- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений
Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность:
за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.
Полномочия по управлению особыми экономическими зонами на территории Северо-Кавказского федерального округа переданы от Минэкономразвития России Минкавказу России
Такое управление осуществляется Минкавказом России в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами РФ.
Минэнерго России уполномочено устанавливать требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок
В частности Минэнерго России уполномочено утверждать:
- требования к функционированию электроэнергетических систем, в том числе к обеспечению устойчивости и надежности электроэнергетических систем;
- требования к организации эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, обеспечению надежности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;
- требования к контролю технического состояния объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и организации субъектами электроэнергетики ремонтной деятельности;
- требования в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования;
- требования к планированию развития электроэнергетических систем, включая требования к технологическому проектированию объектов электроэнергетики, обеспечивающие их надежное функционирование в составе электроэнергетических систем;
- требования к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;
- требования к подготовке работников в сфере электроэнергетики, к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках.
В качестве базового государственного информационного ресурса о кадровом составе государственных органов создана Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации
Указанная Единая система создана на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (с сохранением функциональности официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Постановление определяет цели создания Единой системы, назначение, принципы функционирования, структуру, функции системы и участников информационного взаимодействия, их полномочия и обязанности, а также порядок ее работы.
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений
Речь идет в том числе о мониторинге соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения.
Кроме того, Минстрой России уполномочен утверждать формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Закона о концессионных соглашениях.
Определен порядок и способы предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных
Предоставление пространственных данных и материалов осуществляется государственными учреждениями, осуществляющими ведение соответствующего фонда, на основании заявлений физических или юридических лиц, органов государственной власти или органов местного самоуправления непосредственно при личном обращении к фондодержателю; почтовым отправлением; путем направления посредством электронной почты; путем размещения на федеральном или региональном портале пространственных данных; с использованием веб-сервисов. Заявление о предоставлении пространственных данных и материалов представляется в виде бумажного документа (подаваемого заявителем лично или по почте) или в электронной форме.
Приказом закрепляются:
требования к содержанию заявления о предоставлении пространственных данных;
требования к описанию территории, в отношении которой запрашиваются пространственные данные и материалы;
условия использования пространственных данных и материалов, не являющихся объектом авторского права;
условия использования пространственных данных и материалов, являющихся объектами авторского права;
перечень документов, прикладываемых к заявлению о предоставлении пространственных данных и материалов;
требования к заявлению, представляемому в электронной форме;
сроки рассмотрения заявления и направления заявителю ответа по результатам его рассмотрения.
В приложении к Правилам приводится форма заявления о предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных.
На 2017 - 2022 годы определены основные направления государственной политики в целях создания условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества
Реализация Национальной стратегии будет осуществляться одновременно по нескольким направлениям, в числе которых:
"Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов";
"Профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении женщин";
"Расширение участия женщин в общественно-политической жизни";
"Совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе".
Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2017 - 2018 годы) планируется разработать, в числе прочего:
механизмы реализации Стратегии, а также информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин;
методические рекомендации субъектам РФ по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин, учитывающих специфику каждого региона.
На II этапе (2019 - 2022 годы) предполагается обеспечить реализацию мероприятий по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии предполагается осуществлять в рамках мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.
ФНС России дано разъяснение о категориях лиц, ответственных за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль
Сообщается, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.
Если вызов для дачи пояснений был направлен по адресу места нахождения филиала или представительства юридического лица, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, ответственным должностным лицом, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является соответствующий законный представитель организации (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).
Таким образом, если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции ее законного представителя, руководителю организации не направляется вызов о даче пояснений, в том числе на адрес его места жительства. Также не рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Соответственно ему не направляются извещения и уведомления, предусмотренные КоАП РФ, в том числе по адресу его места жительства.
ФАС России информирует об исключении права на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 исключено право на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71.
Вместе с тем предоставленное право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Находящиеся в федеральной собственности объекты культурного наследия могут предоставляться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями
Статья 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.
Определен порядок проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений
Мониторинг проводится Минэкономразвития России посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учета предоставленных концедентами сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории РФ концессионных соглашениях.
