• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Задачи главного управления дополнены реализацией единой государственной политики в сфере развития российского казачества, формированием и обеспечением системы взаимодействия Губернатора, Правительства края с казачьими обществами.
В соответствии с изменениями, секретарем межведомственной экспертной комиссии является государственный гражданский служащий комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края, а не сотрудник подразделения по защите государственной тайны государственного архива края, как было ранее.
На министерство дополнительно возложены информационное взаимодействие с органом исполнительной власти края, осуществляющим государственный надзор в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а также в области использования и охраны водных объектов. Из его полномочий исключены принятие решений о присвоении либо об отказе в присвоении, лишении гражданина статуса общественного экологического инспектора края, выдача удостоверений инспекторам; координация деятельности инспекторов края и оказание им методической помощи, подготовка методических рекомендаций, проведение занятий по изучению законодательства в области охраны окружающей среды; ведение реестра общественных экологических инспекторов края.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 05.07.2013 N 188-пр "Об утверждении форм заявления гражданина и ходатайства общественного объединения или иной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в области охраны окружающей среды, о присвоении гражданину статуса общественного экологического инспектора Хабаровского края".
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Порядком установлены требования к хранению и использованию документации. Его положения предназначены для применения органами исполнительной власти края, учреждением или организацией, осуществляющими хранение. Урегулированы механизм приема-передачи министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики фонда научно-технической документации края от организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по акту инвентаризации с соответствующими перечнями учетно-технической документации, а затем приема-передачи в уполномоченную организацию по постоянному хранению архивных документов. Определены состав и порядок комплектования фонда документов, организация их постоянного хранения, а также контроль за состоянием хранения уполномоченными представителями министерства.
В соответствии с Порядком предоставления копий документации и содержащихся в них сведений, он предназначен для применения уполномоченными организациями, осуществляющими постоянное хранение архивных документов. Установлено, что выдача копий и сведений не должна нарушать права и законные интересы собственников, владельцев (балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также интересов государства и его уполномоченных органов. Они предоставляются в виде: архивной выписки; заверенной копии архивных документов; сведений, составленных на их основании. Заявление (запрос) могут подать физические или юридические лица, орган государственной власти и местного самоуправления при соблюдении следующих условий: не нарушаются интересы других собственников недвижимости, объект недвижимости не является объектом коллективного (общего) средства размещения (многоквартирные дома), торговым объектом, объектом общественного питания и бытовых услуг, газоснабжения, нефтеперерабатывающего или топливно-энергетического комплекса, инфраструктурой железнодорожного транспорта. За предоставление копий взимается плата, за исключением случаев предоставления информации безвозмездно. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края.
• СЕМЬЯ
Регламент изложен в новой редакции, согласно которой перечень документов, необходимых для предоставления услуги, дополнен заявлением несовершеннолетнего подопечного старше 16 лет. Установлена форма такого заявления. Документ дополнен требованиями, которым должны соответствовать предоставляемые заявителем документы. Ими являются отсутствие подчисток текста, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, предъявление копий документов, не заверенных нотариусом, вместе с их оригиналами. Согласно дополнению, текущий контроль за принятием решений о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги руководителями территориальных подразделений осуществляется должностными лицами управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки края. В соответствии с изменениями, плановые проверки в отношении специалистов территориальных подразделений осуществляются на основании не только годовых, но и квартальных планов работы управления, внеплановые проверки - на основании решения начальника управления, а не министра. В новых редакциях изложены адреса и телефоны территориальных структурных подразделений министерства образования и науки края, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, форма Заявления попечителя на раздельное проживание. Из документа исключены Перечень филиалов многофункциональных центров и (или) привлекаемых организаций, в которых осуществляется предоставление государственных услуг, и Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги. Остальные основные положения Регламента изменения не затронули.
