• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Полномочия управления дополнены организацией и осуществлением в пределах его компетенции мероприятий по территориальной обороне. Оно больше не осуществляет подготовку ветеринарных специалистов, уполномоченных на проведение оценки состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции, занимается только их переподготовкой и повышением квалификации. Также из его полномочий исключены размещение заказов для государственных нужд управления путем проведения запроса котировок и осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края. Управление занимается только подготовкой предварительной информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения своих государственных нужд.
Уточнено, что в сфере лицензирования определенных видов деятельности министерство осуществляет полномочия в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления их дубликатов и копий, осуществления лицензионного контроля, формирования и ведения реестров лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования.
Программа направлена совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, а также содействие ее успешной интеграции в общество и повышению ее роли в жизни края. Ее ответственным исполнителем определен комитет по молодежной политике Правительства края. Реализация программы включает два этапа: с 2017 по 2018 год и с 2019 по 2020 год. Общий объем ее финансирования (прогнозная справочная оценка) определен в размере 620,20605 млн. рублей. По итогам ее реализации ожидается увеличение: количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, культуры, безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства; доли молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. Также к результатам программы отнесено увеличение реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики, увеличение молодых людей, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности, вовлеченных в добровольческую деятельность, а также принимающих участие в деятельности студенческих отрядов.
Полномочия министерства дополнены обеспечением деятельности отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций по направлению своей деятельности, осуществлением анализа ее образования и подготовкой предложений по принятию мер, направленных на ликвидацию задолженности, организацией и осуществлением мероприятий по территориальной обороне, содействием развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, улучшению делового климата в области культуры и туризма. Из его полномочий исключены: участие в разработке принципов и методов ценообразования в сфере туризма; помощь юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам и наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения; организация работы по отчуждению музейных предметов и коллекций, находящихся в собственности края, а также в случае их утраты, разрушения либо обмена. В сфере туризма полномочия министерства дополнены: определением основных задач; разработкой, утверждением и реализацией документов стратегического планирования; созданием и обеспечением благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов к туристским ресурсам, средствам связи, получению медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи; реализацией мер по созданию системы навигации и ориентирования, поддержке приоритетных направлений развития туризма в крае, в том числе социального, детского и самодеятельного, организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях. Кроме того, они дополнены участием в реализации государственной политики, стратегий и программ развития туризма, организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов, информационном обеспечении туризма, создании в крае туристских информационных центров и обеспечении их функционирования; осуществлением взаимодействия с некоммерческими организациями; оказанием содействия в определении приоритетных направлений развития туризма. Из его полномочий исключены: поддержание приоритетных направлений туристской деятельности; организация работы по восстановлению традиционных, разработке и освоению новых туристских маршрутов; разработка единой политики по вопросам обеспечения безопасности туризма; определение экономического воздействия туризма на развитие экономики края; содействие выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Из функций аппарата Губернатора и Правительства края, установленных в постановлении Правительства края от 29.07.2006 N 121-пр, исключено заключение Правительством края с Адвокатской палатой края соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в крае. Из полномочий руководителя аппарата исключено издание приказов о направлении в служебные командировки начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края.
Ведение Перечня возложено на Главное контрольное управление Губернатора и Правительства края.
В соответствии с Порядком, перечень представляет собой систематизированный перечень сведений о видах регионального государственного контроля (надзора), а также об органах исполнительной власти края, осуществляющих соответствующие виды контроля (надзора). Приведена форма перечня. Урегулированы механизм и сроки включения сведений, их исключения, а также внесения изменений. Перечень подлежит размещению на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края.
Уточнено, что конкурс на замещение вакантных должностей, которые занимают государственные гражданские служащие, ведущие кадровую работу в министерстве, не предусмотрен. Согласно дополнению конкурсная комиссия по решению министра может проводить квалификационные экзамены. Из ее полномочий исключено принятие решения об определении критериев оценки кандидатов.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Уточнено, что лицу, получившему разрешение, запрещено строительство или реконструкция иных не предусмотренных разрешением объектов капитального строительства на используемых им землях или земельных участках.
В размере 1 процента кадастровой стоимости установлен годовой размер арендной платы за земельные участки, используемые для размещения платной автомобильной дороги общего пользования регионального значения или автомобильной дороги регионального значения, содержащей платные участки, либо предоставленные на основании концессионного соглашения для их строительства, реконструкции и использования.
В соответствии с Порядком, копии учетно-технической документации и содержащиеся в них сведения предоставляются заявителям за плату, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Она вносится лицом, подавшим соответствующее заявление, в валюте Российской Федерации на счет организации, заключившей с министерством договор хранения. Платеж подтверждает платежное поручение со штампом банка об оплате, или квитанция банка или организации, заключившей договор хранения, о внесении платы наличными средствами. Урегулирован порядок и срок возврата платежа в случаях: если лицу, подавшему заявление, отказано в предоставлении сведений, либо в архиве отсутствуют запрашиваемые сведения; если плата внесена в большем размере. Приведен перечень необходимых документов.
