягой;

- техника произведена не ранее 2016 года на территории государств - участников Единого экономического пространства;

- техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;

- покупателю техники предоставлена скидка в установленном размере.

Размер скидки составляет 5 млн. и 7,5 млн. рублей для троллейбусов и 8 млн. и 15 млн. рублей для трамвайных вагонов различных категорий.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 822
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отбора и поддержки инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

Установлен порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, в целях их включения в государственную программу и оказания господдержки

Определено, что такой отбор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. К отбору допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:

- производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах РФ, расположенных на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона;

- сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;

- чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

- для реализации инвестиционного проекта инвестору не требуется предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, предусмотренных государственной программой.

Отбор осуществляется по следующим критериям:

- объем частных инвестиций, приведенный к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;

- количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта (удельный вес критерия - 15 процентов);

- объем поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в период реализации проекта в течение 10 лет после проведения отбора, приведенный к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования (удельный вес критерия - 35 процентов);

- добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность (удельный вес критерия - 35 процентов).

Постановление Правительства РФ от 20.08.2016 N 827
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта"

Установлен порядок предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта

Определен порядок и условия предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям, являющимся общероссийскими спортивными федерациями, развивающим один или несколько видов спорта, в целях финансового обеспечения мероприятий в области физической культуры и спорта, возмещения затрат, связанных с проведением спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, материально-техническим обеспечением спортивных сборных команд РФ и расходами на развитие видов спорта.

Размер субсидий определяется комиссией Минспорта России по формированию и реализации указанного Единого календарного плана на основании заявок, представленных некоммерческими организациями с расчетами и обоснованиями размеров субсидий по направлениям расходов. Состав и порядок работы комиссии, а также критерии определения размера субсидий утверждаются Минспорта России.

Предоставление субсидий осуществляется при условии:

- наличия обязательства некоммерческой организации по финансовому обеспечению указанных мероприятий, за счет ее средств в размере не менее 5 процентов;

- отсутствия задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835
"Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2017 года в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение

Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупок: с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки), запроса предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний.

Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.

Первый этап заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение плана закупок.

Второй этап проводится в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение таких извещений и документации.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Минэкономразвития России предлагает установить исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно проекту заявка на участие в закупке, осуществляемой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать в частности:

наименование участника закупки;

выписку из ЕГРЮЛ;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица;

требования к описанию поставляемого товара;

сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

декларация о принадлежности участника закупки субъектам МСП.

Требовать от субъектов МСП представления иных документов, не включенных в данный перечень, предлагается запретить.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минтрудом России предлагается увязать выплаты стимулирующего характера руководителя с результатами достижения показателей эффективности деятельности учреждения

Проект подготовлен в целях приведения актов Правительства РФ в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Вносятся изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, с целью увязать выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются руководителю с результатами достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и руководителя, утверждаемыми федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением - главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение.

Кроме того, проектом, в том числе, предусматривается утверждение порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и работников этих организаций, предусмотренного ТК РФ.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об особенностях осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг"

Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг

Соответствующий проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Предусматривается, что закупка аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса с учетом следующих особенностей:

установление требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным;

при закупке, осуществляемой заказчиками, включенными в сводный реестр организаций ОПК, участник закупки подтверждает отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

При этом отсутствие в числе бенефициарных владельцев участника закупки иностранного лица подтверждается заявлением участника закупки на основе информации, которой располагает участник закупки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Заявки участников закупки, не подтвердивших отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, отклоняются, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

Информация ФАС России от 22.08.2016 "Разработана Методика по расчету стоимости эвакуации и хранения автомобилей"

На госрегистрацию в Минюст России направлены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты

Подготовленный ФАС России документ содержит общие принципы и основные методы установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, а также сроки оплаты стоимости этих услуг.

Окончательная стоимость эвакуации и хранения будет определяться на открытых торгах, проводимых органами власти субъектов РФ.

