- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На Минтранс России возложены полномочия по обеспечению транспортной составляющей при проведении в России Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года
Установлено, что Минтранс России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- по определению маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, и маршрутов спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также нормы мест по согласованию с Организационным комитетом "Россия-2018";
- по установлению порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе периода предоставления права на бесплатный проезд, условий предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизма учета поездок, требований к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований) по согласованию с ФСБ России и Организационным комитетом "Россия-2018".
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1504.
Обновлено положение о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии
Надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение соответствующих нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Государственный геодезический надзор осуществляется:
- за соблюдением установленных законодательством требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
- за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
- за отображением государственной границы России и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах (кроме морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;
- за соблюдением установленных правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
- за соблюдением порядка установления местных систем координат.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 N 1435 "О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии".
Утверждена Государственная стратегия по предупреждению распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
Целью Стратегии является предупреждение развития эпидемии, связанной с распространением ВИЧ-инфекции на территории РФ, путем снижения числа новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди населения и снижения смертности от СПИДа.
Согласно Стратегии в 2016 - 2020 годах предусматривается, в частности, осуществить:
разработку региональных программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, с учетом как общих, так и присущих региону особенностей эпидемиологической, экономической, традиционной, географической и иной ситуации;
вовлечение в реализацию программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций;
формирование необходимых условий для увеличения охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию и обеспечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией;
развитие перспективных направлений и проектов международного сотрудничества в рамках ЕАЭС, БРИКС, СНГ, ШОС, ООН по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции в мире;
применение единых подходов к мониторингу и оценке проводимых на федеральном и региональном уровнях мероприятий Стратегии с учетом особенностей межведомственного взаимодействия и участия социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с ключевыми группами населения;
проведение оценки результатов реализации Стратегии.
Финансирование реализации Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет иных источников финансирования.
Актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юрлица и индивидуального предпринимателя
Приказ издан в связи с необходимостью приведения Типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, внесенными в Типовую форму изменениями, в том числе, уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
<Письмо> Росприроднадзора от 14.10.2016 N АА-03-03-36/21179
"О рассмотрении обращения"
Разъяснен вопрос о необходимости переоформления лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности
Сообщается, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу данного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Лицензии, выданные в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии.
Возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ, согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном данной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
• ЖИЛИЩЕ
Конституционный Суд РФ предоставил гражданам, испытывающим потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, равные права на ее заготовку
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края":
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, проживающих на территории Алтайского края, для целей осуществления ими права на жилище;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в данной статье форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения, и тем самым лишает таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
В этой связи подлежат отмене нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на части 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в той мере, в какой она признана не соответствующей Конституции РФ, а также содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Обновлены требования промышленной безопасности в отношении радиационных источников
Требования распространяются на комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе в открытых или закрытых радионуклидных источниках, подлежащие учету в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Приказом устанавливаются, в частности, требования к обеспечению безопасности:
при размещении, проектировании (конструировании), сооружении (изготовлении), вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации радиационных источников;
при подготовке к вводу в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников;
при выводе из эксплуатации радиационных источников;
в случае аварии.
Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 05.03.2011 N 104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников".
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Утверждены коды видов племенной продукции, освобождаемой от НДС при ее реализации и ввозе
Были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ, в числе прочего, операции по реализации (передаче для собственных нужд) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, по перечню кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утверждаемому Правительством РФ.
Подписанным Постановлением утверждены:
перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения НДС при реализации (передаче для собственных нужд) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;
перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения НДС при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2014 г. N 1435, которым были утверждены перечни кодов видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года.
Утвержден порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты РФ
Порядок устанавливает случаи признания задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию (в том числе признание банкротом индивидуального предпринимателя, ликвидация организации, истечение установленного срока взыскания задолженности (срока исковой давности) и др.
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Прописана процедура рассмотрения документов и подготовки проекта решения комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной территориальным налоговым органом.
Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем территориального налогового органа и передается секретарем Комиссии в соответствующее структурное подразделение налогового органа - администратора доходов бюджета.
Введены требования к расчетам (обоснованиям) плановых показателей по выплатам, использовавшимся при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения
К представляемому на утверждение проекту Плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам.
Расчеты (обоснования) являются справочной информацией к Плану и формируются по утвержденной форме (Требования дополнены новым приложением). Установлено при этом, что форматы таблиц носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов.
Данные изменения подлежат применению, начиная с Планов ФХД на 2017 год.
Изменение, касающееся дополнения Таблицы 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" новой графой, применяются по общему правилу при формировании Плана на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Аруба, Бермуды, Острова Кайман, Грузия, Маврикий и Эстония будут исключены из перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией
ФНС России утвердила новый перечень таких государств и территорий, который начнет действовать с 1 января 2017 года. Помимо вышеуказанных изменений, в новый перечень включена Южная Корея.