Концедент в течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения размещает в электронном виде с использованием ГАИС "Управление" сведения о проекте концессионного соглашения, в том числе о содержащихся в нем целевых показателях, сроках их реализации, планируемом объеме привлекаемых инвестиций и об иных существенных условиях концессионного соглашения.
Регламентированы сроки внесения концедентом с использованием ГАИС "Управление" информации о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, о подготовке к проведению и проведении конкурса, обновлению сведений о концессионном соглашении, в том числе о содержащихся в концессионном соглашении целевых показателях, сроках их реализации, об объеме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения.
Минэкономразвития России даны разъяснения относительно включения в площадь жилого помещения площади тамбура и внутриквартирной лестницы
Сообщается, что тамбур - это проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Тамбур может располагаться как в пределах наружных стен здания, так и за их пределами (наружный тамбур).
Площадь наружного тамбура в площадь жилого здания, жилого помещения не включается. Площадь наружных стен здания, отделяющих наружный тамбур от остальных помещений в жилом здании, в площадь жилого здания не включается. Площадь тамбура, расположенного в пределах наружных стен здания, включается в площадь жилого здания.
Площадь жилого помещения с внутриквартирной лестницей определяется как сумма: площади такого помещения без учета площади, занимаемой лестницей, площади лестничных площадок и ступеней, площади пола под маршем лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более.
Минэкономразвития России предлагается введение бессрочного преимущественного права на выкуп арендуемого государственного имущества субъектами МСП
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие государственное или муниципальное имущество, могут воспользоваться в срок до 1 июля 2018 года преимущественным правом его выкупа. При этом условия выкупа привязаны к сроку нахождения имущества в аренде.
Согласно проекту, право выкупа возникает, если арендуемое имущество по состоянию на день подачи субъектом МСП заявления (в настоящее время - по состоянию на 1 июля 2015 года) находится в его временном владении или временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, отменяется ограничение по сроку использования права выкупа - до 1 июля 2018 года.
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2017 N 41-КГ16-42
Отказ от наследства с обязательством другого наследника выплатить денежную сумму за причитающуюся долю в наследственном имуществе противоречит закону, так как отказ от наследства под условием не допускается
Сын умершего отказался от наследства в пользу жены умершего при условии выплаты ему стоимости его доли, которая причиталась бы ему по закону в случае принятия им наследства, а также приобретения для него на эти денежные средства автомобиля. И отказ от наследства, и обязательство о выплате были заверены нотариусом в тот же день.
Позже сын обратился с иском о признании недействительным отказа от наследства. Суд первой инстанции в иске отказал. Суд апелляционной инстанции иск удовлетворил, придя к выводу о том, что совместные последовательные действия сына и жены умершего, совершенные в один и тот же день, у одного и того же нотариуса, свидетельствуют о наличии между ними предварительной договоренности о том, что отказ сына от наследства будет обусловлен выплатой ему денежной компенсации, то есть его волеизъявление не было направлено на безусловный и безоговорочный отказ от наследства.
Таким образом, отказ одного наследника от наследства был обусловлен обязательством другого наследника выплатить денежную сумму за причитающуюся долю в наследственном имуществе, тогда как отказ от наследства под условием в соответствии со ст. 1158 ГК РФ не допускается.
Судебная коллегия Верховного Суда РФ оставила определение апелляционной инстанции в силе.
Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 301-ЭС16-16279 по делу N А11-9381/2015
Закон о банкротстве исключает возможность удовлетворения реестровых требований, подтвержденных судебными решениями, в индивидуальном порядке и не содержит предписаний о привилегированном положении лица, в пользу которого наложен арест
В рамках дела о банкротстве должника в процедуре наблюдения общество обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов требования, основанного на частично неисполненном должником решении арбитражного суда.
Суды трех инстанций посчитали требование обоснованным. Признавая за обществом статус залогового кредитора, суды сочли, что залог возник в силу п. 5 ст. 334 ГК РФ со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда. При этом обстоятельства, с которыми законодательство связывает возможность прекращения залога (ст. 352 ГК РФ), не наступили. Ссылки на постановление судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с имущества должника в связи с введением в отношении него процедуры наблюдения, судами отклонены.
