- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Организации ОПК смогут получить федеральные субсидии на осуществление мониторинга своей кадровой обеспеченности и информационно-аналитической поддержки работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям, прошедшим конкурсный отбор, для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение указанных мероприятий, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.
Под проектом понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в срок не более 2 лет организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, по следующим направлениям:
- мониторинг кадровой обеспеченности организаций и мероприятий, реализуемых организациями в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, а также формирование прогнозных оценок о потребности в работниках требуемой квалификации по востребованным для развития отраслей оборонно-промышленного комплекса специальностям, профессиям и должностям;
- мониторинг мероприятий, связанных с реализацией заданий государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса, включая трудоустройство выпускников, а также формирование базы данных о результатах целевого обучения специалистов и координация деятельности по реализации таких мероприятий;
- мониторинг создания системы дополнительного профессионального образования на базе организаций и информационная поддержка в реализации дополнительных профессиональных программ по специальностям и направлениям подготовки специалистов;
- мониторинг мероприятий, направленных на повышение уровня жизни и решение жилищных проблем работников организаций, а также формирование базы данных о результатах таких мероприятий и координация деятельности по их реализации;
- интеграция информационных ресурсов в целях повышения уровня информированности граждан о вакансиях и об условиях работы в организациях, а также в целях расширения возможностей для организаций в части подбора работников требуемой квалификации.
Субсидии предоставляются ежегодно в соответствии с предусмотренным договором планом-графиком финансового обеспечения расходов, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора.
Максимальный ежегодный размер субсидии не может превышать 80 процентов расходов организации, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.
Организации ОПК смогут получить федеральные субсидии на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы РФ "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям, прошедшим конкурсный отбор, для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение указанных мероприятий, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.
Под проектом понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в срок не более 2 лет организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, по следующим направлениям:
- формирование комплекта документов для обеспечения деятельности центров дополнительного профессионального образования;
- разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки, а также практическая отработка таких программ в центрах дополнительного профессионального образования;
- разработка учебно-методических комплексов дисциплин и моделей обучения, направленных на повышение эффективности образовательного процесса;
- совершенствование дополнительных профессиональных программ, направленных на формирование у обучаемых компетенций, необходимых для внедрения в промышленное производство инновационных и импортозамещающих технологий военного, специального и двойного назначения;
- создание и развитие учебно-материальной, в том числе производственно-технологической, экспериментальной и стендовой, базы в центрах дополнительного профессионального образования.
Субсидии предоставляются ежегодно в соответствии с предусмотренным договором планом-графиком финансового обеспечения расходов, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора.
Максимальный ежегодный размер субсидии не может превышать 100 процентов расходов организации, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.
Телерадиовещательные организации получат субсидии на приобретение и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов для организации скрытого субтитрирования на обязательных общедоступных телеканалах
Субсидии также предоставляются на возмещение затрат:
- на работы по монтажу, инсталляции и пусконаладке указанного оборудования;
- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с приобретением оборудования;
- на оплату лицензий на программное обеспечение и работ по установке, внедрению, конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, используемых при организации скрытого субтитрирования.
Субсидии предоставляются следующим телерадиовещательным организациям в размерах, рассчитанных исходя из стоимости одного комплекта оборудования не более 18000 тыс. рублей:
- открытое акционерное общество, определенное единственным исполнителем в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала "Первый канал", - до 36 млн. рублей;
- акционерное общество, определенное единственным исполнителем в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала "Телекомпания НТВ", - до 18 млн. рублей.
Протезно-ортопедические ФГУПы смогут получить в 2017 - 2019 годах федеральные субсидии на возмещение убытков от реализации своих изделий и услуг по ценам ниже себестоимости
Получателями субсидий являются федеральные государственные унитарные протезно-ортопедические предприятия, находящиеся в ведении Минтруда России.
Субсидии предоставляются в целях возмещения убытков получателей субсидий, оказывающих услуги по протезированию инвалидам и лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях.
Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется Минтрудом России на основании заявок на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Минтрудом России.
Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем
Постановлением определен, в частности, порядок осуществления государственного контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Приостанавливается действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года N 1367:
до 1 января 2018 года - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
до 1 января 2019 года - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд).
Уточнены полномочия Росздравнадзора в области регистрации медицинских изделий
Определено, в частности, что Росздравнадзор:
- осуществляет регистрацию медицинского изделия, приостановление и аннулирование регистрационного удостоверения медицинского изделия, организацию проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, определение экспертной организации в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46);
- размещает в едином реестре медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, сведения о медицинском изделии, руководство пользователя (инструкцию по медицинскому применению) и изображение утвержденной маркировки медицинского изделия;
- определяет перечень организаций, имеющих право проводить испытания (исследования) медицинских изделий в целях осуществления их регистрации в рамках Евразийского экономического союза, рассматривает заявки организаций о включении в указанный перечень и сообщает им о принятом решении;
- осуществляет выдачу разрешений на проведение клинических испытаний (исследований) медицинских изделий в соответствии с правилами, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 29.
Государственные научные метрологические институты смогут получить федеральные субсидии на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений
Субсидии предоставляются организациям в рамках государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях возмещения затрат, связанных с выполнением следующих работ в области обеспечения единства измерений:
- разработка, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин, а также разработка и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений;
- разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
- выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли;
- выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
- проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств;
- создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации, уничтожению лекарственных средств, исследованию и применению лекарственных препаратов
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности объектов проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатами проверки осуществляется, в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства;
- обращение в суд с заявлением об уничтожении недоброкачественных или фальсифицированных лекарственных средств в случае, если их владелец не согласен с решением об изъятии и уничтожении, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах.
Признаны утратившими силу Приказы Минздравсоцразвития России от 29.09.2011 N 1090н и от 29.09.2011 N 1091н, которыми были утверждены ранее действовавшие регламенты выполнения указанных функций.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Надзор проводится посредством организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству.
Предметом надзора является проверка соответствия таких лекарственных средств требованиям фармакопейной статьи либо, в случае ее отсутствия, - нормативной документации.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения проверки в рамках надзора в общем случае не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатами надзора осуществляется в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений установленных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта обращения лекарственных средств;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры, правоохранительные органы в случае выявления нарушений установленных требований, содержащих признаки преступлений;
- принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства при выявлении фактов их ввоза на территорию РФ или фактов их гражданского оборота;
- обращение в суд в случае, если владелец недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства не согласен с решением об их изъятии и уничтожении, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах.
Разъяснение Росаккредитации
"О подаче заявлений о предоставлении государственной услуги"
Росаккредитация разъяснила, кто может подать заявление о предоставлении государственной услуги по аккредитации
Сообщается, что круг заявителей, которые могут подать заявление о предоставлении государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, установлен пунктом 2 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2015 N 194.
Лицами, не являющимися надлежащими заявителями, являются, в частности, лица, не уполномоченные на подачу соответствующего заявления, в том числе не являющиеся юридическими лицами филиалы или представительства юрлица, либо не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
При поступлении в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги от лица, не являющегося надлежащим заявителем, такому лицу направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием соответствующих причин.
ФАС России предлагает ужесточить административное наказание за воспрепятствование проведению проверок должностным лицом федерального антимонопольного органа
Проектом предусматривается дополнение КоАП РФ новой статьей, в соответствии с которой воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок повлечет наложение штрафа на граждан - в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юрлиц - от одной двухсотой до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), но не менее 100 тысяч рублей.
Необходимость усиления ответственности объясняется тем, что существующая в настоящее время санкция за воспрепятствование проведению проверок, закрепленная частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, не позволяет производить результативный сбор доказательств при проведении расследований нарушений антимонопольного законодательства: низкие штрафы, налагаемые на юридические лица в случае противодействия проверке, не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний, поскольку воспрепятствование проверке и уплата небольшого штрафа для таких лиц выгоднее уплаты штрафа, размер которого зависит от суммы выручки хозяйствующего субъекта, в случае получения антимонопольным органом соответствующих доказательств.
