- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утверждено Положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ и функциональная структура системы управления проектной деятельностью
В соответствии с Положением проектная деятельность - это деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ). При этом под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, а под программой - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.
Порядок организации проектной деятельности включает в себя:
инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля проектов (программ);
подготовку приоритетного проекта (программы), его реализацию управление изменениями;
завершение приоритетного проекта (программы);
мониторинг реализации приоритетных проектов (программ), оценку и иные контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов (программ).
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ включает постоянные органы управления проектной деятельностью (президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, федеральный проектный офис, ведомственный координационный орган, ведомственный проектный офис), временные органы управления проектной деятельностью, а также обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано организовать проектную деятельность, руководствуясь утвержденным Положением.
Внесены взаимосвязанные поправки в отдельные акты Правительства РФ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Уточнены полномочия ФАС России
ФАС России уполномочен осуществлять согласование размеров средств, которые учитываются в регулируемых государством ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) и подлежат отчислению предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития.
Кроме того, установлено, что в полномочия ФАС России более не входит установление (утверждение, регистрация) нормативов отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, с учетом указанных нормативов при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций.
Утверждены правила предоставления федеральных субсидий региональным и муниципальным вузам на выплату стипендий Президента РФ студентам, обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики
Субсидии предоставляются вузам, которым установлены квоты на стипендии.
Размер субсидии рассчитывается исходя из размера ежемесячно выплачиваемой стипендии, размера квоты на стипендии и иных коэффициентов.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Минобрнауки России с образовательной организацией, которое содержит, в частности:
- целевое назначение гранта, его размер и условия предоставления;
- порядок возврата средств;
- график перечисления гранта;
- срок и порядок представления образовательной организацией отчетности о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;
- форму отчета о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- перечень документов, представляемых образовательной организацией в Минобрнауки России для получения гранта.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 73 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования".
На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации
Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:
- примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;
- форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;
- требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;
- положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;
- порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;
- порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
<Письмо> ФАС России от 04.10.2016 N РП/68457-ПР/16
"О предоставлении позиции"
По мнению ФАС России, установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке
Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.
<Информация> Росаккредитации от 20.10.2016
<О разъяснении законодательства>
Росаккредитацией даны разъяснения по вопросу введения в действие кодов ОКПД2
Сообщается, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой предыдущих редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП).
Возможность указания кодов ОКПД2 для заявителей и органов по сертификации в составе сведений о выданных сертификатах и зарегистрированных декларациях в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации предусмотрена с начала 2016 года.
Поскольку с 1 февраля 2014 года введены в действие коды ОКПД2 ОК с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой кодов ОКПД и ОКП, рекомендуется при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации вместе с указанием кодов ОКП (ОК) указывать соответствующие им коды ОКПД2. С 1 января 2017 года при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации возможность указания кода ОКП (ОК) будет прекращена.
Также отмечается, что в соответствии с порядком ведения реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предусмотренным законодательством РФ и правовой базой ЕАЭС, возможность внесения изменений в сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия отсутствует. Таким образом, внесение изменений в сведения реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия заявителям и аккредитованными органами по сертификации в связи с переходом на ОКПД2 не требуется.
Минэкономразвития России предложены требования к разработке проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Проверочные листы разрабатываются, утверждаются и применяются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении плановых проверок в рамках осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проверочный лист должен, в частности, содержать:
наименование проверочного листа с указанием вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения проверочного листа;
указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, изложенными в перечне вопросов проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвердившего форму проверочного листа;
перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки;
соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами;
Проектом предусматривается, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля могут быть предусмотрены:
обязательность применения проверочных листов для всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок с учетом типов (отдельных характеристик) используемых ими производственных объектов, а также отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;
включение в проверочные листы перечня вопросов, содержащего вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, или ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Утвержденные проверочные листы подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно проекту руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), в трехмесячный срок должны будут обеспечить внесение в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) изменений, направленных на обязательное применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) и ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, для начала осуществления которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем подается в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления деятельности, посредством которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2017 года.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона
"Об открытых торгах в Российской Федерации"
Минэкономразвития России предлагает установить единую универсальную процедуру проведения торгов
Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.
Проектом устанавливаются, в числе прочего:
общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.
В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.
Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).
Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах.