В силу п. 5 ст. 334 ГК РФ, если иное не вытекает из существа отношений залога, кредитор или иное управомоченное лицо, в чьих интересах был наложен запрет на распоряжение имуществом, обладает правами и обязанностями залогодержателя в отношении этого имущества с момента вступления в силу решения суда, которым требования такого лица были удовлетворены. Данная норма отсылает к ст. 174.1 ГК РФ, п. 2 которой регулирует последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено в установленном порядке в интересах кредитора.
П. 5 ст. 334 ГК РФ права взыскателя приравнены к правам залогодержателя, но не указано, что в связи с введением запрета на распоряжение имуществом возникает полноценный залог. Более того, правила о возникновении прав залогодержателя действуют, если иное не вытекает из существа отношений залога.
Коллегия по экономическим спорам отказала в удовлетворении требований, указав, что отсутствие прав залогодержателя вытекает из существа отношений залога в ситуации банкротства должника.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исключает возможность удовлетворения реестровых требований, подтвержденных судебными решениями, в индивидуальном порядке и не содержит предписаний о привилегированном положении лица, в пользу которого наложен арест. Поэтому запрет на распоряжение имуществом не порождает таких залоговых свойств, которые позволяют кредитору получить приоритет при удовлетворении его требований в процедурах банкротства.
• ЖИЛИЩЕ
Ужесточены требования к кредитным организациям, открывающим счета региональным операторам
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2016 года N 454 было утверждено Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, обеспечивающим проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Положением в том числе установлены требования к банкам, которые могут участвовать в конкурсном отборе.
Настоящим Постановлением в указанное Положение вносятся изменения, устанавливающие дополнительные требования к кредитным организациям, в частности:
кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в российских банках в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
кредитная организация должна находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации, либо госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" должна заключить с кредитной организацией договор субординированного займа;
кредитная организация должна обеспечить наличие точек приема платежей в каждом муниципальном образовании (части территории муниципального образования), указанном в извещении о проведении конкурса.
Кроме того, Положение дополнено нормой, определяющей порядок размещения средств регионального оператора в случаях признания конкурса несостоявшимся.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Минстроем России предложены основания для легитимизации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Согласно проекту общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится для согласования:
изменения размера общего имущества многоквартирного дома при проведении перепланировки;
перевода жилого помещения в нежилое и определения его функционального назначения;
изменения функционального назначения помещения, в отношении которого был осуществлен перевод.
При этом для общего собрания, проводимого по указанным вопросам, предлагается установить специальные правила, в частности:
- собрание будет считаться правомочным (иметь кворум), если в нем приняли участие собственники помещений (их представители), обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов, и все собственники помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположены помещение, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимое помещение, помещение, в отношении которого был осуществлен перевод; если в нем приняли участие все собственники помещений в таком доме или их представители (100% голосов), при наличии в таком доме не более одного подъезда;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться принятым, если за него будет получено большинство не менее 50% голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, при согласии всех собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположены помещение, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимое помещение, помещение, в отношении которого был осуществлен перевод, и помещений, примыкающих к помещению, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимому помещению, помещению, в отношении которого был осуществлен перевод, при наличии в данном доме более одного подъезда.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Верховный Суд РФ признал недействующим письмо Минздравсоцразвития РФ по вопросам присвоения федеральным государственным гражданским служащим классных чинов государственной гражданской службы
Со дня вступления настоящего Решения в законную силу признается не действующим письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июля 2008 г. N 3820-Пр "О предложениях по определению соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям федеральной государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти".
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Указанное Письмо по своему правовому содержанию является нормативным правовым актом, так как содержит нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере государственной гражданской службы, оно, затрагивая права граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы или поступающих на соответствующую гражданскую службу, не было издано в надлежащей форме, компетентным органом, не зарегистрировано и не опубликовано в порядке, установленном Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Учитывая, что Министерством здравоохранения и социального развития РФ не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, Письмо, частью которого является приложение в виде Таблиц соответствия, подлежит признанию не действующим полностью независимо от оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и размещение данной информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года
Сообщается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ внесены изменения, в том числе в статью 145 ТК РФ в части закрепления обязательного установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, в том числе федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий и среднемесячной заработной платой работников этих организаций (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера). Эта информация размещается в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих организаций.
Информация размещается в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров для определения предельного соотношения данных лиц определяется за соответствующий календарный год. При этом порядок расчета среднемесячной заработной платы данных лиц установлен с 1 января 2017 года.