Минюст России информирует о разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации
Сообщается, что проект направлен на реализацию комплекса мер по кардинальному улучшению работы Федеральной службы судебных приставов и совершенствование действующих процедур исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Обновлены правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" полномочия по утверждению правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Правила) были переданы от Правительства РФ Банку России.
Новыми Правилами устанавливаются:
- порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - ОСГОВОО);
- действия лиц при осуществлении ОСГОВОО, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечень необходимых документов, которые страхователь должен предоставить страховщику;
- порядок определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечень необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.
Договор ОСГОВОО будет заключаться путем вручения страхователю на основанию его письменного заявления страхового полиса ОСГОВОО, после уплаты страхователем страховой премии или первого страхового взноса. Форма страхового полиса является приложением к Положению.
Кроме того, документом утверждаются новые формы:
заявления об ОСГОВОО (для опасного производственного объекта);
заявление об ОСГОВОО (для гидротехнического сооружения);
заявление об ОСГОВОО (для автозаправочной станции жидкого моторного топлива или лифта, подъемной платформы для инвалидов, эскалатора (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);
сведений об обязательном страховании, представляемые страховщиком при заключении договора обязательного страхования.
Положение вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте".
Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации
Законопроект направлен на регулирование деятельности агрегаторов, то есть информационных посредников, вступающих с потребителями в возмездные отношения, но при этом не заключающих сделки по купле-продажи товаров (возмездному оказанию услуг).
В настоящее время из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы (исполнители), они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя соблюдения прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
В этой связи законопроектом предусматривается, что агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основе предоставленной агрегатором информации, а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров (услуг) ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец (исполнитель).
Устанавливается, что агрегатор возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет агрегатора, не доставлен потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Если потребитель отказался от принятия товара (услуги) вследствие предоставления агрегатором недостоверной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), агрегатор обязан по требованию потребителя возвратить сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.
Минэкономразвития России предлагает обновленный порядок определения кадастровой стоимости недвижимости при осуществлении кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости
В связи с изменением законодательства РФ о кадастровом учете, проектом предлагается, помимо прочего, установить механизм определения кадастровой стоимости машино-места. Кадастровая стоимость машино-места, согласно проекту, будет определяться в порядке, установленном для определения кадастровой стоимости помещений и с использованием соответствующих показателей кадастровой стоимости для нежилых помещений. В случае изменения площади помещения, машино-места их кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади.
Кроме того, в обновленном порядке предлагается закрепить порядок определения кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (ЕНК). Согласно проекту кадастровая стоимость ЕНК должна определяться как сумма кадастровой стоимости всех земельных участков, зданий, сооружений и иных вещей, включенных в состав ЕНК в соответствии с ЕГРН.
Предполагается, что Приказ заменит ныне действующий Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Минтрудом России предложен порядок исчисления сроков, установленных законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Согласно проекту установленные Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроки определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. При этом датой истечения срока считается последний день года, квартала или месяца соответственно. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Кроме того, проектом уточняется понятийный аппарат относительно законного и уполномоченного представителей страхователей, застрахованных, а также лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованных.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.
С 1 апреля 2017 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Обновлены формы некоторых документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по ряду платежей
В частности, утверждены новые формы:
требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций и ИП);
требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
решения о взыскании требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;
поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;
поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;
поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) и иных документов;
решения и постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента, банка);
решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в банке;
постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента);
решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и иных документов.
Утратившими силу признаны Приказы ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@, от 02.12.2013 N ММВ-7-8/553@, от 14.07.2015 N ММВ-7-8/284@, от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@, от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116@.