Утверждена форма расчета по страховым взносам, представляемого в налоговые инспекции, начиная с отчетных периодов 2017 года
Новая форма расчета утверждена в связи с передачей в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов.
Приказом утверждены форма расчета, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме.
Расчет помимо титульного листа и листа сведений о физлице, не являющемся ИП, включает в себя, в частности:
раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" и приложения к нему, в том числе содержащие расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование; расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; расчеты соответствия условиям применения пониженных тарифов отдельными категориями плательщиков;
раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";
раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
В приложениях к Порядку заполнения расчета приведены таблицы, предусматривающие в том числе: коды категорий застрахованного лица; коды субъектов РФ и иных территорий; коды видов документов, удостоверяющих личность; коды тарифа плательщика; коды места представления расчета в налоговый орган.
Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на IV квартал 2016 года
Коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на III квартал 2016 года при добыче:
- антрацита - 1,209;
- угля коксующегося - 1,044;
- угля бурого - 0,998;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,108.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
ФНС России информирует о создании информационного ресурса для участников пилотного проекта по введению маркировки одежды и прочих изделий из натурального меха
В связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" ФНС России сообщает следующее.
Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.
С этой целью создан информационный ресурс маркировки (http://markirovka.nalog.ru/) (далее - ИР "Маркировка"), в который все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркированных меховых изделиях.
Для подключения к ИР "Маркировка" налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете ИР "Маркировка" с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если налогоплательщик является участником добровольного эксперимента по маркировке меховых изделий, проводимого с 01.04.2016 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, то дополнительная регистрация в личном кабинете ИР "Маркировка" не требуется.
<Письмо> ФНС России от 23.09.2016 N ОА-4-17/17888@
"О направлении разъяснений"
Разъяснен порядок осуществления контроля за проведением некредитными финансовыми организациями валютных операций по счетам, открытым за пределами РФ
Сообщается, что:
контроль за порядком и сроками уведомления НФО об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам) осуществляют налоговые органы;
контроль за осуществлением НФО валютных операций по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации осуществляет Банк России.
<Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N БС-4-11/18085@
"О форме Справки"
С 16 августа 2016 года справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета выдаются по новой форме
С указанной даты вступил в силу Приказ ФНС России от 13.07.2016 N ММВ-7-11/403@, которым утверждена форма справки, учитывающая изменения, внесенные в статьи 213 и 219 Налогового кодекса РФ.
Данная справка предоставляется налоговым органом в отношении социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения.
Определен порядок информационного взаимодействия при направлении налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами
Управление информационных технологий направляет для использования в работе налоговых органов и налогоплательщиков рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота, предусматривающую:
порядок определения налоговым органом должностного лица - абонента электронного документооборота - получателя документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
порядок заполнения уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
порядок представления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий.
ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за сентябрь 2016 года
Сообщается, что:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 44,22 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 64,6012;
значение коэффициента Кц - 7,2324.
Разработаны требования к XML файлам передачи в налоговые органы в электронном виде сведений по уведомлению о получателе документов, используемых налоговыми органами
В дополнение к письму от 06.10.2016 N ПА-4-6/18891@, содержащему рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган уведомления о получателе документов, ФНС России направляет для использования в работе формат представления в электронном виде уведомления о получателе документов (номер версии формата 5.01, часть CMXVI).
Для целей составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2017 год, подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов бюджетов и кодов видов доходов
В связи с внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, Минфином России приведена сопоставительная таблица, содержащая: коды ЦСР федерального бюджета на 2017 год, соответствующие коды видов доходов бюджетов субъектов РФ, коды ЦСР бюджетов субъектов РФ, коды видов доходов бюджетов муниципального образования и коды ЦСР.
Для оценки соответствия активов установленным требованиям утвержден перечень рейтинговых агентств, а также границы уровней кредитных рейтингов
Перечни рейтинговых агентств, а также присваиваемые ими нижние и верхние границы уровней кредитных рейтингов, утверждены в целях применения нормативных актов Банка России, устанавливающих требования к инвестированию:
собственных средств (капитала) страховщика (Указание от 16.11.2014 N 3445-У),
страховых резервов (Указание от 16.11.2014 N 3444-У),
средств фонда компенсационных выплат по сельскохозяйственному страхованию с господдержкой (Указание от 16.11.2015 N 3849-У).
Повышены требования к уровню рейтинга кредитных организаций, управляющих компаний и активов, в которые могут инвестироваться средства пенсионных накоплений НПФ
Дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, установлены Положением Банка России 25.12.2014 N 451-П.
В информации Банка России сообщается, в частности, о повышении требований к уровню рейтинга некоторых активов, присвоенного национальным рейтинговым агентством "Эксперт РА", например:
в целях применения абзаца четвертого пункта 1.4.1 Положения в отношении выпуска ценных бумаг (за исключением субординированных облигаций) с "A" до "A(I)";
в целях применения пункта 1.4.8 Положения в отношении кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов, - с "Baa1" до "Baa2".