Роспатентом предложены многочисленные поправки в часть четвертую Гражданского кодекса РФ, направленные на совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности
Проектом, в частности:
исключается требование о нотариальном удостоверении доверенностей в сфере интеллектуальной собственности;
сокращаются связанные с оформлением охранных документов затраты, касающиеся внесения в них изменений, которые в настоящее время непрерывно возрастают в связи с ростом количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности и, как следствие, количества выданных охранных документов;
упрощается порядок внесения изменений в охранные документы (за Роспатентом сохраняется только обязанность вносить в охранный документ изменения, устраняющие очевидные и технические ошибки);
предусматривается возможность для любого лица получить выписку из реестров, содержащих сведения о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;
вводится возможность восстановления пропущенного срока уплаты патентной пошлины за государственную регистрацию изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачу патента.
Кроме того, в проекте уточняются отдельные положения части четвертой ГК РФ в целях устранения коллизий между ними и соотнесения их с "Положением о патентных и иных пошлинах...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941.
• ЖИЛИЩЕ
Основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи" приведены к параметрам, которые отражают текущие экономические условия
Внесенными в основные условия и меры реализации Программы поправками, в том числе:
исключен целевой показатель по строительству жилья экономического класса в объеме 25 млн. кв. м;
исключена необходимость утверждения Минстроем России для каждого субъекта РФ предельного объема финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения либо приобретения закладных, удостоверяющих право залога на такие объекты, в рамках предусмотренного Программой предельного значения;
исключен механизм выкупа объектов инженерно-технического обеспечения специализированными обществами проектного финансирования;
предусмотрено, что предоставление финансирования на цели приобретения ресурсоснабжающими организациями объектов инженерно-технического обеспечения осуществляется при условии подтверждения застройщиком факта реализации жилых помещений гражданам по цене, не превышающей максимальную цену жилья экономического класса.
Кроме того, уточнены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы.
Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья членам семей погибших военнослужащих
По мнению ведомства, норматив общей площади жилого помещения при ее предоставлении должен определяться исходя из состава семьи гражданина, уволенного с военной службы, на дату его гибели (смерти), с учетом права данного гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
При рассмотрении вопроса определения норматива общей площади жилого помещения при обеспечении жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) граждан суды обязывают предоставлять жилищные субсидии либо жилые помещения данной категории граждан с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утверждено типовое положение о системе управления охраной труда
Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Его требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.
Основой организации и функционирования системы является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
В положение включаются, в частности, следующие разделы:
- политика работодателя в области охраны труда;
- распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя;
- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (подготовка работников по охране труда, организация и проведение оценки условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников и др.);
- планирование мероприятий по реализации указанных процедур;
- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
Обучение по охране труда работодателей и работников организаций является видом образовательной деятельности
В этой связи организации, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны иметь документ, подтверждающий право осуществления образовательной деятельности (лицензию на осуществление образовательной деятельности, с указанием подвида дополнительного образования), выданный в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти.
Кроме того, Минтруд России разъясняет, что:
проведение инструктажей по охране труда является одной из форм обучения по охране труда (проведение инструктажей не может подменять другие виды и формы обучения, например, периодическую проверку знаний требований охраны труда);
все поступающие на работу в организацию лица, в том числе и внешние совместители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда вне зависимости от того, проходил ли работник обучение по охране труда в период работы в другом хозяйствующем субъекте;
проверка знаний требований охраны труда проводится после прохождения обучения по охране труда работниками организации в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
<Информация> Роструда от 19.10.2016 <Роструд запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров>
Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям законодательства возможно на одноименном интернет-сервисе Роструда
Данный сервис "Проверь трудовой договор!" доступен на порталах Роструда "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф).
Таким образом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.
В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала - "Сообщить о проблеме".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ПФР утверждены формы уведомлений, касающиеся внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию
Утверждены формы уведомлений застрахованного лица о внесении изменений в реестр и об отказе во внесении изменений в реестр.
Минтрудом России подготовлен проект поправок в порядок исчисления пособий по больничным листкам с учетом изменений законодательства
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, с 1 января 2017 года при назначении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в средний заработок будут включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы:
в ФСС РФ за период по 31 декабря 2016 года включительно в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации...";
начиная с 1 января 2017 года в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Соответствующие поправки, касающиеся упоминания страховых взносов, начисленных с выплат и вознаграждений работникам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в "Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности...".
