• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием для признания его в установленном порядке гражданином РФ
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" постольку, поскольку она служит нормативным основанием для решения вопроса о признании гражданина Украины, не имеющего на день принятия в РФ Крыма (т.е. по состоянию на 18 марта 2014 года) регистрации по месту жительства в Крыму или в городе Севастополе, гражданином РФ.
Суд признал указанное положение соответствующим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает, что:
под постоянным проживанием гражданина Украины в Крыму или в городе Севастополе по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату;
установление факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к такому установлению;
вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или в Севастополе по состоянию на указанную дату является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином РФ.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Среди основных задач Росгвардии:
1) организация участия войск нацгвардии:
- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
- в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
- в территориальной обороне РФ;
2) осуществление государственного надзора:
- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
- за частной охранной деятельностью в РФ;
- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.
В отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок
Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары.
Кроме того, определены условия и ограничения допуска для госзакупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, а также условия для признания продукции, включенной в перечень, российской.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Уточнены полномочия Минпромторга России
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, не подлежит налогообложению.
Минпромторг России уполномочен утверждать порядок выдачи документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства указанных товаров, и отсутствие их аналогов, которые производятся в РФ, а также осуществлять выдачу такого документа.
В борьбе с алкоголизацией населения Минздрав России предлагает усилить информационную составляющую
Минздравом России утверждена концепция по информированию населения о вреде злоупотребления алкоголем.
Задачами концепции, в частности, заявлены:
- переориентирование населения на ведение здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью;
- формирование нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией;
- привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
- популяризация отдыха и досуга, в том числе семейного отдыха, исключающего традицию потребления алкогольной продукции;
- информирование о факторах риска и способах защиты от информационно-коммуникационных кампаний участников алкогольного рынка;
- информирование населения о порядке оказания наркологической помощи, о современных методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях наркологического профиля;
- информирование медицинских работников о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией, а также о современных методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях наркологического профиля.
В рамках концепции предусмотрено, что ключевые сообщения будут формулироваться с учетом целевых групп:
- для обучающихся образовательных организаций: негативные социальные последствия потребления алкогольной продукции (снижение общей привлекательности и привлекательности в глазах противоположного пола, снижение социальной мобильности, выражающееся в сложностях найти престижную работу или путешествовать);
- для взрослых: предупреждение о негативных последствиях потребления алкогольной продукции для своего здоровья, напоминание об ответственности перед младшим поколением;
- для различных профессиональных сообществ: сообщение о несовместимости потребления алкогольной продукции с профессиями и специальностями, от которых зависит жизнь и благополучие других людей (водители транспортных средств, операторы машин и механизмов);
- для близких и родных лиц, злоупотребляющих алкогольной продукцией: сообщение о признаках алкогольной зависимости, о мероприятиях по оказанию первой помощи, о возможностях получения медицинской и психологической помощи.
Минэкономразвития России предложено комплексное внедрение использования референтных цен товаров, работ, услуг при закупках
В соответствии с проектом референтная цена товара, работы, услуги - это цена единицы товара, работы, услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированная на основании данных о ценах на такие товары, работы, услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней), содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются с учетом содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок референтных цен товаров, работ, услуг (ЕИС).
Референтная цена товара, работы, услуги рассчитывается автоматически с применением программно-аппаратного комплекса ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.
Референтная цена товара, работы, услуги, применение которой предусмотрено нормами Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется в случае ее наличия в ЕИС, подтвержденного средствами этой системы.
Также проектом вносятся поправки в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с которыми положение о закупке должно включать в себя порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по мнению разработчиков проекта, референтная цена товара, работы, услуги, с учетом размещенной в ЕИС информации о ценах за единицу товара, работы, услуги, будет рассчитываться на основании цен, полученных по результатам проведения конкурентных процедур, с учетом полученной экономии по сравнению с начальными (максимальными) ценами контрактов с применением индекс-дефлятора, что позволит получить актуальную референтную цену по состоянию на месяц (день) ее расчета.
Банк России напомнил о категориях страховщиков, обязанных подключиться к единой автоматизированной системе, содержащей информацию о договорах страхования
Сообщается, в частности, что в целях информационного взаимодействия участников отношений, регулируемых Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", и противодействия мошенничеству в страховании предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей представляемую страховщиками информацию о договорах страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страховых случаях и иную информацию об осуществлении страхования.
Порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, перечни видов информации, предоставляемой страховщиками в обязательном порядке, установлен Указанием Банка России от 10.04.2015 N 3620-У.
Страховщики, имеющие лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и направившие в Банк России уведомление о намерении осуществлять названные виды страхования, соответствующие правила страхования по видам страхования и другие предусмотренные Законом "Об организации страхового дела..." документы, должны были не позднее 1 августа 2015 года обеспечить подключение к единой автоматизированной системе.
В случае если страховщики начали осуществлять деятельность по названным видам страхования после 1 августа 2015 года, то они обеспечивают передачу информации в единую автоматизированную систему в соответствии с Указанием N 3620-У в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России правил страхования, относящихся к соответствующим видам страхования.
Соответственно, у всех страховщиков, имеющих лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и направивших в Банк России уведомление о намерении осуществлять указанные виды страхования, и соответствующие правила страхования, возникает обязанность подключения к единой автоматизированной системе.
Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов в целях ПОД/ФТ приведено в соответствие с действующим законодательством
В частности:
- уточняется круг лиц, которых обязана идентифицировать некредитная финансовая организация (далее - НФО), а также лиц, в отношении которых идентификация не проводится;
- устанавливается обязанность НФО принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц и обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиентов;
- расширяется перечень сведений, используемых НФО при идентификации;
- определяются условия, при которых НФО вправе не проводить повторную идентификацию клиента;
- корректируется перечень сведений, получаемых в целях идентификации, и сведений, включаемых в анкету (досье) клиента.
Актуализирован перечень экзаменационных вопросов для аттестации специалистов финансового рынка
Программа квалификационных экзаменов включает в себя, в частности, вопросы по следующим темам:
- особенности осуществления брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера;
- регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, с учетно-расчетными и инфраструктурными организациями;
- роль СРО в сфере финансового рынка;
- система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и деятельность форекс-дилера;
- обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;
- анализ финансовых рынков;
- финансовые вычисления и оценка доходности ценных бумаг, принципы управления портфелем ценных бумаг;
- международная практика регулирования финансовых посредников.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его обязательного опубликования. Со дня вступления Указания в силу не подлежит применению Приказ ФСФП России от 03.04.2012 N 12-17/пз-н "Об утверждении Программы специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)".
В новой редакции изложен формат файла расчета (форма 4-ФСС) в электронном виде
Внесены изменения в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ.
Требования к формату файла приведены в соответствие с "бумажной" формой данного расчета, с учетом внесенных в него изменений.
Также в новой редакции изложено описание контрольных соотношений показателей логического контроля к расчету.
ФСС РФ принимает расчеты по форме 4-ФСС только за отчетные периоды до 1 января 2017 года
Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года данный расчет представляется в ФНС России.
ФСС РФ принимает расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).
Возмещение страхователям перерасхода средств на выплату страхового обеспечения сверх начисленных ими страховых взносов будет осуществляться Фондом в установленном порядке.
В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов сообщается также порядок взаимодействия с Управлениями ФНС России по вопросам передачи информации, необходимой для проведения бухгалтерских записей, связанных с исполнением бюджета Фонда.
Сроком владения на квартиру, образованную в результате объединения двух квартир налогоплательщика, следует считать дату первоначальной госрегистрации права собственности на исходные квартиры
Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества (в том числе квартиры), освобождаются от налогообложения НДФЛ при условии нахождения объекта в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока и более.
В целях применения данного положения Минфином России предложено считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходные квартиры, которые до момента отчуждения не выбывают из владения, пользования и распоряжения налогоплательщика. При этом в ситуации, когда даты государственной регистрации права собственности на исходные квартиры не совпадают, при определении срока владения объектом недвижимого имущества следует считать наиболее позднюю из таких дат.
ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за август 2016 года
Сообщается, что:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 43,69 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 64,9293;
значение коэффициента Кц - 7,1372.
<Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@
"О направлении разъяснений"
При наличных денежных расчетах применение унифицированных форм по учету торговых операций не является обязательным
В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России по вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...".
Сообщается, что данное Постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники...", и следовательно, на основании пункта 1 статьи 1 данного Закона, не подлежит обязательному применению.
Казначейством России разъяснен порядок представления сведений получателями бюджетных средств о планируемых закупках после 30.09.2016
На основании совместного письма Минфина России и Казначейства России от 15.08.2016 NN 09-02-08/47631/07-04-05/03-628, в целях постановки на учет бюджетных обязательств получателями бюджетных средств должна быть представлена в срок до 5 октября 2016 года информация о планируемых закупках по форме согласно приложению N 2 к данному письму.
