- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Минюст России уполномочен устанавливать требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (по согласованию с заинтересованными федеральными органами власти)
Кроме того, на Минюст России возложены полномочия:
- по утверждению порядка заполнения формы удостоверения адвоката;
- по определению порядка ведения государственного реестра экспертов-техников;
- по осуществлению нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Операторам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат организаций по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по созданию и ведению фонда:
- комплектование фонда соответствующими документами;
- централизованный учет (регистрация) и хранение документов фонда, а также их актуализация;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов фонда, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;
- осуществление обмена документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств, предоставление пользователям информации о документах фонда, а также документов фонда и их копий в электронной форме;
- предоставление документов по стандартизации, а также информации о таких документах в соответствии с обязательствами РФ, вытекающими из международных договоров в сфере технического регулирования и стандартизации.
Операторам Федерального информационного фонда стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии выделяются на возмещение фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по формированию и ведению фонда:
- централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрация, комплектование и хранение документов фонда;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) и подлежащих передаче на государственное архивное хранение документов фонда;
- осуществление обмена документами между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации и национальными органами по стандартизации иностранных государств;
- предоставление информации о документах, содержащихся в фонде, и копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами РФ в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права;
- предоставление документов и копий документов по запросам органов государственной власти, Госкорпорации "Росатом" и суда.
Коммерческие организации смогут получить федеральные субсидии на создание системы оказания услуг малым предприятиям в субъектах РФ по принципу "одного окна"
Субсидия предоставляется в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат на методологическое и информационно-технологическое обеспечение создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах РФ. Под системой "одного окна" понимается организация предоставления услуг после однократного обращения с соответствующим запросом, обеспечивающая взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги, без участия заявителя.
При реализации мероприятий по методологическому и информационно-технологическому обеспечению создания и развития системы субсидия может быть использована для финансового обеспечения следующих расходов организации:
- оплата труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения мероприятий в размере, не превышающем уровня средней заработной платы работников организаций в соответствующем регионе за отчетный год;
- аренда помещений и иных площадок в целях реализации мероприятий;
- оплата исполнения договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, необходимых для реализации мероприятий;
- приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;
- оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5 процентов размера субсидии;
- оплата исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации мероприятий.
Отбор организации для предоставления субсидии осуществляется на основе ряда критериев, среди которых:
- опыт организации по реализации программ подготовки, повышения квалификации в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, а также создания (модернизации) информационных систем по представлению услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- наличие специалистов с уровнем квалификации, необходимым для исполнения обязательств в соответствии с соглашением;
- наличие предложений организации по открытию на базе банков и иных заинтересованных организаций до 31 декабря 2018 года не менее чем в 80 субъектах РФ центров оказания услуг, в том числе госуслуг, субъектам малого предпринимательства.
Размер субсидии определяется организацией, претендующей на ее получение, в соответствии с установленной методикой расчета и указывается в заявке на участие в отборе.
Правительством РФ утвержден комплекс мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли
Такими мерами, в частности, являются:
- создание условий для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих торговлю книгами и печатными СМИ в специализированных магазинах и павильонах, к субъектам социального предпринимательства;
- принятие региональных программ поддержки и развития чтения;
- достижение и превышение в муниципальных образованиях субъектов РФ норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция";
- проведение книжных конкурсов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения в печатном и электронном виде.
Утверждена Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации на период до 2025 года
В Стратегии представлена общая характеристика системы обеспечения единства измерений и ее место в экономике страны, проведена оценка состояния системы обеспечения единства измерений, определены ее основные системные проблемы, проведен анализ задач и приоритетов в области развития экономики и обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Варианты реализации Стратегии разработаны в составе 2 основных вариантов развития экономики:
первый вариант (умеренно-оптимистический, базовый) - предполагает активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста;
и второй вариант (инерционный) - предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, стагнацию государственного спроса.
Предполагается, что в ходе реализации умеренно-оптимистического, базового сценария должна быть создана система обеспечения единства измерений, удовлетворяющая потребностям экономики инновационного типа. Для создания такой системы обеспечения единства измерений необходимо выполнение всех задач Стратегии в полном объеме и достижение запланированных значений показателей.
