- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правительство РФ скорректировало порядок формирования и содержание планов закупок
Изменениями, в частности, уточняется содержание, порядок и сроки формирования планов закупок федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Россельхознадзор уполномочен осуществлять контроль за ввозом в Россию генномодифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу
Кроме того, Россельхознадзор уполномочен осуществлять мониторинг воздействия на человека и окружающую среду таких организмов и продукции, полученной с их применением, а также контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду в пределах своей компетенции.
Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 104
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"
Отложены сроки организации в МФЦ государственной услуги, предоставляемой МВД России, по оформлению и выдаче загранпаспортов с электронным носителем информации
Предусмотрено, что организация предоставления данной государственной услуги осуществляется:
не позднее 1 февраля 2018 года (ранее - с 1 февраля 2017 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;
не позднее 1 сентября 2018 года (ранее - с 1 января 2018 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
Росстандартом изложено мнение по вопросам применения законодательства о закупках, стандартизации и техническом регулировании
В документе, в частности:
сообщается о принятии Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации" которым уточнены сведения, указываемые в документации о закупке при осуществлении закупок юридическими лицами, а также при описании в документации о закупке объекта закупки при госзакупках;
разъяснены основные понятия, содержащиеся в федеральных законах "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", в том числе технический регламент, национальный стандарт, правила стандартизации, информационно-технический справочник;
даны пояснения о порядке получения доступа к документам по стандартизации.
В заключении указаны контактная информация и режим работы Росстандарта и ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
В Госдуму внесен правительственный законопроект о совершенствовании процесса повышения квалификации госслужащих
Поправками, в частности:
вводится понятие "профессиональное развитие гражданского служащего", которое включает в себя дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию;
уточняются основания для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию (в числе которых, решение представителя нанимателя, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы высшей или главной группы должностей категории "руководители" и на должность высшей группы должностей категории "специалисты" впервые, поступление гражданина на гражданскую службу впервые);
корректируются способы реализации мероприятий по профессиональному развитию (посредством госзаказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, в рамках государственного задания или за счет средств госоргана, в котором гражданский служащий замещает должность, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок);
отменяется периодичность направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года;
вводится новый механизм организации повышения квалификации гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.
Роспотребнадзор предлагает установить административную ответственность за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ
За совершение указанного правонарушения проектом предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В частности, для граждан размер штрафа может составить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89
"О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг"
Определен порядок принятия решения о признании социально ориентированной НКО исполнителем общественно полезных услуг
Решение о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг и ее включении в реестр таких организаций принимается Минюстом России на основании заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг с приложением заключения о соответствии оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Данное заключение выдается федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) на основании заявления НКО. К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам.
Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
В документе, кроме того, приводятся:
перечень оснований для отказа в выдаче заключения;
срок принятия решения о выдаче (отказе в выдача) заключения;
основания для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки принятия решения о признании (отказа в признании) организации исполнителем общественно полезных услуг;
сроки уведомления НКО о принятом решении.
Ведение реестра исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России на бумажном и электронном носителях. Правилами устанавливается, помимо прочего, содержание реестра, порядок включения сведений в реестр, перечень сведений, содержащихся в реестре, подлежащих опубликованию на информационном ресурсе в сети "Интернет".
В приложениях к Постановлению приводятся, в частности, форма заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг; форма заключении о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям; перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг; структура реестрового номера некоммерческой организации - исполнителя общественнополезных услуг.
Уточнены требования к лицам, которые выдвигаются в советы директоров акционерных обществ в качестве независимых директоров
Ранее было установлено, что лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно в числе прочего являться непрерывно в течение последних 5 лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается.
Настоящим Постановлением указанный срок увеличен до 12 лет.
Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность
В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.
По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.
ФАС России обращает внимание на ряд законодательных нововведений в регулировании рекламы объектов долевого строительства
Сообщается, что одной из новелл законодательства о рекламе является установление обязанности рекламодателя указывать в рекламе фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе самостоятельно выбирать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе. Кроме того, рекламодатели вправе указать в рекламе коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (наименование жилого комплекса в случае строительства многоквартирных домов) в случае если в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика; коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства; наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов); проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном законодательством о долевом строительстве.
Другим нововведением является введение обязанности застройщика получить заключение о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной документации установленным требованиям, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года.
Роспатентом разъяснены особенности представления изображения объемного обозначения в заявке на государственную регистрацию товарного знака
Сообщается, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы, в том числе, объемные обозначения. К ним относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется объемное (трехмерное) обозначение, то приводится одно изображение общего вида этого обозначения (схематическое, фотографическое или выполненное в графическом редакторе операционных систем в электронно-цифровой форме). Кроме того, дополнительно представляются изображения (в том же виде, что и общий вид этого обозначения) всех необходимых проекций заявленного обозначения, характеризующих обозначение как объемное и дающих исчерпывающее представление о разных видах этого обозначения. При этом дополнительные виды объемного обозначения могут быть также представлены по запросу экспертизы и служат для более полной и точной идентификации экспертизой заявленного объемного обозначения.