Срок давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога исчисляется с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение
Налогоплательщик не уплатил налог на прибыль организаций за 2012 год, срок уплаты которого установлен до 28 марта 2013 года.
По мнению ФНС России, правонарушение состоялось в 2013 году, а значит, срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 1 января 2014 года.
В этой связи по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика решение налогового органа от 30 мая 2016 года о привлечении к ответственности было признано правомерным.
Отмечено при этом, что такое решение согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Банк России информирует об уровнях рейтинга долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств негосударственного пенсионного фонда
Сообщается, в частности, что:
в целях применения абзаца четвертого пункта 2 Указания от 30 мая 2016 года N 4028-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов" (далее - Указание), уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - рейтинг эмитента или рейтинг поручителя (гаранта)) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три ступени, или должен составлять не менее "A++" по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА";
в целях применения абзаца седьмого пункта 2 Указания уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности дебитора по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на две ступени;
в целях применения абзаца второго пункта 6 Указания уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности кредитных организаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на две ступени, или должен составлять не менее "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) (АКРА АО).
Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уточнены требования к уровню рейтинга активов, принимаемых к расчету собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ, НПФ и соискателей лицензии управляющей компании
Требования к собственным средствам управляющих компаний установлены Указанием Банка России от 19.07.2016 N 4075-У.
Согласно информации Банка России к расчету собственных средств управляющих компаний могут приниматься, в частности, денежные средства на расчетных счетах, а также депозиты в кредитных организациях, рейтинг которых составляет не менее "A-(RU)" по классификации АКРА АО.
Банк России информирует о понижении минимально необходимых для целей Положения N 548-П "О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг..." уровней рейтингов, присваиваемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством
Сообщается, что минимально необходимый уровень рейтинга поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен на уровне "BBB+(RU)" по классификации АКРА АО.
В отношении средств, размещенных профессиональными участниками в кредитных организациях, до 1 июля 2017 года минимально необходимый уровень рейтинга АКРА АО установлен на уровне "BB+(RU)", а начиная с 1 июля 2017 года - также на уровне "BBB+(RU)".
В целях сопоставимости указанных требований на переходный период до 1 июля 2017 года минимально необходимые уровни рейтингов международных рейтинговых агентств по международной и национальной шкалам также понижены по сравнению с действующим уровнем.
Кроме того, уточнены уровни рейтингов Акционерного общества "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (АО "Эксперт РА"). В отношении поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен уровень кредитного рейтинга не менее А+(I) по классификации АО "Эксперт РА". В отношении средств на счетах в банках на переходный период до 1 июля 2017 года - "А(I)".
Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении требований к организации системы внутреннего контроля"
ФНС России разработан проект требований в отношении системы внутреннего контроля организаций, обратившихся в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга
Требования разработаны в соответствии с положениями пункта 7 статьи 105.26 НК РФ.
Целями организации системы внутреннего контроля (СВК) являются в том числе соблюдение законодательства РФ в отношении совершенных или планируемых сделок (операций), обеспечение должной уверенности в том, что при подготовке бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности достоверно, полно и своевременно отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности; полное и своевременное выявление и предотвращение случаев возникновения ошибок или несоответствий; повышение эффективности используемых инструментов контроля.
СВК должна отвечать размерам и специфике деятельности организации, функционировать постоянно и эффективно.
Организация самостоятельно разрабатывает методики, порядок и способы оценки системы внутреннего контроля, а также планирует процедуры внутреннего и внешнего аудитов в зависимости от результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля.
Письмо ФНС России от 19.10.2016 N ГД-4-19/19741@
Комиссионер при возврате ему товара (изделий из натурального меха), проданного до 12.08.2016, обязан передать его собственнику (комитенту) для осуществления им соответствующей маркировки
С 12 августа 2016 года в соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) запрещен.
Обязанность по маркировке и представлению сведений о вводе в оборот товара, который ранее не был маркирован и сведения о котором не содержались в информационном ресурсе, возложена на участника оборота таких товаров, в данном случае на собственника товара (комитента).
При этом ФНС России обращает внимание, что при осуществлении комитентом маркировки таких товаров соответствующие сведения отражаются в Информационном ресурсе маркировки в разделе "Возврат".
С подробной информацией о маркировке изделий из натурального меха и по функционированию Информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Система маркировки изделий из натурального меха".
В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий повышение пени, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ
Так, в частности:
предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;
сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ключевой ставки Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ограничен перенос убытков предыдущих налоговых периодов в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;
изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;
на период 2017 - 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
устанавливается льгота по НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;
проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты";
уточнен термин "участок недр", а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ;
ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО", действующая с отчета за 2016 год
Форму представляют, в частности, юридические лица - организации и учреждения, осуществляющие подготовку населения к выполнению нормативов испытаний ГТО, а также осуществляющие оценку их выполнения, в районные (городские) органы управления физической культурой и спортом.
