- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правительством РФ разработан перечень общественно полезных услуг, а также критерии оценки качества их оказания
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие общественно полезные услуги надлежащего качества, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право на приоритетное получение мер господдержки. Согласно Постановлению к таким услугам, в частности, отнесены предоставление социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме; услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, иные услуги.
Критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг являются:
- соответствие услуги установленным требованиям к ее содержанию;
- наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении услуги, необходимой квалификации, достаточность количества таких лиц;
- удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания;
- открытость и доступность информации о НКО;
- отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Обновлен порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности
Постановлением устанавливаются, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензирования геодезических и картографических работ устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии либо за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
В приложении приводится перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения...".
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Минэкономразвития России обозначены условия, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых отсутствуют в едином реестре субъектов МСП, смогут получать государственную поддержку
Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 августа 2016 года обновлены критерии и порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП. Согласно внесенным изменениям, с 1 августа 2016 года сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносятся в единый реестр МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России. Таким образом, статус субъекта МСП присваивается хозяйствующим субъектам автоматически. При этом в настоящий момент в информационных ресурсах ФНС России отсутствует оперативная информация о структуре уставного капитала акционерных обществ, в связи с чем в настоящий момент в реестр МСП включены сведения лишь о некоторых акционерных обществах. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ, сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, в срок до 31 декабря 2016 года.
Такие лица смогут продолжать получать указанную поддержку при условии:
- соответствия их критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ;
- наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий субъектов РФ (муниципальных образований), содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП, претендующих на получение поддержки, и (или) решений уполномоченных органов субъектов РФ (муниципальных образований) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о предоставлении поддержки указанным субъектам МСП.
При этом воспользоваться оказываемой поддержкой в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта РФ, указанные хозяйствующие субъекты вправе до 31 декабря 2016 года.
В то же время право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Определен состав и порядок размещения в Интернете обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в состав обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), включаются в том числе сведения об общем количестве:
прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества;
зарегистрированных договоров участия - в долевом строительстве, прав на объекты долевого строительства;
зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире);
поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
поданных заявлений о государственном кадастровом учете.
Обобщенная информация размещается органом регистрации прав в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся ЕГРН.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
С 1 декабря 2016 года обновляются типовые формы договора об оказании услуг специализированного депозитария НПФ, осуществляющему обязательное пенсионное страхование, и УК в отношении пенсионных накоплений
В новых формах предусматривается самостоятельное определение сторонами договора прав и обязанностей специализированного депозитария, установление порядка и сроков выдачи специализированным депозитарием (отказа в выдаче) согласия на совершение операций по распоряжению фондом (управляющей компанией) денежными средствами, составляющими пенсионные накопления, если такое распоряжение не противоречит законодательству РФ, порядка обеспечения процесса передачи средств пенсионных накоплений от указанной УК фонду либо передачи средств пенсионных накоплений и имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений, иной управляющей компании по указанию фонда.
Кроме того, в новых типовых проектах договоров предусматривается раздел, посвященный порядку документооборота сторон.
Со дня вступления Указания в силу не подлежащим применению признается Приказ ФСФР России от 06.07.2010 N 10-44/пз-н "Об утверждении типовых форм договора об оказании специализированным депозитарием услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
• ЖИЛИЩЕ
Поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ усилят контроль за обоснованностью и правомерностью принятых органами государственной власти субъектов РФ решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги
Отныне индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ над индексом по субъекту РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения или жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В данном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта РФ выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проект Постановления Правительства РФ "О компенсационном фонде долевого строительства"
С 1 января 2017 года на застройщиков предлагается возложить обязанность по осуществлению обязательных отчислений в компенсационный фонд
Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что в целях дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, по решению Правительства РФ может быть создан фонд, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно проекту, разработанному Минстроем России, с 1 января 2017 года застройщики, привлекающие средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", станут осуществлять обязательные отчисления (взносы) в Фонд единого института развития в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости с первым участником долевого строительства осуществляется после 1 января 2017 года.
Предполагается, что размер взносов будет составлять один процент от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанной в проектной декларации застройщика. Взносы будут уплачиваться единовременно до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства.