• ЖИЛИЩЕ
До 30.06.2017 цены (с учетом НДС) установлены на прежнем уровне. С 01.07.2017 их размер при реализации газа в баллонах без доставки до потребителя, а также с места промежуточного хранения (склада) (п. Чегдомын, п. Высокогорный) составит 45,52 рубля/кг. Кроме того, цена газа из групповых резервуарных установок установлена в размере 62,42 рубля/кг, а при его реализации населению (при наличии прибора учета) - 143,85 рубля/куб. м. Отмечено, что по вышеуказанным ценам взимается также плата за газ, реализуемый населению в 5-литровых баллонах. В ценах учтены расходы по обслуживанию и ремонту газового оборудования, кроме внутридомового.
С 01.01.2017 признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 18.12.2015 N 39/2 "Об установлении розничных цен на газ сжиженный, реализуемый акционерным обществом "Газпром газораспределение Дальний Восток" населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств и для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) на 2016 год".
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Согласно утвержденному Порядку оцениваться будет деятельность гражданских служащих органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата, замещающих должности категории "руководители", "специалисты". Всесторонняя оценка проводится ежегодно по итогам работы за календарный год путем составления отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей по следующим параметрам: эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; профессиональные и личностные качества (компетенции). Результаты оценки могут использоваться при: подготовке мотивированного отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период; разработке индивидуальных планов профессионального развития, определении направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих; принятии решений об определении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам года, о поощрении и награждении гражданского служащего, о возможности продолжения государственно-служебных отношений при проведении организационно-штатных мероприятий; решении вопроса об изменении денежного содержания гражданского служащего.
Согласно изменениям, с 01.01.2017 показатели эффективности деятельности руководителей должны будут применяться во всех краевых государственных организациях, общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих адаптированные основные образовательные программы, а также в Центре по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению. Ранее показатели эффективности осуществлялись в экспериментальном режиме в детских домах N 1 и N 20. Уточнен состав комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей. Документ дополнен Ведомственным перечнем показателем эффективности руководителя краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению". В новой редакции изложен Ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей организаций, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для вышеуказанных детей.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с уточнением, документом утверждено Положение о размере и порядке обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств краевого бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием, единовременным денежным пособием, а также выплаты денежной компенсации для приобретения комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования (ранее - Порядок обеспечения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием, а также возмещения расходов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучались и (или) содержались, воспитывались выпускники, на их обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием).
Согласно вышеуказанному Положению, выпускники обеспечиваются комплектом в соответствии с утвержденными нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием. Комплект приобретается в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация. Размер компенсации должен составлять не менее 29 тыс. и не более 40 тыс. рублей. Также выпускники обеспечиваются единовременным денежным пособием в размере 500 рублей. Указанные дополнительные гарантии предоставляются в срок до 10 сентября года завершения обучения выпускника, за исключением случая, если они уже были предоставлены за счет средств организации, где они ранее обучались и (или) содержались, воспитывались. Для их получения законному представителю выпускника в возрасте до 18 лет или выпускнику в возрасте от 18 лет в срок до завершения обучения необходимо подать заявление в уполномоченное учреждение. Приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению. В выдаче комплекта (выплате компенсации) и выплате пособия отказывают при представлении неполного комплекта документов, заведомо ложных документов.
Регламент изложен в новой редакции, согласно которой перечень требований, которым должны соответствовать предоставляемые документы, дополнен отсутствием подчисток текста, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, предъявлением копий документов, не заверенных нотариусом, вместе с их оригиналами. Согласно дополнению, текущий контроль за принятием решений о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги руководителями территориальных подразделений осуществляется должностными лицами управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки края. Плановые проверки в отношении специалистов территориальных подразделений осуществляются на основании не только годовых, но и квартальных планов работы управления, внеплановые проверки - на основании решения начальника управления. В новых редакциях изложены адреса и телефоны территориальных структурных подразделений, подведомственных организаций министерства образования и науки края, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, форма Заявления опекуна (попечителя) о назначении денежных средств, информация об органах исполнительной власти, организациях, учреждениях - участниках межведомственного взаимодействия. Из Регламента исключена Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги и межведомственного взаимодействия. В остальной части основные положения Регламента изменения не затронули.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Из документа исключен Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам края из краевого бюджета для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края.