ФНС России обновлены формы документов, применяемых при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей
Утвержденный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@, содержащий формы указанных документов.
Разработка новых форм документов связана с изменениями в законодательстве о налогах и сборах, в том числе с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды.
Приказ содержит 11 новых форм (ранее их было 10, - включена форма сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению).
Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/227@
"Об отмене приказов Федеральной налоговой службы"
Отменено действие некоторых приказов ФНС России, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде
Отменены приказы ФНС России: от 31.12.2015 N АС-7-6/710@, от 31.12.2015 N АС-7-6/711@, от 17.02.2016 N ММВ-7-6/86@, от 01.03.2016 N ММВ-7-6/109@.
Это связано с принятием приказа ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме".
ФНС России разработаны форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендуемые к применению начиная с отчетного периода 2016 года
Приказ содержит форматы представления в электронном виде, в частности, следующих документов:
баланса государственного (муниципального) учреждения;
отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
бухгалтерского баланса кредитной организации (публикуемой формы);
упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отметим, что приказом ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/227@ отменено действие некоторых приказов, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде.
<Письмо> ФНС России от 10.11.2016 N БС-4-21/21273@
"О налоге на имущество организаций"
Минэкономразвития России изложило свою позицию по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
По мнению Министерства, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью.
При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.
ФНС России подготовлен обзор некоторых позиций высших судов по вопросам администрирования налога на имущество физлиц, земельного налога и транспортного налога физлиц за 2016 год
В обзоре приводится номер конкретного дела и краткий результат рассмотрения дела в судебных инстанциях.
ФНС России разъяснены особенности постановки на учет физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ
Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 83 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 НК РФ уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).
По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о приеме уведомления и дата приема.
Вместе с тем в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ.
В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице:
Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учет физических лиц;
Страница URL:
https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/accounting/recording_individuals/6413056/.
ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и ПСН, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства
Сообщается, в частности, что исходя из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Указанное относится и к индивидуальным предпринимателям, которые представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства.
При этом данная норма распространяется вне зависимости от применяемой указанными лицами системы налогообложения.
Информация ФНС России
"О дисквалификации руководителя компании"
ФНС России информирует, что во всех судебных округах РФ сформирована практика дисквалификации руководителя компании, не компенсировавшего кредиторам причиненный ущерб
Соответственно лица, привлеченные к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, в том числе за доведение его до банкротства, но не возместившие должнику или его кредиторам причиненный ущерб, могут быть дисквалифицированы. В данном случае дисквалификация означает лишение права замещать руководящие должности в организациях.
Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года определена в размере 8,5698
В январе этого года величина коэффициента была несколько выше и составляла 8,7365.
Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале 2017 года - 53,3 долл. США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,4.
Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11618
При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса
При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем, продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
Сообщается, что при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11622
В кассовом чеке должен быть указан признак расчета в случае возврата товара и признак способа расчета при получении аванса, предоплаты
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники..." определены признаки расчета с покупателями.
В соответствии с данными признаками при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода".
Для целей формирования ККТ при осуществлении расчетов в виде аванса и предоплаты разработан приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета.
Письмо Минфина России от 03.03.2017 N 03-01-15/12207
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся нового порядка применения ККТ
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.
При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.
Дополнительно сообщается, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом
Законопроектом вносится изменение в подпункт 37 пункта 1 статьи 251 НК РФ, предусматривающее соответствующее исключение из состава доходов, не подлежащих налогообложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, сохраняется общее правило, согласно которому не подлежат налогообложению доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению.
В соответствии с законопроектом, исключением является плата концедента в виде денежных средств, которая по аналогии с субсидиями должна будет включаться в состав внереализационных доходов.
Кроме того, вносятся технические поправки, направленные на приведение положений НК РФ в соответствие с ГК РФ, касающиеся освобождения от налогообложения имущества, имущественных и неимущественных прав, полученных в качестве вклада в хозяйственное общество или товарищество.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Банк России обновил методику расчета лимитов открытых валютных позиций
Лимиты открытых валютных позиций устанавливаются с целью ограничения валютного риска кредитных организаций.
