- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В связи с реорганизацией органов государственной власти Российской Федерации управление теперь организует и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по краю, а не управлением Федеральной миграционной службы по краю и региональным управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по краю. Уточнено, что управление осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по оказанию содействия учреждениям уголовно-исполнительной системы края и обеспечению ресоциализации лиц, освобожденных из данных учреждений.
Перечень дополнен должностями первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края; заместителя Председателя Правительства края - руководителя постоянного представительства Правительства края в г. Санкт-Петербурге; министра - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края. Из перечня исключены должности заместителей Председателя Правительства края - руководителей аппарата Губернатора и Правительства края и представительства Правительства края при Правительстве Российской Федерации. Из перечня должностей государственной гражданской службы края категории "руководители" исключены должности заместителя председателя, начальника комитета, управления - начальника отдела. Перечень должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, дополнен должностями заведующего службы экспертов, его заместителя, главного эксперта службы экспертов Губернатора края. Из Перечня исключен список иных должностей.
Функции министерства дополнены: содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропортов и аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности края; ежегодным утверждением перечней аварийно-опасных участков дорог и разработкой первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; разработкой мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению банкротства хозяйственных обществ, отнесенных к ведению министерства, контрольные пакеты акций которых находятся в государственной собственности края; разработкой и рассмотрением предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства на территории края. Кроме того, оно контролирует достоверность данных, содержащихся в отчетах и докладах о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, отнесенных к ведению министерства, представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, отнесенных к ведению министерства, а также направление отчетов и докладов в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Права министерства дополнены осуществлением контроля за деятельностью подведомственных ему учреждений и предприятий.
Из задач министерства исключены рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; участие в проведении мониторинга мобилизации доходов за оказанные жилищно-коммунальные услуги и налоговых платежей в бюджетную систему края предприятиями отрасли. Функции министерства дополнены участием в управлении хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в краевой государственной собственности, разработкой мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению банкротства такого общества, контролем за достоверностью данных, содержащихся в отчетах и докладах о финансово-хозяйственной деятельностью вышеуказанных обществ представителя интересов края в органе управления и контроля, а также направлением отчетов и докладов в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Кроме того, на министерство возложены решение проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций жилищно-коммунального хозяйства; анализ причин образования задолженности и подготовка предложений по применению мер, направленных на ее ликвидацию; осуществление полномочий концедента при проведении конкурсов, заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении находящихся в краевой государственной собственности объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; проведение предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории края; формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций и другое.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В новой редакции изложен Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем доходов увеличен с 71 793 068,81 тыс. руб. до 78 343 166,33 тыс. руб. Также увеличены общий объем расходов с 82 729 563,79 тыс. руб. до 88 726 428,66 тыс. руб., предельный объем государственного долга с 58 377 550,00 тыс. руб. до 61 729 362,00 тыс. руб., дефицит краевого бюджета с 10 936 494,98 тыс. руб. до 10 383 262,33 тыс. руб. Верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2017 года уменьшен с 39 112 227,40 тыс. руб. до 38 906 345,75 тыс. руб. Увеличены общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, с 10 893 872,32 тыс. руб. до 11 093 376,45 тыс. руб., размер резервного фонда Правительства края с 225 106,17 тыс. руб. до 249 916,44 тыс. руб., объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края с 5 226 191,61 тыс. руб. до 6 091 440,03 тыс. руб., общий объем субсидий местным бюджетам с 5 097 170,28 тыс. руб. до 5 826 550,80 тыс. руб., общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края с 4 235 762,48 тыс. руб. до 4 494 969,79 тыс. руб. Изменен объем субсидий местным бюджетам на софинансирование их расходных обязательств по различным категориям. Уточнено распределение субвенций местным бюджетам на выполнение отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края. Увеличен объем иных межбюджетных трансфертов на проведение краевых мероприятий с 9 135,00 тыс. руб. до 10 035,00 тыс. руб., проведение мероприятий по развитию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с наиболее сложным социально-экономическим положением с 6 000,00 тыс. руб. до 10 000,00 тыс. руб. Согласно дополнению, местным бюджетам предоставляются иные межбюджетные трансферты на обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в сумме 30 000,00 тыс. руб., а бюджетные кредиты местным бюджетам для частичного покрытия их дефицитов предоставляются на возвратной основе без уплаты процентов. Общий объем бюджетных ассигнований на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий увеличен с 97 180,50 тыс. руб. до 274 180,50 тыс. руб. В случае отсутствия у муниципального образования края возможности своевременного погашения бюджетного кредита, заключения дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности, предусматривающих обязательства муниципального образования края по погашению задолженности равными долями ежегодно в течение 2017 - 2018 годов, а также возможности ее досрочного погашения Правительству края