Органы власти субъектов РФ самостоятельно будут устанавливать сроки оплаты эвакуации и хранения, при этом такие сроки не могут быть менее чем 30 дней.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минтруда России от 16.08.2016 N 15-2/ООГ-2956
<По вопросу применения Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, утв. Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42>

Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204) могут применяться в части, не противоречащей аналогичным правилам, утвержденным Минтрудом России

С 8 января 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", которым установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда. Приказ имеет статус нормативного правового акта, обязательного для применения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Вместе с тем, действующими в настоящее время являются также Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204), которые были утверждены Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюзов рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42. Данные Правила не зарегистрированы Минюстом России и, следовательно, не являются нормативным правовым актом. В этой связи, Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204) могут применяться в части, не противоречащей Правилам по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденным приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 772
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95"

Правительством РФ расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом

В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.

Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

<Письмо> Минобрнауки России от 15.08.2016 N 07-3446
"О направлении информации"

Минобрнауки России подготовлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В частности, разъяснено:

какие существуют критерии и условия, приближенные к семейным;

каким документом подтверждается факт негативного влияния привычной социальной среды на поведение детей;

какой перечень документов необходим для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям;

куда должен обращаться законный представитель с заявлением о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги;

на основании каких уважительных причин можно временно помещать в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей;

каким должен быть срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 808
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820"

Порядок признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по страховым взносам применяется в отношении взносов на дополнительное соцобеспечение отдельных категорий работников в угольной промышленности и гражданской авиации

Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 820.

Кроме того, данный порядок теперь применим и к недоимке по финансовым санкциям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Вносимыми поправками урегулированы также вопросы, связанные с признанием безнадежной к взысканию и списанию задолженности, числящейся за плательщиком страховых взносов, в отношении которого судебным приставом-исполнителем прекращено исполнительное производство в установленных случаях.

Постановление Правительства РФ от 20.08.2016 N 825
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 80 300 9, слова "модели ХСС <**>" заменены словами "модели ХСС; машина для ламинирования ткани, мощность 45 кВт, ширина валов и перекатных роликов - 2200 мм <**>".

В позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 30 100 9, слова "производительностью 1618 куб. м в сутки <**>" заменены словами "производительностью 1618 куб. м в сутки; технологическая линия по производству плит МДФ (ХДФ) на основе пресса горячего прессования непрерывного действия "ContiRoll(R)" 9 х 48,7 м производительностью 500000 куб. м в год <**>".

"Положение о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(утв. Банком России 19.07.2016 N 548-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2016 N 43321.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу Положение, предусматривающее порядок расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг (соискателя лицензии)

Банком России усовершенствованы требования (в том числе к активам, принимаемым к расчету), установленные приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н "Об утверждении положения о порядке расчета собственных средств..." (в связи с принятием Положения данный приказ утрачивает силу).

Для отдельных положений установлен более поздний срок вступления в силу, а также введены ограничения срока действия некоторых норм (таким образом текущие требования к собственным средствам будут постепенно замещаться новыми).

"Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом"
(утв. Банком России 20.07.2016 N 550-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2016 N 43229.

Определен порядок доведения Банком России до сведения кредитных организаций, иных лиц, информации, полученной от Росфинмониторинга

Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, что кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от заключения договоров и (или) расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом. Банк России обязан довести полученную информацию до сведения кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов.

При получении от Росфинмониторинга соответствующей информации Банк России формирует сообщение в электронном виде, которое снабжается кодом аутентификации Банка России, а также зашифровывается с применением средств криптографической защиты информации, используемых в Банке России. Сообщение передается в кредитную организацию через соответствующее территориальное учреждение Банка России. Кредитная организация формирует уведомление о принятии или о непринятии электронного сообщения. Из уведомлений о принятии (непринятии) электронного сообщения, сформированных в течение рабочего дня, кредитная организация формирует архивный файл, снабженный кодом аутентификации кредитной организации. Указанный файл направляется в территориальное учреждение Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования архивного файла. Территориальное учреждение Банка России в тот же день с помощью программы-архиватора формирует из архивных файлов, прошедших процедуру аутентификации, сводный архивный файл территориального учреждения, снабженный кодом аутентификации территориального учреждения, и направляет его в Банк России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 16.06.2016 N 4045-У
"О порядке регистрации Банком России правил осуществления репозитарной деятельности, правил внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками, а также вносимых в них изменений и порядке утверждения Банком России положения о комитете пользователей репозитарных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2016 N 43220.