Размеры (лимиты) открытых валютных позиций сохранены на прежнем уровне - сумма всех открытых валютных позиций ежедневно не должна превышать 20 процентов от собственных средств (капитала); любая длинная (короткая) открытая валютная позиция, а также балансирующая позиция в рублях ежедневно не должна превышать 10 процентов.
Уполномоченные структурные подразделения Банка России осуществляют надзор за соблюдением размеров (лимитов) открытых валютных позиций на основании данных некоторых форм отчетности кредитных организаций (ф. 0409101, ф.0409123, ф.0409634), а также на основании данных проведенных проверок.
Утрачивает силу инструкция Банка России от 15 июля 2005 года N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций...".
Банком России утвержден новый План счетов кредитных организаций
В Минюсте России прошло регистрацию Положение о Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, которое должно заменить действующее в настоящее время Положение, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П.
В новом Плане счетов, в частности, отсутствует глава Д "Счета депо".
"Стандарт Банка России "Финансовые сообщения в НПС. Общие положения" СТО БР НПС-1.0-2017"
20 марта 2017 года вводится в действие Стандарт Банка России "Финансовые сообщения в НПС" СТО БР НПС-1.0-2017
Стандарт содержит основные цели внедрения, принципы и рекомендации по использованию единых правил составления финансовых сообщений для осуществления переводов денежных средств в национальной платежной системе.
Стандарт предназначен для участников перевода денежных средств (банки и их клиенты); разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.
Положения Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.
Банком России установлены критерии существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями
Такими критериями, в частности, являются:
наличие в отчетности о деятельности микрофинансовой организации, представляемой в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2016 года N 3979-У, сведений о размере резервов на возможные потери по займам при установлении Банком России расхождения с указанными сведениями более чем на 20 процентов;
наличие сведений о привлечении микрофинансовой организацией денежных средств физических лиц и (или) юридических лиц при установлении Банком России их фактического непривлечения;
наличие сведений об отсутствии привлеченных микрофинансовой организацией денежных средств физических лиц и (или) юридических лиц при установлении Банком России их фактического привлечения, при условии, что расхождение составляет более одной тысячи рублей;
наличие сведений об отсутствии выданного микрозайма при установлении Банком России факта выдачи такого микрозайма, при условии, что расхождение составляет более одной тысячи рублей;
наличие сведений о сумме денежных средств и (или) стоимости иного имущества, поступивших в качестве исполнения (частичного исполнения) обязательства по договору микрозайма, при установлении Банком России факта отсутствия поступивших денежных средств и (или) иного имущества в качестве исполнения (частичного исполнения) обязательства по договору микрозайма и (или) факта расхождения в сумме денежных средств и (или) в стоимости иного имущества, поступивших в качестве исполнения (частичного исполнения) обязательства по договору микрозайма, более чем на одну тысячу рублей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Ведение реестра членов саморегулируемой организации актуариев должно осуществляться только в электронной форме
Ранее наряду с электронной формой была предусмотрена также бумажная форма ведения Реестра, причем при несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имели записи на бумажном носителе.
Определено также, что сведения о проведенной саморегулируемой организацией актуариев проверке в отношении актуария, а также сведения о применении саморегулируемой организацией актуариев меры дисциплинарного воздействия в отношении актуария, вносятся в Реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Способы хранения информации об учете изменений, вносимых в содержащиеся в Реестре сведения, должны обеспечивать возможность восстановления временной последовательности событий и действий пользователей по внесению изменений в содержащиеся в Реестре сведения, а также возможность установления лиц, которые вносили данные изменения.
