- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Из Положения исключена норма, согласно которой использование изображения символики края в рекламных изданиях, на изделиях сувенирного производства, а также на продукции, выпускаемой организациями, допускалось на основании разрешения, выдаваемого министерством культуры края. В связи с этим исключен порядок получения разрешения на право использования изображения символики края. Уточнено, что изображение символики края может использоваться на всей выпускаемой в крае продукции. Также разрешено ее использование на воздушных шарах, флагах, транспарантах и растяжках на тканевой основе, размещаемых во время праздничных мероприятий.
Согласно утвержденному Положению, почетной грамотой награждаются за добросовестный труд, профессиональное мастерство, высокие производственные показатели, значительный вклад в развитие отрасли, плодотворную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов, внедрение новых технологий и другие достижения в отрасли. Претендентами на награждение могут выступить высокопрофессиональные работники, в том числе вышедшие на пенсию, организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных органов управления в указанной отрасли, научных, образовательных организаций и работники министерства, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, при наличии стажа профессиональной деятельности в отрасли не менее 10 лет, коллективы организаций. Награждение может быть приурочено к юбилейным датам рождения (50 и далее каждые последующие 5 лет), юбилейным датам организаций (20 и далее каждые последующие 10 лет со дня образования), профессиональному празднику работников жилищно-коммунального хозяйства. При наличии у работников профессионального стажа не менее 3 лет им может быть вручено Благодарственное письмо. Благодарность объявляется гражданским служащим и работникам министерства за результативную профессиональную служебную деятельность, по итогам работы за текущий год, по случаю юбилейных дат рождения, в связи с профессиональным праздником, выходом на пенсию и при наличии стажа работы не менее пяти лет. При ее объявлении выплачивается единовременное денежное поощрение. Награждение может быть осуществлено повторно, но не ранее чем через 3 года после предыдущего. Урегулирован порядок представления и рассмотрения наградных документов, даны описания бланков наград.
Утверждена форма наградного листа.
Признан утратившим силу приказ министерства от 18.12.2007 N 122-к "О государственных наградах и Почетных грамотах".
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В связи с организационно-штатными мероприятиями в новой редакции изложены должности государственной гражданской службы края в аппарате Губернатора и Правительства, а также в министерстве информационных технологий и связи края, находящиеся на кадровом обеспечении в аппарате Губернатора и Правительства края.
Полномочия управления, установленные Положением об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 16.10.2012 N 371-пр, дополнены информационным взаимодействием с министерством природных ресурсов края по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического надзора.
Внесены дополнения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в крае, утвержденный постановлением Правительства края от 20.03.2013 N 51-пр. На уполномоченный орган исполнительной власти края возложены полномочия по охране атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Ими являются: соблюдение требований при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных и других объектов; инвентаризация выбросов, разработка нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух; внедрение малоотходных и безотходных технологий; улавливание, утилизация и обезвреживание выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращение или их исключение. Кроме того, в его полномочия входят: предупреждение и устранение аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также ликвидация последствий его загрязнения; обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места их складирования или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; соблюдение иных требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления и координация их деятельности по организации информационных встреч возложены на управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края.
В соответствии с Порядком, организаторами встреч выступают министерства и иные органы исполнительной власти края, модераторами (ведущими) встреч - руководители (их заместители) указанных органов. Установлены сроки представления органами в управление согласованных с главами муниципальных образований предложений по организации и проведению встреч; размещения информации об их проведении на официальных сайтах в сети "Интернет" или в средствах массовой информации. Встречи будут проводиться в соответствии с графиком. Информация о них будет направляться в управление, которому необходимо ежеквартально подготавливать и представлять на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики график встреч, направлять его руководителям соответствующих органов власти; собирать и обобщать информацию о встречах; ежеквартально готовить информацию о выполнении графика для представления Губернатору края.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Органы исполнительной власти края в отношении находящихся в их ведении краевых государственных унитарных предприятий уполномочены утверждать уставы предприятий, внесение в них изменений; назначать на должность руководителя предприятия, заключать, изменять и прекращать с ним трудовые договоры; согласовывать прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; согласовывать совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, либо связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями; согласовывать создание филиалов предприятия и открытие его представительств, решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях; контролировать деятельность предприятия по использованию по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества и др.