В условиях развития экономики по инерционному сценарию ожидается, что финансирование реализации Стратегии сохранится на имеющемся в настоящее время уровне - около 0,5 млрд. рублей в год. Привлечение дополнительных средств будет возможно в рамках мероприятий отраслевых федеральных целевых программ, расширения государственно-частного партнерства. В этом случае большинство задач Стратегии не может быть реализовано в полном объеме.
В приложении приводится таблица показателей развития системы обеспечения единства измерений.
Установлен порядок осуществления Росморречфлотом регистрации, продления регистрации и снятия с регистрационного учета морских линий
Под морской линией понимается сообщение между морскими портами, при котором перевозки судами грузов и (или) пассажиров и их багажа осуществляется на регулярной основе по расписанию.
Приказом устанавливаются:
- требования к содержанию заявления перевозчика о регистрации морской линии и прилагаемым к нему документам;
- срок рассмотрения заявления о регистрации морской линии;
- особенности подачи и рассмотрения заявления о продлении регистрации морской линии;
- сроки и порядок направления сведений об изменениях в составе судов, работающих на морской линии, и перечне портов захода;
- основания отказа в регистрации и продлении регистрации морских линий, порядок и сроки принятия такого решения;
- сроки, на которые осуществляется регистрация морской линии;
- порядок и сроки направления заявления о снятии морской линии с регистрационного учета;
- основания снятия морской линии с регистрационного учета на основании решения органа регистрации морских линий (ввиду нарушений, допущенных оператором морской линии);
- последствия снятия морской линии с регистрационного учета;
- порядок ведения Росморречфлотом единого реестра морских линий.
Минкультуры России обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора)
В указанные перечни включены акты:
- за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах;
- за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;
- за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;
- за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- в отношении культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;
- за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;
- за состоянием Музейного фонда России и деятельностью негосударственных музеев в РФ.
Признан утратившим силу приказ Минкультуры России от 30.01.2017 N 80, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных актов.
Росаккредитацией приведен исчерпывающий перечень причин для отказа экспертов от проведения экспертиз
Сообщается, что одной из причин отказа является исполнение экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами. Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей Трудовым кодексом РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести:
явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя;
исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.;
исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления;
исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;
участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий по трудовым спорам;
деятельность в качестве добровольных пожарных;
донорство.
Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов от проведения экспертиз в качестве правомерных только по причинам, указанным выше, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
В приложении к разъяснениям приведена примерная форма заявления об отказе от проведения экспертизы соответствия лица, претендующего на получение аккредитации (или аккредитованного лица), критериям аккредитации.
Росаккредитацией разъяснен порядок прекращения в электронном виде действия декларации о соответствии
Сообщается, в частности, что 20 апреля 2017 года на сайте Росаккредитации начал работать электронный сервис прекращения декларации о соответствии. Услуга предоставляется бесплатно.
Для прекращения действия декларации о соответствии через Сервис (http://srd.fsa.gov.ru/landing/) необходимо:
авторизоваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
выполнить поиск ранее зарегистрированной декларации о соответствии, действие которой необходимо прекратить. Поиск осуществляется по регистрационному номеру декларации и дате начала действия;
внести сведения о прекращении действия декларации;
подписать сведения о прекращении действия квалифицированной электронной подписью. Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Для подписания сведений используется плагин, который можно скачать на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).
Перед началом работы с Сервисом электронной регистрации деклараций необходимо ознакомиться с Руководством пользователя на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).
Обязательное требование, не включенное в перечень нормативных актов, на основании которых проводятся проверки ЮЛ и ИП, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Минюст России предлагает закрепить требование об установлении исчерпывающего перечня нормативных актов, на основании которых проводятся проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусматривается, что перечень нормативных актов - это исчерпывающий список нормативных правовых актов и их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а исчерпывающий характер перечней нормативных актов означает, что обязательное требование, не включенное в такой перечень, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Уточняется, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля утверждают и обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством РФ, а также соответствующих текстов нормативных правовых актов.
В случае выявления в ходе мониторинга внеплановых выездных проверок информации о том, что в предмет проверки входит соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, которые не включены в соответствующие перечни, органы прокуратуры принимают необходимые меры прокурорского реагирования с целью обеспечения федеральными органами исполнительной власти исчерпывающего характера таких перечней.
