Новое в законодательстве Хабаровского края на 10 января 2017

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 237
"О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Закон края от 27.11.2002 N 74 "О местном референдуме в Хабаровском крае" дополнен положениями, регулирующими проведение референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Уточнены обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, установленные в Законе края от 29.09.2005 N 301. Теперь они обязаны обеспечивать органы местного самоуправления бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, формами рабочих документов, осуществлять контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (ранее - бланками записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другими необходимыми для работы бланками, осуществлять контроль за их хранением и использованием). Согласно дополнениям, уполномоченный орган обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций на исполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, организует сбор и анализ ежеквартальных и годовых отчетов о расходовании финансовых средств, полученных из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Из документа исключены компетенции, которые осуществляло специально уполномоченное Правительством края структурное подразделение при контроле за использованием материальных средств, предоставленных для осуществления переданных полномочий. Теперь органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляют в уполномоченный орган не только ежеквартальные и годовые, но и ежемесячные отчеты о ходе осуществления полномочий. Внесены уточнения в Методику расчета субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов из краевого бюджета на осуществление переданных полномочий и бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Согласно дополнению, внесенному в Закон края от 26.10.2016 N 207 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О флаге и гербе Хабаровского края", допускается использование изображения герба Хабаровского края, которое было воспроизведено до вступления в силу закона на наградах Хабаровского края и удостоверениях к ним, почетных знаках Губернатора Хабаровского края и удостоверениях к ним, почетных знаках Правительства Хабаровского края и удостоверениях к ним, памятных знаках Правительства Хабаровского края и удостоверениях к ним. Данное изменение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 233
"О внесении изменений в статьи 4 и 6 Закона Хабаровского края "Об уполномоченном представителе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае" и Закон Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017, за исключением отдельных положений.

В Законе края от 27.11.2001 N 351 "Об уполномоченном представителе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае" уточнено, что инициатор проведения собрания по избранию уполномоченного представителя коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации обязан оповестить лиц, имеющих право на участие в нем, о месте, дате и времени проведения, о выносимом на рассмотрение вопросе, а также об инициаторе его проведения не менее чем за три дня до проведения собрания.

Согласно дополнению, внесенному в Закон края от 13.10.2005 N 304, жилые помещения государственного жилищного фонда края по договорам социального найма предоставляются не только гражданам, с учетом совместно проживающих с ними членов их семьи, нуждающимся в получении жилых помещений, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и до 1 января 2005 года принятым на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но в том числе изменившим место жительства и принятым в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года. Уточнен перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений гражданам. Теперь им нет необходимости представлять документы, удостоверяющие личность совместно проживающих с ними членов семьи, но дополнительно должен быть представлен документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости. Также граждане представляют документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию таких прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи (ранее - справки органа или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи). В новой редакции изложен перечень документов, которые должны быть представлены с заявлением о принятии на учет, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим учет. Из перечня документов, представляемых гражданином для признания его малоимущим, исключен документ, подтверждающий факт совместного проживания граждан. В соответствии с дополнением, инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляется в первоочередном порядке.

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 230
"О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В Законе края от 29.11.2000 N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае" уточнено, что коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры (контракты) не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Полномочия органа исполнительной власти края в области охраны труда дополнены проведением экспертизы качества специальной оценки условий труда. Теперь такой орган координирует проведение на территории края обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (ранее - проводил проверки условий и охраны труда в организациях края).

Уточнен определенный в Законе края от 29.12.2004 N 240 перечень документов, необходимых для назначения денежных средств на содержание подопечного, которые опекун или попечитель представляет в территориальное структурное подразделение органа опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя с подопечным. В новой редакции изложен механизм назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечного. Так, установлено, что они выплачиваются путем перечисления денежных средств на отдельный номинальный счет либо почтовым переводом в соответствии с заявлением опекуна или попечителя, а при назначении нескольких опекунов или попечителей право на получение денежных средств на содержание подопечного имеет один из них. Также в новых редакциях изложены основания для приостановления или прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечного. Теперь приостановление и возобновление выплаты денежных средств производится на основании правового акта структурного подразделения, копия которого направляется структурным подразделением опекуну или попечителю. Ранее при наступлении установленных в документе обстоятельств для приостановления выплаты опекун или попечитель обязаны были известить об этом структурное подразделение, в котором подопечный состоял на учете. Исключено положение, в соответствии с которым денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачивались за весь прошедший период. Изменен механизм получения выплаты при перемене подопечным места жительства.