Казначейством России даны разъяснения по порядку формирования данной информации и способах ее направления.
Сообщается также о процедуре проверки представленной информации о закупках и отзыве лимитов бюджетных обязательств.
Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов, уплаченных с доходов, превышающих 300 тыс. рублей
Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.
Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.
Дополнительно сообщено, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период. При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
Советом по аудиторской деятельности выработаны единые критерии оценки качества работы аудиторских организаций и аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
Определены критерии, на основании которых может быть сформировано заключение по результатам проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
Помимо этого установлены оценки и виды заключений, формируемых при соответствии определенным критериям, а также виды документов, выдаваемых по результатам проводимых проверок.
При исчислении налога на имущество с кадастровой стоимости налоговый вычет предоставляется в отношении каждого находящегося в собственности физлица объекта недвижимости
Для жилых домов и жилых строений на земельных участках применяется вычет в размере кадастровой стоимости 50 кв. м. Для квартир вычет составляет кадастровую стоимость 20 кв. м, для комнат - кадастровую стоимость 10 кв. м.
Сообщается, что в случае, если у налогоплательщика есть в собственности три квартиры, комната, два жилых дома, то вычет будет предоставлен в отношении каждой из трех квартир, комнаты и каждого из домов.
Если квартира зарегистрирована на двоих собственников (по 1/2 доли в праве собственности), то каждый собственник будет освобожден от уплаты налога с 10 кв. м квартиры (вычет в размере 20 кв. м./2).
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 77 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 5 октября 2016 года.
Минтруд России предлагает сохранить на период до 2019 года включительно размеры действующих тарифов страховых взносов
Согласно проекту для основной категории плательщиков тариф страховых взносов будет сохранен в размере 30,0%: в ПФР - 22,0% (в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов) и в размере 10,0% (сверх установленной предельной величины базы); в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1%.
Кроме того, предусматривается перенести на 2 года (с 1 января 2019 года на 1 января 2021 года) переход на выплаты пособий территориальными органами ФСС РФ, постепенно включая в этот механизм новые субъекты Российской Федерации.
Размеры тарифов страховых взносов в ПФР, установленные на 2016 - 2018 годы, предлагается сохранить на 2019 год
Минтрудом России разработан проект закона, предусматривающий продление действия тарифов страховых взносов, установленных Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации":
в размере 22,0% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов;
в размере 10,0% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 - 2019 годах
В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение ряда мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. Это, в том числе:
освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми);
предоставление права уменьшать суммы ЕНВД на расходы по приобретению ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы;
стимулирование разработки новых месторождений и рационального недропользования посредством введения новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения;
освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ предлагается: изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации; ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах.
В рамках совершенствования порядка налогообложения НДС предлагается реализовать механизм возврата иностранным физическим лицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в РФ, а также внести изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на взимание, начиная с 2018 - 2019 годов, в Российской Федерации НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок.
В период 2017 - 2019 годов планируется значительное повышение ставок акцизов (в том числе увеличение в 2 раза ставок акциза в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин и пр.). В перечень подакцизных товаров предлагается включить "электронные сигареты" (системы доставки никотина одноразового использования). Ставки акциза на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предполагается увеличить на 10 процентов, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10 процентов к предыдущему году.
На автомобильный бензин класса 5 ставку акциза на 2017 год предлагается установить в размере 10 130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10 637 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 11 062 рубля за 1 тонну;
Предусматривается уточнение порядка налогообложения природных ресурсов (НДПИ). В том числе - увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в период 2017 - 2019 гг. посредством уточнения порядка расчета ставки НДПИ в отношении нефти.
Прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
Также рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования (в частности, планируется увеличение размера пени) и оптимизации действующих налоговых льгот.
Минтрудом России разработан проект бюджета ФСС РФ на 2017 - 2019 годы
Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Фонда на 2017 год: общий объем доходов в сумме 649,8 млрд. рублей (по сравнению с 2016 годом увеличение доходной части составляет 35,3 млрд. рублей), расходов - в сумме 687,4 млрд. рублей (увеличение расходов в 2017 году составит 39,5 млрд. рублей), объем дефицита бюджета Фонда в сумме 37,6 млрд. рублей (что на 4,1 млрд. рублей больше, чем в 2016 году).