Дополнительные проекции (виды) объемного обозначения могут быть включены заявителем в заявку на государственную регистрацию товарного знака с целью их публикации и внесения в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. В таком случае все изображения заявляемого объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции) должны быть приведены в заявке под кодом 540.
Все изображения (общий вид и дополнительные проекции) представляются в том же виде (схематическом, фотографическом и др.) и должны относится к одному объекту. Изображения заявляемого объемного обозначения должны позволять его точно и понятно идентифицировать. Несоблюдение указанных требований может явиться основанием для направления заявителю запроса дополнительных материалов.
В случае принятия решения о государственной регистрации товарного знака и уплаты соответствующей пошлины в Государственный реестр вносится товарный знак, содержащий все изображения объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции), приведенные в заявке под кодом 540.
ФАС России даны разъяснения относительно признания рекламой информации о социально ориентированных некоммерческих организациях
Сообщается, что, в случае распространения справочно-информационных, аналитических, новостных материалов, такие сведения не являются рекламой, в том числе в случае упоминания в них наименований юридических лиц, включая наименования некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое упоминание не осуществляется с основной целью продвижения данного лица или его товаров и услуг на рынке. Например, упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание распространяемых материалов непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций и направлено на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В случае если в передаче, носящей информационную, аналитическую направленность, посвященной исследованию какого-либо вопроса, проблемы, представители различных организаций, в том числе некоммерческих, социально ориентированных некоммерческих организаций, дают комментарии по теме передачи, не ставя перед собой задачу отвлечь внимание зрителей и слушателей передачи от тематики данной передачи и переключить внимание зрителей и слушателей на свою организацию, сформировав, таким образом, к данной организации интерес в целях продвижения ее на рынке, такие комментарии не могут расцениваться в качестве рекламы, в том числе если указывается наименование организации, представитель которой дает комментарий.
Депутаты предлагают освободить граждан, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности, от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей
Изменениями, предлагаемыми к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, устанавливается, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
По мнению законодателя, принятие соответствующих поправок позволит исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством.
Разделы о плате за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, предлагается внести в платежный документ
В обновленной форме платежного документа, в случае принятия проекта, будет содержаться строка "содержание жилого помещения", в которой будут указываться сведения о потребленных для содержания общего имущества электрической энергии, холодной воде, горячей воде, отведении сточных вод.
Необходимость во внесении изменений в примерную форму платежного документа обусловлена включением Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения расходов граждан на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.
Минтрудом России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установления соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников
Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций:
государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных);
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы:
в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)?
какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ?
какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций?
кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?
МВД России предлагает запретить иностранным гражданам осуществление в России трудовой деятельности, если в миграционной карте не указана работа как цель въезда в Российскую Федерацию
Предложенными законодательными поправками планируется закрепить следующие положения, в частности:
необходимость предъявления работодателю при заключении трудового договора иностранными гражданами или лицами без гражданства миграционной карты - при заключении трудового договора с временно пребывающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь;
иностранный гражданин, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, не вправе осуществлять трудовую деятельность без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, к трудовой деятельности без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также в случае, если данный иностранный гражданин в миграционной карте не указал работу как цель въезда в РФ (за исключением отдельных категорий иностранных граждан, прибывших в РФ с иными целями въезда и имеющих право на осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а также иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь);
осуществление иностранным гражданином, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, трудовой деятельности в РФ без заключения с работодателем или заказчиком работ (услуг) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового;
привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, которому не требуется получение разрешения на работу либо патента, без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 1 февраля 2017 года будут проиндексированы на 5,4 процента некоторые виды выплат, пособий и компенсаций
С 1 февраля 2017 года подлежат индексации выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами, указанными в части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации..."; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О полиции", "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
С 1 сентября 2017 года подлежат индексации на 5,4 процента выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Правительством РФ предложен коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2017 года размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 1,0038
Таким образом, в случае утверждения данного проекта, фиксированная выплата к страховой пенсии будет увеличена на 0,38 процента.
С учетом указанной дополнительной индексации стоимость одного пенсионного коэффициента составит 78 рублей 58 копеек (на 30 копеек больше действующего размера).
Изменение стоимости пенсионного коэффициента повлечет корректировку размеров страховых пенсий.
Возможность дополнительной индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрена Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Минтрудом России предложено снизить величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года
Проектом предполагается установить величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года на душу населения в размере 9691 рубля, для трудоспособного населения - 10466 рублей, пенсионеров - 8000 рублей, детей - 9434 рублей.
Величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года по сравнению с III кварталом уменьшилась на душу населения и для трудоспособного населения на 2,0 процента, для пенсионеров на 1,7 процента, для детей на 2,4 процента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
Утверждены формы реестров таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), транспортных, товаросопроводительных и иных документов
С 1 апреля 2017 года вводится новый порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, предусмотренный пунктами 10, 11 статьи 198 НК РФ (вместо копий таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов налогоплательщики вправе направлять в налоговые органы реестры указанных документов).
Приказом ФНС России утверждены формы реестров, требования к их заполнению, форматы направления реестров в электронной форме, а также порядок представления реестров в налоговые органы.
Представление реестра в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в реестре.
Приказ ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@
"Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45396.
Обновлены формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам и другим обязательным платежам, включая расчеты по страховым взносам
В связи с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов ФНС России утвердила формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховых взносам, пеням, штрафам, процентам.
Помимо этого утверждены требования к заполнению данных справок и форматы их представления в электронной форме.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, предусматривающий ранее действовавшие формы справок.
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств
Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе по восстановлению автомобильных дорог в связи с ликвидацией паводка на территориях Приморского края и Магаданской области, на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, обеспечивающим страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельхозпродукции, ущерба в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, подготовку зимней универсиады 2019 года в Красноярске, устранение дефектов Центрального стадиона в г. Сочи, и др.
Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 года
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах, при добыче:
- антрацита - 1,102;
- угля коксующегося - 1,668;
- угля бурого - 0,996;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,132.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 246н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 29 декабря 2016 года.
Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.
Операции по учету расчетов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начиная с 2017 года, будут осуществляться территориальными органами ФСС РФ по Карточке расчетов
Форма Карточки расчетов со страхователем и порядок ее формирования приведены в приложении к данному письму.
Формирование Карточки расчетов со страхователем будет осуществляться:
на основании данных, получаемых из ФНС по выписке из л/счета администратора доходов бюджета;
справки органа Федерального казначейства, прилагаемой к выписке из л/счета администратора доходов бюджета, и информации, получаемой из территориальных органов ФНС России.
По истечении отчетного периода (квартала) на основании Карточки расчетов со страхователем оформляются соответствующие бухгалтерские записи (прилагаются к данному письму).
В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, предусматриваются отдельные КБК для зачисления страховых взносов (сумма платежа, недоимка и задолженность, пени, штрафы) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, и за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Письмо ПФ РФ от 28.12.2016 N 08-19/19045
"По вопросу представления отчетности по форме СЗВ-М"
При совпадении с выходным днем последний день срока представления сведений по форме СЗВ-М переносится на ближайший рабочий день
С 1 января 2017 года отчет по форме СВЗ-М представляется ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." не определен порядок переноса представления отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.
ПФР сообщает, что в данном случае следует применять положение законодательства, регулирующее сходные отношения, - статью 193 ГК РФ.
С учетом изложенного, в частности, срок представления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, выпадающий на выходной (15.01.2017), переносится на следующий за ним рабочий день - 16.01.2017.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при своевременной уплате авансового платежа оснований для начисления пеней по налогу на имущество организаций не имеется
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты такого платежа.
Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.
<Письмо> ФНС России от 30.01.2017 N СД-4-3/1501@
"О кодах новых видов подакцизных товаров"
ФНС России сообщила коды видов подакцизных товаров в отношении электронных систем доставки никотина, жидкости для таких систем, а также табака, предназначенного для потребления путем нагревания
С 1 января 2017 года данная продукция отнесена к подакцизным товарам.
До утверждения новой формы налоговой декларации по акцизам на табачные изделия операции с указанной продукцией следует отражать в налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
При заполнении декларации следует применять следующие коды видов подакцизных товаров:
электронные системы доставки никотина - код 470;
жидкости для электронных систем доставки никотина - 471;
табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, - код 472.
Сообщены также единицы измерения данной продукции и коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
<Информация> ФНС России
<О представлении декларации по доходам за 2016 год>
Декларацию о доходах физлица, полученных в 2016 году, необходимо представить до 2 мая 2017 года
Декларация 3-НДФЛ представляется, если налогоплательщиком получен доход от продажи в 2016 году имущества, находившегося в собственности менее минимального срока владения, от сдачи имущества в аренду, а также в случае получения дорогих подарков, выигрыша в лотерею, или получения дохода от зарубежных источников.
Задекларировать доходы должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.