Таким образом, расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и соответственно размещение информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года, т.е. за 2017 год, начиная с 2018 года.
МВД России предложены новые формы уведомлений об осуществлении трудовой деятельности в РФ иностранными гражданами, в том числе высококвалифицированными специалистами
Проект включает в себя, в частности, следующие формы:
ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста;
уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ;
уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину;
уведомления о заключении и расторжении трудового (гражданско-правового) договора с иностранным гражданином, проходящим обучение в РФ;
уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора с иностранным специалистом и порядки заполнения указанных форм.
Кроме того, предполагается разрешить использование до 31 декабря 2017 года печатей, бланков и штампов упраздненной ФМС России.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов будет определяться Правительством РФ
Ранее такой порядок определялся уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, в целях упорядочения и актуализации положений федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов из частей седьмой и восьмой статьи 28 Закона о социальной защите инвалидов, касающейся социально-бытового обслуживания инвалидов, исключены положения о техническом обслуживании средств реабилитации.
Принятие таких поправок обусловлено необходимостью приведения норм указанной статьи в соответствие с действующим законодательством, поскольку ранее действовавшие нормы закона предусматривали отнесение к техническим средствам реабилитации, в том числе, средств для передвижения (легковые автомобили, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколяски). В отношении транспортных средств необходимо было проводить техническое обслуживание.
Выдаваемые в настоящее время технические средства реабилитации технического обслуживания не требуют. В отношении указанных изделий производится исключительно ремонт или досрочная замена, которые осуществляются по решению медико-технической экспертизы.
Расширен перечень оснований восстановления накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Ранее, при возобновлении контракта прохождения военной службы, гарантировалось восстановление накоплений военнослужащим, которые были исключены из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ (в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам).
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрены и иные "положительные" основания увольнения с военной службы.
Принятым законом военнослужащим, уволенным по таким основаниям, предоставлено право на восстановление накоплений для жилищного обеспечения.
В случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней
Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.
Лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается органом ПФР в месячный срок со дня получения заявления. В случае принятия "положительного" решения денежные средства будут перечисляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Взимание госпошлин при регистрации медицинских изделий и лекарственных препаратов приведено в соответствие с едиными правилами, действующими в рамках ЕАЭС
Внесены поправки в положения НК РФ, касающиеся применения налоговых ставок НДС при реализации указанных товаров, взимания акциза, а также уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Так, в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС государственная пошлина устанавливается в следующих, в частности, размерах:
за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325 000 рублей;
за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45 000 рублей;
за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения - 145 000 рублей;
за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза - 75 000 рублей.
Помимо этого, Законом устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за осуществление государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.
Приостановлено до 1 января 2018 года действие отдельных положений актов Правительства РФ об индексации выплат
В связи с изменением параметров федерального бюджета приостановлено действие:
абзаца третьего пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2005 N 320 (по вопросам финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели);
абзаца второго пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.03.2013 N 180 (регламентирующих в том числе выплату вознаграждения за участие в работе экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи).
Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827
<О подтверждении вида деятельности>
17 апреля 2017 года - последний день срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС России
Документы для подтверждения основного вида экономической деятельности могут быть представлены лично, направлены по почте либо в электронном виде через единый портал госуслуг, где предоставлена возможность заполнить специальную интерактивную форму и направить заявление и комплект документов в электронном виде.
Уведомление о размере страховых взносов на 2017 год, с указанием наименования основного вида экономической деятельности и кода по ОКВЭД2, выдаются в двухнедельный срок с даты представления комплекта документов.
Отмечено, что заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с ранее действовавшими кодами по ОКВЭД согласно Классификации, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н, действовавшей в 2016 году.
С 1 января 2017 года приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.
Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.
Разъяснены технологические возможности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" при формировании и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности
В налоговые органы направлено письмо Федерального казначейства об особенностях представления бюджетной отчетности средствами ПУиО ГИИС "Электронный бюджет".
Посредством указанной подсистемы осуществляется формирование и представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну.
В ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" обеспечена возможность "ручного" ввода информации, импорта из структурированных файлов, а также ведения локальных справочников и перечней, участвующих в выполнении технологических процедур при формировании показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обучающие и методические материалы по вопросам формирования и представления отчетности доступны на официальном сайте Федерального казначейства по адресу: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/uchet-i-otchetnost/.