В 2018 - 2019 годах бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2018 году в сумме 37,7 млрд. рублей, в 2019 году 36,4 млрд. рублей.
Проектом предусматривается, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году - 94 831,6 рубля, в 2018 году - 99 004,2 рубля и в 2019 году - 103 063,4 рубля.
При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2017 году - 72 916,0 рубля, в 2018 году - 76 124,3 рубля и в 2019 году - 79 245,4 рубля.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минфин России разъяснил требования законодательства для случаев предоставления полномочий единоличного исполнительного органа аудиторской организации нескольким лицам или образования в ней нескольких единоличных исполнительных органов
Разъяснения коснулись применения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", согласно которому лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации (аудиторской организации), должно быть аудитором.
С учетом положений действующего законодательства, а также позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении от 23 июня 2015 г. N 25, разъяснено, что при осуществлении организационно-распорядительных и административных функций, связанных с оказанием аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета):
в случае, когда в аудиторской организации полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно, каждое из таких лиц должно быть аудитором;
в случае, когда образованы несколько единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, все являющиеся единоличными исполнительными органами лица должны быть аудиторами.
На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
Документ вступает в силу: для добровольного применения со дня официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные документом (установлено, что организация должна применять поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты).
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
Документом в новой редакции изложены отдельные пункты МСФО (IFRS) 15, исключен пункт B57 и добавлены новые положения, в том числе касающиеся влияния деятельности организации на способность получать выгоду от интеллектуальной собственности, а также требований в отношении роялти.
Поправки в обязательном порядке подлежат применению с отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года. Допускается досрочное применение. При принятии соответствующего решения организация обязана раскрыть данный факт в отчетности.
Утверждена новая статистическая форма N 1 кадры "Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке работников организаций", действующая с отчета за 2016 год
Форму представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности и видов экономической деятельности (кроме государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования; деятельности религиозных организаций, домашних хозяйств, экстерриториальных организаций).
Срок представления формы - 3 февраля.
С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу приложение N 17 "Форма федерального статистического наблюдения N 1 кадры "Сведения об обучении работников организаций", утвержденное Приказом Росстата от 29.08.2013 N 349.
Утверждена новая годовая статистическая форма N 5-ФК (сводная) "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку", действующая с отчета за 2016 год
Данные по указанной форме представляются, в частности, юридическими лицами - организациями, осуществляющими спортивную подготовку, а также региональными и местными органами власти в сфере спорта, по адресам и в сроки, установленные в форме.
С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу приказ Росстата от 30.12.2015 N 674.
Подготовлены методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций НПФ, связанных с ведением деятельности в качестве страховщика
Методические рекомендации содержат примеры бухгалтерского учета операций, подпадающих под действие Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета...".
Данные примеры являются условными, и при проведении классификации договоров фондам рекомендовано руководствоваться внутренними документами, в том числе страховыми правилами, пенсионными правилами, учетной политикой фонда, условиями пенсионных схем и пенсионных договоров.
Минфин России проинформировал о введении с 2017 года единых критериев для оценки качества проведенного аудита
Критерии должны применяться при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
Сообщается, в частности:
об оценках, присваиваемых по результатам поверок;
требованиях к руководителю при множественности единоличных исполнительных органов аудиторской организации;
перечне приоритетных тематик повышения квалификации аудиторов на 2017 год;
уточнении Методических рекомендаций, в которых учтены изменения, внесенные в законодательство об аудиторской деятельности.
Досрочно прекращается существование восьми особых экономических зон
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" допускается досрочное прекращение существования особых экономических зон, на территории которых в течение трех лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение трех лет подряд не ведется соответствующая деятельность.
В этой связи принято решение о досрочном прекращении:
ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территориях Майминского района и Чемальского района Республики Алтай;
ОЭЗ туристско-рекреационного типа на территориях городов-курортов Ессентуки, Железноводска, Кисловодска, Пятигорска, города Лермонтова, Минераловодского муниципального района и Предгорного муниципального района Ставропольского края;
портовой ОЭЗ на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
туристско-рекреационной ОЭЗ на территории острова Русский Владивостокского городского округа Приморского края;
портовой ОЭЗ на территории муниципальных образований Кольского района и города Мурманска Мурманской области;
туристско-рекреационной ОЭЗ на территории Апшеронского района Краснодарского края;
туристско-рекреационной ОЭЗ на территории Майкопского района Республики Адыгея;
туристско-рекреационной ОЭЗ на территории Алагирского и Ирафского районов Республики Северная Осетия - Алания.