Установлено также, что саморегулируемая организация актуариев должна обеспечивать поддержание Реестра в актуальном состоянии и возможность восстановления информации из Реестра, а также исключать возникновение условий для ее искажения, утраты, заражения вредоносными кодами, несанкционированного изменения или доступа неуполномоченных лиц к изменению содержащейся в Реестре информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Проект Указания Банка России
"Об оценке экономического положения банков"
Банк России предлагает обновить порядок оценки экономического положения банков
Согласно проекту оценка экономического положения банков, как и в настоящее время, осуществляется по результатам оценок: капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И, а также качества управления и прозрачности структуры собственности банка.
При оценке экономического положения банков учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии со статьями 38 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", статьей 189.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций и/или оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
Оценка экономического положения банков осуществляется главными управлениями Банка России или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, или Службой текущего банковского надзора Банка России путем отнесения банка к одной из классификационных групп (подгрупп) - 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 5. Приводится характеристика классификационных групп.
В приложениях приводятся, в том числе, балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки капитала, методика оценки показателей структуры собственности банка и др.
Предполагается, что первая оценка показателя риска концентрации для банков, размер активов которых составляет менее 500 миллиардов рублей, будет осуществлена по состоянию на 1 октября 2017 года.
Аналогичное Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У будет признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены новые формы статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского транспорта
Введены в действие следующие формы:
- годовая N 1-СМП "Сведения о перевозках грузов в акватории Северного морского пути" - с отчета за 2017 год;
- квартальная N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" - с отчета за январь - март 2017 года.
Форму N 1-ТР (мор) предоставляют Росморречфлоту юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте. Сроки предоставления - 30 января.
Минприроды России доводит до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров в 2016 году
Средние цены приведены по отдельности за июль - декабрь и в среднем за второе полугодие 2016 года по видам полезных ископаемых: каменный уголь; уголь коксующийся; уголь бурый; нефть добытая; газ горючий природный (газ естественный); конденсат газовый нестабильный; руда железная товарная необогащенная; концентрат железнорудный; агломерат железнорудный доменный; концентрат медный; руда золотосодержащая (включая пески); концентрат золотосодержащий; алмазы природные (кроме технических) необработанные.
Цены приводятся раздельно для внутреннего рынка и на экспорт.
Приведенные данные необходимы для заполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых (пользователями недр) по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами, формы федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых" (Приказ Росстата от 02.02.2017 N 70).
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 1 января 2018 года вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов
Такими требованиями, в частности, являются:
- для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;
- для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве): установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
- для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.
Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.
Уточнен порядок расчета стоимости потерь электрической энергии для потребителей, присоединенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети, но расположенных в разных субъектах РФ
Указывается, что при расчете стоимости потерь электрической энергии, передаваемой по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети между центром питания и энергопринимающим устройством потребителя, расположенных в разных субъектах РФ, используется норматив потерь электрической энергии, установленный для субъекта РФ, в котором расположен центр питания.
Кроме того, уточняется механизм определения фактического объема отпуска электрической энергии из единой национальной (общероссийской) электрической сети потребителю услуг. Он определяется как разность между объемами перетоков электрической энергии от центров питания в сеть потребителя услуг и объемами перетоков из сети потребителя в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть по каждому субъекту РФ и уровню напряжения.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Цена федеральной специальной марки повышена с 1700 до 1850 рублей за 1000 штук без учета НДС
Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Напомним, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции в России, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, ИП, КФХ), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", в территориальном органе Росалкогольрегулирования на условиях их предварительной оплаты.
Уточнен перечень грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек
Установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение следующих лицензионных требований:
использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
соблюдение режима труда и отдыха водителей;
организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Установлен перечень информации о величинах, влияющих на изменение цен на оптовом и розничном рынках электрической энергии
В утвержденный перечень включается, в частности, информация о максимальных ценах, указываемых в ценовых заявках на продажу электроэнергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе ценовых заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода, учтенная системным оператором при осуществлении выбора состава включенного генерирующего оборудования и генерирующего оборудования, находящегося в резерве, а также состав включенного генерирующего оборудования; информация, которая используется системным оператором для актуализации расчетной модели; ценовые заявки на продажу мощности, поданные субъектами оптового рынка для участия в конкурентном отборе и иная информация.