ФНС России сообщает об особенностях декларационной кампании 2017 года. С этого года:
не нужно представлять декларацию по НДФЛ, если налог с доходов, полученных в 2016 году, не был удержан налоговым агентом: уплачивать налог необходимо после получения налогового уведомления и квитанций, направляемых налоговым органом;
налог с дохода от продажи недвижимого имущества, приобретенного после 1 января 2016 года, рассчитывается по новым правилам: если доход от продажи объекта недвижимости существенно ниже его реальной стоимости (ниже чем 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи), то НДФЛ рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.
ФНС России напоминает, что не позднее 1 февраля 2017 года юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам
Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса РФ.
Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 года
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
на антрацит - 1,102;
на уголь коксующийся - 1,668;
на уголь бурый - 0,996;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,132.
Информация ФНС России
"С 1 февраля ФНС России регистрирует только онлайн кассы"
С 1 февраля 2017 года зарегистрировать в налоговых органах можно только ККТ с режимом онлайн передачи данных
Это связано с тем, что перейти на применение новых ККТ необходимо с 1 июля 2017 года. Более поздний срок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих ПСН, ЕНВД, для владельцев торговых автоматов и предпринимателей, оказывающих услуги населению, - 1 июля 2018 года.
Сообщается, что процесс регистрации касс упрощен. Получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте ФНС России без визита в инспекцию.
ФНС России разъяснены особенности налогообложения имущества физических лиц в случае гибели или разрушения объекта недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения)
Сообщается, что датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета, полученная налоговыми органами из органов Росреестра (статья 408 НК РФ). Объект снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и представлять документы, подтверждающие факт его разрушения (справка местной администрации, акт обследования БТИ, постановление органов пожарного надзора и т.п.).
Минфин России предлагает повысить цену специальных марок для маркировки табачной продукции
Сообщается, что за период с 2010 года, когда была установлена действующая в настоящее время цена специальных марок (в размере 150 рублей за 1 тысячу штук), произошли существенные макроэкономические изменения, повлиявшие на увеличение затрат на изготовление продукции, а именно: инфляция составила 61,3 процента; выросли курсы валют; существенно увеличились затраты на энергоносители и содержание производственных мощностей, используемых при производстве специальных марок.
В результате воздействия указанных факторов производственная себестоимость специальных марок выросла, в связи с чем предлагается увеличить цену специальной марки со 150 до 203 рублей за 1 тысячу штук.
Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/864
В случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности по НДФЛ на основании представленного организацией расчета 6-НДФЛ налоговый орган вправе применить к этой организации меры взыскания
В разделе 2 расчета 6-НДФЛ организации указывают срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные отражаются в карточке расчетов с бюджетом. При перечислении суммы налога позже срока, указанного в строке 120, в карточке расчетов образуется недоимка.
Согласно разъяснению ФНС России, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
При этом отмечено, что вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога налоговым агентом, возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (статья 100.1 НК РФ).
Письмо Минфина России от 26.01.2017 N 03-05-05-04/3747
Применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.
Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.
В случае внесения авансового платежа в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты собственник (владелец) транспортного средства может получить информацию по расчету платы, о состоянии расчетов и прочую информацию, связанную с внесением платы, используя каналы обслуживания:
центры информационной поддержки пользователей;
информационный ресурс системы взимания платы, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.platon.ru).
Указание Банка России от 27.12.2016 N 4248-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45425.
Уточнены требования к документам, представляемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы
Поправками, в частности:
уточнены требования к документам, представляемым для подтверждения сведений о размере чистых активов заявителя-организации, а также к документам, представляемым для подтверждения требований к физическим лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера заявителя-организации;
предусмотрены последствия представления вместе с регистрационным заявлением (дополнительным регистрационным заявлением) неполного комплекта документов или документов, оформленных с нарушением установленных требований;
в новой редакции изложены формы списка лиц, имеющих право подписывать документы в соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (приложение 2 к регистрационному заявлению и приложение 2 к дополнительному регистрационному заявлению).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 27.12.2016 N 4250-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 февраля 2016 года N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 N 45369.
Уточнены основания для исключения из котировального списка акций российских эмитентов
Акции российских эмитентов исключаются из котировального списка, в частности, если количество акций эмитента в свободном обращении в течение шести месяцев подряд:
для обыкновенных акций - ниже 7,5 процента от общего количества размещенных эмитентом обыкновенных акций, а если биржей установлен более высокий показатель - ниже величины установленного биржей показателя;
для привилегированных акций (привилегированных акций определенного типа) - ниже 47,5 процента от общего количества размещенных эмитентом привилегированных акций (привилегированных акций определенного типа), а если биржей установлен более высокий показатель - ниже величины установленного биржей показателя.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 01.02.2017 N 4276-У
"О признании утратившим силу Указания Банка России от 15 июля 1998 года N 292-У "О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами"
Указание Банка России от 15 июля 1998 года N 292-У "О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами" признано утратившим силу
Данное решение принято в целях упорядочения нормативных актов Банка России.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Учет кредитными организациями депозитов, размещенных в Банке России, осуществляется в соответствии с условиями и порядком, которые предусмотрены договором
Порядок ведения бухгалтерского учета операций по размещению денежных средств кредитной организации определен нормами Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П.
