Новое в российском законодательстве на 17 октября 2016

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 998
"О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Минстрой России уполномочен устанавливать размер платы за предоставление выписки из реестра саморегулируемых организаций в области строительства

Соответствующие полномочия закреплены, в соответствии с новым Постановлением Правительства РФ, в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1001
"О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"

Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ

Речь идет об изъятии земельных участков по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:

- объектов федеральных энергетических систем;

- объектов использования атомной энергии;

- объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;

- линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам, указанным в абзацах втором и четвертом настоящего подпункта.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1005
"Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон"

Правительством РФ утверждены новые правила образования рыбохозяйственных заповедных зон

В частности, при установлении размера, границ рыбохозяйственных заповедных зон, а также видов хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в рыбохозяйственных заповедных зонах, будут учитываться:

- ценность и состав водных биологических ресурсов;

- рыбопромысловое значение водных биологических ресурсов;

- социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется образование рыбохозяйственной заповедной зоны;

- результаты проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

- биологическое обоснование создания рыбохозяйственной заповедной зоны, критерии и порядок подготовки которого устанавливаются Минсельхозом России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 603, которым были утверждены ранее действовавшие правила образования рыбохозяйственных заповедных зон.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1011
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, будут утверждаться Минтрансом России по согласованию с Минпромторгом России

В настоящее время такие правила утверждаются Минпромторгом России, при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Постановление вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1019
"О техническом регламенте о безопасности химической продукции"

С 1 июля 2021 года на территории РФ вводятся обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции

Настоящим Постановлением утвержден Технический регламент о безопасности химической продукции, которым устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются в технических регламентах, действие которых распространяется на отдельные виды химической продукции.

Определен также перечень химической продукции, на которую не распространяются требования данного технического регламента.

В отношении отдельных видов химической продукции, являющейся объектом регулирования иных технических регламентов, устанавливающих конкретные требования к этим видам химической продукции, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции в случае, если указанные требования не урегулированы в иных технических регламентах.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 N 1028
"О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок"

При закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом Минтранс России будет устанавливать порядок определения НМЦК и ЦКЕП

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ЦКЕП).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов"

Минтранс России предлагает штрафовать за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

Согласно проекту, перевозка скоропортящихся пищевых продуктов транспортным средством, не имеющим свидетельства, выданного в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г., может повлечь наложение административного штрафа: на водителя - в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

Также предусматривается административная ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, за исключением вышеуказанных случаев, в том числе за несоблюдение температурного режима, определенного условиями перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, в кузове транспортного средства, а также отсутствие либо неисправность прибора, которым оборудовано транспортное средство, позволяющего производить измерение температуры воздуха, ее запись и хранение полученной информации (при перевозке быстрозамороженных скоропортящихся пищевых продуктов) либо отсутствие действующего документа, подтверждающего периодическую проверку вышеуказанного прибора.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.

Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.

Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1015
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1458"

Расширен перечень организаций, которые имеют право привлекать работников из Турецкой Республики с ограничением их численности

В данный перечень включены, в том числе АО "Аутоматив Гласс Альянс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга, АО "Тракья Гласс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга и ООО "КОЛУМАН РУС", Республика Татарстан, г. Набережные Челны.

Также дополнен перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2016 N 2042-р
<О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров>

Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров будет АНО "Национальное агентство развития квалификаций"

На Агентство возложены, в частности, следующие функции:

- методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;

- осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;

- подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минтранса России от 20.09.2016 N 268
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43967.

Установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа торгового судна

Утвержденное Положение распространяется на работодателей, эксплуатирующих суда в целях торгового мореплавания от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судов или используют их на ином законном основании.

Предусмотренные настоящим Положением особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении внутреннего трудового распорядка на борту судна и графика несения вахт (выполнения судовых работ) членов экипажей судов.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.10.2016 N 1009
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19"

Введен механизм установления плавающей процентной ставки по коммерческим кредитам, предоставляемых банками региональным и муниципальным бюджетам

Согласно внесенным изменениям при заключении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Постановление направлено на снижение долговой нагрузки на субъекты РФ.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1016
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены уточняющие изменения в акты Правительства РФ, касающиеся отчисления денежных средств в фонд гарантирования пенсионных накоплений, в резерв ПФР и НПФ по обязательному пенсионному страхованию

Так, в частности, поправки коснулись формул определения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц: введены дополнительные показатели, соответствующие величине денежных средств, необходимых для осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию, а также для уплаты гарантийных взносов.

