- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно уточнению, министерство собирает информацию о проведении агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (ранее - планировало проведение мероприятий) собственниками, владельцами, пользователями участков, анализирует ее и обобщает. На него возложены полномочия собственника имущества краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия, находящегося в его ведении, а также оно представляет интересы края в хозяйственных обществах. Ранее был приведен перечень функций и полномочий министерства как учредителя предприятий, учреждений и иных организаций. Согласно дополнениям, министерство организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне, работу комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда, осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в краевых сельскохозяйственных организациях, по результатам которого готовит предложения по ликвидации задолженности, осуществляет списание краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за министерством, и согласовывает списание имущества казны края. Исключено положение, касавшееся согласования структуры и штатного расписания подведомственных учреждений.
Из документа исключен Порядок выполнения краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Правительства, государственной работы "Предоставление консультационных и методических услуг", а также он дополнен Порядком выполнения государственной работы "Предоставление консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики".
В новом Порядке установлены сроки и последовательность действий при предоставлении консультационной и методической помощи по вопросам обеспечения эпизоотического благополучия и ветеринарно-санитарной безопасности на территории края. Работа выполняется учреждениями, подведомственными управлению. По ее результатам оформляется акт. Результаты работы могут получить сельскохозяйственные товаропроизводители и другие участники рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Она выполняется на безвозмездной основе на основании ежегодного плана. Результатом выполнения работы является своевременное предоставление достоверной и актуальной информации, рекомендаций и разъяснений по вышеуказанным вопросам. Консультационная помощь предоставляется ветеринарными специалистами в форме семинаров; бесед на сходах в муниципальных образованиях, на радио и телевидении; бесед с владельцами животных. В свою очередь методическая помощь включает в себя разработку, изготовление и распространение тематических листовок или статей.
Согласно изменениям, внесенным в Порядок выполнения государственной работы "Административное обеспечение деятельности организации", в нем урегулировано информационное обеспечение в рамках государственной аграрной политики. Теперь результаты работы предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, а не органам государственной власти и местного самоуправления, как было ранее.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Положением о порядке работы котировочной комиссии установлено, что министерство здравоохранения края (заказчик) проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары, выполнить работы, оказать услуги. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Запрос котировок является способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса, и победителем которого признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся самим заказчиком. К функциям комиссии при осуществлении такой процедуры отнесены: вскрытие конвертов с заявками на участие согласно извещению о проведении предварительного отбора; их рассмотрение и оценка; составление перечня поставщиков и принятие решения о включении или об отказе во включении участника в перечень. Затем перечень поставщиков составляется заказчиком на основании видов товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых могут осуществить эти участники.
Утвержден состав комиссии.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с Административным регламентом услугу через центры социальной поддержки могут получить инвалиды, неработающие граждане пожилого возраста без группы инвалидности, проживающие на территории края, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом. К запросу необходимо приложить: документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и место жительства (пребывания) на территории края; справку или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации; индивидуальную программу реабилитации инвалида; документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя; заявление на обработку персональных данных. Услуга предоставляется бесплатно. Общий срок ее оказания не может превышать 3 календарных месяцев со дня приема необходимых документов. По итогам их рассмотрения гражданин ставится на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации либо ему отказывают в этом. Урегулированы порядки направления заявки о нуждаемости в центр социальной реабилитации инвалидов; принятия решения о выдаче средств реабилитации и уведомления заявителя о возможности их получения, а также механизм их выдачи. Средства передаются бесплатно в безвозмездное пользование. Установлен порядок их замены в случае порчи, поломки, утраты.
Признан утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения края от 20.03.2015 N 77-П, утверждавший Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации, в том числе в электронном виде.
Административным регламентом определен состав, сроки и последовательность оказания услуги. Ее могут получить граждане Российской Федерации, иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства или их законные представители, постоянно проживающие на территории края. Вместе с заявлением должны быть поданы: индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в других субъектах Российской Федерации); заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в детском психоневрологическом интернате; заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, кроме психоневрологического интерната; решение органа опеки и попечительства о необходимости помещения гражданина, признанного недееспособным, в психоневрологический интернат. На следующем этапе проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут их ухудшить, и гражданин признается нуждающимся в обслуживании, либо ему отказывают в этом. Урегулирован порядок извещения об итогах предоставления услуги.
Признаны утратившими силу приказы министерства социальной защиты населения края: от 27.02.2009 N 45-П, от 10.12.2009 N 216-П, от 16.05.2012 N 108-П, от 30.05.2012 N 128-П, которыми утверждались Административные регламенты исполнения государственных функций по организации предоставления социальных услуг: детям и подросткам с ограниченными возможностями и воспитывающим их семьям в реабилитационном Центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной ситуации; предоставлению услуг по информированию об оказании социальных услуг: детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям учреждениями (отделениями) социального обслуживания населения, а также несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениями социального обслуживания населения (с изменениями).