Согласно характеристике балансового счета N 319 "Депозиты в Банке России", учет депозитов, размещенных в Банке России, осуществляется в соответствии с условиями и порядком, которые предусмотрены договором между кредитной организацией и Банком России. На счетах второго порядка депозиты, размещенные в Банке России, учитываются по срокам.
Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому депозиту.
Банком России обновлены КБК для уплаты госпошлин, штрафов, а также реквизиты, необходимые для заполнения платежных поручений, с 1 февраля 2017 года
Сообщены КБК и соответствующие им виды доходов, администрируемых структурными подразделениями Банка России.
С 1 февраля 2017 года отменяется письмо Банка России от 24.08.2016 N ИН-012-33/62 "Информационное письмо о кодах классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, и реквизитах платежных поручений".
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 25.01.2017 N 36
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования"
Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N 10 (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС страховыми медицинскими организациями", действующая с отчета за январь - декабрь 2016 года
Форму представляют юридические лица - страховые медицинские организации, заключившие договор о финансовом обеспечении ОМС с территориальным фондом ОМС, - территориальному фонду ОМС (квартальная - до 25-го числа после отчетного периода, за январь - декабрь - до 1 марта); территориальные фонды ОМС - федеральному фонду ОМС (квартальная - на 45-й день после отчетного периода, за январь - декабрь - до 20 марта); Федеральный фонд ОМС - в Минздрав России (квартальная - на 60-й день после отчетного периода, за январь - декабрь - до 15 апреля).
С введением новой формы утратившим силу признается приказ Росстата от 21.06.2013 N 221 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования".
Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", действующая с отчета за январь - март 2017 года
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.
Форма подлежит представлению в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. Юридические лица, не осуществляющие деятельность по месту своего нахождения, представляют форму в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Правительство РФ уточнило механизм финансирования и обеспечения возврата займов, привлекаемых теплоснабжающими организациями на реализацию инвестиционных программ
В частности, из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли, уточняется механизм расчета нормативной прибыли регулируемой организации.
Постановлением определяются особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения, в случае отсутствия утвержденных схем теплоснабжения. Им, в частности, запрещается включать в инвестиционные программы мероприятия по новому строительству объектов теплоснабжения.
Уточняется порядок определения платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке в части уточнения предельного уровня нагрузки, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке, а также порядок наделения субъекта РФ возможностью устанавливать предельный уровень нагрузки в размере, превышающем установленный Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения предельный уровень нагрузки.
Расширяется перечень оснований для досрочного пересмотра установленных тарифов (долгосрочных параметров регулирования тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В него включаются, в частности, смена системы налогообложения регулируемой организации и приобретение объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и (или) получение прав владения и (или) пользования на такие объекты на основании концессионного соглашения, договора аренды.
Корректируется порядок определения экономии операционных расходов и расходов на энергетические ресурсы в части возможности сохранения у теплоснабжающей организации экономии средств, образующейся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии.
Правительством РФ определены дополнительные случаи, когда ЮЛ и ИП вправе использовать фискальный накопитель ККТ, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев
Согласно общему правилу, предусмотренному абзацем 1 пункта 6 статьи 4.1 Закона о ККТ, срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ с режимом "online" передачи данных в налоговые органы, должен составлять не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах, если такая ККТ используется:
пользователями при оказании услуг;
пользователями, применяющими специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН).
Согласно Постановлению, указанные пользователи вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
применение организациями и индивидуальными предпринимателями общего режима налогообложения;
организация или индивидуальный предприниматель являются платежными агентами (субагентами).
С 1 января 2018 года корректируется перечень сведений, содержащихся в проектной документации
В подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" в качестве приложения к обоснованию принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений включается расчет совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства. Расчет указанного совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ производится в соответствии с методикой, которую поручено утвердить Минстрою России до 1 марта 2017 года.
Актуализирован перечень сельскохозяйственной продукции, производство и переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители
Обновленный перечень включает наименования продукции с указанием кодов по ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.
Аналогичный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 446, признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 72.
Распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
В перечень субъектов РФ, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям, включено 29 субъектов РФ
В частности, к ним отнесены Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Камчатский край, Архангельская область, Ненецкий автономный округ и другие субъекты РФ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям относятся территории, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций.
Поддержка сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на указанных территориях, является одним из направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства.