Предусматривается, что средства компенсационного фонда будут использоваться на выплату возмещения участникам долевого строительства, предоставление займов застройщику, который станет приобретателем имущества обанкротившегося застройщика, либо для помощи, в целях завершения строительства объектов и исполнения обязательств по передаче жилых помещений в указанных объектах участникам долевого строительства.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 июля 2017 года величину минимального размера оплаты труда предлагается увеличить с 7500 до 7800 рублей в месяц
Законопроект подготовлен в рамках работы по поэтапному доведению МРОТ до величины, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса РФ, - не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за II квартал 2016 года - это 10722 рубля).
По оценке Минтруда России, повышение МРОТ будет способствовать:
увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2017 году на 2,7 млрд. рублей;
повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства в 2017 году на 5,4 млрд. рублей;
снижению размеров выплат "серой" заработной платы.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 31.10.2016 N 377-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2015 год"
По итогам 2015 года федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 961,0 млрд. рублей или 2,4% ВВП
Прогноз доходов федерального бюджета в течение 2015 года несколько раз пересматривался на фоне существенного изменения показателей социально-экономического развития.
Доходы федерального бюджета планировались в сумме 15 082 360,7 млн. рублей (19,5% к ВВП), рассчитанные исходя из цены нефти на уровне 100 долларов за баррель.
Фактический объем поступивших доходов составил 13 659 242, 9 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год прогнозировался в сумме 15 513 079,3 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 15 620 252,6 млн. рублей.
Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили:
межбюджетные трансферты (30,4%), в том числе бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ (20,1%) и субъектов РФ (10,3%);
закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (23,3%);
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения государственных (муниципальных) функций (16,5% общего объема расходов).
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2015 год
Общий объем доходов бюджета фонда за 2015 год составил 7 126,6 млрд. рублей.
Общий объем расходов составил 7 670,3 млрд. рублей. Расходы на выплату страховых пенсий с учетом расходов на доставку составили 5 782,1 млрд. рублей, или 98,9%.
Таким образом, бюджет фонда исполнен с дефицитом в размере 543,6 млрд. рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости с учетом проведенных мероприятий по повышению пенсий увеличился за отчетный год на 1 261 рубль или 10,9% и на начало 2016 года составил 12 830,0 рублей, превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,6 раза.
Средний размер социальной пенсии увеличился за 2015 год на 754 рубля и составил на начало 2016 года 8 302 рубля.
Утвержден отчет и показатели исполнения бюджета ФФОМС за 2015 год
Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 1 573 543,4 млн. рублей (97,1% от размера, утвержденного законом о бюджете на 2015 год, в сумме 1 619 774,0 млн. рублей).
Расходы фонда составили 1 638,8 млрд. рублей или 98,6% от планируемого объема. Дефицит бюджета составил 65,2 млрд. рублей.
Бюджет ФСС РФ за 2015 год исполнен по доходам в сумме 541 282,2 млн. рублей, что составляет 104,2 процента к прогнозируемым показателям
Утвержден отчет и показатели по исполнению Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Расходы бюджета за 2015 год составили 612 140,8 млн. рублей.
В целом бюджет фонда за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 70 858,6 млн. рублей.
На финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств перед гражданами израсходовано 525 085, 2 млн. рублей, что составляет почти 86,0% всех расходов фонда.
В соответствие с новыми требованиями к кредитным организациям приведены приказы Минфина РФ, регламентирующие размещение на депозитах средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии
Изменения вносятся, в частности, в типовую форму соглашения Пенсионного фонда РФ с кредитной организацией о размещении средств страховых взносов, порядок заключения соглашения о размещении указанных средств, а также в порядок отбора заявок кредитных организаций на заключение с ПФР договора банковского депозита.
Поправками уточняются требования к кредитным организациям, с учетом изменений и дополнений, внесенных в "Правила инвестирования средств страховых взносов...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2012 N 38 и вступающие в силу с 12 ноября 2016 года.
Установлено, в частности, что средства страховых взносов могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б", "в" и "д" пункта 8 Правил, а также имеющих собственные средства (капитал) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка РФ.
Установлены требования к разработке и утверждению плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария
Указанием установлены, в частности:
- цели разработки плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария (план ОНД) и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария (план ОФУ);
- требования к содержанию плана ОНД;
- требования к содержанию плана ОФУ.