Минтрудом России предложены дополнительные критерии понижения или повышения категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Проектом предусматривается дополнение Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска положениями, предусматривающими:
- понижение категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска, при отсутствии:
случаев травматизма,
факта наличия задолженности по заработной плате за предшествующий год,
назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда;
- повышение категории риска до категории высокого - при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, происшедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих текущему.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В случае причинения вреда транспортному средству потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба вправе рассчитывать на возмещение разницы за счет причинителя вреда
Конституционным Судом РФ подтверждены выводы, изложенные им в ранее вынесенном постановлении от 10.03.2017 N 6-П.
Суд отметил, что в контексте конституционно-правового предназначения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", как регулирующий иные - страховые - отношения, и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред.
Данные правовые позиции Конституционного Суда РФ носят общий характер и распространяются на все предусмотренные пунктом 15 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" формы возмещения вреда, в том числе и на возмещение вреда, осуществляемое путем выдачи и организации оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания.
Правительством РФ скорректированы общие исключения в отношении допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями
Принятым Постановлением, в частности:
- срок действия общих исключений продлевается до 13 лет;
- вводится запрет на установление требований о наличии определенного количественного и штатного состава работников страховой организации, с которой кредитной организацией заключается соглашение;
- устанавливается, что страховая организация обязана предоставить кредитной организации сведения и документы, необходимые для заключения соглашения только при отсутствии указанной информации на сайтах страховой организации и Банка России в сети "Интернет";
- вводится предельный десятидневный срок направления страховой организации перечня требований кредитной организации для организации проверки соблюдения требований к страховой организации для заключения соглашения.
Постановлением вводится ряд новых требований к допустимым соглашениям, в частности, требования к возможной периодичности проведения процедуры подтверждения соответствия страховой организации требованиям; установление исчерпывающего перечня документов и сведений, которые страховая организация обязана предоставлять в кредитную организацию; установление порядка и сроков информирования страховой организации о результатах проведения процедуры подтверждения соответствия требованиям; установление возможной периодичности внесения изменений в требования кредитной организации к страховым организациям. Запрещается предусматривать ограничения для страховой организации в отношении сроков подачи документов для повторного прохождения процедуры проверки на соответствие ее требованиям кредитной организации.
Постановление вступает в силу с 20 мая 2017 года.
Для сделок АО и ООО определены предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность
Предельные значения размера сделок установлены в зависимости от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Предельные значения размера сделок составляют при стоимости активов:
не более 25 миллиардов рублей - 20 миллионов рублей;
от 25 миллиардов до 100 миллиардов рублей - 50 миллионов рублей;
от 100 миллиардов до 1 триллиона рублей - 500 миллионов рублей;
от 1 триллиона до 2 триллионов рублей - 1 миллиард рублей;
более 2 триллионов рублей - 2 миллиарда рублей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России обращает внимание страховщиков, что возможность возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с законом об "автогражданке" обусловлена датой заключения договора ОСАГО, по которому будет производиться ремонт
Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 49-ФЗ), вступающего в силу с 28 апреля 2017 года, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина РФ и зарегистрированному в РФ, осуществляется, как правило, путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, то есть в натуре.
При этом, законом об ОСАГО предусмотрено два способа предъявления потерпевшим требования о возмещении вреда: путем обращения к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО, либо, в ряде случаев, к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО у причинителя вреда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 49-ФЗ установлено, что положения закона об "автогражданке" в редакции Федерального закона N 49-ФЗ применяются к договорам ОСАГО, заключенным после дня вступления в силу Федерального закона N 49-ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно).
Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре будет обусловлена датой заключения договора ОСАГО потерпевшего, в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, либо датой заключения договора ОСАГО причинителя вреда.
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам, связанным с установлением сервитута на земельный участок
В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:
при решении вопроса, какому суду - общей юрисдикции или арбитражному - надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;
с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;
сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);
не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;
при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;
условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.
Минсельхозом России предложены меры по оптимизации механизма управления участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в общей долевой собственности
Проектом, в частности, предлагается:
повысить кворум общего собрания собственников долей в праве общей долевой собственности на земельный участок;
установить запрет на принятие общим собранием решений по вопросам, не включенным в повестку собрания;
возложить обязанности по организации и проведению общего собрания на уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Предусматривается установление обязанности органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, осуществить определение размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби.
Расчет размера земельных долей представляется на утверждение общему собранию участников долевой собственности. Если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования расчета размера земельных долей не принято решение об утверждении расчета размера земельных долей, орган местного самоуправления утверждает такой расчет размера земельных долей самостоятельно.