Установлен порядок регистрации правил осуществления репозитарной деятельности

Первичная регистрация правил (положения) об осуществлении репозитарной деятельности осуществляется Банком России при выдаче лицензии на осуществление репозитарной деятельности в соответствии с Инструкцией Банка России от 08.06.2016 N 173-И "О порядке и об условиях лицензирования репозитарной деятельности и о порядке уведомления репозитарием Банка России о назначении руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления репозитарной деятельности, или освобождении его от занимаемой должности". Регистрация изменений, вносимых в правила (положение) репозитария, осуществляется Банком России при представлении утвержденной репозитарием новой редакции правил (положения). Устанавливаются перечень документов, предъявляемых в Банк России для регистрации изменений, вносимых в правила осуществления репозитарной деятельности, сроки рассмотрения документов, представленных репозитарием, сроки представления репозитарием дополнительных документов, основания для принятия решения об отказе в регистрации (утверждении) новой редакции правил.

По результатам рассмотрения документов, Банком России заявителю направляется уведомление о регистрации (об утверждении) или уведомление об отказе в регистрации изменений. Такое уведомление направляется по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении или выдается уполномоченному лицу репозитария в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. В случае отказа в регистрации (утверждении) новой редакции правил (положения) комплект документов не возвращается репозитарию и подлежит хранению в Банке России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 19.07.2016 N 4075-У
"О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2016 N 43234.

С 1 сентября 2016 года минимальный размер собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ должен составлять 10 млн. рублей

С 1 марта 2017 года требования к минимальному размеру собственных средств указанных управляющих компаний повышаются до 15 млн. рублей, а с 1 сентября 2017 года - до 20 млн. рублей и 0,02 процента от величины превышения суммарной стоимости средств, находящихся в доверительном управлении, над 3 млрд. рублей, но суммарно не более 80 млн. рублей.

Определен порядок расчета собственных средств управляющей компании, перечень и требования к активам, принимаемым к расчету.

Несоответствие размера СС управляющей компании указанным требованиям, возникшее по причинам, не зависящим от ее действий, должно быть устранено в течение одного месяца.

Указание Банка России от 25.07.2016 N 4083-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности и отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2016 N 43294.

Обновлена процедура представления в Банк России отчетности кредитного потребительского кооператива

Установлен порядок представления отчета о деятельности кредитного потребительского кооператива, а также отчета о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива по формам и в порядке, предусмотренным в приложениях к Указанию, начиная с того отчетного периода, в котором вступает в силу данное Указание.

Отчетность представляется в форме электронного документа с УКЭП посредством, в том числе, сети Интернет в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У, с учетом установленных особенностей.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 05.08.2014 N 3356-У.

Указание Банка России от 28.07.2016 N 4086-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2016 N 43312.

Дополнен и уточнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, подлежащих включению в правила внутреннего контроля НФО в целях ПОД/ФТ

Так, в частности, согласно дополнениям и изменениям, внесенным в Требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций, к числу признаков, позволяющих предполагать совершение клиентом "необычной сделки", отнесен случай, когда идентификационные данные участника операции совпадают с идентификационными данными физического лица, указанного в запросе уполномоченного органа о представлении дополнительной информации в рамках противодействия финансированию терроризма, в случае указания в таком запросе на необходимость уделять повышенное внимание операциям данного физического лица (код признака 2210).

Кроме того, скорректированы положения, касающиеся принятия НФО решения о признании физического лица бенефициарным владельцем.

Также, в частности, по тексту документа, наряду с юридическими лицами включено упоминание иностранной структуры без образования юридического лица.

Указание Банка России от 28.07.2016 N 4087-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2016 N 43313.

Уточнены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия ПОД/ФТ

Вносимыми поправками дополнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля (коды вида признака 1409 - 1421, 1908, 2210, 2290).