Установлен порядок передачи фондами в управляющие компании информации о размере сумм таких денежных средств в целях определения дохода от инвестирования, а также срок определения управляющей компанией дохода от инвестирования с учетом полученной от фонда информации.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1017
"О внесении изменений в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора"

Расширены перечни производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней

В перечень производственных объектов аффинажных организаций включены производственные объекты АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов".

Кроме того, с 1 января 2017 года в перечень производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включаются производственные объекты:

ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации";

АО "Архангельское геологодобычное предприятие";

ПАО "Севералмаз".

"Положение о порядке ведения Банком России реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него, о требованиях к отчету об объединении имущества паевых инвестиционных фондов, порядке и сроке его представления в Банк России"
(утв. Банком России 22.09.2016 N 553-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2016 N 43942.

Обновлен порядок ведения реестра паевых инвестиционных фондов

Ведение реестра паевых инвестиционных фондов осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) в электронном виде с возможностью формирования документов, содержащих сведения из реестра, на бумажном носителе. В реестр Банком России вносятся следующие сведения о паевом инвестиционном фонде (ПИФ):

общая информация о ПИФ;

информация об управляющей компании (УК) ПИФ;

информация о специализированном депозитарии ПИФ;

информация о лице, осуществляющем ведение реестра владельцев инвестиционных паев ПИФ;

информация об аудиторе;

сведения об лице, осуществляющем оценку имущества, составляющего ПИФ;

информация об агентах по выдаче, погашению и обмену паев.

Кроме того, документом устанавливается:

порядок и основания внесения сведений в реестр ПИФ;

порядок и основания исключения сведений из реестра ПИФ;

порядок предоставления выписок из реестра ПИФ;

требования к отчету об объединении имущества паевых фондов, порядке и сроке его представления в Банк России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления Положения в силу не подлежат применению Приказы ФСФР России от 18.03.2010 N 10-17/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы ФСФР России от 06.08.2013 N 13-66/пз-н и от 06.08.2013 N 13-67/пз-н.

Указание Банка России от 26.04.2016 N 4004-У
"О порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43973.

Банком России утвержден порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

Основанием для внесения в Реестр сведений о финансовой организации или индивидуальном предпринимателе является:

- принятое решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме финансовой организации в члены саморегулируемой организации;

- получение лицом, принятым в кандидаты в члены саморегулируемой организации, лицензии (разрешения) или внесение сведений о нем в государственный реестр финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.

Внесение сведений в Реестр с присвоением финансовой организации регистрационного номера осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия вышеуказанного решения либо за днем принятия кандидата в члены саморегулируемой организации, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций.

В приложении к Указанию приведен перечень сведений, содержащихся в Реестре, в отношении каждого принятого в саморегулируемую организацию члена.

Представление содержащихся в Реестре сведений либо справки об отсутствии запрашиваемой информации осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения саморегулируемой организацией соответствующего запроса.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> ФНС России от 23.09.2016 N СД-4-3/17871@
"О порядке применения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России с учетом сложившейся судебной практики даны разъяснения по вопросу освобождения от НДС услуг, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ

В связи с тем, что НК РФ не содержит соответствующего перечня услуг, суды исходят из того, что под услугами, освобождаемыми от налогообложения НДС, следует понимать любые услуги, если они связаны с обслуживанием воздушных судов. При этом в отдельных судебных решениях указывалось на то, что услуги по обслуживанию, доставке, посадке и высадке пассажиров, обслуживанию бизнес - зала, обработке и доставке груза, коммерческому обслуживанию пассажиров и груза/почты подлежат налогообложению в общем порядке.

В связи с неоднозначной позицией судов рекомендовано при рассмотрении вопроса о правомерности применения освобождения от налогообложения НДС указанных операций руководствоваться правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 N 17072/10, в случае, если не выявлены обстоятельства получения необоснованной налоговой выгоды.

Кроме того сообщается следующее:

если налогоплательщики при реализации данных услуг выставляли покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС и уплачивали этот налог в бюджет, то такие налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить;

продавцы, уплатившие НДС в бюджет, вправе применить налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операций;

суммы НДС, предъявленные покупателю, могут быть приняты к вычету в установленном порядке, за исключением случаев получения необоснованной налоговой выгоды.