В приложении к Указанию приведены показатели оценки непрерывности деятельности репозитария и формулы их расчета.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлена форма сведений, представляемых ПФР в Минфин России
В целях предоставления межбюджетных трансфертов Пенсионный фонд РФ ежегодно представляет в Минфин России сведения об объеме уплаченных застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
Новая форма сведений утверждена в связи с уточнением терминологии в пенсионном законодательстве.
Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 23 сентября 2009 г. N 791н "Об утверждении формы сведений...".
Утверждена новая налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
Так, в частности, претерпел изменения Лист 02 "Расчет налога" налоговой декларации (скорректирована формула расчета налоговой базы по строке 100, добавлены новые строки, в том числе для указания объема капитальных вложений, осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта).
В налоговой декларации также появились поля для отражения сумм торгового сбора.
Резидентам территорий опережающего социально-экономического развития присвоен код 6 для отражения по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
Добавлены новые листы: Лист 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку"; Лист 09 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании".
Уточнено наименование приложения N 2 к налоговой декларации "Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами...".
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
Проведение налогового мониторинга теперь является критерием, по которому организации могут быть отнесены к категории крупнейших
Так, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении установленных условий.
Это, в том числе:
представление в полном объеме документов (информации), прилагаемых к заявлению о проведении налогового мониторинга, в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 НК РФ;
соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 НК РФ (соответствие показателей организации по совокупной стоимости активов, суммарному объему полученных доходов, совокупной сумме отдельных налогов, подлежащей уплате в бюджет);
соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;
соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 НК РФ.
Внесено также уточнение, касающееся сохранения статуса крупнейшего налогоплательщика в отношении кредитной организации при отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства.
Утвержден Справочник видов документов в целях реализации возможности направления в налоговые органы электронных документов
Также утвержден рекомендуемый формат передачи документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Уточнен срок предоставления формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы"
Согласно изменениям, внесенным в адресную часть формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной Приказом Росстата от 17 июля 2015 г. N 327 (приложение N 13), срок ее предоставления за январь - декабрь 2016 года установлен не позднее 8 февраля 2017 года.
На сайте Минфина России в целях подготовки проектов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов размещены сопоставительные таблицы
Сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены:
сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, предусмотренных проектом приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год;
сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год, к соответствующим кодам 2016 года.
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено получение одним из супругов социального налогового вычета по расходам за обучение другого супруга
Налогоплательщики имеют право на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 НК РФ.
В частности, вычет может быть предоставлен в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей.
Сообщается также, что с учетом положений статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статей 34 и 35 Семейного кодекса РФ налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
Заявление на маркировку остатков товаров из натурального меха, имеющихся на 12 августа 2016 года, можно подать по 7 ноября 2016 года (включительно)
С 12 августа 2016 года (со дня вступления "Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров...") реализация товаров из натурального меха разрешается при условии ее маркировки контрольными (идентификационными) знаками - КиЗ.
Заявление об изготовлении и о выдаче КиЗ размещается в Информационном ресурсе маркировки.
Сообщается следующее:
до 07.11.2016 (включительно) налогоплательщики могут подать заявление на маркировку остатков товаров, имеющихся на 12.08.2016;
до 05.12.2016 (включительно) налогоплательщики могут осуществить маркировку остатков товаров и внести о них сведения в ИР маркировки;
с 06.12.2016 КиЗ, предназначенные для маркировки остатков товаров, сведения о маркировке которыми не представлены в ИР маркировки, считаются недействительными и будут автоматически аннулированы в ИР маркировки.
С подробной информацией по функционированию ИР маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Система маркировки изделий из натурального меха".
<Письмо> ФНС России от 27.10.2016 N БС-4-11/20459@
"Об обложении налогом на доходы физических лиц"
Разъяснены вопросы налогообложения НДФЛ доходов при прощении долга по беспроцентному займу
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными от ЮЛ или ИП, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 212 НК РФ.
С 1 января 2016 года дата фактического получения дохода, полученного от экономии на процентах, определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
При этом сообщается, что в случае, если до 2016 года погашение задолженности по беспроцентному займу не производилось, то дохода в виде материальной выгоды, подлежащего обложению НДФЛ, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду 2016 года, не возникало.