Утверждены размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации.
Признаны утратившими силу приказы министерства имущественных отношений края: от 08.06.2012 N 30 и от 07.03.2012 N 9, утверждавшие предельные цены и Методику расчета цен на работы по технической инвентаризации и техническому учету объектов капитального строительства.
• СЕМЬЯ
Средняя стоимость путевки установлена в размере 12 890 рублей за 21 день пребывания.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 19.12.2015 N 449-пр, утверждавшее стоимость путевки на 2016 год.
• ЖИЛИЩЕ
Предельные индексы для города Хабаровска с 01.01.2017 по 30.06.2017, с 01.01.2018 по 30.06.2018, с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлены в размере 100 процентов, с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 112,5 процента, с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 101,2 процента, с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 101,4 процента. Также индексы определены для следующих муниципальных образований: рабочий поселок Чегдомын, город Вяземский, отдельные городские и сельские поселения Советско-Гаванского и Хабаровского муниципального районов.
С 01.01.2017 утратит силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 02.10.2013 N 27/1, устанавливавшее предельные индексы на 2014 - 2016 годы.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Изменен стаж государственной гражданской службы, при котором выплачивается единовременное денежное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет. Теперь 10 месячных должностных окладов выплачивается при стаже государственной гражданской службы, равном или превышающем не более чем на пять лет стаж, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет установлена законодательством (ранее - при стаже государственной гражданской службы от 15 до 20 лет); 15 месячных должностных окладов - при стаже, превышающем более чем на 5 лет стаж, необходимый для назначения пенсии (ранее - свыше 20 лет). Указанные изменения не распространяются на лиц, проходивших государственную, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретших право на пенсию за выслугу лет, в связи с прохождением указанной службы, и уволенных со службы до 1 января 2017 года, лиц, продолжающих замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющих на 1 января 2017 года стаж государственной гражданской, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, или имеющих на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретших до указанного срока право на страховую пенсию по старости.
Уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю за выполнением мероприятий, предусмотренных Порядком, определен комитет по труду и занятости населения Правительства края.
Перечень должностей дополнен категорией помощники (советники) ведущей группы должностей, а также должностью консультант по финансовому аудиту и контролю.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
На 2017 год прожиточный минимум для детей в Хабаровском крае в целях определения ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего или последующих детей установлен в размере 13 402 рублей.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 12.12.2015 N 141 "О величине прожиточного минимума для детей, определяемой в целях установления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в Хабаровском крае".
Административным регламентом определены состав, последовательность и сроки исполнения услуги, требования к порядку их выполнения, особенности получения услуги в многофункциональных центрах. Услуга предоставляется бесплатно инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в крае, или их законным представителям. Для этого необходимо подать заявку в центры социальной поддержки по месту жительства либо в многофункциональный центр. Следует учитывать, что компенсация страховой премии в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии предоставляется при условии использования транспортного средства инвалидом либо законным представителем ребенка-инвалида и наряду с ними не более чем двумя водителями. Срок получения услуги не может превышать 30 дней с даты поступления запроса и необходимых документов. К ним отнесены копии: страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; паспорта транспортного средства; квитанции об уплате страховой премии; выписки из акта освидетельствования врачебно-трудовой экспертной комиссии (медико-социальной экспертной комиссии) по определению медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением, или программы реабилитации инвалида; документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания), либо решения суда об установлении факта проживания на территории края. Урегулированы вопросы подачи документов лично, через уполномоченного представителя, посредством почтовой связи, в электронном виде. Компенсации выплачиваются путем перечисления денежных средств по выбору заявителя либо на счет, открытый в кредитной организации, либо через почтовые подразделения.
Признан утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения края от 24.03.2016 N 52-П, утверждавший Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе в электронном виде.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем доходов бюджета установлен в размере 21 024 701,3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 77 400,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 20 947 301,3 тыс. рублей, в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, прочих межбюджетных трансфертов, возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Общий объем расходов также определен в размере 21 024 701,3 тыс. рублей. На плановый период 2018 и 2019 годов общие объемы доходов и расходов бюджета составят 23 307 274,8 тыс. рублей и 24 488 800,6 тыс. рублей соответственно.
Утверждены перечни главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов и источники финансирования дефицита бюджета соответственно. На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлены: нормативы распределения доходов в бюджет фонда, распределение бюджетных ассигнований фонда, а также межбюджетные трансферты, получаемые бюджетом территориального фонда из других бюджетов. Определены порядок формирования и цели использования нормированного страхового запаса территориального фонда. Закреплены размеры нормативов расходов на выполнение функций органа управления территориального фонда и расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций. Определены особенности исполнения бюджета фонда в 2017 году.