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Дополнен перечень отчетности, представляемой Минфином России в Правительство РФ
Так, в частности, в число приложений к ежеквартальному отчету об исполнении федерального бюджета включены, в том числе: информация о результатах покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, информация о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов); отчет о кассовом зачислении, распределении и поступлении ввозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в рамках Евразийского экономического союза; отчет Минфина России о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Отчетность об исполнении федерального бюджета за I квартал финансового года теперь должна представляться не позднее 30 мая (ранее - 20 мая).
Скорректирован также перечень приложений к бюджетной отчетности, а также приложений к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
Обновлен порядок расчета НПФ результатов инвестирования средств пенсионных накоплений
С вступлением в силу нового Указания Банка России утратит силу действующий в настоящее время порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 18.05.2015 N 3638-У.
Изменены формулы определения результата инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период (в частности, введен показатель величины средств, отраженных на пенсионных счетах накопительной пенсии), а также формула определения доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период.
С отчетности за I квартал 2017 года вводится в действие новая форма 4-ФСС
В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов, с указанного отчетного периода данный расчет представляется в налоговые инспекции.
ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года. ФСС РФ продолжает принимать расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).
Новая форма расчета 4-ФСС учитывает данные изменения, а также объединяет в себе расчеты по страховым взносам в другие внебюджетные фонды.
Налоговую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период 2016 года необходимо представлять с учетом внесенных в нее изменений
В форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/544@, внесены изменения, предусматривающие приведение ее в соответствие с действующими положениями Налогового кодекса РФ.
Так, в частности, в новой редакции изложены раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001)", лист Б "Доходы от источников за пределами Российской Федерации...", лист Д2 "Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества", лист З "Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами...".
Отдельные уточнения внесены в другие листы декларации. Например, в листе Е1 "Расчет стандартных и налоговых вычетов" цифра 280000 заменена на 350000, поскольку с 2016 года вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13%, превысит 350 000 руб.).
Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения декларации и формат ее представления в электронной форме.
ФНС России разъяснила порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Разъяснения о порядке формирования Реестра подготовлены в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года уточненных критериев отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
В части внесения сведений в Реестр об ООО сообщается следующее:
при внесении сведений в Реестр в 2016 году требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО не учитывается.
Относительно акционерных обществ указано, в частности, следующее:
начиная с 10 августа 2017 года в Реестр будут внесены сведения об АО, соответствующих установленным условиям о доли участия в уставном капитале, на основании информации, представленной в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.
В части соответствия условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности отмечено следующее:
по общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет. Следовательно, несоответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 - 2018 годов. Таким образом, в случае несоответствия организации условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности, впервые категория МСП может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.
<Письмо> ФНС России от 11.10.2016 N БС-4-11/19238@
"О направлении разъяснений Минфина России"
Рассмотрен вопрос о применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций
Законодательством определены следующие особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей налогообложения в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:
в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года она отсутствовала или не применялась.
Таким образом:
в отношении имущества иностранных организаций применяется кадастровая стоимость, полученная начиная с 1 января 2014 года;
в отношении иных объектов имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, - на 1 января года, указанного в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).
<Письмо> ФНС России от 12.10.2016 N СД-4-3/19300@
"О доведении письма Минфина России"
Минфин России сообщил о допустимости утверждения нормативов технологических потерь при первичной переработке минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, в составе нормативов потерь полезных ископаемых при добыче
Позиция Минфина России основана на письме Федерального агентства по недропользованию от 26.09.2016 N СА-04-28/11641.
Указано, в частности, что видом добытого полезного ископаемого признаются золотосодержащие полупродукты, в том числе концентраты (подпункт 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ).
Согласно ГОСТ Р 52793-2007 "Национальный стандарт..." концентрат, содержащий драгоценный металл, представляет собой продукт обогащения, пригодный для переработки, в котором содержание металла выше, чем в исходном сырье.
На основании изложенного сделан вывод о том, что первичная переработка минерального сырья с получением золотосодержащих концентратов входит в комплекс операций по добыче драгоценных металлов.
<Письмо> ФНС России от 12.10.2016 N СД-4-3/19330@
"По вопросу уплаты акциза"
При повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика-производителя возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет
Данный вывод ФНС России основан на положениях пункта 5 статьи 200 и пункта 14 статьи 187 НК РФ, согласно которым:
не подлежат вычетам суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
налоговая база, исчисленная при реализации произведенной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, не уменьшается на объем указанной продукции, возвращенной покупателем.