Определены условия наделения капитана судна правом плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов
К ним, в частности, относится наличие не менее 3 лет стажа в должности капитана судна; наличие во время следования судна в районе обязательной лоцманской проводки в соответствии с расписанием несения вахты на ходовом мостике вместе с капитаном судна еще одного судоводителя (помощника капитана); наличие необходимого количества заходов в морской порт и/или выходов из морского порта, и/или транзитных проходов и иные условия.
Для получения права плавания без лоцмана капитан судна направляет капитану морского порта заявление с приложением копии квалификационного документа (диплома) капитана судна в письменной форме или в форме электронного документа. Квалификационные испытания капитанов судна, претендующего на право плавания без лоцмана, проводится квалификационной комиссией, создаваемой капитаном морского порта, не позднее 10 рабочих дней с даты подачи заявления методом письменного или компьютерного тестирования по перечню вопросов, согласованных Росморречфлотом и размещенному на официальном сайте соответствующей администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае сдачи квалификационного испытания, решение о предоставлении капитану права плавания без лоцмана в течение 3 рабочих дней после даты проведения квалификационных испытаний оформляется распоряжением капитана морского порта о предоставлении Права плавания без лоцмана.
Кроме того, Приказом предусматриваются основания и порядок приостановления и лишения капитана права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов.
Утверждены формы заявлений о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений и о корректировке внесенных сведений
В заявлении о внесении сведений о виноградниках в реестр виноградных насаждений включаются, в частности, сведения о заявителе; сведения о виноградниках, сведения о которых включаются в реестр; сведения о площади виноградника; сведения о сортовом составе винограда на винограднике; сведения о количестве кустов винограда; схема посадки виноградника; сведения о состоянии виноградника.
В заявлении о внесении корректирующих сведений в реестр виноградных насаждений должны содержаться сведения о заявителе и корректирующие сведения, подлежащие включению в реестр.
Ростехнадзором утверждено руководство по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом по путям (дорогам) необщего пользования в пределах опасных производственных объектов
Положения Руководства рекомендуется использовать:
при разработке технологических процессов, эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, разработке обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО;
при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ, зданий и сооружений на ОПО.
Кроме того, в руководстве содержатся рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ и организации погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах.
<Письмо> Росалкогольрегулирования от 27.01.2017 N 1506/15-04
<О наименовании алкогольной продукции>
Наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015 "Вина игристые. Общие технические условия"
Сообщается, в частности, что если в национальных стандартах Российской Федерации, международных, зарубежных, региональных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не установлены, их устанавливает изготовитель с учетом требований, изложенных в 3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" утвержденных Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст.
Разделом 1 ГОСТ Р 51074-2003 установлено, что настоящий стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории РФ в оптовой и розничной торговле, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
С учетом изложенного, наименование алкогольной продукции игристых вин должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 33336-2015 "Вина игристые. Общие технические условия", введенному в действие Приказом Росстандарта от 03.08.2015 N 1036-ст, с 1 января 2017 года.
Россвязью подготовлены рекомендации по оформлению заявлений о регистрации деклараций о соответствии средств связи
В частности, указывается, что заявление о регистрации деклараций о соответствии средств связи заполняется на бланке организации (при наличии); в заявлении, направляемом по почте, указывается наименование государственного органа - Федеральное агентство связи, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность. При необходимости направления зарегистрированной декларации по почте, в заявление добавляется просьба о направлении декларации почтовым отправлением с указанием почтового адреса. Заверенная копия Устава или выписки из него (или копия другого документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего декларацию (доверенность, приказ, решения общего собрания акционеров и др.)).
Декларация о соответствии средств связи заполняется машинописным текстом на листах формата A4, шрифтом не менее 12 pt. Техническое описание средства связи должно содержать, в том числе, версию программного обеспечения (должны указываться версии всех видов прикладного ПО, включая наименование и версию ПО предустановленных программ (список)); комплектность; выполняемые функции; сведения о наличии или отсутствии встроенных приемников глобальных спутниковых навигационных систем (код навигационной системы, например, GPS или ГЛОНАСС/GPS). Также в декларации должны указываться сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и об измерениях, которые должны содержать: номер и дату протокола собственных испытаний, наименование аккредитованной лаборатории (центра), которая проводила испытания; реквизиты аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) (номер, дата выдачи, срок действия, наименование органа, выдавшего аттестат аккредитации); реквизиты протокола испытаний, наименование, модель и версия ПО испытанного средства связи. К декларации прилагается протокол собственных испытаний - оригинал; копия протокола испытаний аккредитованной лаборатории, заверенная подписью ее руководителя и печатью (при наличии).
Минстроем России предложена форма декларации, подтверждающей аналогичность назначения, проектной мощности объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории условиям, для которых подготавливалась проектная документация повторного использования
Документ подписывается застройщиком, планирующим использовать проектную документацию повторного применения.