Проектом, кроме того, уточняются нормы о возможности выдела земельного участка в счет земельной доли в случае, если земельный участок передан в аренду, а также расширяется перечень случаев предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
• ЖИЛИЩЕ
На II квартал 2017 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ
Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве по сравнению с I кварталом 2017 года не изменился и составляет 90400 рублей; по Московской области также не изменился и составляет 54479 рублей; по г. Санкт-Петербургу - вырос с 60289 рублей в предыдущем квартале до 60651 рубля во II квартале 2017 года.
Минстрой России информирует об изменении сроков размещения управляющими организациями информации в ГИС ЖКХ
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ:
обязанность управляющих организаций по размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок наступления административной ответственности за неразмещение или размещение не в полном объеме указанной информации переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 июля 2019 года;
срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе, переносится с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения - на 1 января 2020 года;
до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения до 30 июня 2019 года лицензионным требованием является соблюдение управляющими организациями части 10.1 статьи 161 ЖК РФ о размещении информации о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Определены порядок и условия размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, формируемого строительными СРО
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в целях обеспечения имущественной ответственности за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения обязаны формировать компенсационный фонд возмещения вреда.
Средства фонда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.
Лимит размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда на дату их размещения не может превышать 75 процентов размера средств фонда.
Определены существенные условия, которые должны содержаться в договоре на размещение средств компенсационного фонда.
Установлено также, что приобретение саморегулируемой организацией за счет средств компенсационного фонда депозитных сертификатов кредитной организации не допускается.
Основные средства признаются произведенными в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта при наличии свидетельства
В отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую - седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта, налогоплательщики вправе применять повышающий коэффициент амортизации.
Согласно принятому Правительством РФ постановлению свидетельство выдается в случае, если соблюдаются следующие условия:
амортизируемое средство является промышленной продукцией, указанной в контракте;
амортизируемое средство произведено в период действия контракта.
Форма свидетельства предусмотрена приложением к данному постановлению.
Утверждена форма выписки из банка, представляемой в орган надзора саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта
С 1 июля 2017 года, согласно новой редакции части 8 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе документ (выписку) кредитной организации по форме, установленной Банком России, содержащий сведения о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на таких счетах, заверенный соответствующей кредитной организацией.
Банком России утверждена форма данной выписки. Указание вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Уведомить налоговый орган об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом)
На основании данного уведомления осуществляется постановка на налоговый учет (снятие с учета) физических лиц (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих указанные услуги без привлечения наемных работников.
Налоговым органам в целях оценки добросовестности действий налогоплательщика рекомендовано запрашивать документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора контрагента
ФНС России подготовлены рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля для подтверждения факта получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Сообщается, в частности, что об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов, проверяемому налогоплательщику.
При отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику налоговым органам предписано исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента.
При этом отмечено, что установление факта подписания документов от имени контрагентов лицами, отрицающими их подписание, и наличие у них полномочий руководителя не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при заключении сделки со спорным контрагентом и не может рассматриваться как основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
В целях оценки обоснованности выбора контрагента предписано исследовать такие, в частности, вопросы, как:
отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов;
каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта;
заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств.
Указано также, что необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно его действий при осуществлении выбора контрагента.
Излишне уплаченная сумма государственной пошлины в один уполномоченный орган не может быть зачтена в счет уплаты за совершение аналогичного действия, осуществляемого другим уполномоченным органом
Администратор доходов бюджета, к которому обратился заявитель за совершением юридически значимого действия, не может принять решения о зачете (межрегиональном зачете) государственной пошлины, в случае, если указанная государственная пошлина была зачислена на счет другого администратора доходов бюджета.
При этом отмечено, что приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н определен порядок зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, осуществляемого администраторами доходов бюджета, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов РФ.
С учетом изложенного Минфин России указал, что осуществление межрегионального зачета администраторами доходов бюджета, не являющимися налоговыми органами, возможно, когда решение о зачете принимает тот администратор доходов бюджета, на счет которого поступила переплата, на основании соответствующего заявления плательщика.
СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, начиная со II квартала 2017 года представляют в Банк России отчетность в соответствии с Указанием от 13.01.2017 N 4262-У
Указание Банка России от 13.01.2017 N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка" вступило в силу с 10.04.2017.
Данное Указание предусматривает обязанность СРО, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ (в том числе кредитные потребительские кооперативы), представлять в Банк России отчетность:
по форме 0420850 "Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка";
по форме 0420851 "Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка".