Указанная информация подлежит представлению субъектами рынка в совет рынка для целей определения рыночных цен на электрическую энергию и мощность.
Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Установлена процедура выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств с превышением более чем на два процента допустимой массы или нагрузки на ось, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов
Специальное разрешение выдается организациями, которые расположены в субъектах РФ и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами.
Разрешение выдается на одну или на несколько поездок (не более 10) по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса), на срок до трех месяцев.
Определены порядок подачи заявки, процедуры согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) специального разрешения.
В приложениях приведены в том числе формы специального разрешения и заявки на его получение.
В связи с изданием Приказа внесены поправки в Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (действие Приказа N 258 будет распространяться только на межрегиональные и местные перевозки).
Приказ вступает в силу по истечении 120 дней со дня его официального опубликования.
Обновлены Правила приема грузов и порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом
Документом определяются, в частности:
правила подачи вагонов и контейнеров под погрузку;
правила погрузки вагонов и предъявления для перевозки;
порядок предъявления к перевозке порожних вагонов;
правила приема к перевозке грузов и порожних вагонов.
Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием грузов или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком. Перевозки грузов оформляются повагонными (в том числе сборными), контейнерными (в том числе сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками.
Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 18.06.2003 N 28 "Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Минсельхозом России утверждены ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации
Правила устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а также организациями, содержащими более 500 голов КРС.
Согласно правилам в хозяйствах не допускается содержание и выпас КРС на территориях бывших и действующих полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, предприятий по обработке кожевенного сырья, очистных сооружений.
При содержании КРС в хозяйствах совместно с другими видами животных (овцы, козы, свиньи) здание, в котором содержатся животные, делится на изолированные помещения для каждого вида животных. Птица должна содержаться в отдельно стоящем здании изолированно от животных.
Актуализирован Порядок допуска сервисных центров к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
Изменения в Порядок внесены в связи с изданием Приказа Минтранса России от 31.08.2016 N 256, уточнившего требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Поправками, в том числе:
уточнен перечень документов, которые заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" вместе с заявлением о получении допуска сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств (должны быть представлены, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие в производственных помещениях сервисного центра (мастерской) сейфа или металлического ящика для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из контрольного устройства, пломбираторов и пломбировочных материалов, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании);
скорректирован перечень процедур, которые устанавливаются Порядком;
уточнено содержание свидетельства о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2017 года.
На 2017 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 35506 до 37459 рублей
Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).
Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 55 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год".
Исключение из СРО кадастровых инженеров допускается в случае непредставления им в орган регистрации прав двух и более актов согласования местоположения границ земельных участков
В соответствии с пунктом 8 части 15 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закона N 221-ФЗ) кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае непредставления в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ земельных участков в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29.1 Закона N 221-ФЗ. Приказом Минэкономразвития России от 09.06.2017 N 363 "Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости" (далее - Порядок), устанавливается перечень случаев, в которых акт согласования считается непереданным. При этом непредставление акта согласования в орган регистрации прав является лишь одним из случаев, в которых акт согласования считается непереданным. Одновременно с этим, поскольку в пункте 8 части 15 статьи 29 Закона N 221-ФЗ акты согласования употребляются во множественном числе, по мнению Минэкономразвития России, исключение кадастрового инженера из СРО допускается только в случае непредставления двух и более актов согласования.
Кроме того, отмечается, что Порядком не предусматривается случаев, при которых акт согласования должен быть возвращен кадастровому инженеру, а также способов такого возврата. В этой связи в целях обеспечения исполнения требований Порядка и в целях завершения процедуры передачи акта согласования в орган регистрации прав допускается направление повторного сопроводительного письма с верными данными, а также с указанием реквизитов ранее направленного письма, к которому был приложен акт согласования.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2017 года
Прогнозные индексы разработаны, в частности, в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 года N 355, данными по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2016 года с учетом прогнозного показателя инфляции.