Планируемый срок технологической готовности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" к представлению годовой отчетности за 2016 год - 6 февраля 2017 года.
Верховным Судом РФ признана неправомерной позиция судебных органов, согласно которой предоставление отступного по договору займа является исполнением обязательств по договору, т.е. операцией, не облагаемой НДС
В соответствии с положениями статьи 146 НК РФ не является объектом налогообложения НДС возврат заемных денежных средств.
ВС РФ указал, что с предоставлением отступного меняется в целом способ исполнения договора займа, прекращаются обязательства сторон по первоначальному способу исполнения и на стороны возлагаются другие, новые обязательства, возникающие из соглашения об отступном (денежная форма возврата займа более не исполняется сторонами).
При передаче имущества в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе.
Таким образом, данная операция признается реализацией, в связи с чем передающая сторона обязана исчислить НДС с реализации, а получающая - вправе принять налог к вычету.
Погашение облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производится
Срок погашения облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года истек 31 декабря 2002 года. По указанным облигациям был установлен трехгодичный срок исковой давности, который исчислялся с 1 августа 2009 года.
В связи с истечением срока предъявления исковых требований с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по облигациям государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления.
С учетом изложенного Минфин России сообщает, что в настоящее время выплаты по облигациям государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производятся.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода при своевременной уплате авансовых платежей по налогу оснований для начисления пеней не имеется
Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-04-01/7910 относительно уплаты налога на имущество организаций.
Теперь сообщается, что выработанная позиция может применяться и в отношении своевременно уплаченных авансовых платежей по земельному налогу.
Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту
Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190.
Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.
Если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.
ФСС России разъяснен порядок исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году
Указанные пособия исчисляются исходя, в частности, из величины среднего дневного заработка.
Данная величина определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года (по общему правилу - предшествующих году наступления отпуска) на число календарных дней в этом периоде.
В связи с тем, что 2016 календарный год был високосным годом, количество календарных дней, приходящихся на период 2015 - 2016 гг., равняется 731.
Законодательством установлена возможность замены календарных лет (календарного года) расчетного периода.
Таким образом, расчетный период может состоять из 730 календарных дней (если расчетный период состоит из 2014 и 2015 годов), а также 732 календарных дней (если в расчетный период берутся 2012 и 2016 годы).
В любом случае средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России.
Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1901,37 рубля ((718000,00 + 670000,00) / 730).
Опубликованы контрольные соотношения по показателям новой формы налоговой декларации по транспортному налогу
Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ утверждена новая налоговая декларация, подлежащая применению начиная с отчета за налоговый период 2017 года.
С помощью контрольных соотношений можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.
Организация, перешедшая с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов, обязана уведомить налоговый орган о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников
Организации, имеющие обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по выплате вознаграждений в пользу работников, обязаны уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.
Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений.
По состоянию на 2 февраля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
<Письмо> ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@
"Об исчислении страховых взносов"
ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
В письме, в частности, доводятся общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты, разъясняется порядок определения величины доходов плательщика, приводится порядок расчета размера страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный рабочий день, а также рассматривается порядок определения величины доходов плательщиков - адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.
До внесения изменений в налоговую декларацию по НДПИ значение корректирующего коэффициента Ккм необходимо отражать с учетом 1 знака после запятой
С 1 января 2017 г. корректирующий коэффициент Ккм устанавливается равным результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп.
На период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно значение коэффициента Ккм составляет 3,61734097612555.
Сообщается, что полученное значение корректирующего коэффициента Ккм в действующей форме налоговой декларации следует отражать с учетом 1 знака после запятой, а расчет суммы НДПИ производить исходя из полученного значения корректирующего коэффициента Ккм без округлений.
На сайте Минпромторга России обновлен Перечень дорогостоящих автомобилей для расчета транспортного налога за налоговый период 2017 года
В новый Перечень включено более 900 марок и моделей автомобилей (в Перечне на 2016 год было 708 позиций).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог на автомобили средней стоимостью от 3 млн. рублей рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.
Организации, на балансе которых находятся автомобили из указанного Перечня, рассчитывают налог самостоятельно с применением повышающих коэффициентов и уплачивают авансовые платежи по налогу в течение 2017 года.