Указано также, что при прощении долга дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование беспроцентными займами за периоды до 2016 года у налогоплательщика также не возникает.
Вместе с тем у должника возникает экономическая выгода, предусмотренная статьей 41 НК РФ, в виде дохода в размере суммы прощенной задолженности. Указанный доход подлежит налогообложению НДФЛ в установленном порядке.
Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставкам НДПИ при добыче угля на IV квартал 2016 года
Утверждены коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на IV квартал 2016 года при добыче:
- антрацита - 1,209;
- угля коксующегося - 1,044;
- угля бурого - 0,998;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,108.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 47 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,28% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 2 ноября 2016 года.
Проект Приказа Минэкономразвития России
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год"
На 2017 год планируется установить коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, согласно проекту приказа Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы будут установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,623;
ЕНВД - 1,928;
торгового сбора - 1,237;
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.
Предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2017 год, определенные исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 13 368,6 млрд. рублей в 2016 году до 13 487,6 млрд. рублей в 2017 году.
Доходы бюджета в 2018 году составят 14 028,5 млрд. рублей, в 2019 году 14 844,8 млрд. рублей.
По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,1% ВВП в 2016 году до 15,5% ВВП в 2017 году, 15,2% ВВП в 2018 году и 15,0% ВВП в 2019 году.
Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году.
Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов связано с ростом поступлений основных налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы).
Общий объем расходов федерального бюджета запланирован в сумме 16 240, 8 млрд. рублей.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 - 2019 годах будут выступать государственные внутренние заимствования Российской Федерации.
Предполагается, что в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.
Базовые объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определялись на основе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2016 год с учетом 10% сокращения.
На период 2017 - 2019 годов предлагается сохранить действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"
Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
В 2019 году предлагается увеличить размер страхового тарифа на ОМС с 5,1 до 5,9 процентов
В отношении остальных тарифов страховых взносов проектом на период до 2019 года включительно сохранены действующие в 2016 - 2018 годах для основной категории плательщиков тарифы в размере 30%, из них:
на ОПС - 22% в пределах установленной величины базы (и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%;
на ОМС - 5,1% (в 2019 году - 5,9%).
Подготовлен проект о приостановлении до 1 января 2018 года действия отдельных положений федеральных законов, устанавливающих порядок индексации социальных выплат, пособий, компенсаций и иных выплат
С учетом текущей экономической ситуации до 1 января 2018 года предлагается продлить приостановление действия положений законодательных актов, поименованных в статье 1 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов...", определяющих порядок индексации отдельных выплат.
При этом устанавливается порядок индексации исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год в отношении отдельных выплат, в том числе предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Предлагается с 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", установить в размере 72,23 процента
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Одновременно до 1 января 2018 года предлагается приостановить положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Согласно указанной норме, денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
С 1 января 2018 года предлагается установить единообразный подход к механизму определения размера индексации выплат, пособий и компенсаций
Согласно законопроекту, размер выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных отдельными законодательными актами Российской Федерации, индексируется исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предлагаемый механизм позволит учесть складывающиеся социально-экономические условия и выполнить законодательно закрепленные расходные обязательства Российской Федерации, в том числе социальные.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Скорректированы указания по заполнению некоторых форм федерального статистического наблюдения
Изменения внесены в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 26.10.2015 N 498. В частности, уточняется перечень лиц, представляющих федеральные формы статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", дополняются указания по заполнению некоторых строк форм федерального статистического наблюдения.
Кроме того, устанавливается, что приказ Росстата от 26.10.2015 N 498 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые инструменты", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" вступает в силу с 1 января 2017 года.
Обновлены формы федерального статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией
Приказом утверждены:
- квартальная форма, вводимая с отчета за январь - декабрь 2016 года - N 1-НК (миграция) "Сведения о результатах осуществления надзорно-контрольных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции";
- полугодовая форма, вводимая с отчета за январь - декабрь 2016 года - N 1-Т "Сведения о численности и составе российских граждан, выехавших на работу за границей".
Данные в соответствии с утвержденными формами федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные формами.