Кроме того, в частности, скорректированы критерии признания физического лица бенефициарным владельцем клиента, а также к факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесено отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, органа или представителя клиента - юридического лица.

Указание Банка России от 01.08.2016 N 4095-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 10 апреля 2006 года N 285-П "О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2016 N 43286.

Расширен перечень категорий работников кредитных организаций, работников подразделений расчетной сети Банка России, уполномоченных заверять заявления о взыскании по исполнительным документам

Действующей редакцией Положения Банка России от 10.04.2006 N 285-П "О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателями" установлено, что заявление взыскателя о приеме исполнительного документа, копии исполнительного документа, заявления об отзыве исполнительного документа, а также заверение записей на исполнительном документе о его возврате осуществляется исключительно бухгалтерским работником и главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера). В соответствии с изменениями, указанные действия могут совершаться любым уполномоченным работником кредитной организации или подразделения расчетной сети Банка России.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

<Письмо> ФНС России от 17.08.2016 N СД-4-3/15032@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2016 года"

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2016 года снизилась до 6,9790

В июне величина коэффициента составляла 7,8150.

Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в июле этот показатель зафиксирован на уровне 43,31 долл. США за баррель (в июне - 46,23).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В июле его значение снизилось с 65,3124 (в июне) до 64,3423.

"Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности некредитных финансовых организаций"
(утв. Банком России 18.08.2016 N 28-МР)

Банком России разработаны рекомендации для бесперебойной работы НФО

Целью утвержденных Методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным или чрезвычайным ситуациям и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.

В частности, в целях обеспечения непрерывности деятельности финансовой организации рекомендуется:

определить критически важные процессы и перечень возможных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки возможного ущерба и негативных последствий для финансовой организации, ее контрагентов и клиентов вследствие нарушения обеспечения непрерывности деятельности с учетом вероятности и времени возникновения таких нарушений, а также специфики и масштаба деятельности финансовой организации;

выявлять и проводить анализ факторов возникновения чрезвычайных ситуаций, которые способны привести к приостановлению критически важных процессов.

НФО рекомендуется иметь план обеспечения непрерывности деятельности или восстановления деятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется осуществлять ежедневное резервное копирование информации и баз данных, обслуживающих критически важные процессы, на резервные машинные носители информации.

<Письмо> ФНС России от 19.08.2016 N СД-4-3/15205@
"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним"

Крупнейшим производителям, включая производителей самоходных машин и прицепов, необходимо уплатить утилизационный сбор за II квартал 2016 года в срок до 15.08.2016

Сообщается, что Минпромторгом России в настоящее время предоставляются субсидии российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, а также затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении указанной продукции.

С целью недопущения дестабилизации финансово-хозяйственной деятельности крупнейших предприятий-производителей самоходных машин рекомендовано оперативно информировать Минпромторг России по вопросам несвоевременной уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями.

Налоговым инспекциям соответствующие сведения следует направлять в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 22.08.2016 N БС-4-11/15377@
"О направлении разъяснений"

Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц", выбрав соответствующую опцию, смогут по-прежнему получать налоговые уведомления в бумажном виде

Согласно новым поправкам в Налоговый кодекс РФ физические лица, получившие доступ к "Личному кабинету", получают налоговые уведомления в электронной форме через личный кабинет. При этом таким лицам документы на бумажном носителе по почте не направляются.

Налогоплательщиками, получившими доступ к "Личному кабинету", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации. Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования "Личного кабинета" или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, утратившие возможность доступа к информационному ресурсу в случае неизменения полученного первичного пароля в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты.

Однако для пользователей "Личного кабинета" реализована возможность направления в налоговый орган (по умолчанию - по месту жительства) уведомления о направлении документов в бумажном виде, подписанного электронной подписью при снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе".

Снять отметку можно в разделе "Профиль". Также можно направить уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".

В этом случае налоговые уведомления таким налогоплательщикам будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.