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств
Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе: развитие гражданской авиационной техники, обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств, обеспечение трудовой занятости осужденных и развитие программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы и др.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 03-04-06/8960
Страховые взносы, уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО), подлежат налогообложению НДФЛ
Минфином России рассмотрена ситуация, в которой договор, заключенный организацией со страховой компанией, предусматривает комплексное страхование автомобиля с техническим оборудованием (КАСКО), по которому выгодоприобретателем в части страхования автомобиля является физическое лицо, а в части страхования оборудования - организация.
Разъяснено, в частности, что страховые взносы (премия), уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО) в соответствии с заключенным договором, за исключением страховых взносов (премий) по рискам, связанным с установленным техническим оборудованием, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
При этом у организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные НК РФ.
Письмо ФНС России от 17.02.2017 N СД-4-3/3006@
Сумма налога с доходов в виде прибыли КИК не суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога на прибыль
Организации, являющиеся контролирующими лицами, в отношении налога с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний заполняют отдельный подраздел 1.1 Раздела 1 налоговой декларации (форма утверждена приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@).
ФНС России разъяснила, что сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 Раздела 1, исчисленного с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, определяется путем суммирования показателей строк 210 Раздела Б1 и строк 250 Раздела Б2 Листов 09 декларации.
При этом сообщено, что планируется внести изменения в положения пункта 5.7 Порядка заполнения налоговой декларации, в соответствии с которыми сумма налога с доходов в виде прибыли КИК суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога и отражается по строке 190 листа 02 "Сумма налога в федеральный бюджет" декларации.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Некредитные финансовые организации, созданные до 31.12.2002, обязаны исполнить требования МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"
В соответствии с требованиями МСФО (IAS) 29 немонетарные статьи финансовой отчетности, включая статьи капитала, относящиеся к операциям организации, совершенным до 31 декабря 2002 года, необходимо пересчитать с учетом изменений общей покупательной способности российского рубля.
Учитывая обязанность НФО применять положения Международных стандартов финансовой отчетности, введенных в действие на территории РФ, Банком России внесены изменения в отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ).
ОСБУ дополнены требованием о раскрытии информации о факте пересчета стоимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений общей покупательной способности рубля.
Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете некредитной финансовой организацией безвозмездной помощи
В письме содержатся разъяснения по вопросам отражения в учете организации следующих операций: оказание безвозмездной помощи дочерним организациям; полученной безвозмездной помощи от материнской компании.
Также указано, в частности, что перечень документов, на основании которых полученное безвозмездное финансирование направляется на покрытие убытков, и сроки направления полученного безвозмездного финансирования на покрытие убытков организация устанавливает самостоятельно.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнена сфера применения обоснований безопасности опасных производственных объектов
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта (далее - ОПО) предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путем использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Настоящим Федеральным законом в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены также стадии проектирования, строительства и реконструкции.
Кроме того, установлено, что к организации, которая провела экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО, если вред причинен в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.
В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Постановлением, в частности:
- закрепляются правила оказания услуги по обращению с ТКО;
- регулируется порядок установления платы (повышающего коэффициента к установленному размеру платы) за коммунальную услугу по обращению с ТКО;
- закрепляется порядок заключения и содержание договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Кроме того, определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются, в том числе, в зависимости от размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а места накопления ТКО включены в перечень имущества общего пользования, подлежащего содержанию собственниками помещений. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов при этом исключается из состава содержания имущества общего пользования собственников помещений.
Установлены особенности использования возобновляемых источников энергии, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления
Принятым Постановлением, в частности:
- определен перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива;
- определены особенности проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования объектов производства и потребления;
- скорректированы правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;
- устанавливается, что на объекты, функционирующие на основе использования отходов производства и потребления, не распространяется действие методики определения доли затрат, компенсируемых за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;
- обновляется методика расчета составляющей цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат;
- устанавливается методика определения доли затрат, компенсируемых за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива.
Коды видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг приведены в соответствие с новыми редакциями ОКВЭД2 и ОКПД2
В частности, изменены коды в разделах "Предоставление бытовых услуг", "Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания" и иных разделах Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.