<Письмо> Минфина России от 30.09.2016 N 03-07-11/56905
<Об определении налоговой базы по НДС при реализации строительно-монтажных работ и применении вычетов сумм НДС, предъявленных подрядчиком>

Разъяснен порядок вычета сумм НДС по строительно-монтажным работам, стоимость которых сформирована с учетом приобретенных работ (услуг), не облагаемых НДС

При реализации строительно-монтажных работ налоговая база по НДС определяется как стоимость этих работ, с учетом всех фактических расходов на их выполнение, в том числе расходов на приобретение работ (услуг), не облагаемых НДС.

При этом указано, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядной организацией по строительно-монтажным работам, принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных подрядными организациями, после принятия выполненных работ на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

<Письмо> ФНС России от 04.10.2016 N БС-4-11/18723@
"Об обложении налогом на доходы физических лиц"

Разъяснены особенности освобождения от налогообложения НДФЛ дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, освобождается от налогообложения НДФЛ при условии:

предоставления заемных средств на новое строительство или приобретение жилья либо предоставления заемных средств в целях перекредитования указанных выше займов;

наличия подтвержденного налоговым органом права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство (приобретение) жилья.

В качестве документа, подтверждающего право налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов, установленных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут быть представлены:

уведомление налогового органа, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 14.01.2015 N ММВ-7-11/3@;

справка, форма которой рекомендована Письмом ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@.

Данные документы должны содержать реквизиты договора займа (кредита), предназначенного на приобретение (строительство) недвижимости, в отношении которой предоставлен имущественный налоговый вычет.

Сумма ранее удержанного налога до месяца, в котором было представлено Уведомление или Справка, является излишне перечисленной в бюджет и подлежит возврату налогоплательщику на основании его заявления.

<Письмо> ФНС России от 06.10.2016 N БС-4-11/18925@
"О рекомендуемой форме заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов"

ФНС России рекомендована форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ у работодателей

Имущественные налоговые вычеты могут быть предоставлены налогоплательщику по месту работы при условии подтверждения данного права налогоплательщика налоговым органом.

Для обращения в налоговые органы ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления.

Решение Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 06.10.2016, протокол N 7
<Об изменении повышенной дополнительной ставки страховых взносов за I и II кварталы 2017 года>

Установлен размер повышенной дополнительной ставки страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов

Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" установлена повышенная дополнительная ставка страховых взносов:

в размере 400% базовой ставки для исчисления страховых взносов за I квартал 2017 г.;

в размере 500% базовой ставки для исчисления страховых взносов начиная со II квартала 2017 г.

<Информация> ФНС России
<О направлении документов по выездной проверке в электронном виде>

Решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по телекоммуникационным каналам связи

ФНС России напоминает, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами: представителю налогоплательщика под расписку, по почте заказным письмом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через Личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

При направлении документов по ТКС они подписываются автоматически электронной подписью налогового органа, а значит равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора (абзац 5 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ).

"Обзор правоприменительной практики за III квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"

В обзоре правоприменительной практики за III квартал 2016 года представлена позиция Верховного Суда РФ по вопросу признания недействительными отдельных писем Минфина России, являющихся ответами на запросы граждан

В Суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими писем Минфина России от 8 сентября 2011 г. N 03-04-05/6-639 и от 15 февраля 2016 г. N 03-04-05/8113 в которых объектом налогообложения НДФЛ признан доход в виде процентов, полученный налогоплательщиком по договору займа, заключенному между физическими лицами.

Верховный Суд РФ указал, что содержание оспариваемых писем соответствует действительному смыслу разъясняемых ими нормативных положений и не нарушает прав граждан в упоминаемых аспектах.

Данные письма не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Их размещение в электронном периодическом издании, специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.

Отказ в удовлетворении административного иска обоснован тем, что оба письма изданы как акты казуального толкования. Являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц и носят информационно-разъяснительный характер.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 сентября 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 сентября 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Письмо ФНС России от 06.10.2016 N ГД-4-19/18893@

Обязанность по маркировке товаров из натурального меха, произведенных подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс

С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение государств - членов ЕАЭС, определяющее порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) товаров из натурального меха при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта.

Соглашение устанавливает запрет на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу на территории государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

ФНС России разъясняет, что при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот.

Следовательно, обязанность по маркировке таких товаров возлагается на заказчика.

При этом обращено внимание на то, что подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления ему заказчиком соответствующих полномочий.