В Законе края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" уточнен порядок отчетности органов местного самоуправления. Отчеты о ходе осуществления государственных полномочий теперь представляются в специально уполномоченное Правительством края структурное подразделение, а о расходовании финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, - в орган исполнительной власти края, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

В новой редакции изложены меры социальной поддержки в сфере образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, установленные в Законе края от 25.04.2007 N 119. Теперь дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее общее образование, имеют право на обучение на подготовительных отделениях и курсах краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, за счет средств таких организаций (ранее - без взимания платы). Из документа исключено положение, на основании которого указанные категории детей имели право на получение второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) без взимания платы. Теперь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по основным образовательным программам в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, наряду с полным государственным обеспечением и выплатой государственной социальной стипендии предусмотрена выплата государственной академической стипендии в увеличенном размере (ранее помимо полного государственного обеспечения и указанной академической стипендии в документе были предусмотрены выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики). Размеры, нормы обеспечения, порядки предоставления (обеспечения) за счет средств краевого бюджета дополнительных гарантий права на образование, установленных федеральным законодательством, будут дополнительно определены Правительством края.

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 229
"О преобразовании путем объединения сельского поселения "Село Гвасюги" и сельского поселения "Поселок Среднехорский" муниципального района имени Лазо Хабаровского края и о внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Село Гвасюги и поселок Среднехорский, входящие в состав муниципального района имени Лазо, объединены во вновь образованное муниципальное образование - Гвасюгинское сельское поселение.

Установлены границы поселения и приведено их картографическое описание. Также установлены наименования органов представительной и исполнительной власти. Если в течение одного месяца со дня вступления в силу документа жители не проявят инициативу о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления поселения, то состав Совета депутатов первого созыва составит 7 человек, а срок их полномочий - 5 лет. Выборы депутатов будут проведены по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образованным на территории поселения, а первый глава Гвасюгинского сельского поселения будет избран Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавит администрацию поселения.

В связи с вышеуказанным, соответствующие изменения внесены в законы Хабаровского края от 28.07.2004 N 208 "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ", от 29.09.2005 N 301 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", от 23.12.2015 N 157 "О перечне поселений Хабаровского края с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от 28.07.2004 N 207 "О наименованиях органов местного самоуправления городских, сельских поселений", от 14.03.2005 N 264 "Об административных центрах сельских поселений и муниципальных районов Хабаровского края".

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 228
"Об отдельных вопросах организации деятельности Общественной палаты Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Общественная палата осуществляет общественный контроль в крае за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия на территории края. Установлено, что она формируется из: 11 кандидатов, представленных зарегистрированными на территории края структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений; 11 кандидатов, представленных зарегистрированными на территории края некоммерческими организациями, созданными для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющими деятельность на территории края, в том числе региональными общественными объединениями; 11 кандидатов, представленных зарегистрированными на территории края местными общественными объединениями. В документе урегулированы порядок и сроки формирования Общественной палаты, информационное обеспечение ее деятельности, порядок и размеры компенсации члену палаты расходов, понесенных им за счет собственных средств в связи с осуществлением его полномочий.

Признан утратившим силу Закон края от 21.12.2011 N 151 "Об Общественной палате Хабаровского края" (с изменениями).

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 489-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 23.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016)

Полномочия министерства экономического развития края дополнены методическим обеспечением деятельности по проведению экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая разработку методических рекомендаций по их организации и порядку. Уточнено, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов законов края, поправок, подготовленных не только органами исполнительной власти края, но и структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, к их проектам.

Внесены изменения в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу края Губернатором края, а также иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. С 10 до 7 дней сократился срок приема отзывов заинтересованных лиц. Согласно дополнению, уведомление не размещается в отношении проектов правовых актов края, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов края, а также проектов правовых актов, разработка которых прямо предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора края. В новой редакции изложены сведения, которые должны содержаться в сводном отчете со средней и высокой степенью регулирующего воздействия. Документ дополнен перечнем сведений с низкой степенью регулирующего воздействия. Изменен срок проведения публичных консультаций по проектам и поправкам к ним. Оценка регулирующего воздействия проектов законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу края иными субъектами права законодательной инициативы, дополнена проведением публичных консультаций. Исключен срок проведения вышеуказанной оценки.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 231
"О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с дополнениями, предусмотрено административное наказание в виде штрафа за неисполнение обязанности по постановке на учет пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины, отсутствие в таком пункте в доступном для обозрения месте информации, установленной краевым законодательством, а также за нарушение порядка приема древесины. Установлены размеры штрафов. Рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях будет специально уполномоченный орган исполнительной власти края, контролирующий деятельность пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих такую деятельность.

Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 160
"Об осуществлении финансового обеспечения деятельности подведомственных комитету по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края краевых государственных казенных учреждений в 2017 году и признании утратившими силу отдельных приказов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 01.01.2017.

Установлено, что финансирование учреждений будет осуществляться за счет средств краевого бюджета на основании бюджетных смет, в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в объемах, утвержденных для контрольных показателей на 2017 год. Государственные задания для учреждений в 2017 году формироваться не будут.

Признаны утратившими силу приказы комитета по труду и занятости населения Правительства края: от 18.12.2015 N 133 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Хабаровского края"; от 18.02.2016 N 16 "Об утверждении государственных заданий на 2016 год" (с изменением).

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 234
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" и Закон Хабаровского края "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Перечень мер государственной инвестиционной политики, установленный в Законе края от 23.11.2011 N 130, дополнен участием органов государственной власти края в развитии территорий муниципальных образований края, отнесенных в соответствии с законодательством к свободному порту Владивосток, и поддержке резидентов свободного порта. Из него исключено участие края в развитии особых экономических зон.

Закон края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" дополнен перечнями муниципальных образований, в которых гражданам предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет. Ранее был определен перечень муниципальных районов, в которых в безвозмездное пользование гражданам предоставлялись земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Из документа исключено положение, регулировавшее вопросы проведения государственной кадастровой оценки земель по решению органа местного самоуправления.

Определены условия, при которых за гражданами сохранено право получения в безвозмездное пользование земельного участка в ранее установленных муниципальных образованиях края.

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 488-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 08 декабря 2015 г. N 424-пр "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и Порядка распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 23.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

В соответствии с изменениями, земельные участки распределяют органы исполнительной власти края или местного самоуправления края, уполномоченные на предоставление, а не распоряжение земельными участками.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Губернатора Хабаровского края от 23.12.2016 N 139
"Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Хабаровского края, на 2017 год"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 23.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016)
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Тарифы установлены на разовую социальную услугу, предоставляемую населению в форме обслуживания на дому, в стационарной и полустационарной формах. Приведены конкретные перечни социальных услуг по следующим направлениям: бытовые, медицинские, психологические, педагогические, трудовые, правовые, срочные, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала их получателей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Кроме того, с учетом территориальных особенностей края применяются коэффициенты тарифов.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 490-пр
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016)

В новой редакции изложены Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию мероприятий государственной программы. Условия предоставления субсидии дополнены наличием положительных результатов инженерных изысканий объекта дорожного хозяйства; достижением значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением; представлением отчетов; наличием объекта дорожного хозяйства в перечне краевых адресных инвестиционных проектов. Правила дополнены критериями отбора муниципальных образований края для включения сведений об объектах дорожного хозяйства. Для участия в предварительном отборе муниципальные образования края представляют заявку; перечень объектов дорожного хозяйства с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий; выписку из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности; копию проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Определены основания для отказа в допуске к участию в предварительном отборе. Субсидии предоставляются объектам дорожного хозяйства в порядке убывания полученных в результате отбора баллов на основании соглашения.

Документ дополнен Порядками предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, а также по приобретению специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Субсидии предоставляются министерством промышленности и транспорта края при наличии муниципальной программы, обеспечения доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, достижения значений показателей результативности ее использования, представления отчетов. В предоставлении субсидии отказывается при несоответствии муниципального образования края условию предоставления субсидии; представлении документов с нарушением срока их приема, не в полном комплекте или не соответствующих установленным требованиям. Для получения субсидии на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, муниципальное образование края представляет: заявку; копию муниципальной программы и правового акта, ее утвердившего; перечень объектов дорожного хозяйства; выписку из реестра муниципального имущества об объектах дорожного хозяйства, подлежащих капитальному ремонту, ремонту за счет субсидии; копию проектной документации или сметы на капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства или заключенного с проектной организацией муниципального контракта на их разработку; сведения об автомобильных дорогах общего местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований; копии положительных заключений государственной и государственной экологической экспертиз проектной документации. Для получения субсидии на софинансирование расходных обязательств по приобретению специализированной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальное образование края представляет: заявку; копию муниципальной программы и правового акта, утвердившего данную муниципальную программу; перечень планируемой к приобретению специализированной техники. Дополнительно для получения субсидии муниципальное образование края предоставляет гарантийное обязательство. Субсидии предоставляются на основании соглашения. В случае увеличения бюджетных ассигнований либо наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с отсутствием у муниципальных образований края потребности в ней или с непредставлением ими выписки либо гарантийного обязательства министерство инициирует дополнительное распределение субсидии. Для ее получения муниципальное образование края предоставляет выписку из решения о местном бюджете о наличии бюджетных ассигнований.