На территории городского округа город Кировск с подведомственной территорией (Мурманская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Кировск"
Постановлением определены границы ТОР "Кировск", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
На территории Бакальского городского поселения (Челябинская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Бакал"
Постановлением определены границы ТОР "Бакал", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
На территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района (Смоленская область) создается территория опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж"
Постановлением определены границы ТОР "Дорогобуж", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
На территории муниципального образования городское поселение "Емва" (Республика Коми) создается территория опережающего социально-экономического развития "Емва"
Постановлением определены границы ТОР "Емва", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
Минстрой России предлагает усовершенствовать правовое регулирование градостроительной деятельности
Проектом предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В частности:
предусматриваются условия, при которых проектная документация в порядке, установленном Правительством РФ, может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования (в том числе, при условии ее соответствия установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, наличия у РФ, субъекта РФ или муниципального образования исключительного права на проектную документацию и др.);
уточняются требования к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, порядку организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также перечню разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства при архитектурно-строительном проектировании;
предусматривается создание государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки в области градостроительной деятельности;
устанавливается административная ответственность за нарушение сроков направления сведений и документов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
регулируются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и/или разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства.
Минтрансом России предложен порядок восстановления маршрута движения большегруза по автодорогам при отключенном бортовом устройстве
Необходимость разработки проекта обусловлена выявленными случаями нарушения водителями транспортных средств Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в части обеспечения наличия работающего на транспортном средстве бортового устройства в период движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Предусматривается, что в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (частичного отсутствия данных о маршруте движения), и при наличии информации о координатах иных точек маршрута, пройденного транспортным средством, определенных на основании данных, полученных от бортового устройства либо от иных объектов системы взимания платы, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автодорогам, такой маршрут движения подлежит восстановлению в автоматическом режиме.
Устанавливаются особенности восстановления отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством.
Проект приказа Росприроднадзора "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"
Росприроднадзором предложен новый Федеральный классификационный каталог отходов
Федеральный классификационный каталог отходов - это список отходов, разделенный по видам и структурированный в блоки.
Предлагается признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с внесенными в него изменениями.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уточнены Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договоров пользования водными биоресурсами и договоров о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов
В целях совершенствования распределения квот добычи водных биоресурсов Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ были внесены изменения в закон о рыболовстве.
В связи с этим, новым Постановлением Правительства РФ вносятся соответствующие изменения в Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов и договора пользования водными биоресурсами (утв. Постановлением Правительства от 12.08.2008 N 602).
В частности, установлено, что в случае проведения аукциона в отношении прибрежного рыболовства участники аукциона должны обязательно иметь регистрацию в соответствующем прибрежном субъекте РФ.
Уточнено также, что к заявке на участие в аукционе прилагаются документы, подтверждающие наличие на судах технических средств контроля, только в отношении судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 т.
Кроме того, Правила дополнены положением, предусматривающим проведение аукциона в случае снятия ограничений рыболовства в определенных районах при условии отсутствия действующих договоров о закреплении долей, предоставляющих право на добычу по такой квоте.
Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.
Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Правительством РФ определены правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния
Согласно Закону об актах гражданского состояния перевод данных книг в электронную форму должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года.
Перевод книг в электронную форму финансируется за счет федеральных субвенций и осуществляется последовательно, начиная с книг, собранных до 1 апреля 2015 года.
Преобразование в форму электронного документа записи акта гражданского состояния осуществляется обособленно и независимо друг от друга двумя разными физическими лицами, осуществляющими соответствующие работы по переводу книг в электронную форму, путем ввода оператором сведений записи в соответствии с перечнем сведений и последующей сверки результатов такого ввода уполномоченным работником.
Запись акта гражданского состояния, преобразованная в форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника.
Разъяснения по вопросам применения данных Правил дает Минюст России по согласованию с Минфином России.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Рособрнадзора от 02.02.2017 N 05-41
"Всероссийские проверочные работы"
Рособрнадзором разъяснен статус Всероссийских проверочных работ
Сообщается, в частности, что:
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
ВПР можно сравнить с контрольными работами, проводившимися ранее во многих регионах и отдельных образовательных организациях;
результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
В 2016 - 2017 учебном году ВПР будут проводиться: для обучающихся в 4-х классах - в штатном режиме; 5-х и 11-х классах - в режиме апробации.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Правительством РФ утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий на антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд России
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, предусмотренных частью 8 статьи 26 закона о физкультуре и спорте, среди которых, в частности:
- проведение допинг-контроля;
- установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физкультуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;
- предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;
- проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;
- проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
- проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;
- установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;
- осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.