Из Порядков предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при их исполнении, а также для осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий, исключена норма о продлении срока возврата кредита в случае отсутствия возможности своевременного его погашения.
Документ дополнен Порядком предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов. Кредит предоставляется министерством финансов края в пределах бюджетных ассигнований в случае превышения прогнозируемых расходов и выплат по источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального образования края над доходами и поступлениями по данным источникам. Для получения кредита необходимо предоставить обращение с приложением расчета потребности в его предоставлении и выписки из сводной бюджетной росписи, подтверждающей наличие плановых ассигнований на возврат ранее полученных кредитов. Муниципальные образования должны удовлетворять одновременно следующим требованиям: отсутствие просроченной задолженности перед краевым бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам, наличие в договоре условия о необходимости внесения изменений в решение о бюджете в части включения в состав источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных ассигнований на возврат предоставляемого кредита. После этого министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении кредита. Кредиты предоставляются на срок до двух лет.
В соответствии с Правилами реструктурируется задолженность, сформировавшаяся по состоянию на 1 декабря 2016 г., по бюджетным кредитам, выданным для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий. Сумма задолженности должна превышать 30 процентов среднемесячного объема поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в 2016 году. Приведена формула расчета указанного объема поступлений. Решение о проведении реструктуризации принимает министерство финансов края на основании обращения администрации муниципального образования. Определены его содержание и перечень необходимых документов. По результатам их рассмотрения министерство принимает решение о проведении реструктуризации и направлении дополнительного соглашения к кредитному договору с графиком погашения долга. Должнику предоставляется рассрочка с переносом срока погашения на 2017 - 2018 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения. Определены сроки отчетности.
Программа дополнена Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств. Субсидии предоставляются городским округам и муниципальным районам, имеющим недостаток средств на реализацию отдельных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Условием ее предоставления является снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, расчетной величины поступлений по единым и дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год с финансовой помощью из краевого бюджета на текущий финансовый год. Финансовая помощь включает в себя: объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, с учетом заменяемой дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц; субсидии на выравнивание обеспеченности муниципального образования по реализации отдельных расходных обязательств; прогнозируемый объем поступлений доходов местного бюджета по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для определения объема субсидий муниципальные образования делятся на две группы. В первую группу входят те, у которых после распределения дотации уровень их расчетной бюджетной обеспеченности превышает ее критерий, во вторую - не превышает критерий выравнивания.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 20.11.2015 N 401-пр "О Порядке предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на 2016 год".
Согласно Правилам, соглашение, концедентом по которому выступает Хабаровский край, может быть заключено на основании решения Правительства края на срок и в пределах средств, предусмотренных государственной программой края, при условии наличия в ней мероприятий по реализации инвестиционного проекта на условиях концессионного соглашения. Приведены обязательные требования к его содержанию, а также перечни дополнительных сведений для заключения соглашения в случаях, если срок действия соглашения превышает срок реализации программы, или его заключение не предусмотрено мероприятиями программы либо в ней отсутствует необходимая информация. В таких случаях решение о заключении соглашения принимается в форме распоряжения Правительства края и подлежит согласованию с министерствами финансов и экономического развития края.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Положение дополнено сведениями, которые должны содержаться в распоряжении Правительства края о предоставлении права пользования участком недр. Ими являются: для юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуального предпринимателя или иностранного гражданина, являющегося субъектом предпринимательской деятельности, которому предоставляется право пользования участком недр, - фамилия, имя, отчество; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; срок пользования участком недр. Согласно дополнению, с 1 января 2017 года в случае непредставления заверенных копий выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей либо крестьянских (фермерских) хозяйств, а также свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя министерство природных ресурсов края запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Из перечней документов, необходимых для принятия решений о: приеме заявки к участию в аукционе; предоставлении права пользования участком недр без проведения аукциона; для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи; строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, исключено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.