На 2017 год общий объем доходов утвержден в размере 70 818 473,10 тыс. рублей, на 2018 год - 71 746 283,10 тыс. рублей и на 2019 год - 72 996 389,10 тыс. рублей. Общий объем расходов определен в размере 81 169 090,50 тыс. рублей на 2017 год, 78 252 541,85 тыс. рублей и 72 996 389,10 тыс. рублей на 2018 и 2019 годы соответственно. Также определены размеры предельного объема государственного долга края, верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 01.01.2018. Размер дефицита краевого бюджета на 2017 и 2018 годы составит 10 350 617,40 тыс. рублей и 6 506 258,75 тыс. рублей соответственно, а на 2019 год - 0,00 тыс. рублей.
Закреплены нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами, дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов края от налога на доходы физических лиц, а также дифференцированные нормативы отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты. Приведен перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов, источники финансирования дефицита бюджета. Доходы утверждены по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов. Установлены размеры нормативов отчислений от чистой прибыли в краевой бюджет государственными унитарными предприятиями. Определены виды бюджетных ассигнований краевого бюджета. Кроме того, утверждены объемы: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также выравнивание финансовых возможностей городских поселений края (включая городские округа) по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения; субсидий местным бюджетам; субвенций бюджетам муниципальных образований края; распределения отдельных субвенций.
Урегулированы вопросы предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий края, программы государственных внутренних заимствований края, обслуживания государственного долга края; бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и унитарными предприятиями, за исключением инвестиций в объекты капитального строительства. Закреплены особенности исполнения краевого бюджета в 2017 году.
Согласно дополнению, изменения в бюджетную роспись средств, направляемых на проведение специальной оценки условий труда по предупредительным мерам по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников краевых государственных учреждений в пределах средств, поступивших из регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, вносятся без внесения изменений в закон о краевом бюджете. В случае перераспределения ассигнований в целях недопущения образования кредиторской задолженности по заработной плате и платежам в государственные внебюджетные фонды, не применяется положение о невнесении изменений в закон о краевом бюджете при внесении изменений в перераспределение бюджетных ассигнований по дополнительным кодам, а также их увеличение по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета бюджетной росписи, не превышающего 10 процентов.
Порядком установлены сроки и процедура принятия и исполнения решения о применении (об отказе в применении) бюджетных мер принуждения на основании уведомлений органов государственного финансового контроля об их применении (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств). Уведомление рассматривается отдельно по каждому нарушению структурным подразделением министерства финансов края, курирующим соответствующее направление. К нарушителю бюджетного законодательства применяются такие меры принуждения, как бесспорное взыскание средств, сокращение или приостановление предоставления межбюджетных трансфертов. Определены органы, ответственные за исполнение, и порядки исполнения решений.
Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 08.04.2014 N 57П "Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения по уведомлениям органов государственного финансового контроля Хабаровского края".
Специалистами ИФНС разъяснено, что срок маркировки остатков меховых изделий продлен до 05.12.2016. Обращено внимание, что до 07.11.2016 (включительно) налогоплательщики могли подать заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков на остатки, имеющиеся на 12.08.2016. С 06.12.2016 знаки, сведения о маркировке которыми не представлены в информационный ресурс маркировки, считаются недействительными и будут автоматически аннулированы. Даны рекомендации по заказам знаков маркировки.
Также специалистами даны разъяснения по новому порядку применения контрольно-кассовой техники. До 01.02.2017 любой налогоплательщик может добровольно перейти на новый порядок. Приведены лица, которые должны перейти на новый порядок с указанной даты, с 01.07.2017 и с 01.07.2018. Для работы по новым требованиям необходимо приобрести новую технику или провести ее модернизацию.
Рассмотрены отдельные вопросы исчисления и уплаты транспортного налога организациями и физическими лицами - владельцами большегрузных автомобилей. Кроме налога, с 15.11.2015 они обязаны вносить в бюджет плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Уточнены вопросы получения вышеуказанными налогоплательщиками налоговой льготы.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическими указаниями определен единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также для министерства природных ресурсов края, принимающего решение об утверждении указанных нормативов и лимитов. Действие документа не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами. Определены особенности разработки проекта нормативов и лимитов в зависимости от наличия или отсутствия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах края, на территории края и других субъектов Российской Федерации. Урегулирован механизм принятия министерством решения об утверждении нормативов и лимитов. Закреплена обязанность предоставления в уполномоченный орган технического отчета по обращению с отходами. Кроме того, даны разъяснения по методам определения (расчета) нормативов образования отходов, содержанию проекта и технического отчета, требования к их оформлению. Приведены формы документов, необходимых при подготовке проекта.