Органы исполнительной власти края в отношении находящихся в их ведении краевых государственных учреждений уполномочены осуществлять следующие функции и полномочия учредителя учреждения: утверждение устава учреждения, внесение в него изменений; формирование и утверждение государственного задания учреждения; определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения; назначение на должность руководителя учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора; утверждение примерного положения об оплате труда работников учреждений; контроль за деятельностью учреждения и целевым использованием закрепленного за ним имущества и др.
Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края помимо вышеперечисленных полномочий имеет право давать согласие на совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе на передачу его в аренду по договорам, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжение таким имуществом, если иное не установлено федеральным законодательством; давать согласие предприятию, являющемуся арендатором земельного участка, находящегося в краевой государственной собственности, на сдачу земельного участка или его части в субаренду либо передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Министерство формирует уставной фонд предприятия, принимает решение о его увеличении или уменьшении; принимает решение о проведении аудиторских проверок предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; принимает решение о закреплении краевого государственного имущества на соответствующем праве, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и его передачу другим предприятиям, учреждениям или включение в состав казны Хабаровского края; проводит в пределах своей компетенции проверки сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества и др.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 30.04.2010 N 73 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений".
• ЖИЛИЩЕ
В новой редакции изложена таблица значений коэффициента, учитывающего отклонение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном районе или городском округе края от средней рыночной стоимости в крае (К1). Он применяется для расчета в случае отсутствия данных Хабаровскстата о стоимости одного квадратного метра на первичном рынке по муниципальным образованиям. Для города Хабаровска коэффициент увеличился до 1,10 (ранее - 1,07), Комсомольска-на-Амуре - 0,87 (ранее - 0,85). Методика дополнена значениями коэффициента, учитывающего удаленность доставки строительных грузов от города Хабаровска (К3). Он применяется для расчета в случае отсутствия данных Хабаровскстата о стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальном районе или городском округе края. В черте г. Хабаровска он составляет 1,00, а до города Комсомольска-на-Амуре - 1,08.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В условиях премирования перечень причин, влияющих на невыполнение установленных показателей государственного задания и возникших в период, исключающий возможность своевременного внесения изменения в его показатели, дополнен отсутствием заявок на выдачу ветеринарных сопроводительных документов.
Стороны определили позиции в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительных трудовых и социальных гарантий, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики. Документ послужит основой для разработки и заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров. Он направлен на создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, развитию социально-трудовых отношений, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей; поддержание социальной стабильности. Определены принципы взаимодействия сторон. Установлено, что обязательства и гарантии, включенные в документ, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Стороны договорились ежегодно отчитываться на заседаниях краевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении документа. Приведены полномочия сторон в сфере экономики, развития рынка труда и содействия занятости населения, а также по вопросам оплаты труда, обеспечения социального развития и социальной защиты населения, охраны труда и экологической безопасности. Урегулированы гарантии деятельности профсоюзов на территории края и реализации принципов социального партнерства.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В новой редакции изложен Регламент. Из прав должностных лиц министерства социальной защиты населения края, ответственных за проведение контроля, исключено получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, а также от органов местного самоуправления - необходимых для осуществления регионального контроля. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг при проведении проверки дополнительно предоставлено право ознакомления с документами и информацией, полученными министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций; представления вышеуказанных документов и информации по собственной инициативе; привлечения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей к участию в проверке. Согласно дополнению, проведение проверки может быть приостановлено министром при необходимости получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в отношении поставщика социальных услуг. На период ее приостановления приостанавливаются и все связанные с проверкой действия. Повторное приостановление не допускается. Из документа исключена блок-схема исполнения государственной функции.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно внесенному дополнению, при наличии нераспределенного объема иных межбюджетных трансфертов по итогам проведенного конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления или увеличении объема бюджетных ассигнований управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края организует проведение дополнительных конкурсов вышеуказанных проектов. Во время проведения конкурса управление дополнительно определяет сумму иных межбюджетных трансфертов, а также обеспечивает заключение соглашений об их предоставлении. Уточнено, что проект должен реализовываться в году предоставления иных межбюджетных трансфертов (ранее - не позднее 1 октября года, следующего за годом их предоставления). Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, дополнен коммерческими предложениями или иными документами, обосновывающими расходы (при наличии). В новой редакции изложены критерии оценки проектов. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов дополнены представлением информации о публикации сведений о состоянии сферы реализации проекта на даты начала и окончания его реализации.