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Правила предоставления государственных гарантий Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства края от 25.04.2013 N 94-пр, изложены в новой редакции. Условиями предоставления гарантии определены: отсутствие у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям; отсутствие процесса ликвидации, производства по делу о банкротстве юридического лица; отсутствие у принципала как субъекта инвестиционной деятельности неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения которых истек; обеспечение залога имущества принципала или третьего лица при наличии регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по государственной гарантии. Уточнено, что при неспособности принципала обеспечить исполнение обязательств предусмотренными способами гарантия не предоставляется. Кроме того, она не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, а также в случае, если бенефициарами являются иностранные юридические лица. Определены порядок вступления в силу государственной гарантии и договора о ее предоставлении, условия прекращения действия, а также отзыва гарантии. Уточнены перечни документов, необходимых для получения гарантии, порядки их предоставления, межведомственного взаимодействия органов власти, а также уточнен механизм учета государственных гарантий края.
В новой редакции изложены типовые формы государственной гарантии Хабаровского края, договора о ее предоставлении, утвержденные постановлением Правительства края от 25.04.2013 N 94-пр.
Внесены изменения в Порядок отбора претендентов для включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства края от 25.04.2013 N 95-пр. Документ дополнен требованиями к претендентам: отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям; отсутствие процесса ликвидации, производства по делу о банкротстве, неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения по которым истек. Уточнены содержание заявки для включения в перечень, перечень прилагаемых к ней документов, а также порядок их оформления. Урегулированы вопросы межведомственного взаимодействия, порядок рассмотрения инвестиционного проекта на предмет его организационной и технологической реализуемости. Установлено, что в 2017 - 2019 годах при проведении отбора органы исполнительной власти края дополнительно рассматривают цель получения гарантии на предмет соответствия условию обеспечения роста налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе в результате реализации обязательств, предполагаемых к обеспечению государственной гарантией края.
На 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов за министерством промышленности и транспорта края закреплен код дохода: государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации.
На 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов за министерством экономического развития края дополнительно закреплен код дохода: возврат остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ставка субсидий на переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока за счет средств краевого бюджета составила 3 рубля 74 копейки.
Согласно Правилам, субсидии могут получить учреждения на расходы, не включенные в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и в структуру тарифа на оплату медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования. К ним отнесены следующие расходы: приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением затрат на комплектование библиотечных фондов; проведение капитального ремонта недвижимого имущества; иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания (оплата проезда больных и сопровождающих лиц для оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи; частичная компенсация затрат по проезду на общественном пассажирском транспорте (за исключением каникулярного периода) малоимущим студентам краевых государственных профессиональных образовательных организаций; мероприятия по формированию здорового образа жизни, по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов B и C, по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; приобретение слуховых аппаратов гражданам пожилого возраста; финансирование закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, лиц, больных туберкулезом и другие расходы). Урегулированы механизм определения объема и условия предоставления субсидии на основании заявки и обоснованной потребности учреждения в субсидии, порядок заключения соглашения и перечисления субсидии. Определены случаи изменения ее утвержденного объема в течение текущего финансового года.
Правила применимы при формировании краевого бюджета, начиная с формирования краевого бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В связи с нецелесообразностью прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края переданного им государственного полномочия Хабаровского края. Неиспользованные остатки субвенций, материальные средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, а также приобретенные ими за счет полученных субвенций, подлежат возврату.
В Закон края от 14.11.2007 N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" внесены соответствующие изменения. Уточнены категории граждан, имеющих право на получение единовременных пособий. В связи с этим внесены уточнения и в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края по выплате единовременного пособия.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно утвержденному Положению учет и отчетность льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в части льготного лекарственного обеспечения, включенных в Региональный сегмент Федерального регистра лиц, а также отдельных категорий граждан, имеющих право на такое обеспечение за счет средств краевого бюджета, включенных в Региональный регистр лиц, обеспечения информационного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения, организованы для получения оперативной информации; анализа показателей реализации в крае программ льготного лекарственного обеспечения; выявления проблемных вопросов и принятия оперативных решений по их урегулированию. Определен порядок и сроки предоставления информации руководителями государственных, ведомственных учреждений здравоохранения края, участвующих в выписке льготных рецептов, руководителями аптечных учреждений, медицинских организаций, их обособленных подразделений, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, участвующих в отпуске лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей по льготным рецептам.
Признано утратившим силу распоряжение министерства здравоохранения края от 11.08.2011 N 801-р "Об организации учета и отчетности Льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае".
Соглашение заключено Министерством здравоохранения края, Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и профессиональных союзов медицинских работников. Его предметом определены: тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2017 году; способы оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Соглашение распространено на правоотношения участников системы с 01.01.2017 по 31.12.2017. Урегулирован порядок его изменения.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Согласно дополнению, внесенному в Закон края от 27.11.1996 N 86 "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края", при формировании фонда оплаты труда помощников депутатов сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату не только премии, но и ежемесячного денежного поощрения из расчета шести должностных окладов в год.
Внесены изменения в Закон края от 22.09.2015 N 110 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае". Согласно уточнению, для обеспечения эффективного взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами, организациями, решения организационных вопросов при подготовке и проведении мероприятий общественного контроля, обобщения информации об указанных мероприятиях и их результатах создана Рабочая группа (ранее - Совет) Общественной палаты края по общественному контролю. Общественная экспертиза в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) органами государственной власти края, государственными организациями края, проводится по инициативе указанных субъектов (ранее - органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральным законодательством отдельные публичные полномочия). До установления случаев и порядка, определенных законодательством об основах общественного контроля, общественные инспекции и группы общественного контроля могут создаваться при общественных советах при органах исполнительной власти края, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.