Утратившими силу признаны приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК (миграция) "Сведения о результатах осуществления надзорно-контрольных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции", утвержденное Приказом Росстата от 20.05.2013 N 182, и Приказ Росстата от 13.10.2009 N 225 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной миграционной службой статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией".
Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований
Отраслевой стандарт устанавливает требования к бухгалтерскому учету операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение резервных требований.
Отражение указанных операций осуществляется на основании полученных от подразделений Банка России выписок из лицевых счетов балансовых счетов по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями
Порядок составления отчетности кредитных организаций актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.
Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 - "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)".
Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах N 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств", N 60906 "Вложения в создание и приобретение нематериальных активов" (ранее на балансовом счете N 607).
Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 1 января 2017 года утрачивают силу нормативные акты Правительства РФ, устанавливающие виды сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции
С названной даты признаются утратившими силу Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2008 года N 959, которым был утвержден указанный перечень видов сельскохозяйственной продукции, а также Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 года N 821, вносившее в этот перечень изменения.
Следует отметить, что Распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2016 года N 2258-р утвержден новый расширенный перечень сельскохозяйственной продукции, в отношении которой с 1 января 2017 года могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции.
Утвержден новый перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции
В названный перечень включены 11 позиций, в числе которых различные виды молока, масло сливочное, а также полутвердые, твердые и сверхтвердые сыры.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.
По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство осьминога Дофлейна гигантского в подзоне Приморье (Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн)
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство окуня пресноводного в Красноярском водохранилище в границах Красноярского края
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских, контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также в целях любительского и спортивного рыболовства.
Росреестром разъяснен порядок указания в межевом плане, техническом плане, акте обследования сведений о наименовании СРО, членом которой является кадастровый инженер
Росреестр разъяснил, что с 01.12.2016 поступающие в орган кадастрового учета межевые планы, технические планы, акты обследования должны содержать сведения о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер. При этом действующими формами межевого плана, технического плана, акта обследования не предусмотрено указание в них информации о наименовании СРО, членом которой является кадастровый инженер. Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, указанная информация должна включаться в раздел "заключение кадастрового инженера". В случае отсутствия в разделе "заключение кадастрового инженера" указанной информации органу кадастрового учета необходимо принимать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета как заверенного лицом, не являющимся кадастровым инженером (пункт 7 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Кроме того, Росреестр напоминает, что с 17.10.2016 вступает в силу новый порядок ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО.
Банком России рекомендована форма выписки о средствах компенсационного фонда СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Форма выписки утверждена в целях предоставления в случае обращения саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за предоставлением выписки о средствах сформированного в соответствии с Градостроительным кодексом РФ компенсационного фонда СРО.
Данную форму предложено применять до утверждения Банком России нормативного акта, устанавливающего соответствующую форму выписки.
Правительством РФ предложен проект федерального закона, регулирующего деятельность внеуличного транспорта
Согласно законопроекту к видам внеуличного транспорта относятся метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога, фуникулер (наземная канатная дорога).
Проектом регламентируются:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области внеуличного транспорта;
требования к технической эксплуатации внеуличного транспорта, порядок утверждения правил пользования внеуличным транспортом;
порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основания для проведения внеплановой проверки, права должностных лиц органа государственного контроля;
содержание договора перевозки пассажира, права и обязанности перевозчика, пассажира, ответственность перевозчика, особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта.
Кроме того, взаимосвязанные поправки вносятся в ряд законодательных актов, в числе которых Гражданский кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон "О транспортной безопасности".
Законопроектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В России установлен новый бассейновый округ - Крымский
Таким образом, в настоящее время имеется двадцать один бассейновый округ.
Напомним, что бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Для определения местоположения стационарных источников загрязнения окружающей среды при разработке проектов предельно допустимых выбросов могут быть использованы государственная система координат или местные системы координат
Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных Минэкономразвития России случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством РФ о геодезии и картографии.
Положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Перерасчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.
<Письмо> Минприроды России от 10.10.2016 N 12-50/8275-ОГ
"О рассмотрении обращения"
Сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения
Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Такой вид воздействия на окружающую среду, как сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь был исключен. При этом действующим законодательством установлено, что хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, согласно действующему законодательству, сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения.