При формировании отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений
Разработанные Банком России контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности за первый квартал 2017 года.
В информации сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.
<Информация> ФНС России
<Об упрощенном механизме подтверждения освобождения от уплаты акциза>
С 1 апреля 2017 года для подтверждения освобождения от уплаты акциза налогоплательщики вправе представить реестры таможенных деклараций и товаросопроводительных документов в электронной форме
ФНС России напоминает о вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом 05.04.2016 N 101-ФЗ в статью 198 НК РФ.
Ранее налогоплательщики в обязательном порядке представляли в налоговый орган полный пакет документов на бумажном носителе.
Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-02-07/2/11564
Решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, может быть принято только после погашения имеющейся задолженности по страховым взносам
На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ такое решение принимается органами ПФР и органами ФСС РФ при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Действующим законодательством не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в счет погашения имеющейся недоимки, а также уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.
Минфин России указал, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ, однако они не являются предметом регулирования Кодекса.
По мнению Минфина России, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, возникших до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ.
До погашения такой задолженности отсутствуют основания для принятия органами ПФР и органами ФСС РФ решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-04-06/20731
Минфин России разъяснил вопросы, связанные с предоставлением инвестиционного вычета по НДФЛ при реализации (погашении) ценных бумаг, а также их приобретении в порядке мены
Сообщается, в частности, что получение инвестиционного налогового вычета является правом налогоплательщика. Порядок предоставления данного вычета, установленный статьей 219.1 НК РФ, не предусматривает в качестве обязательного условия получение налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.
Если инвестиционный налоговый вычет не был предоставлен налоговым агентом, возврат излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика в порядке, установленном статьей 231 НК РФ.
Указано также, что в случае обмена (конвертации) одного пая паевого инвестиционного фонда на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда датой приобретения пая, полученного в результате обмена, является дата совершения обмена (конвертации).
Предельный размер налогового вычета в налоговом периоде определяется как произведение коэффициента Кцб и суммы, равной 3 000 000 рублей.
При реализации ценных бумаг с различными сроками нахождения в собственности налогоплательщика значение коэффициента Кцб определяется по формуле, приведенной в подпункте 2 пункта 2 статьи 219.1 НК РФ. Округление полученного значения коэффициента Кцб не предусмотрено.
Письмо Минфина России от 11.04.2017 N 03-07-08/21329
Российская организация при приобретении у иностранной организации услуг по доступу к онлайн-системе бронирования отелей Booking.com обязана уплатить НДС в качестве налогового агента
В соответствии со статьей 174.2 НК РФ к облагаемым НДС услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети Интернет.
При приобретении российской организацией услуг по доступу к системе Booking.com местом реализации таких услуг является территория РФ.
На основании пункта 9 статьи 174.2 НК РФ российская организация в данной ситуации обязана уплатить налог в качестве налогового агента в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 НК РФ.
Письмо ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-11/7510@
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет 6-НДФЛ в случае выплаты работнику премии за производственные результаты
Датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором, признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход (напомним, что в отношении премий, не относящихся к оплате труда, такой датой является день выплаты премии, см. письмо Минфина России от 04.04.2017 N 03-04-07/19708).
Если премия за производственные результаты выплачена по итогам работы за февраль 2017 года на основании соответствующего приказа, например, 06.03.2017, то в расчете 6-НДФЛ следует отразить:
в разделе 1 по строкам 020, 040, 070 - соответствующие суммовые показатели; по строке 060 - количество физических лиц, получивших доход;
в разделе 2 по строке 100 указывается 28.02.2017; по строке 110 - 06.03.2017; по строке 120 - 07.03.2017; по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Разъяснения Банка России от 19.04.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет нематериальных активов"
Для НФО подготовлены разъяснения по вопросам бухгалтерского учета нематериальных активов
Разъяснено, в частности, что при отсутствии юридических прав на защиту или иных форм контроля отношений с клиентами организация не имеет достаточного контроля над ожидаемыми экономическими выгодами. При отсутствии юридических прав на защиту отношений с клиентами наличие операций обмена, предметом которых являются те же самые или аналогичные, но не основанные на договоре отношения с клиентами, является свидетельством того, что организация все же способна контролировать будущие экономические выгоды. Такие операции обмена также являются свидетельством того, что отношения с клиентами являются отделимыми, эти отношения с клиентами отвечают определению нематериального актива.