ФНС России разъяснила порядок перевыставления счетов-фактур, полученных территориальными налоговыми органами от ФГУП "Гознак" при выдаче организациям специальных марок для маркировки табачной продукции
Специальные марки приобретаются производителями табачной продукции на условиях предварительной оплаты в территориальных налоговых органах.
Сообщается, что территориальные налоговые органы предоставляют государственную услугу по выдаче специальных марок. Данная услуга не является посреднической, в связи с чем обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у территориальных налоговых органов отсутствует.
Разъяснен порядок отражения показателей в счетах-фактурах, составляемых в адрес организаций, осуществляющих производство табачной продукции. Отмечено при этом, что в аналогичном порядке производится перевыставление территориальным налоговым органом счетов-фактур, выставленных ОАО "Гознак" при получении авансовых платежей от организаций.
<Письмо> ФНС России от 18.10.2016 N БС-4-11/19695@
"О налогообложении доходов физических лиц"
В целях предоставления налогового вычета по НДФЛ право собственности на жилое помещение, зарегистрированное после 15 июля 2016 года, подтверждается выпиской из ЕГРП
Это связано с тем, что с указанной даты прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. На основании положений статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 62 дня.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 октября 2016 года.
Минфин России подготовил сопоставительную таблицу кодов видов доходов, применяемых в 2017 году, к соответствующим кодам 2016 года
В таблице представлены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их наименования, а также уровни кодов.
Минфин России предлагает внести изменения в счета-фактуры и установить правила их составления экспедиторами
Подготовлен проект изменений в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
В форме счета-фактуры предлагается: после графы 1 включить графу 1а "Код вида товара"; переименовать графу 11 "Регистрационный номер таможенной декларации"; а также дополнить строкой для проставления подписи лица, составившего счет-фактуру, - "или иное уполномоченное лицо".
Ряд дополнений устанавливает правила составления счета-фактуры экспедитором, приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени за счет клиента.
Уточняются требования к составлению счетов-фактур налоговыми агентами, комиссионерами (агентами).
Определен перечень документов, подлежащих хранению в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Приложения N 3.
Значительные изменения планируется внести также в правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Так, в частности, введена целевая статья 44 3 00 00000 Подпрограмма "Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса".
Направления расходования бюджетных средств дополнены целевыми статьями для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе:
на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения Республики Крым;
на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на компенсацию понесенных затрат на обеспечение видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети "Интернет", в помещениях для голосования и пр.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Минфин России предлагает закрепить в Налоговом кодексе РФ положения, предусматривающие обеспечение доступа налоговых органов к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну
Должностным лицам налогового органа предлагается предоставить вправо истребовать у аудиторов полученные ими при проверке документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты налогов и сборов, если такие документы (информация) не представлены налоговому органу.
При этом истребуемые документы (информация) должна быть представлены вне зависимости от согласия налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), которым оказывались аудиторские услуги.
Предполагаемая дата вступления указанных поправок в силу - с 1 января 2018 года.
Правительством РФ предложен законопроект, освобождающий организации от уплаты налога на имущество с транспортных средств, которые поставлены на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц или получены от взаимозависимого лица
В настоящее время в отношении указанного имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, льгота, предусмотренная пунктом 25 статьи 381 НК РФ, не предоставляется.
Это исключение связано с тем, что в некоторых случаях не представляется возможным отличить новое оборудование, произведенное после 1 января 2013 года, от старого, в связи с чем высока вероятность получения льготы путем простой передачи имущества с баланса на баланс.
Вместе с тем есть целый класс оборудования, которое подлежит госрегистрации в соответствующих органах, и для которых можно однозначно установить дату производства.
Таким образом, предлагается не применять указанные исключения из льготы в отношении транспортных средств, подлежащих госрегистрации (учету) в соответствии с законодательством РФ. Дата производства таких транспортных средств будет определяться на основании ПТС.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 11.10.2016 N 014-12-5/8121
"Об отмене писем Банка России"
Банком России отменены некоторые письма, касающиеся контроля за соблюдением некредитными финансовыми организациями требований законодательства в сфере ПОД/ФТ
Банк России информирует об отмене Писем Банка России:
от 13.11.2013 N 223-Т "Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций";
от 13.11.2013 N 224-Т "О контроле за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере ПОД/ФТ".
Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
В связи с предстоящей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Банк России информирует о списке видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям Положения Банка России N 312-П
С 1 января 2017 года в список видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 3.6.4 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", включаются все виды деятельности, за исключением видов деятельности, указанных в разделах K, O, T и U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
В случае если в качестве лица, обязанного по векселю (кредитному договору), проверяется не сам векселедатель (заемщик), а лицо, солидарно с ним отвечающее за платеж по векселю (возврат суммы основного долга по кредиту), то векселедатель (заемщик) не должен осуществлять виды деятельности, указанные в разделе K ОКВЭД 2.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Письмо Росстата от 10.10.2016 N 04-04-4/132-СМИ
"О представлении формы 1-Т (проф)"
Росстат напомнил о порядке представления формы 1-Т (проф)
Сообщается, что в 2016 году выборочному федеральному статистическому обследованию о численности и потребности организаций в работниках по форме 1-Т (проф) будут подлежать порядка 68 тыс. организаций.
Обследованию подлежат организации (кроме субъектов малого предпринимательства) и их обособленные подразделения всех форм собственности со среднесписочной численностью работников 5 человек и выше, а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций.
С 25 октября на сайте statreg.gks.ru будет размещен перечень респондентов (организаций), в отношении которых в отчетном году проводится указанное обследование.
Сообщается, что организация может представить отчет в территориальный орган государственной статистики по установленному им адресу, начиная с 1 ноября по 28 ноября 2016 года включительно.
В случае непредоставления формы в установленный срок органами государственной статистики могут быть применены штрафные санкции по статье 13.19 КоАП РФ за несвоевременное предоставление первичных статистических данных.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Определен порядок установления границ и правового режима охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети
Решение об установлении охранной зоны пункта, утверждающее местоположение ее границ, принимается территориальными органами Росреестра по месту нахождения пункта. В указанном решении обязательно приводятся сведения о границах охранной зоны пункта, содержащие текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН. Решение об установлении охранной зоны для новых пунктов принимается территориальным органом Росреестра в течение 15 рабочих дней со дня создания пункта в установленном порядке. Охранная зона считается установленной с даты внесения в установленном порядке сведений в ЕГРН о ее границах.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним. Также без согласования с территориальным органом Росреестра запрещается снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты, капитальный ремонт помещений, в которых размещены пункты.
В пределах границ охранных зон пунктов разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков. Геодезические работы с использованием гравиметрических пунктов, размещенных в подвалах зданий (сооружений), проводятся после направления уведомления о проведении таких работ посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственникам или иным правообладателям указанных зданий (сооружений) не позднее 10 дней до дня начала проведения указанных работ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Уточнены отдельные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
В частности, такими критериями являются:
владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА;
владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:
110 кВ и выше;
35 кВ;
1 - 20 кВ;
ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.
Кроме того, в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике внесено дополнение, согласно которому при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) на объекты электросетевого хозяйства напряжением ниже 1 кВ, расположенные внутри зданий и строений или их обособленных частей, с использованием которых осуществляется снабжение электрической энергией только энергопринимающих устройств, расположенных внутри указанных зданий и строений или их обособленных частей, за исключением распределительных устройств встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций, а также питающих линий электропередачи от иных трансформаторных подстанций до вводных устройств (вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов).
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
До 18 марта 2017 года в Крыму будет действовать измененный порядок применения коэффициентов для расчета размера убытков при расторжении договора об освоении территории для строительства наемного дома социального или коммерческого использования
До указанной даты при применении в Крыму Правил установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования для целей расчета коэффициентов П1 и П2 принимаются цены предмета аукционов и размеры ежегодной арендной платы, определенные по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, на которых в соответствии с указанными в извещении о проведении аукциона условиями аукциона или основным видом разрешенного использования предусмотрено жилищное строительство, или указанные в извещениях о проведении таких аукционов, проведенных за последние 2 года, предшествующие году заключения договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.
В указанных Правилах размер коэффициента П1 определен равным 0 (П2 равным 0,015) в случае, если такие аукционы не проводились за последние 3 года, предшествующие году заключения договора.
Приказ Росстандарта от 30.08.2016 N 978-ст
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
С 1 апреля 2017 года взамен ГОСТ 2.114-95 в качестве национального стандарта РФ вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 2.114-2016 "ЕСКД. Технические условия"
Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.
Установлены требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, а также требования к их профессиональной аттестации
Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 N 8.
Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.