С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.10.2014 N 606 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку".
Утверждена новая квартальная статистическая форма N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала"
Форма действует с отчета за январь - март 2017 года и представляется указанными в ней лицами на 10 день после отчетного периода. Утверждены также указания по ее заполнению.
С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 30.11.2015 N 594, которым был утвержден статистический инструментарий для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обновлен механизм определения уровня потерь электрической энергии
Уточняется формула, по которой определяется уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации. Уровень определяется в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. Вводится также формула, по которой определяется минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Минэнерго России, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.
Кроме того, уточняется порядок определения гарантирующим поставщиком объемов потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства сетевой организации в случае непредставления такому поставщику сведений о фактических потерях электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства одной или нескольких сетевых организаций, приобретающих у него электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь.
Установлена процедура получения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров информации в органе кадастрового учета о результатах профессиональной деятельности членов СРО
Информация о результатах профессиональной деятельности членов СРО предоставляется (направляется) органом кадастрового учета по запросу этой саморегулируемой организации в целях осуществления контроля за профессиональной деятельностью своих членов.
Указаны сведения, которые должны содержаться в запросе, порядок его направления, перечень прилагаемых к запросу документов. Запрос, представленный с нарушениями установленных требований, не рассматривается.
Орган кадастрового учета в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения запроса от саморегулируемой организации предоставляет в том числе следующую информацию о результатах профессиональной деятельности членов этой саморегулируемой организации, указанных в запросе:
количество решений об осуществлении государственного кадастрового учета и об отказе в его осуществлении, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, с указанием реквизитов таких решений за 3 года, истекших до дня подачи соответствующего запроса;
количество решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, с указанием реквизитов таких решений за последние три года деятельности кадастрового инженера, истекшие до дня подачи соответствующего запроса.
Указаны сведения, направляемые органом кадастрового учета без представления запроса СРО в целях получения саморегулируемой организацией информации о результатах профессиональной деятельности своих членов.
С 1 января 2017 года по 31 декабря 2030 года установлен коэффициент 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" при перевозках пассажиров в пригородных поездах
Коэффициент действует при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом РФ в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов РФ.
Минфином России предлагаются правовые основы для обеспечения контроля и прослеживаемости за оборотом отдельных видов товаров
Для решения указанных задач подготовлен проект Федерального закона, целью которого является регулирование отношений в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту контрольный (идентификационный) знак представляет собой документированную информацию строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, содержащая элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку.
Основными задачами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками являются:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
совершенствование процедур и сроков проведения государственного контроля в отношении участников оборота товаров;
гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
установление открытых правил взаимодействия участников оборота товаров, исключающих демпинг и использование иных непредусмотренных законодательством схем оборота товаров;
осуществление государственного контроля за оборотом маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
стандартизация и унификация процедур учета движения товаров;
противодействие обороту фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных товаров.
Проектом Федерального закона устанавливаются в числе прочего:
понятийный аппарат;
сфера действия;
порядок информационного обеспечения в области маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
виды, типы и условия применения контрольных (идентификационных) знаков;
порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;
обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
Государственных инспекторов в области охраны окружающей среды предлагается наделить правом на обращение в суд в случае неисполнения выданных ими предписаний
Согласно ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В случае неисполнения ранее выданного предписания должностные лица органов государственного надзора проводят внеплановую проверку и повторно выдают предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. При этом выдача должностным лицом органа государственного надзора повторного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не может являться гарантией устранения выявленного нарушения законодательства.
Проектом предлагается наделить должностных лиц органов государственного надзора правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае неустранения последствий выявленных нарушений требований в области охраны окружающей среды и природопользования.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 17.08.2016 N АК-1929/06
"О разъяснении"
Минобрнауки России даны разъяснения о лицензировании проведения профессиональной гигиенической подготовки
Согласно Инструкции о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (утв. Приказом Минздрава России от 29.06.2000 N 229), профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться:
- на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию указанных выше категорий работников;
- непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, при условии предоставления помещений и подбора групп однородных профессий (не менее десяти человек в группе).
Минобрнауки России сообщает, что исходя из специфики профессиональной гигиенической подготовки, описанной в указанной Инструкции, не следует, что обучение ведется по одной из образовательных программ, предусмотренных в статье 12 Федерального закона N 273-ФЗ и перечисленных в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966), для реализации которых необходимо получение лицензии на осуществление образовательной деятельности.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг
В перечень включены наконечник для ручки-скарификатора, а также глюкоза в целях диагностики in vitro.
Кроме того, уточнен перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2762-р, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных медицинских изделий.