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, предназначенные для использования в течение срока менее чем 12 месяцев, НФО определяет самостоятельно в стандартах экономического субъекта.
Входящие остатки по нематериальным активам отражаются по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации и накопленных убытков от обесценения либо по переоцененной стоимости.
Разъяснения Банка России от 19.04.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет основных средств"
Банк России ответил на вопросы НФО, касающиеся бухгалтерского учета основных средств
НФО в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах определяет, применяя профессиональное суждение, основанное на требованиях Положения N 492-П, минимальный объект учета, подлежащий признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике. С учетом изложенного НФО в учетной политике вправе установить стоимостный критерий, как критерий существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта.
В случае, когда отсрочка платежа не выходит за рамки обычных сроков кредитования и (или) указанная разница не является существенной, НФО признает первоначальной стоимостью основного средства расходы на приобретение основного средства, которые определяются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 и 2.15 Положения N 492-П.
Если у объекта при первоначальном признании срок полезного использования был более 12 месяцев, а на дату 01.01.2016 этот срок составлял менее 12 месяцев, то для такого объекта критерий признания по сроку тоже может быть признан выполненным и при переносе остатков признан объектом основных средств.
Если организация применяет модель учета объекта основных средств по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения, то при пересмотре расчетной ликвидационной стоимости объекта может возникнуть ситуация, когда остаточная стоимость объекта меньше пересмотренной ликвидационной стоимости. В этом случае объект основных средств считается полностью амортизированным, т.е. начисление амортизации по нему прекращается.
Разработаны контрольные соотношения к форме 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" за 2016 год
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме отчетности, составляемой в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
Сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховой организации в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения
В утвержденный перечень включены, в частности, процедуры, связанные: с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства; с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; с осуществлением строительства, реконструкции; с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект. Также устанавливаются перечни процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Также регламентирован порядок внесения изменений в указанный перечень процедур и в порядок ведения реестра описаний процедур.
На территориях отдельных поселений Хабаровского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Николаевск"
ТОР "Николаевск" будет располагаться на территориях городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", городского поселения "Рабочий поселок Многовершинный", Иннокентьевского сельского поселения, Красносельского сельского поселения, Оремифского сельского поселения, Члянского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Постановлением определены границы ТОР "Николаевск", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов.
Правительством РФ определен порядок осуществления Министерством обороны Российской Федерации федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
Указом Президента РФ от 29.06.2013 N 593 Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по осуществлению в порядке, определяемом Правительством РФ, отдельных функций по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ.
Поправками, внесенными в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения:
предусмотрено, что указанный надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, а также Минобороны России в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах РФ, возложенных на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил РФ;
определен перечень должностных лиц военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных осуществлять такой надзор в Вооруженных Силах РФ;
уточнены нормативные правовые акты, которыми руководствуются должностные лица при проведении проверок;
предусмотрено, что федеральный надзор в Вооруженных Силах РФ включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией Вооруженных Сил РФ административных процедур, предусмотренных Уставом военной полиции Вооруженных Сил РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях;
уточнено, что результаты надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов федерального надзора в сети Интернет.
Правительством РФ уточнен порядок ценообразования в сфере теплоснабжения
Постановлением, в частности, корректируется установленный Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.
В частности, определено, что при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
На территории ЗАТО город Саров (Нижегородская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Саров"
Постановлением определены границы ТОР "Саров", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов.
Определен состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах, в соответствии с которыми осуществляется подготовка документации по планировке территории
Так, в состав материалов и результатов инженерных изысканий включаются фактические данные, полученные в ходе выполнения инженерных изысканий, представленные исполнителем работ в виде отчетной технической документации на электронном и бумажном носителях информации.
В информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий размещаются материалы и результаты инженерных изысканий (в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий), полученные в ходе выполнения следующих видов инженерных изысканий:
инженерно-геодезические изыскания;
инженерно-геологические изыскания;
инженерно-гидрометеорологические изыскания;
инженерно-экологические изыскания.
В Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении размещаются материалы и результаты инженерных изысканий (в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий), полученные в ходе выполнения следующих видов инженерных изысканий:
инженерно-гидрометеорологические изыскания;
инженерно-экологические изыскания.