Минстроем России разъяснен ряд наиболее актуальных вопросов, возникающих у органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"
Указывается, в частности, следующее:
подготовка проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий требуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам;
обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только в случае, если в ходе реализации мероприятий по благоустройству будет осуществляться строительство объектов благоустройства, которые по смыслу Градостроительного кодекса РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам, и финансирование таких мероприятий осуществляться с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов;
при осуществлении финансирования мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды путем предоставления субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не относящимся к юридическим лицам, созданным РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридическим лицам, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проведение проверки достоверности сметной стоимости необязательно.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлен порядок осуществления Роспотребнадзором мониторинга воздействия на человека генетически модифицированной пищевой продукции
Мониторинг осуществляется в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга и включает мероприятия по сбору, обработке, анализу и доведению до всеобщего сведения информации о воздействии генетически модифицированных организмов и генетически модифицированной пищевой продукции на здоровье человека и состояние окружающей среды. При осуществлении мониторинга используются, в том числе:
- результаты исследований пищевой продукции, проводимых в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- материалы научных исследований о влиянии на организм человека генетически модифицированных организмов и генетически модифицированной пищевой продукции.
Информация о результатах мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генетически модифицированных организмов и генетически модифицированной пищевой продукции передается в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.
В случае выявления по результатам мониторинга негативного воздействия на здоровье человека или окружающую среду Роспотребнадзором:
- принимается решение об аннулировании свидетельства о госрегистрации генетически модифицированного организма или пищевой продукции либо внесении в него изменений в части установления специальных условий использования;
- вносятся в Правительство РФ предложения по установлению запрета на ввоз в Россию таких генетически модифицированных организмов или генетически модифицированной пищевой продукции.
Для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган Росприроднадзора
Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по письменным заявлениям (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.
При этом при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.
Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.
Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 статьи 1109 ГК РФ ("Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату").
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Женщин, родивших ребенка в период обучения, предлагается включить в перечень категорий граждан, имеющих право на переход с платного обучения на бесплатное
В настоящее время право на переход с платного обучения на бесплатное имеют лица, обучающиеся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
- сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично" или "отлично" и "хорошо" или "хорошо";
- отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором РФ не предусмотрено иное):
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
- утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма
В отчетности указываются следующие сведения:
количество туристов, которым в течение отчетного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма;
размер фонда персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в резервный фонд в отчетном году;
количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных между туроператором и туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
количество договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных турагентами с туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
общее количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных с туристами либо иными заказчиками туристского продукта.
Кроме того, в отчете должна содержаться информация о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.
Отчетность должна предоставляться туроператором в Ростуризм не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В отчете должны приводиться все предусмотренные в ней показатели; в случае отсутствия значений показателей в соответствующей строке (графе) формы отчетности проставляется символ "-". В случае если отчетность содержит только нулевые значения показателей, туроператор представляет в Ростуризм отчетность с нулевыми значениями показателей. Отчетные данные приводятся в единицах измерения, установленных для показателей формы отчетности.
С 1 апреля 2017 года вступает в силу порядок осуществления Росздравнадзором фармаконадзора
Фармаконадзор - вид деятельности по мониторингу эффективности и безопасности лекарственных препаратов, направленный на выявление, оценку и предотвращение нежелательных последствий применения лекарственных препаратов.
Фармаконадзор осуществляется на основании:
сообщений субъектов обращения лекарственных средств;
периодических отчетов по безопасности лекарственных препаратов, направляемых в Росздравнадзор держателями или владельцами регистрационных удостоверений лекарственных препаратов или уполномоченными ими иными юридическими лицами;
периодических отчетов по безопасности разрабатываемого (исследуемого) лекарственного препарата, направляемых в Росздравнадзор юридическими лицами, на имя которых выданы разрешения на проведение клинических исследований в РФ, либо другими уполномоченными юридическими лицами.