<Письмо> Минприроды России от 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ
"О рассмотрении обращения"
Объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, после их ввода в эксплуатацию
Разъясняется, что согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Соответствующая заявка должна быть подана юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством РФ. Таким образом, объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный кадастровый учет после их ввода в эксплуатацию. Одновременно с этим указывается, что при строительстве объектов необходимо соблюдать установленные законодательством природоохранные требования, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий.
Росприроднадзором разъяснены отдельные вопросы, касающиеся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, в частности, что:
- внесение в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено;
- при размещении объекта на территории нескольких субъектов РФ заявка на включение объекта в реестр направляется в уполномоченный орган по месту размещения такого объекта по своему усмотрению, при этом в присвоенном объекту НВОС коде указывается код того субъекта РФ, где расположен орган, осуществивший постановку объекта на учет, а информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре;
- объекты НВОС могут быть отнесены к объектам III категории при превышении уровней воздействия на окружающую среду, установленных для объектов, относящихся к объектам IV категории;
- офисы, школы, детские сады, административные здания, поликлиники, больницы могут быть отнесены к объектам НВОС III или IV категории либо не подлежать постановке на государственный кадастровый учет в зависимости от целей использования вод и наличия (отсутствия) локальных очистных сооружений;
- образование, транспортирование и накопление отходов сами по себе не являются признаками отнесения объектов к категориям объектов НВОС;
- если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей НВОС, и обязанность по внесению платы за НВОС у таких лиц отсутствует;
- уведомление об отказе в постановке на учет объектов НВОС в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта РФ;
- внесение в реестр заведомо недостоверной информации не допускается; факт обнаружения недостоверных сведений надлежит расценивать как отсутствие информации; при обнаружении технических ошибок целесообразно предложить заявителю в рабочем порядке представить доработанную заявку, а при обнаружении умышленного искажения данных необходимо принять меры по привлечению лиц, представивших заявку, к административной ответственности.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
С 1 ноября 2016 года по 1 января 2018 года будет проводиться эксперимент по расширению возможностей использования автоматизированной системы, предназначенной для создания, хранения и применения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи
Эксперимент проводится в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также открытия ими счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы.
Постановлением определяется перечень мероприятий, подлежащих реализации федеральными министерствами и ведомствами, а также Сбербанком России и Банком ВТБ.
Определены критерии отнесения продукции СМИ к национальной продукции СМИ
В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" объем продукции, отнесенной к национальной продукции СМИ, определяется в целях включения телеканала в число обязательных общедоступных телеканалов.
Объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала рассчитывается исходя из времени фактического вещания телеканала в течение суток (24 часов). В целях проведения оценки продукции СМИ Роскомнадзор исследует семисуточную запись эфира телеканала (168 часов); регистрационный журнал с перечнем телепередач, телепрограмм; сведения о производителях продукции СМИ; сведения о создании телеканала в соответствии с международным договором РФ (при наличии).
К национальной продукции СМИ относятся:
- фильм, на которое выдано удостоверение национального фильма;
- фильм, в прокатном удостоверении на который в качестве страны производства указаны РФ (Россия), СССР или РСФСР;
- фильм на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если фильм предназначен для российского СМИ), в прокатном удостоверении на который в качестве страны производства указано 2 и более страны, одна из которых РФ (Россия), СССР или РСФСР;
- иная продукция СМИ на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (если данная продукция предназначена для российского СМИ), приобретенная вещателем у другого лица, в случае представления сведений, подтверждающих производство такой продукции гражданином РФ или зарегистрированным на территории РФ юридическим лицом.
Кроме того, к национальной продукции СМИ относится продукция СМИ, произведенная учредителями российских СМИ, редакциями российских СМИ и российскими организациями, осуществляющими вещание, в том числе прямой эфир и программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, развлекательные передачи, а также трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> Росздравнадзора от 26.10.2016 N 01И-2115/16
"Об индивидуальных предпринимателях"
Генеральная прокуратура РФ изложила свою позицию по вопросу выдачи индивидуальному предпринимателю регистрационного удостоверения на медицинское изделие
Сообщается, в частности, что Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, допускают выдачу регистрационного удостоверения как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю. Однако в настоящее время данное Решение не вступило в законную силу.
В связи с этим по вопросам государственной регистрации медицинских изделий следует руководствоваться нормами Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".