В первый раздел декларации согласно предлагаемой форме необходимо включать сведения о назначении объекта, определяемого в соответствии с законодательством РФ, и проектной мощности объекта капитального строительства первоначального применения проектной документации повторного использования и проектируемого объекта строительства. Во втором разделе должны содержаться сведения о погодных и иных условиях (климатическом районе и подрайоне, снеговом, ветровом и гололедном районе, интенсивности сейсмических воздействий, а также о категории сложности инженерно-геологических условий) территории первоначального использования проектной документации и территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Предполагается, что использование проектной документации повторного использования будет способствовать сокращению сроков строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, а также уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы на проектирование и строительство объектов капитального строительства.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Письмо> Росприроднадзора от 16.12.2016 N ОД-06-01-31/25520
"О дополнительном коэффициенте 2"
Росприроднадзор разъяснил применение дополнительного коэффициента 2 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
В письме приведен перечень законодательных актов, устанавливающих правовой режим для территорий и объектов, подлежащих особой охране.
Отмечено также, что для арктической зоны дополнительный коэффициент 2 в настоящее время не предусмотрен.
Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года
В частности, сообщается, что:
вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов);
конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений;
вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;
установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Росприроднадзор напоминает о необходимости представления производителями и импортерами декларации о количестве выпущенных в обращение готовых товаров, подлежащих утилизации и отчетности о выполнении нормативов утилизации
Отчетность о выполнении нормативов утилизации и декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, представляются ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Росприроднадзором обеспечен доступ производителей и импортеров товаров на безвозмездной основе к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности и декларации. Отчетность и декларация подлежит представлению в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей. В случае представления документов в электронной форме дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.
Отчетность и декларация на бумажном носителе представляется только при отсутствии технической возможности использования телекоммуникационных сетей в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, предоставляемых Росприроднадзором. При этом производители товаров предоставляют отчетность в бумажном виде в территориальный орган Росприроднадзора; а импортеры, ассоциации производителей и импортеров, а также лица, являющиеся одновременно производителями и импортерами - непосредственно в Росприроднадзор.
Расчеты суммы экологического сбора представляются плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Импортеры вправе предоставить указанные расчеты непосредственно в Росприроднадзор.
Сообщается также, что в постоянную эксплуатацию вводится единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (ЕГИС ОУИТ). Предоставление отчетности заявители смогут осуществлять с помощью бесплатного средства подготовки отчетности "Модуль природопользователя", размещенного на сайте Росприроднадзора в сети "Интернет"; с помощью размещенного в сети "Интернет" "Личного кабинета" природопользователя или с помощью иного программного обеспечения, в случае соблюдения требований к формату, публикуемому на официальном сайте Росприроднадзора.
В случае непредоставления отчетности в установленные сроки Росприроднадзор направляет производителю (импортеру) требование о необходимости предоставления отчетности. Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) отчетности и за предоставление недостоверных сведений производители и импортеры несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Учрежден Российский фонд развития информационных технологий
Целями деятельности фонда являются:
финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий на российском и зарубежных рынках;
содействие импортозамещению высокотехнологичной продукции, включая программное обеспечение, компьютерное и коммуникационное оборудование;
содействие обеспечению перспективных кадровых потребностей российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий;
популяризация деятельности и профессий в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также полученных российскими организациями и гражданами результатов научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Учредителем фонда является Российская Федерация.
Имущество фонда формируется за счет доходов, получаемых от его деятельности и использования его имущества, добровольных имущественных взносов, пожертвований, иных не запрещенных законодательством РФ поступлений и является собственностью фонда.
Уточнено понятие "документ в электронном виде"
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1494 были утверждены Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, согласно которым под документом в электронном виде понимается структурированная совокупность данных, обрабатываемая с использованием информационных технологий, представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись.
Настоящим Постановлением под документом в электронном виде понимается электронный документ, состав реквизитов которого определяется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".
Данное уточнение позволит установить взаимосвязь между тремя понятиями - "документ в электронном виде", "электронный документ" и "документ", придать юридическую силу документам, передаваемым в рамках Правил обмена, и обеспечить возможность их использования в делопроизводстве.
Определены правила функционирования системы взаимодействия Роскомнадзора и владельцев новостных агрегаторов
Устанавливается, что целью осуществления взаимодействия Роскомнадзора и владельцев новостных агрегаторов является обеспечение доступа Роскомнадзора к информации, содержащей новостную информацию, сведения об источнике ее получения, сроках ее распространения; формирование и направление Роскомнадзором предписаний о незамедлительном прекращении распространения владельцем новостного агрегатора фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.