Информационное сообщение Минфина России от 23.08.2016 N ИС-аудит-6
<О Порядке выдачи квалификационного аттестата аудитора>

Минфин России напоминает об изменениях в порядке выдачи квалификационного аттестата аудитора, действующих с 29 августа 2016 года

Сообщается, что 29 августа 2016 года вступает в силу Приказ Минфина России от 25 июля 2016 г. N 121н, которым были внесены изменения в Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора, утвержденный Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 161н.

Теперь, в частности:

для переоформления квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор обращается в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является на дату подачи заявления об обмене квалификационного аттестата аудитора;

для получения дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., аудитор обращается в Минфин России с письменным заявлением о выдаче дубликата такого аттестата;

в случае утери (утраты) квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор может получить "новый" квалификационный аттестат аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 122 дня.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,39% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 22 августа 2016 года.

<Информация> ФСС РФ
"Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ"

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ

ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.

Так, в частности:

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;

за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;

в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;

за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

<Информация> ФСС РФ
"Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года"

ФСС РФ информирует об организации взаимодействия ФСС РФ, ФНС России и страхователей в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Сообщается, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.

ФСС РФ информирует, в частности, о следующем:

страхователи представляют в ФСС РФ расчеты по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; осуществляют уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ на действующий КБК - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году, а с 01.01.2017 производят уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия решения, в том числе о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

ФНС России осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года.

Проект Приказа ФНС России
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"

Подготовлены изменения в налоговую декларацию по ЕНВД, в части расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Проектом изменений в новой редакции изложен раздел 3 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период".

Предусматривается новый порядок расчета общей суммы ЕНВД, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, налогоплательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (в формулу включена сумма страховых взносов, уплаченных ИП в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере).

С учетом изложенного проектом вносятся поправки в формат представления декларации в электронном виде, а также в порядок ее заполнения.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

Подготовлен проект обновленной налоговой декларации по транспортному налогу

Проект разработан в целях реализации изменений порядка расчета суммы транспортного налога, внесенных Федеральными законами от 29.12.2015 N 396-ФЗ и от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Напомним, в частности, что изменения коснулись понятия "месяц регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее)", а также применения налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 05.08.2016 N 391
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Утверждены следующие новые годовые формы, которые вводятся в действие с отчета за 2016 год:

- N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий";

- N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";

- N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";

- N 4-инновации "Сведения об инновационной деятельности организации";

- N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";

- N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми".

Также утверждена новая квартальная форма N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", действующая с отчета за январь - март 2017 года.

Ранее действовавшие формы статистического наблюдения, по которым представлялись указанные сведения, утвержденные приказом Росстата от 03.08.2015 N 357, признаны утратившими силу, вместе с Приказом Росстата от 25.09.2015 N 442 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации".

Приказ Росстата от 10.08.2016 N 409
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"

Росстатом обновлены формы федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и по дополнительным профессиональным программам

Утверждены следующие новые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению (действуют с отчета за 2016 год):

- N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (предоставляется 10 марта после отчетного периода);

- N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" (предоставляется 15 февраля после отчетного периода).

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.02.2016 N 73 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам".

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 818
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 848"

Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах

Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Изменениями, в числе прочего:

установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;

уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);

вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 819
"О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема"

С 1 января 2018 года годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 10 до 15 процентов

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ранее было установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен был составлять не менее 10 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 831
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Усовершенствованы акты Правительства РФ в сфере использования наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии

Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2016 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Поправки внесены, в частности, в:

Постановление Правительства РФ от 03.09.2004 N 453 "Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии";

Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450;

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

Правила распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 558.

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 84
"Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43356.

Обновлен порядок предъявления перевозчику претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом

Согласно новому приказу грузоотправитель, грузополучатель, а в отдельных случаях также владелец железнодорожного пути необщего пользования, вагонов, контейнеров имеет право предъявить перевозчику претензии, связанные с перевозкой грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику. Право на предъявление претензий предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу вагонов, контейнеров, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.

Приказом вводятся новые перечни документов, которые необходимо предъявить лицу, который обращается к перевозчику с претензией. Уточняются размеры ущерба, подлежащего возмещению, в частности:

в случае утраты груза - в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности;

в случае недостачи или повреждения (порчи) груза - в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности.