предоставлено право провести в 2016 году реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам. Уменьшен объем расходов на обслуживание государственного долга края с 2 573 978,34 тыс. руб. до 2 293 978,34 тыс. руб. Полномочия министерства финансов дополнены внесением в бюджетную роспись средств, направляемых на проведение специальной оценки условий труда по предупредительным мерам по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников краевых государственных учреждений в пределах средств, поступивших из регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, без внесения изменений в закон. Перечень товаров, работ, услуг, на основании которых юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, дополнен ремонтом коммунальных объектов, находящихся в краевой государственной собственности. В связи с этим полномочия министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края дополнены передачей межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Согласно дополнению, контрольно-счетная палата края осуществляет денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов, сельских, городских поселений). В новой редакции изложены Распределение бюджетных ассигнований; Ведомственная структура расходов бюджета; Распределение субвенций по отдельным видам расходов и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на комплектование книжных фондов библиотек; Программа муниципальных внутренних заимствований; Источники финансирования дефицита бюджета; Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
В соответствии с Порядком, субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для финансового обеспечения затрат по размещению (строительству, реконструкции) объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития края, включенных в план-график реализации мероприятий по созданию инфраструктуры ТОСЭР. Их могут получить заявители, являющиеся дочерними хозяйственными обществами, которые созданы с участием акционерного общества, осуществляющего функции по управлению ТОСЭР, за исключением иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых есть доля участия отдельных иностранных юридических лиц. Получателям субсидии необходимо пройти отбор и заключить соглашение с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края. К основным условиям получения средств отнесены: реализация мероприятий в сроки, установленные планом-графиком; согласие на осуществление проверок; запрет приобретения иностранной валюты; отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты, просроченной задолженности по возврату в бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности. Кроме того, заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; получать иные бюджетные средства в период текущего финансового года на вышеуказанные цели. Также предусмотрено достижение получателем значений показателя результативности использования субсидии; представление отчетности. Урегулированы порядок отбора заявителей, механизм расчета объема субсидии, основания для отказа в ее предоставлении, порядок осуществления контроля за использованием субсидии и случаи ее возврата.
Порядком и условиями определено, что субсидии получат сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Средства предоставляет министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края на компенсацию части стоимости сданного на убой и (или) реализованного на убой крупного рогатого скота, больного лейкозом. Получатели должны соответствовать следующим требованиям: отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками, обеспечение их среднемесячной заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в крае; исполнение плана мероприятий по оздоровлению скота; отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты, просроченной задолженности по возврату в бюджеты предоставленных субсидий, иной просроченной задолженности; ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; неполучение иных бюджетных средств на аналогичные цели. Субсидии не могут получить иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых есть доля участия отдельных иностранных юридических лиц. Кроме того, получатели дают согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок; представляют отчетность. Урегулированы вопросы заключения соглашения, расчета объема субсидии, основания ее возврата.
В соответствии с Порядком и условиями министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края предоставит на основании соглашения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Получатели не должны иметь просроченную задолженность по возврату иных субсидий, долгов по обязательным платежам в бюджеты, заработной плате перед работниками и обеспечивать среднемесячную заработную плату не ниже размера краевой минимальной заработной платы; приобрести семя в зарегистрированных организациях племенного животноводства. Кроме того, они не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; а также являться получателями иных субсидий на аналогичные цели. Получателем не может быть иностранное юридическое лицо, а также российское, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных лиц в совокупности превышает 50 процентов. При получении средств даются согласие на осуществление проверок и обязательство достижения значения показателя результативности использования субсидии, представления отчетности. Заявление и необходимые документы подают до 28 ноября 2016 г. либо с 1 января 2017 г. до 1 апреля текущего финансового года. Урегулированы порядки рассмотрения документов и принятия решения, определения размера субсидий, приведены основаниями для отказа в ее предоставлении, а также порядки проведения проверок, предоставления отчетности, возврата средств в краевой бюджет.
За министерством социальной защиты населения края дополнительно закреплен код дохода: межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Утверждены формы заявления на предоставление субсидии, соглашения и отчета о достижении показателя результативности ее использования.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Из перечня исключено село Кетанда, в котором осуществлялись народные художественные промыслы по художественной обработке кожи и меха, художественной вышивке и аппликации, изготовлению национального костюма.
В Положении уточнено, что отбор кандидатов на назначение стипендий проводится в срок до 1 ноября, а не до 20 августа, как было ранее. Согласно изменениям, стипендии выплачиваются за период с 1 сентября по 30 июня два раза в год - в декабре и июне (ранее - с 1 сентября два раза в год - в сентябре и феврале).