Для включения в реестр новостных агрегаторов владельцу новостного агрегатора создается личный кабинет владельца новостного агрегатора. Доступ к личному агрегатору осуществляется посредством логина и пароля, направляемого Роскомнадзором владельцу новостного агрегатора одновременно с уведомлением о включении его ресурса в реестр.
Обеспечение доступа Роскомнадзора к сведениям о хранении информации осуществляется путем предоставления владельцем новостного агрегатора соответствующих сведений по запросу Роскомнадзора, поступившему по системе взаимодействия. Владелец новостного агрегатора предоставляет в Роскомнадзор запрашиваемые сведения в электронной форме посредством системы взаимодействия.
При получении требования уполномоченного государственного органа о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, а также новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ, Роскомнадзор в течение 24 часов с момента получения требования рассматривает его и направляет посредством личного кабинета владельцу новостного агрегатора предписание, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения об исполнении предписания направляются владельцем новостного агрегатора в Роскомнадзор посредством личного кабинета, включая информацию, подтверждающую удаление либо изменение новостной информации, послужившей основанием для направления предписания, в том числе скриншоты (снимки экрана монитора), подтверждающие совершение соответствующих действий.
Роскомнадзором установлена процедура определения количества пользователей программ для ЭВМ и сайтов, используемых для обработки и распространения новостной информации, в сутки
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" владелец новостного агрегатора, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которому в течение суток составляет более одного миллиона пользователей, обязан соблюдать определенные требования законодательства, в частности, не допускать его использования в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с утвержденной Методикой, в частности, определение количества пользователей информационных ресурсов в сутки, доступ к которым обеспечивается с использованием браузера, осуществляется путем подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к сайту, программе для ЭВМ, обеспечивающих их полную загрузку в браузер пользователей, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов.
Роскомнадзором установлена процедура направления требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений
Требование о принятии мер по прекращению распространения посредством новостного агрегатора фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, а также новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства, прилагаемые к нему документы направляются в Роскомнадзор должностным лицом уполномоченного государственного органа путем заполнения формы в личном кабинете на официальном сайте Роскомнадзора 208-fz.rkn.gov.ru.
Для направления требований на сайте на основании обращения уполномоченного государственного органа создается учетная запись, а также выдается логин и пароль.
Требование подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя государственного органа или его заместителя. К требованию прилагаются вступившее в силу судебное решение или решение государственного органа, подтверждающее факт фальсификации на новостном агрегаторе общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений и/или распространения посредством новостного агрегатора новостной информации с нарушением законодательства, а также скриншот (снимок экрана).
Кроме того, утверждена форма требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства.
Утверждены требования к форматам документов, подаваемых должностному лицу ФССП России в электронном виде
Установлено, что заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы, подаваемые должностным лицам ФССП России в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в ФССП России в форме электронного документа, с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" допускается использование простой электронной подписи, за исключением случаев подачи заявления об отзыве исполнительного документа и ходатайства о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты.
В приложении к Приказу приведены требования к форматам указанных документов, включающие описание реквизитов подаваемых обращений.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N 62
"О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения"
С 1 февраля по 31 декабря 2017 года в РФ будет проводиться эксперимент по маркировке контрольными знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения
Утверждено Положение о проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Оператором информационной системы, осуществляющим информационное обеспечение проведения эксперимента, является ФНС России.
Определены цели внедрения маркировки и проведения эксперимента. Целями внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками являются, в том числе:
противодействие незаконному производству лекарственных препаратов в РФ, незаконному ввозу лекарственных препаратов на территорию РФ;
противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов;
стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов, в том числе закупаемых для госнужд.
Эксперимент проводится на добровольной основе на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств.
Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и/или тканей.
Маркировка лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками в целях проведения эксперимента осуществляется производителями лекарственных препаратов с использованием двухмерного штрихового кода. Нанесение указанной маркировки не требует внесения изменений в регистрационное досье на лекарственный препарат.
Лекарственные препараты, предназначенные для местного применения, рекомендуется хранить отдельно от лекарственных препаратов, предназначенных для внутреннего или наружного применения
Минздрав России сообщает, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 172 "Об утверждении Номенклатуры лекарственных форм" под местным применением понимается нанесение лекарственного препарата на слизистые оболочки (в том числе глазное, назальное, ректальное, вагинальное применение, нанесение на десны, слизистую оболочку полости рта и др.), а также введение в наружный слуховой проход.
При этом в иных документах, принятых в рамках Евразийского экономического союза, применяется терминология "лекарственные препараты для приема внутрь", "лекарственные препараты для местного и (или) наружного применения".
Таким образом, по мнению Минздрава России, целесообразно хранение лекарственных препаратов, рекомендованных для местного применения, отдельно от лекарственных препаратов, предназначенных для внутреннего или наружного применения.