Документ дополнен Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Субсидии предоставляются вышеуказанным министерством при наличии муниципальной программы, бюджетных ассигнований, обеспечения доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, достижения значений показателей результативности ее использования, представления отчетов. Дополнительными условиями получения субсидии являются: наличие проектной документации на объект капитального ремонта, имеющей положительное заключение государственной и государственной экологической экспертизы, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта. Для участия в отборе муниципальное образование края представляет: заявление, копии муниципальной программы и правового акта о ее утверждении, выписку из решения о бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований. Для участия в отборе по мероприятию по капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры дополнительно представляются перечень видов работ; документы, подтверждающие несоответствие объектов транспортной инфраструктуры требованиям законодательства. Для участия в отборе по мероприятию по приобретению подвижного состава для транспортного обслуживания населения дополнительно представляются перечень планируемого к приобретению подвижного состава, информация о фактическом состоянии парка подвижного состава. Субсидии предоставляются на основании соглашения.

Постановление Правительства Хабаровского края от 22.12.2016 N 485-пр
"Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на проведение мероприятий по развитию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с наиболее сложным социально-экономическим положением"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2016)

Согласно Порядку трансферты предоставляет министерство экономического развития края на основании соглашения на формирование или пополнение уставных фондов унитарных предприятий, учрежденных муниципальными образованиями края, в целях реализации мероприятий по развитию экономики моногородов за счет создания, поддержки и развития промышленных производств, увеличения эффективности функционирования малого и среднего бизнеса и повышения качества и уровня жизни населения; по подготовке проектной документации на строительство объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры, необходимой для размещения новых производств, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, проведению государственной экспертизы такой документации, проверке достоверности определения сметной стоимости, а также в целях привлечения финансирования некоммерческой организации "Фонд развития моногородов". Для получения поддержки необходимы: комплексный инвестиционный план модернизации моногорода; муниципальные правовые акты, определяющие расходные обязательства на проведение мероприятий по развитию; достижение значений показателей результативности использования трансфертов; предоставление необходимой информации и документов в установленные порядке и сроки. Урегулированы механизмы распределения и перечисления трансфертов, оценки эффективности их использования, отчетности предприятий, случаи и порядок возврата средств в краевой бюджет.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 27.12.2016 N 257П
"О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края от 15 декабря 2015 г. N 216П "Об утверждении административного регламента исполнения министерством финансов Хабаровского края государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений.

В соответствии с изменениями, с 01.01.2017 краевые государственные унитарные предприятия будут являться объектами контроля в сфере закупок при их осуществлении для обеспечения нужд края, а не при планировании и осуществлении закупок за счет средств краевого бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты краевой государственной собственности, как было ранее. Регламент дополнен основаниями продления срока проведения выездной проверки. Ими определены наличие большого количества территориальных органов или обособленных структурных подразделений объекта контроля; получение информации о наличии нарушений законодательства; наличие большого объема проверяемых и анализируемых документов. Уточнено, что все предписания или представления могут быть подписаны не только начальником управления доходов и финансового контроля, но и министром финансов края или лицом, его замещающим.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 23.12.2016 N 251П
"Об администрировании доходов министерства финансов Хабаровского края как администратора средств краевого бюджета"
Вступил в силу с 01.01.2017.

За министерством финансов края закреплены коды классификации доходов: возмещение бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек; прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств; за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет бюджетных средств и о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов; невыясненные поступления, прочие неналоговые доходы, а также поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов; отдельные дотации и субсидии; прочие безвозмездные поступления; доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 23.12.2016 N 250П
"О закреплении кода дохода краевого бюджета"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования.

За министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края дополнительно закреплены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в отдельных регионах Российской Федерации.

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 13.12.2016 N 192
"Об утверждении ставки субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на приобретение семени племенных сельскохозяйственных животных на 2016 год"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016)

Ставка утверждена из расчета на одну приобретенную дозу семени, но не более 4 доз семени на одну корову в год в размере 202 рубля 75 копеек.