Указывается, кроме того, что за поврежденные или утраченные перевозчиком вагоны, контейнеры или их узлы и детали, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям и другим юридическим или физическим лицам в период их использования, перевозчик обязан такие вагоны, контейнеры отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Также перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты. Вводится обязанность перевозчика в случае частичного или полного удовлетворения претензии сообщить о планируемых сроках перечисления признанной претензионной суммы.

Утратившим силу признается приказ МПС России от 18.06.2003 N 42 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом".

Приказ Ростехнадзора от 28.07.2016 N 316
"О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. N 538"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2016 N 43306.

С 1 января 2017 года обновляются правила проведения экспертизы промышленной безопасности

Так, с указанной даты устанавливается, что:

- по соглашению сторон договора на проведение экспертизы промышленной безопасности срок ее проведения может быть продлен;

- вводится перечень мероприятий, выполняемых при проведении экспертизы технических устройств (анализ документации, осмотр технических устройств, расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств и т.п.);

- сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении) включаются в заключение экспертизы промышленной безопасности.

"Ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов"
(утв. Протоколом ОАО "РЖД" от 29.07.2016 N 25)

ОАО "РЖД" утверждены ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, оказываемые при организации перевозок грузов

В частности, утверждены ставки за:

- переадресовку грузов, порожних вагонов, контейнеров;

- очистку вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывку, ветеринарно-санитарную обработку;

- перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД";

- предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней собственных арендованных локомотивов в течение времени простоя, не связанного с перевозочным процессом и др.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Минэкономразвития России предлагает унифицировать информацию об объекте закупки

Проектом предусматривается дополнить Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правилами описания предмета закупки.

В частности определено, что в такое описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут необоснованное ограничение количества участников закупки (кроме случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки).

Наименование предмета закупки должно указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога будут устанавливаться Правительством РФ.

Проект Федерального закона N 1155546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство предлагает установить предельные сроки оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам

Законопроект предусматривает установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке такого товара (работы, услуги).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, а также повысит привлекательность участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Минтранс России предлагает ужесточить требования в отношении лиц, осуществляющих перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Согласно проекту юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Предусматривается, что указанные требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе для собственных нужд, то есть для обеспечения деятельности таких лиц без заключения договора перевозки и (или) фрахтования.

За неисполнение установленных требований проектом предлагается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере 25 000 рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 119
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3392-16"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43346.

Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Данный гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 120
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3393-16"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43341.

Установлена предельно допустимая концентрация 1,1-диметилгидразина в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2016 N 121
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3391-16"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43340.

Установлена предельно допустимая концентрация октогена в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 813
"О внесении изменений в Правила информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями"

Информация об автомобилях, оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, должна предоставляться для размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

Указанная информация о находящихся в эксплуатации в РФ транспортных средствах предоставляется в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" их собственниками или законными представителями собственников на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг.

Уточнено также, что внесение изменений в сведения, размещенные в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ (идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, идентификационный номер, номер кузова, марка, модель, цвет), производится:

- организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями;

- собственниками указанных транспортных средств в иных случаях.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Роскомнадзора от 21.06.2016 N 174
"Об утверждении Критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций к проведению мероприятий по контролю"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43381.

Эксперту в сфере связи необходимо иметь высшее образование в сфере связи и стаж работы в области предполагаемой экспертной деятельности не менее 10 лет

Такие требования предъявляются к гражданам, претендующим на получение аттестации эксперта, привлекаемого Роскомнадзором к проведению мероприятий по контролю.

Кроме того, предъявляются требования к наличию специальных знаний и навыков.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69
"Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43348.

Обновлены санитарно-эпидемиологические требования к режиму работы организаций социального обслуживания

Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется медицинское обслуживание указанных лиц.

Утратившими силу признаются:

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" и Постановление Главного государственного санитарного врача России от 17.02.2014 N 7, которым в него были внесены изменения.