Определены предельные уровни минимальных цен на отдельные виды молока и масла при проведении государственных закупочных интервенций в 2017 году
Установлен следующий предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции у российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в отношении молока сухого, сублимированного, кроме обезжиренного, молока сухого, сублимированного обезжиренного и масла сливочного из расчета 24000 рублей за тонну на сырое молоко, произведенное на территории РФ:
на молоко сухое, сублимированное обезжиренное - 222000 рублей за тонну;
на молоко сухое, сублимированное, кроме обезжиренного, - 293000 рублей за тонну;
на масло сливочное - 340000 рублей за тонну.
ФАС России подготовлены разъяснения в связи с переходом на новую систему регулирования обращения с ТКО
Сообщается, в частности, следующее:
- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" применяются до 1 января 2018 года;
- вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО уполномоченный орган обязан обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования регулируемые, организации должны представить в органы регулирования предложения об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО;
- положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные нововведения могут повлечь за собой рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с ТКО;
- бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены соответствующие площадки;
- деятельность по обработке ТКО подлежит отдельному регулированию, в связи с чем возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.
Изменения в Закон о контрактной системе, касающиеся устранения злоупотреблений со стороны заказчика в части сроков оплаты исполненного контракта (его этапов), направлены в Совет Федерации
В настоящее время существует негативная практика злоупотреблений со стороны заказчика в части своевременной оплаты исполненного контракта либо его этапов.
Законопроектом предлагается минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством установления обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусматривается, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней (в настоящее время - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Росприроднадзором разъяснен порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не установлен.
Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Утвержден перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых предоставляются права на вылов в определенных районах, а также выделена квота на инвестиционные цели
В перечень включены треска, пикша, минтай, тихоокеанская сельдь, терпуг, командорский кальмар, макрурус, навага, палтусы черный и белокорый. В отношении каждого вида определены рыбохозяйственные бассейны, зоны или подзоны их вылова.
Также в перечень включены крабы камчатский, синий, равношипый и крабы-стригуны (опилио, бэрди). Указанные позиции действуют с 1 января 2018 года.
При рассмотрении заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет необходимо руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Росприроднадзор указывает, что в соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Минприроды России. Однако перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказами Минприроды России, составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", которое утратило силу.
В настоящий момент действующим являются критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". В связи с тем, что Приказы Минприроды России имеют меньшую юридическую силу, чем Постановления Правительства РФ, Росприроднадзор полагает целесообразным руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями.
Сообщается, кроме того, что перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При проведении природоохранных надзорных мероприятий Минприроды России предлагает использовать риск-ориентированный подход
Проектом устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска и периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории.
Предполагается, что такая периодичность составит:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 4 года.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска предлагается определять исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований категория риска может быть как повышена, так и понижена при определенных проектом условиях, связанных с соблюдением (несоблюдением) обязательных требований.
Кроме того, в некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ предлагается включить нормы о применении риск-ориентированного подхода в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре.
Минприроды России предлагает закрепить 3 варианта определения размера авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду
Действующий порядок расчета ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в размере 1/4 суммы платы за предыдущий год) допускает случаи возникновения у субъектов хозяйственной деятельности существенных переплат.
В этой связи для лиц, обязанных вносить авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду, проектом предусматриваются еще два варианта расчета такого платежа:
в размере 1/4 части суммы платы, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
в размере, равном сумме платы, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
Выбранный способ расчета платежа на будущий год необходимо будет указать в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
К третьему чтению подготовлен законопроект о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.)
Законопроектом к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
Согласно законопроекту сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Предполагается ограничение иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
Кроме того, предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации.
Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Роскомнадзор предлагается наделить полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 июля 2017 года.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Основанием для прекращения выплаты стипендии Правительства РФ, назначенной студенту приказом Минобрнауки России на один учебный год, является приказ образовательной организации об отчислении студента
Выплата данной стипендии (в рамках текущего учебного года) прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ об отчислении.
Нахождение студента в академическом отпуске в связи с призывом в армию, по медицинским показаниям, по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также перевод студента в другую образовательную организацию с сохранением формы и условий обучения не является основанием для прекращения выплаты назначенной студенту на один учебный год стипендии Правительства РФ.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены уточнения в Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений
Изменениями предусматривается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для организации отдыха детей и их оздоровления. Срок действия указанных заключений составит 1 год.
Минздравом России разъяснены лицензионные требования, предъявляемые к руководителям медицинских организаций
Сообщается, что должностями, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и/или дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, являются руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде).