- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств краевого бюджета сокращено с 4 543,91612 млн. рублей до 4 542,02651 млн. рублей, из них краевые средства составили 2 173,91008 млн. рублей (ранее - 2 175,35508 млн. рублей). Теперь министерство природных ресурсов края взаимодействует с Федеральным агентством по делам национальностей, а не Министерством культуры Российской Федерации. Соответствующие изменения внесены в отдельные приложения программы. Перечень ее основных мероприятий дополнен выплатой стипендий лучшим студентам, относящимся к коренным народам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования края (ежегодно не менее чем по 10 стипендий Губернатора края в образовательных организациях края указанных видов). Уточнены сроки исполнения отдельных мероприятий.
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в сельских поселениях - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. Уточнены условия получения субсидии. Теперь при заключении соглашения муниципальное образование представляет копию муниципальной программы и выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований (ранее - проектную документацию, копии положительных заключений государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры). Уточнен механизм перечисления субсидии, ее возврата.
Согласно уточнениям, внесенным в Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям для реализации в общеобразовательных организациях, расположенных в населенных пунктах - местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, инновационных образовательных проектов, направленных на адаптацию коренных народов к жизнедеятельности в современных условиях в местах их компактного проживания в крае, Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов, дополнительными условиями получения субсидий являются согласие получателя на осуществление проверки соблюдения условий, целей и порядка их предоставления, а также запрет приобретения иностранной валюты за счет таких средств.
В соответствии с Порядком экспертиза проводится юридической службой министерства финансов края при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов. Установлено, что при разработке проектов структурными подразделениями министерства проводится первичный анализ наличия или отсутствия в нем коррупциогенных факторов. Кроме того, разработчики обеспечивают их размещение на официальном интернет-портале нормативных правовых актов края с указанием дат начала и окончания приема заключений. Определены срок размещения и основания повторного размещения. Затем юридическая служба проводит антикоррупционную экспертизу. В случае выявления коррупциогенных факторов результаты отражаются в заключении по итогам правовой экспертизы либо экспертном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы. Отсутствие указанных факторов подтверждается согласованием проекта начальником юридической службы. Также урегулирован порядок проведения юридической службой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта. По ее результатам могут быть выявлены коррупциогенные факторы или сделан вывод об их отсутствии. При их наличии разрабатывается проект правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего акта. Экспертные заключения (заключения) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком правового акта (проекта). В случае несогласия разработчика с выводом о наличии коррупциогенных факторов правовой акт (проект) вносится на рассмотрение министру с обоснованием несогласия.
Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 27.07.2010 N 85П "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов министерства финансов Хабаровского края и их проектов".
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с дополнением министерство уполномочено на проведение мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов. С 01.01.2017 оно будет вправе принимать решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в границах края, за исключением отдельных случаев; размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств краевого бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, включая Хабаровский край, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации. До вступления в силу изменений министерство принимает решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение на территории края линейных объектов регионального значения, и обеспечивает подготовку такой документации. Согласно уточнению министерство в отдельных случаях вправе направлять требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края. Теперь оно взаимодействует с единым институтом развития в жилищной сфере (ранее - Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства) по вопросам градостроительной деятельности. Также министерство уполномочено участвовать в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, отнесенными к его ведению; разрабатывать мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) таких обществ; контролировать достоверность данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля обществ и докладах о финансово-хозяйственной деятельности, а также направлять отчеты и доклады в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края.
• ЖИЛИЩЕ
На ведение реестра уполномочено министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Документ дополнен Ведомственным перечнем показателей эффективности деятельности руководителя Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования. В связи с этим уточнено наименование комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей. Утратило силу положение о том, что со дня внедрения показателей всем руководителям организаций были установлены премиальные выплаты по итогам работы и за выполнение особо важных и срочных работ, надбавки за стаж непрерывной работы. Также исключены нормы о сроках введения показателей в краевых образовательных учреждениях.
В новой редакции изложены Ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, и Состав комиссии.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно Порядку трансферты получат муниципальные образования на основании соглашения с министерством культуры края при выполнении следующих условий: принятие правовых актов о расходных обязательствах на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела; дифференцированное распределение трансфертов между библиотеками исходя из их приоритетных потребностей в сфере информатизации; достижение установленных значений показателей результативности использования трансфертов; представление отчетов о расходах местных бюджетов, достижении значений показателей результативности использования трансфертов и информации о количестве библиотек, подключенных к сети "Интернет", мероприятиях, проведенных за счет трансфертов. Количество библиотек, нуждающихся в проведении мероприятий, ежегодно определяется министерством и согласуется с Министерством культуры Российской Федерации. Урегулированы порядок распределения министерством иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями края и их перечисления, а также ежеквартальной отчетности муниципальными образованиями. Также определен механизм оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 04.08.2015 N 229-пр, утверждавшее аналогичный Порядок в 2015 году.
В Порядке и методике уточнено, что при планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств объем ассигнований на исполнение государственных гарантий края по возможным гарантийным случаям рассчитывается в размере не менее одной двенадцатой объема выданных гарантий за минусом ожидаемого на 31 декабря текущего года объема исполненных принципалами гарантированных обязательств. Ранее такой объем определялся в размере одной двенадцатой объема гарантированных обязательств, приходящихся на очередной финансовый год по наибольшей по размеру государственной гарантии, предусмотренной в проекте Программы государственных гарантий края на очередной финансовый год.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Порядке уточнено, что проекты нормативов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной или иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утверждаемыми министерством природных ресурсов Хабаровского края. Ранее методические указания были утверждены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Клинический Центр определен координатором работы по организации 3 этапа медицинской реабилитации в краевых государственных учреждениях здравоохранения. Утвержден Перечень показаний для направления в него граждан.
В соответствии с Порядком в Центр направляются пациенты на комплексную медицинскую реабилитацию для восстановления (улучшения) нарушенных функций систем и органов, возникших в результате болезни или травмы. Реабилитация оказывается в плановом порядке, по предварительной записи к соответствующему профильному специалисту Центра. Ее объем устанавливается индивидуально для каждого пациента в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. Отбор пациентов проводится врачами-специалистами соответствующего профиля краевых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с вышеуказанным Перечнем и подтверждается решением врачебной комиссии направляющей медицинской организации. Установлено, что возраст пациентов - 18 лет и старше, они должны быть способны к самостоятельному передвижению, самообслуживанию, без нарушения функций тазовых органов, с уровнем физических, умственных и психических возможностей, обеспечивающих достижение цели реабилитации, с прогнозируемым положительным эффектом восстановления (улучшения) нарушенных функций, при отсутствии медицинских противопоказаний. При обращении в Центр пациент предоставляет направление, выписку из карты стационарного или амбулаторного больного, документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования. Установлены цели направления на реабилитацию для пациентов неврологического, кардиологического и травматолого-ортопедического профилей, а также медицинские противопоказания.