Уточняется механизм осуществления деятельности территориальными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики
Устанавливается, в частности, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
Кроме того, устанавливается, что отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта РФ и используемых для осуществления регулируемой деятельности, в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта РФ и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии является одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетвого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Этот критерий не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами; владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края до 1 января 2018 года; хозяйствующим субъектам, осуществляющим некоторые определенные федеральным законом виды деятельности.
Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено до 1 ноября 2016 года пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
Уточнен порядок определения применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг
Постановлением уточнены, в частности:
- порядок направления регулирующими органами в Минэнерго России отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значения таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значения показателей надежности;
- правила определения перечня показателей надежности и качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также порядок расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов для электросетевых организаций;
- порядок определения плановых значений показателей надежности для территориальных сетевых организаций;
- порядок направления организациями в регулирующий орган предложений по плановым значениям показателей надежности и качества на каждый период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
Кроме того, Правительством РФ поручено Минэнерго России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России: в течение 1 месяца со дня вступления Постановления в силу внести соответствующие изменения в методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 месяца после внесения соответствующих изменений в методические указания утвердить базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов; актуализировать значения показателей и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, не реже 1 раза в 3 года.
Определены формы и порядок заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС информации, касающейся поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции
Утверждены:
формы и порядок заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, ИП, КФХ), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, о винодельческой продукции, об объеме ее поставок, о документах, разрешающих ее оборот, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации;
формы и порядок заполнения запросов сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, и справок, предоставляемых территориальными органами Росалкогольрегулирования на основании этих запросов.
Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2016 года
Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 18 ноября 2016 года представляет сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за 9 месяцев 2016 года в соответствии с формами, приведенными в приложении в приказу:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
На 2017 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, как и ранее, составит не более 74 рублей 50 копеек за тонну в месяц
Размер платы определяется в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.
Росалкогольрегулированием предложен перечень сведений, включаемых в штриховой код документа, предоставляемого покупателю при розничной продаже алкогольной продукции
Предполагается, что с 31 марта 2017 года факт фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции информации о розничной продаже алкогольной продукции будет подтверждаться выдачей покупателю такой продукции бумажного документа, содержащего сведения, предусмотренные настоящим проектом.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Росприроднадзор разъясняет порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Минфин России информирует о размещении на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" новых документов, регулирующих аудиторскую деятельность
Так, на Интернет-сайте размещены:
протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 22.09.2016 N 26, содержащий, среди прочего, рекомендации СРО аудиторов;
единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
проекты форм федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности" и N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемых организаций аудиторов";
новая редакция Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
разъяснения практики применения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) "Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Утверждены типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в Интернете в форме открытых данных
Под открытыми данными понимается информация, размещаемая ее обладателями в Интернете в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования.
Государственные органы и органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация о деятельности государственных органов РФ, размещаемая в форме открытых данных, является общедоступной, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.
Государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в Интернете, гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц.
Для использования открытых данных пользователю не требуется заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправления.
Пользователи открытых данных не ограничены в их использовании в некоммерческих и коммерческих целях.
Пользователи, в частности, вправе свободно осуществлять поиск, получение, передачу и распространение открытых данных, однако обязаны использовать открытые данные только в законных целях и указывать ссылку на источник открытых данных.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Специалистам, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, ранее прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования, проходить повторное повышение квалификации не требуется
Разъясняется, что одним из требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензиату, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое образование, а также сертификат специалиста (для лиц с медицинским образованием).
В соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н (далее - Приказ N 83н) для допуска к осуществлению профессиональной деятельности по конкретной специальности, специалистам со средним медицинским или фармацевтическим образованием необходимо, в том числе, проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Вместе с тем до вступления в силу Приказа N 83н специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием проходили обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, предусмотренных приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (далее - Приказ N 186).
Понятия "усовершенствование" и "специализация" не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В связи с изложенным в настоящее время в медицинских организациях независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности осуществляют профессиональную деятельность в том числе специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, в соответствии с Приказом N 186, до вступления в силу Приказа N 83н.
В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Таким образом, специалисты, прошедшие обучение в соответствии с требованиями Приказа N 186, могут продолжать осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, а документы, полученные данными специалистами по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования, в том числе сертификаты специалистов, сохраняют свою силу и действуют до истечения указанного в них срока.