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 29.11.2016 N 181
"Об утверждении форм документов, предоставляемых для получения и подтверждения использования грантов из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, для развития материально-технической базы и субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам Хабаровского края на возмещение части затрат на их создание и развитие"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016)

Приведены формы соглашения о предоставлении гранта; отчетов о его использовании и о достижении значений показателей результативности его использования; заявления на предоставление субсидии на возмещение части затрат на создание и развитие материально-технической базы; соглашения о предоставлении субсидии; отчета о достижении значения показателя результативности ее использования.

Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 25.11.2016 N 1977
"Об утверждении нормативов подушевого финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

Нормативы финансирования расходов при реализации права на получение дошкольного образования в расчете на 1 воспитанника в год для городской и сельской местностей установлены в зависимости от возраста воспитанников и режима работы группы в день. Кроме того, их размеры определены при обучении детей, находящихся на длительном лечении, на дому по основной или адаптированной основной образовательной программе, а также в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности.

По вышеуказанным критериям определены Нормативы финансирования в рамках получения общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях. В них вошли нормативы: на реализацию образовательных программ в зависимости от типа образовательной организации, формы обучения, уровня общего образования, вида и особенностей (условий) реализации вышеуказанной программы; на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 236
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Из документа исключено положение, регулировавшее область его применения. Уточнены полномочия Законодательной Думы края. Теперь она принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области культуры, также она осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. Ранее было установлено, что Законодательной Думой края проводятся депутатские слушания по вопросам культуры. Также уточнено, что Правительство края самостоятельно или в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края (ранее оно осуществляло иную деятельность в области культуры в соответствии с федеральным и краевым законодательством). Из перечня мер краевой государственной поддержки культуры исключено осуществление в соответствии с федеральным законом контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия регионального значения. Теперь помимо мер, предусмотренных в документе, органы государственной власти края в пределах своих полномочий обеспечивают участие учреждений культуры и искусства не только в международных, всероссийских, межрегиональных и краевых фестивалях, конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях и семинарах, международных культурных обменах, но и иных мероприятиях.

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 235
"О прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Хабаровского края в области образования и признании утратившими силу закона Хабаровского края и отдельных положений законов Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

С 1 января 2017 года в связи с нецелесообразностью прекращается осуществление органами местного самоуправления городов Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурского, Бикинского, Ванинского, Вяземского, Нанайского, Николаевского, Охотского, Советско-Гаванского, Солнечного муниципальных районов, муниципального района имени Лазо переданных им отдельных государственных полномочий Хабаровского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе санаторных, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов; организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Переданные органам местного самоуправления материальные средства и неиспользованные остатки субвенций, предоставленных местным бюджетам, подлежат возврату.

Признан утратившим силу Закон края от 25.10.2006 N 67 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" (с изменениями).

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 492-пр
"Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 2017 год"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.12.2016)
Вступает в силу с 01.01.2017.

Для муниципальных образований края установлен максимальный размер родительской платы в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. В г. Хабаровске он составил 167,00 рублей за один день пребывания в образовательной организации, в г. Комсомольске-на-Амуре - 133,00 рубля. В муниципальных районах края он составляет от 150 до 235 рублей.

Признано утратившим силу постановление Правительства края от 23.03.2016 N 70-пр, устанавливавшее размер платы на 2016 год.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.12.2016 N 487-пр
"О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2016 год, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2015 г. N 467-пр"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 23.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2016)

Увеличены территориальные нормативы объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 0,0607 единицы случая лечения, а для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - до 0,17461 единицы случая госпитализации на 1 застрахованное лицо. Также увеличены территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств ОМС до 585,2 рубля, за один случай лечения в условиях дневных стационаров - до 18 491,7 рубля, за один случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - до 36 899,7 рубля. Подушевой норматив финансирования увеличен до 18 098,7 рубля. Уточнен Перечень медицинских организаций. В новой редакции изложена Стоимость территориальной программы по источникам финансового обеспечения и по условиям ее оказания на 2016 год.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Хабаровского края от 21.12.2016 N 232
"О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Хабаровском крае"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 27.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016)
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Профилактика правонарушений направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств; недопущение совершения правонарушений или антиобщественного поведения; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения; реинтеграцию в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера; восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; минимизацию последствий правонарушений, снижение риска стать пострадавшими от правонарушений. Профилактика будет осуществляться в формах: правового просвещения и правового информирования; социальной адаптации; ресоциализации; социальной реабилитации; помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Определены полномочия Законодательной Думы, Губернатора и органов исполнительной власти края в сфере профилактики правонарушений.