Общий объем финансирования реализации Программы увеличен до 710,47352 млн. рублей.
В новой редакции изложены Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам поселений края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов. Уменьшен срок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии до 1 августа (ранее - до 1 сентября). Порядки дополнены требованиями, предъявляемыми к оформлению документов. Согласно дополнению, по окончании приема документов министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края признает муниципальное образование края прошедшим либо не прошедшим отбор. Основаниями для отказа являются: несоответствие муниципального образования и представленных документов определенным требованиям, а также представление документов с нарушением срока их приема.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Из требований, предъявляемых к муниципальным образованиям, исключено наличие наибольшего количества земельных участков, соответствующих указанным целям. При увеличении объема бюджетных ассигнований, наличии нераспределенного объема субсидий по итогам проведенного отбора или их возврата министерство организует проведение дополнительных отборов.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам поселений края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов. Условия предоставления субсидии дополнены представлением отчетов о ее использовании и о достижении значения показателя результативности. Уточнено, что доля финансирования мероприятий муниципального образования за счет средств местного бюджета должна быть в размере, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, заключенным органом местного самоуправления с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края, и составлять не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на реализацию мероприятий. Перечень документов, необходимых для получения субсидии, дополнен информацией о количестве граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в поселении для предоставления земельного участка в собственность; перечнем земельных участков, планируемых для предоставления гражданам.
Общий объем финансирования программы увеличен до 22 564,40 млн. рублей. Внесено дополнение в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности. Теперь для заключения соглашения муниципальные образования края представляют в министерство физической культуры и спорта края выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение вышеуказанных расходных обязательств. Внесены дополнения в Методику расчета показателей (индикаторов) основных мероприятий программы. Она дополнена показателем доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Он рассчитывается в их процентном отношении. Сведения о количестве вышеуказанных организаций определяются на основе данных федерального статистического наблюдения по установленной законодательством форме.
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности. Из условий предоставления субсидий исключено наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели. Уточнено, что обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета должно быть в размере, установленном законодательством (ранее - не менее минимального размера доли участия в финансировании инвестиционных проектов, утвержденного комиссией Правительства края по проектировкам показателей социально-экономического развития края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов).
Согласно Порядку план на текущий (очередной) финансовый год составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой. Он составляется на финансовый год в случае, если закон о краевом бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о краевом бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Определены требования к содержанию заголовочной, содержательной и оформляющей частей. План учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем. Внесение изменений в него допускается не чаще одного раза в квартал, за исключением внесения изменений в связи: с уточнением показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на его выполнение; изменением размера целевых субсидий; реорганизацией учреждения; изменением Соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории края.
С 01.01.2017 утратило силу распоряжение министерства здравоохранения края от 17.11.2014 N 1342-р "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края" (с изменениями).
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Уточнен перечень лиц, имеющих право на участие в конкурсе. Ими определены научные сотрудники и аспиранты научных организаций, научные сотрудники, аспиранты и преподаватели образовательных организаций высшего образования, а также сотрудники иных организаций, занимающиеся научной работой.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Программа принята ввиду необходимости увеличения доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток. Реализована она будет в период 2017 - 2019 годы. Прогнозный объем финансирования определен в размере 776,5 млн. рублей. К основным задачам программы отнесены создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна, а также внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций). Также предусмотрены разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям, в том числе создание картографических материалов; строительство вертолетной посадочной площадки. В результате реализации мероприятий программы ожидается: снижение младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте, а также от болезней кровообращения и травм; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям, в том числе по нозологиям: острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, неантологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи, комбустиология, травмы различной этиологии, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.