Письмо ФНС России от 05.10.2016 N БС-4-11/18870@

Порядок представления расчета 6-НДФЛ определяется вариантом постановки на учет организации, имеющей несколько обособленных подразделений

Речь идет об организациях, имеющих несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе), подведомственных разным налоговым органам.

В том случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы исчисленного и удержанного НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого обособленного подразделения. Соответственно, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен быть представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.

Если же организация поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (с присвоением только этому обособленному подразделению КПП), то налог может быть перечислен в бюджет, а также расчет 6-НДФЛ, заполненный в отношении работников всех данных обособленных подразделений, может быть представлен по месту учета этого ответственного обособленного подразделения.

<Информация> ФНС России от 06.10.2016 "ФНС России будет еженедельно публиковать ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков"

ФНС России информирует, что на сайте www.nalog.ru будут регулярно публиковаться ответы на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков

Кто устанавливает кадастровую стоимость и как исчисляется налог на недвижимость, какова ставка транспортного налога, почему не пришло налоговое уведомление и когда платить налог на имущество, в каких ситуациях предоставляются льготы, как и где получить налоговое уведомление, если оно не придет или будет отсутствовать в Личном кабинете, порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования, почему у соседа/родственника меньше налог, чем у меня - на эти и многие другие вопросы налогоплательщики смогут найти ответы на сайте ФНС России в преддверии кампании по уплате имущественных налогов.

Кроме того, ФНС России напоминает, что в этом году срок уплаты всех имущественных налогов: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц истекает 1 декабря.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 07.10.2016 N 581
"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Утверждены новые квартальные формы федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников сферы образования, науки, здравоохранения и культуры, действующие с отчета за январь - март 2017 года

Утверждены следующие новые формы:

- N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";

- N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала";

- N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";

- N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".

С введением новых форм признается утратившим силу Приказ Росстата от 30.11.2015 N 594, которым был утвержден статистический инструментарий для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 999
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению"

Уточняется порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков технологического присоединения к электрической сети

Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.

Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003
"Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации"

С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций

В соответствии с утвержденными Правилами, приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;

проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приобретение продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о госзакупках.

Определены случаи реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов по решению Правительства РФ и Минсельхоза России.

Кроме того, предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 N 1030
"О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии"

Скорректирован порядок проведения конкурса по выбору гарантирующего поставщика

Минэнерго России присваивает статус гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и принимает решение о проведении конкурса в отношении соответствующей зоны деятельности гарантирующего поставщика при наступлении в отношении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика (за исключением территориальной сетевой организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика) при наступлении, в частности, следующих условий: принятие в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из реестра субъектов оптового рынка; принятие в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика; принятие арбитражным судом определения о признании требований заявителя о признании гарантирующего поставщика банкротом обоснованными и о введении в отношении гарантирующего поставщика наблюдения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика и иных условий.

Постановлением, в частности, установлено, что реестр кредиторов должен актуализироваться непосредственно перед проведением конкурса, что заявитель, который участвует в конкурсе, должен представлять документы, содержащие списки аффилированных с ним лиц. Определен срок, в течение которого Минэнерго России принимает решение о несостоявшемся конкурсе без сбора конкурсной комиссии (в случае если нет ни одной заявки на участие).

Кроме того, регламентируются порядок и срок направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки прав требования кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 N 1034
"О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

В Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками внесены уточнения, касающиеся маркировки нереализованного товара

Установлено, что заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота указанных товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г., размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу данного Соглашения.

Кроме того, участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу названного Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней (ранее - 45 рабочих дней) со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Постановление вступает в силу с 14 октября 2016 года.

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 419
"Об утверждении дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядка ведения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка представления в орган государственного надзора сведений о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров сведений о физическом лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также объема, сроков и порядка представления в орган государственного надзора информации о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации и об основаниях внесения таких изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43929.

Определен порядок ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО, а также состав включаемых в него сведений

Порядком ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вводятся, в частности, требования к последовательности заполнения разделов реестра, порядку заверения записей, вносимых в реестр, порядку внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения о кадастровом инженере и исключения сведений о нем из реестра и иные требования.

Установлено, что помимо сведений, регламентированных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", в реестр членов СРО кадастровых инженеров включаются: сведения об уникальном регистрационном номере члена СРО; сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО; сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО; сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами; сведения о результатах проведенных СРО проверок члена СРО; информация об исключении кадастрового инженера из реестра; информация о наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Кроме того, устанавливаются сроки направления в орган, осуществляющий надзор за деятельностью СРО кадастровых инженеров, необходимых документов и информации.

Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530
"Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43925.

Обновлен порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне

Приказом вводится новая процедура осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Контроль осуществляется должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта РФ полномочий по управлению особой экономической зоной. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России. В план проверок включаются проверки, проводимые Минэкономразвития России и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в Минэкономразвития России не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

В плане проверок указываются:

а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.

Приказ Минэнерго России от 12.09.2016 N 952
"Об утверждении Методических указаний по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемых в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43980.

Определен порядок расчета нормативных удельных расходов условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

Для расчета удельных расходов условного топлива применяются тепловой, физический и пропорциональный методы распределения расхода топлива между двумя видами производимой энергии - электрической и тепловой.

Расчет удельных расходов условного топлива осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию (НТД по ТИ), состав и требования к разработке которой установлены порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии".

При наличии на ТЭС действующей НТД по ТИ нормативные удельные расходы условного топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию рассчитываются в последовательности, регламентированной алгоритмом расчета номинальных показателей и нормативов удельных расходов условного топлива. В случае отсутствия действующей НТД по ТИ допускается выполнение расчетов нормативных удельных расходов условного топлива с использованием номинальных показателей работы по ранее действовавшей НТД по ТИ в течение одного расчетного периода. В случае ввода в эксплуатацию нового основного генерирующего оборудования допускается в течение одного года с даты ввода в эксплуатацию выполнять расчет нормативных удельных расходов условного топлива на основании проектных данных, заводских характеристик и (или) показателей работы аналогичного оборудования.

Приказ Минсельхоза России от 16.09.2016 N 410
"Об установлении ограничения рыболовства муксуна в Енисейском заливе Карского моря в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43983.

По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство муксуна в Енисейском заливе Карского моря

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях рыбоводства, а также на любительское и спортивное рыболовство.

<Письмо> Минздрава России от 15.07.2016 N 13-2/839
<О допуске к управлению самоходными машинами>

До утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами может являться медицинское заключение

Медицинское заключение выдается медицинской организацией в произвольной форме с соблюдением требований Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н. Медицинское заключение должно содержать описание проведенного обследования, их результатов и обоснованные выводы о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности или учебы.

Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

Перечень врачей-специалистов, проводящих медицинское освидетельствование водителей самоходных машин (кандидатов в водители самоходных машин), по мнению Минздрава России, должен включать врачей следующих специальностей: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог и по необходимости врачей невролога и хирурга.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Методических указаний по кадастровой оценке объектов недвижимости" (Извлечение из проекта документа)

Минэкономразвития России предложены методические указания по установлению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства

Кадастровая стоимость есть наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен независимо от ограничений на распоряжение этим объектом исходя из возможности продолжения фактического вида его использования без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на него.

При определении кадастровой стоимости предполагается использовать методы массовой оценки. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться индивидуально в отношении объектов недвижимости. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости будет оцениваться исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, с учетом рыночного экспозиционирования, при условии, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в том состоянии, в котором оно было передано (приобретено) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект в обороте, существует ли рынок такого рода объектов и может ли он быть фактически отчужден. При кадастровой оценке должен соблюдаться принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости.

Проектом также устанавливаются:

порядок проведения государственной кадастровой оценки;

порядок проведения оценочного зонирования;

подходы к оценке;

методы оценки земельных участков;

определение кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

контроль качества результатов оценки;

особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2342

Минэкономразвития России напомнило об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года

В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия в случаях осуществления закупок за счет прибыли от коммерческой деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

С 1 января 2017 года такие закупки нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..."

Исключение из нового правила составляют два случая:

- если закупка финансируется за счет грантов;

- если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488
"Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43974.

Утверждена форма расчета суммы экологического сбора

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.

Ранее Минприроды России было разъяснено, что производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.

Форма состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку. Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.

При предоставления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью, в случае если в соответствии с законодательством РФ лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.

<Письмо> Роспотребнадзора от 22.07.2016 N 09-15453-16-16
"О контроле загрязнения атмосферного воздуха"

Разъяснены требования к осуществлению контроля загрязнения атмосферного воздуха при обосновании санитарно-защитных зон

Указано, что для предприятий I, II, III классов опасности, а также неклассифицированных объектов, при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны.

