- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Из Регламента исключены положения о порядке организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Правительстве. Такой порядок предусмотрен в Положении, утвержденном Губернатором края от 26.06.2013 N 50.
В Положении уточнено, что комитет подчиняется заместителю Председателя Правительства края по взаимодействию с федеральными органами государственной власти (ранее - по вопросам безопасности). Теперь он организует получение дополнительного профессионального образования мировыми судьями, работниками их аппарата, государственными нотариусами, а не повышение их квалификации и переподготовку. Уточнены положения о заместителях председателя комитета и порядке исполнения обязанностей председателя в период его отсутствия.
Перечень дополнен оказанием агентских услуг, оплата которых осуществляется в соответствии с условиями агентского договора.
Установлено, что министерство самостоятельно осуществляет полномочия заказчика по планированию и осуществлению закупки финансовой услуги по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита краевого бюджета, за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые возложены на комитет государственного заказа Правительства края.
Согласно Административному регламенту, апостиль проставляется на следующих документах: выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия; архивных справках, выписках и копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории края (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами). Определены порядки проставления и заполнения апостиля в зависимости от вида заверяемого документа. Услуга оказывается физическому или юридическому лицу, обратившемуся в комитет с письменным запросом лично или посредством почтовой связи и уплатившему государственную пошлину. Определены срок получения услуги, основания его продления, срок выдачи документов. В предоставлении услуги может быть отказано в случаях, если официальный документ не предназначен для вывоза за границу или предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов; непредставления заявителем необходимых документов, отсутствия информации об уплате государственной пошлины, за исключением случаев освобождения от ее уплаты; несоответствия сведений в предъявленном документе сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, а также указанным в записи акта гражданского состояния; порчи, а также в других случаях отсутствия возможности использования официального документа. Установлено, что услуга через многофункциональный центр и в электронной форме не предоставляется. Через Портал и Единый портал предусмотрена только электронная запись на прием для представления запросов и необходимых документов.
Признан утратившим силу приказ комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края от 09.07.2015 N 82-п "Об утверждении административного регламента комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Хабаровского края в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за границу".
Согласно дополнению компенсация расходов для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста, собственников жилых помещений, достигших этого же возраста, рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. В отношении неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 80 лет, компенсация рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и площади жилого помещения, соразмерной их доле в праве собственности на жилое помещение, но не менее размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Если жилое помещение принадлежит вышеуказанным гражданам на праве совместной собственности, расчет компенсации расходов по оплате взноса производится исходя из признания их долей в общем имуществе равными. В соответствии с изменениями, если вышеуказанные лица являются единоличными собственниками жилых помещений, то предоставление сведений о лицах, зарегистрированных совместно с ними по месту их постоянного жительства, необязательно.
Согласно новой редакции Характеристик, к жилью экономического класса относятся: отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи; блок, состоящий из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену без проемов с соседним блоком, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования; квартира в многоквартирном доме. Площадь земельного участка, на котором расположен жилой дом, должна составлять не более 1 500 кв. метров, а в отношении блока в составе жилого дома блокированной застройки - не более 400 кв. метров. Если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки, то его общая площадь должна составлять не более 150 кв. метров, в отношении квартиры - не более 100 кв. метров. При проектировании, строительстве, реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома должны соблюдаться такие требования, как высокий класс энергосбережения, внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерно-технического обеспечения и территориальная доступность таких объектов, условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. Установлены требования к внутренней отделке и инженерному оборудованию жилых помещений.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Тарифы на услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, находящимися в ведении края, в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому, дополнены услугами по содействию в получении технических средств реабилитации, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и (или) перечнем, утвержденным Губернатором края. Кроме того, тарифы за обслуживание на дому определены в зависимости от того, оказываются они совершеннолетним гражданам или несовершеннолетним детям.
В государственную программу края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства края от 17.04.2012 N 119-пр, внесены изменения. Общий объем ее финансирования увеличен с 13 482 709,38 тыс. рублей до 18 689 302,68 тыс. рублей. В Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности внесены изменения. Из условий предоставления субсидии исключено использование типовой проектной документации. В связи с этим она исключена из перечня документов, необходимых для получения субсидии. Также указанный перечень дополнен предоставлением реквизитов счета для перечисления субсидии. Согласно дополнению получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств и уполномоченному органу отчеты: об использовании средств субсидии с приложением копий платежных поручений и подписанных актов выполненных работ; о достижении значений показателей результативности и годовой отчет. В случаях увеличения бюджетных ассигнований, наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с отсутствием у получателей субсидии потребности в ней или непредставления муниципальным образованием края документов для заключения соглашения, уполномоченный орган инициирует дополнительное распределение субсидии.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Согласно дополнению, на территории заказника запрещены переработка древесины и иных лесных ресурсов, а также взрывные работы.