В частности, эксперт-техник должен уметь:
использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов и др.
Для прохождения профессиональной аттестации кандидат направляет в ФБУ "Росавтотранс" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением необходимых документов. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание.
МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания.
Определены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.
Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК.
Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
Минфин России напоминает о порядке регулирования оборота алкогольной продукции
Сообщается, в частности, что с 31 марта 2017 года не разрешается розничная продажа алкогольной продукции в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании, в том числе:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются на территориях, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством РФ.
При этом отмечается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории конкретного субъекта РФ.
Кроме того, Минфин России информирует, что на официальном сайте http://regulation.gov.ru/ размещено уведомление о подготовке проекта приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам установления цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции".
Согласно указанному проекту приказа предлагается установить минимальную цену на водку в размере 202 руб. за 0,5 литра готовой продукции.
Минстрой России напомнил о порядке формирования компенсационных фондов СРО
Сообщается, в частности, что частями 2 и 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций:
до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете;
до 1 июля 2017 года сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и разместить средства этих фондов на специальных банковских счетах.
Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, доходов, полученных от размещения средств, а также с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
При этом в силу части 11 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ для членов саморегулируемой организации, которым необходимо внести дополнительные взносы в компенсационные фонды саморегулируемой организации, установлен пятидневный срок для такого внесения, исчисляемый с момента получения членом саморегулируемой организации соответствующего уведомления.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Утверждено новое положение о российском государственном сегменте Интернета (сеть RSNet)
Сеть RSNet является элементом российской части сети Интернет, который включает в себя информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, находящиеся в ведении ФСО России. Сеть RSNet, в частности, используется в целях подключения к сети Интернет для:
- взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- для размещения (публикации) в Интернете информации государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Подключение информационных систем к Интернету и размещение в ней информации через RSNet осуществляет Служба специальной связи и информации ФСО России (оператор сети RSNet).
Процедура подключения информационных систем и сетей госорганов и организаций к "Интернету" через RSNet включает в себя следующие этапы:
- обращение госоргана или организации в адрес оператора сети RSNet;
- заключение Соглашения;
- организация подключения через сеть RSNet в соответствии с Техническими условиями.
Признан утратившим силу Приказ ФСО России от 07.08.2009 N 487 "Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России предложены требования к технической документации на медицинские изделия, в том числе для диагностики in vitro
В частности, устанавливается, что:
техническая документация производителя (изготовителя) должна содержать информацию, позволяющую получить общее представление об основных стадиях проектирования рассматриваемого медицинского изделия и о производственных процессах;
если медицинское изделие включает в себя лекарственные средства, то техническая документация должна содержать подробную информацию о применяемых лекарственных средствах, их производителе (производителях), причине включения в медицинское изделие, механизме действия в составе медицинского изделия при предусмотренном применении, а также информацию о безопасности медицинского изделия, подтверждаемой регистрацией лекарственного средства на территории РФ (стран Евразийского экономического сообщества, если применимо) либо регистрацию или разрешение к применению в государстве - производителе лекарственного средства;
в случае использования в медицинском изделии или применения при его эксплуатации материалов животного или человеческого происхождения техническая документация должна содержать перечень таких материалов, включая сведения об их биологической совместимости и биологической безопасности, а также подробную информацию об этих материалах, относящуюся к выбору источников (доноров), взятию проб, обработке, хранению, исследованию и обращению с тканями, клетками и веществами животного или человеческого происхождения;
если медицинское изделие поставляется в стерильном виде, техническая документация должна содержать описание метода стерилизации и сведения о методах валидации в отношении процесса стерилизации (включая испытания на биологическую нагрузку, наличие пирогенных веществ, наличие остаточного количества стерилизующего вещества) и о валидации процесса упаковывания.
Для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в эксплуатационной документации.
Проектом предусмотрено, что на медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, предназначенные для использования на территории международного медицинского кластера, не распространяются положения настоящих требований, предусматривающих разработку производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации.
• ОБОРОНА
Уточнен перечень функций, осуществляемых структурными подразделениями по гражданской обороне
Установлено, что структурные подразделения по гражданской обороне, в числе прочего, обеспечивают:
подготовку работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
В 2016 году денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на прежнем уровне
Установлено, что в 2016 году при исчислении денежного довольствия для выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ, не применяется Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" в части размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также размеров дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2 к указанному Постановлению, включая порядок их выплат.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.