Для предприятий IV и V классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта санитарно-защитной зоны. Подтверждением соблюдения гигиенических требований на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

Кроме того, разъясняется, что предъявляемые требования к количеству измерений относятся к контролю загрязнения атмосферного воздуха, но не физического воздействия на атмосферный воздух.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.08.2016 N 01/10943-16-31
"О рассмотрении обращения"

При осуществлении систематических лабораторных наблюдений за атмосферным воздухом фактор сезонности российским законодательством не регулируется

Роспотребнадзор напоминает, что требования к проектированию, установлению и подтверждению размеров санитарно-защитных зон вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, установлены в СанПиН 2.2.1/2.1.1 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Для предприятий I, II, III классов опасности, а также неклассифицированных объектов при установлении санитарно-защитных зон отменено проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны.

Для предприятий IV и V классов опасности не предъявляется требование к разработке проекта санитарно-защитной зоны. Подтверждением соблюдения гигиенических требований на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. При этом осуществление контроля загрязнения атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", РД 52.04.186-89 "Руководство по контролю загрязнения атмосферы".

<Письмо> Росприроднадзора от 01.09.2016 N 176-03-00-36/17836
"О направлении форм свидетельств о постановке объектов на учет"

Территориальным органам Росприроднадзора направлены типовые формы свидетельств, используемых при постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Письмом направлены рекомендуемые формы свидетельств о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Свидетельства оформляются на бланке письма территориального органа Росприроднадзора, номер и дата регистрации письма являются номером и датой выдачи свидетельства.

Не подлежащим применению признано Письмо Росприроднадзора от 05.07.2016 N АА-03-04-36/13116.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1012
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Организационно-техническое обеспечение создания, ведения и пользования федеральным информационным фондом технических регламентов и стандартов будет осуществлять оператор, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций

Установлено также, что комплектование федерального информационного фонда осуществляется оператором путем формирования электронных баз данных, состоящих из документов, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов и включенных в перечни документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Также уточнены положения Постановления Правительства РФ от 05.11.2003 N 673 "Об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования". Определено, в частности, что размер платы за опубликование:

- уведомления о разработке проекта технического регламента составляет 1000 рублей;

- уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента составляет 1000 рублей.

Исключено положение, согласно которому размер платы за опубликование проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Госдумой в первом чтении, и заключения экспертной комиссии по техническому регулированию составлял 4000 рублей за учетно-издательский лист.

Кроме того, признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:

- от 31.07.2003 N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта";

- от 25.09.2003 N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации";

- от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и другие акты Правительства РФ.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минэкономразвития России от 24.08.2016 N 541
"Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43970.

Минэкономразвития России утверждена типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) в области кадастровой деятельности

Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.

Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.

Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.

Кроме того, Приказом утверждены дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности", "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений", "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности". Целью подготовки слушателей по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации) является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 21.09.2016 N 724н
"Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43959.

Установлены требования к содержанию инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов

Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата должна содержать, в частности, сведения о: наименовании лекарственного препарата, фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях для его применения, режиме дозирования, способе применения, возможных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата для медицинского применения, симптомах и мерах по оказанию помощи при передозировке, взаимодействии с другими лекарственными препаратами и (или) пищевыми продуктами, иные сведения.

Инструкция входит в состав регистрационного досье на лекарственный препарат для медицинского применения, согласовывается с Минздравом России в рамках процедуры государственной регистрации лекарственного препарата и выдается одновременно с регистрационным удостоверением лекарственного препарата с указанием на ней номера данного регистрационного удостоверения лекарственного препарата и даты государственной регистрации.

Инструкция не должна содержать подробные результаты клинических исследований лекарственного препарата, статистические показатели, описание дизайна, демографические характеристики, а также указаний на его преимущества перед другими лекарственными препаратами.

Утвержденные требования применяются к инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов, заявления о государственной регистрации которых представлены в Минздрав России после вступления Приказа в силу.

<Письмо> Росприроднадзора от 08.07.2016 N АА-03-03-32/13510
"О рассмотрении обращения"

Росприроднадзором разъяснен порядок применения норм законодательства и нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами в отношении медицинских отходов

Сообщается, что Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, какие виды отходов относятся к медицинским отходам.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также установлено подразделение медицинских отходов на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.

Санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

В связи с этим, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и/или обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.

Природоохранным законодательством, в частности Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.