Установлено, что обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед РФ, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса РФ и предусмотренным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Соглашение о предоставлении субсидии теперь должно заключаться Минфином, а не Минспортом России, как это было установлено ранее. Определено, что такое соглашение должно содержать в том числе:
- значения показателей и критерии оценки эффективности использования субсидии;
- согласие организации на осуществление Минфином России и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии.
Обновлен порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы
Судебно-психиатрическая экспертиза осуществляется в виде:
однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы;
комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (живых лиц и заочной, в том числе посмертной, по медицинской документам и иным материалам), включая психолого-психиатрическую и сексолого-психиатрическую;
однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизы;
комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизы, в том числе психолого-психиатрической и сексолого-психиатрической.
Основаниями производства судебно-психиатрической экспертизы являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.
Определены этапы проведения судебно-психиатрической экспертизы. По окончании экспертизы оформляется экспертное заключение, один экземпляр которого направляется органу или лицу, назначившему судебно-психиатрическую экспертизу.
В приложении приведены в том числе Правила организации деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы.
Приказ Минздравсоцразвития России от 30.05.2005 N 370, регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу.
<Письмо> ФАС России от 21.02.2017 N АК/10696/17
"О рассмотрении обращения"
При реализации лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, учитывается отпускная цена, действовавшая на момент реализации лекарственного препарата его производителем
В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.
То есть формирование отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, поставлено в зависимость от фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, а также от размера оптовых надбавок, примененных предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего лекарственного препарата.
В связи с изложенным процесс реализации лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, в контексте рассмотрения вопроса о том, какая отпускная цена производителя лекарственного препарата (цена на момент реализации производителем или на момент реализации препарата организацией торговли) должна учитываться организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации производителем лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, и заканчивающееся реализацией данного лекарственного препарата конечному потребителю.
Исходя из общеправового принципа действия закона во времени, правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие после введения в действие данных норм. К правоотношениям, возникшим до введения правовой нормы в действие, соответствующая норма не применяется.
Кроме того, разъясняется, что цена препарата считается измененной после внесения соответствующей записи в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Вместе с тем, по мнению ФАС России, допускается включение дополнительных сведений в протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, учитывающих особенности приобретения лекарственного препарата и позволяющих отслеживать правильность формирования отпускной цены на лекарственный препарат, при условии обязательного сохранения и заполнения уже имеющихся граф.
Минздравом России разработаны рекомендации по проведению с 1 февраля по 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке отдельных лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками и контролю за их оборотом
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" было принято решение о проведении в период с 1 февраля 2017 года до 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке ряда лекарственных препаратов (далее - ЛП) идентификационными (контрольными) знаками.
Настоящими Методическими рекомендациями, в частности, устанавливается порядок отбора субъектов рынка лекарственных препаратов, включаемых в проводимый эксперимент. Участники эксперимента со стороны субъектов обращения ЛП определяются на добровольной основе на основании их заявок. При этом приоритетными для участия в эксперименте являются субъекты, осуществляющие оборот ЛП, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также лекарственные препараты широкого применения для достижения максимального социального эффекта. Допускается возможность присоединения новых субъектов обращения ЛП к эксперименту в ходе его реализации.
Рекомендациями также устанавливаются:
- состав информации, включаемой в контрольно-информационные знаки (КИЗ), наносимый на вторичную (потребительскую) упаковку ЛП и на третичную (заводскую, транспортную) упаковку ЛП;
- требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов;
- требования к создаваемой ФНС России информационной системе маркировки товаров КИЗ (ИС "Маркировка");
- порядок передачи и обмена информацией, в том числе требования к обеспечению защиты передаваемой информации;
- порядок обеспечения взаимодействия ИС "Маркировка" с иными действующими информационными системами федеральных органов исполнительной власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- порядок подачи заявок на участие в эксперименте и регистрации участников эксперимента в ИС "Маркировка";
- порядок взаимодействия участников эксперимента, включая перечень и порядок внесения сведений в ИС.