Новое в законодательстве Хабаровского края на 23 мая 2017

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Хабаровского края от 17.05.2017 N 191-пр
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.05.2017)
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Из постановления Правительства края от 20.09.2012 N 336-пр исключены Технические требования к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия края. Функции региональной системы взаимодействия, установленные Положением о системе межведомственного электронного взаимодействия края, дополнены: ее мониторингом; предоставлением информационно-методической поддержки органам и организациям в части использования ими такой системы, а также иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия. Кроме того, с 01.08.2017 в ее функции будет входить учет количества электронных сообщений, передаваемых в региональной системе взаимодействия органами и организациями в рамках процесса предоставления (исполнения) государственной или муниципальной услуги (функции). Согласно дополнению, региональная система взаимодействия обеспечивает хранение информации, содержащейся в реестре сведений, а с 01.08.2017 будет присваивать и использовать уникальные коды электронных сообщений.

Функции министерства юстиции края, установленные постановлением Правительства края от 18.11.2016 N 418-пр, дополнены осуществлением полномочий в области противодействия терроризму.

• ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства Хабаровского края от 17.05.2017 N 192-пр
"Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, на 2018 год"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.05.2017)

Минимальный размер взноса установлен по муниципальным образованиям края и дифференцируется в зависимости от оборудования многоквартирных домов внутридомовыми инженерными системами, предназначенными для предоставления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, а также оснащения лифтовым оборудованием. В городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре он составит от 3,01 до 7,55 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Хабаровского края от 16.05.2017 N 190-пр
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.05.2017)
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Согласно дополнению, внесенному в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку элитного семеноводства, утвержденные постановлением Правительства края от 18.05.2015 N 106-пр, источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого и федерального бюджета.

Внесены изменения в Порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, утвержденные постановлением Правительства края от 26.10.2016 N 382-пр. Теперь одним из обязательных условий предоставления субсидии является включение сельскохозяйственной техники в Перечень сельскохозяйственной техники, а не постановка на учет в налоговый орган, как было ранее. В новой редакции изложен перечень сельскохозяйственной техники. Также они дополнены отсутствием статуса иностранного либо российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов. Уточнено, что для получения субсидии необходимо представить копии сертификата соответствия, паспорта, подтверждающие год изготовления сельскохозяйственной техники и содержащие сведения о коде Общероссийского классификатора продукции или Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, заверенные заявителем. Согласно дополнению, годовая отчетность о производственной деятельности предоставляется в течение 5 лет.

Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 04.10.2013 N 315-пр, от 07.10.2013 N 320-пр, вносившие изменения в Порядки и условия предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства края от 20.03.2012 N 66-пр. Также исключены отдельные положения постановлений Правительства края от 04.04.2013 N 69-пр, от 03.10.2013 N 311-пр, от 20.11.2013 N 396-пр, от 25.09.2014 N 347-пр, от 18.05.2015 N 106-пр и от 13.08.2015 N 248-пр, вносившие изменения в Порядки и условия, утвержденные тем же постановлением. Из постановления Правительства края от 20.03.2012 N 66-пр исключены Порядки и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку растениеводства; начинающим фермерам, осуществляющим свою деятельность на территории края, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство; крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющим свою деятельность на территории края, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; грантов из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие семейных животноводческих ферм (с изменениями).

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 16.05.2017 N 88П
"Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита краевого бюджета"

Согласно Методике, бюджетные полномочия главного администратора распространяются на получение кредитов от кредитных организаций, других бюджетов, а также возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации. При расчете прогнозируемого объема поступлений от получения кредитов от кредитных организаций учитываются: объем государственных заимствований края по действующим договорам, соглашениям, контрактам, подлежащий погашению; прогнозируемый объем дефицита/профицита краевого бюджета; планируемые к заключению договоры, соглашения, контракты на привлечение в краевой бюджет заемных средств; принятые Правительством края основные направления долговой политики; конъюнктура рынка кредитования. При расчете соответствующего объема от получения кредитов от других бюджетов учитываются объемы поступлений бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации; от возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам, - объемы задолженности, просроченной задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом по исполненным обязательствам по государственным гарантиям края, подлежащие погашению, и условия действующих договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из краевого бюджета. Расчет прогнозируемого объема поступлений от возврата бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам, производится исходя из прогнозируемого объема предоставления бюджетных кредитов и условий действующих договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям из краевого бюджета.

Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 08.08.2016 N 151П "Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита краевого бюджета".

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 16.05.2017 N 69
"Об утверждении ставки субсидии из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства, в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы и овощей открытого грунта на 2017 финансовый год"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.05.2017)

Ставка субсидии для возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на один гектар условной посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, установлена в размере 4 339,63 рубля; на оказание поддержки в области развития производства овощей открытого грунта в расчете на один гектар посевной площади, занятой такими овощами, - 69 884,34 рубля.

Признан утратившим силу приказ министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края от 03.05.2017 N 63 "Об утверждении ставки субсидии из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства, в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы и овощей открытого грунта на 2017 финансовый год".

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 10.05.2017 N 65
"О внесении изменений в Положение об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями, утвержденное приказом министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. N 602"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 12.05.2017)

В соответствии с изменениями, план проверок составляет консультант по финансовому аудиту и контролю юридического отдела, а не по финансовому аудиту и контролю министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края. Положение дополнено критериями отбора объектов контроля. Из документа исключена норма, согласно которой проект плана проверок согласовывался с Контрольно-счетной палатой и министерством финансов края. Согласно изменениям, проект плана проверок утверждается приказом министерства (ранее - заместителем Председателя Правительства края - министром сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края). В соответствии с дополнением, в состав комиссии входят председатель и ее члены. Определены полномочия председателя комиссии. Уточнено, что срок проведения проверки на основании мотивированного обращения председателя комиссии может быть продлен только в случае получения информации о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующей дополнительного изучения, либо большого объема проверяемых и анализируемых документов.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края от 28.04.2017 N 17.1.2/119
"Об утверждении административного регламента предоставления управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного на территории Хабаровского края, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.05.2017)

Административным регламентом определены сроки и последовательность согласования проектной документации по заявлению юридических или физических лиц, являющихся законными владельцами (пользователями) объекта культурного наследия (его части), либо их уполномоченных представителей. К заявлению прилагают: положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации (не требуется в случае проведения противоаварийных работ и работ, связанных с ремонтом объекта для поддержания в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны); проектную документацию на проведение работ; документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление. В оказании услуги участвуют отдел надзора и сохранения объектов культурного наследия управления и отдел делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства края. По результатам рассмотрения управление согласовывает документацию либо отказывает в согласовании. В услуге отказывают при представлении неполного комплекта необходимых документов; наличии в них недостоверных сведений; подписании документов лицом, не имеющим на то полномочий; наличии отрицательных выводов в заключении экспертизы; несогласии управления с заключением.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 15.05.2017 N 68
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края и их проектов"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 17.05.2017)

В соответствии с Порядком антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится юридическим отделом министерства. Первичный анализ проекта осуществляет структурное подразделение министерства, которое его подготовило. Вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов согласовывается с руководителем разработчика проекта. Затем отделом проводится правовая экспертиза проекта. Определены сроки и порядок ее проведения, оформление экспертного заключения, согласование проекта, а также механизм независимой антикоррупционной экспертизы проектов на официальном интернет-портале нормативных правовых актов края. Урегулирован порядок направления проекта в прокуратуру края. По результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы и прокуратуры отдел информирует разработчика проекта о наличии оснований для его изменения, либо согласовывает проект. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится на основании поручения министра сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края в связи с письменными обращениями органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности актов; на основании решения отдела - по итогам мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов. Результатом такой экспертизы являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Урегулирован порядок рассмотрения экспертного заключения отдела в случае обнаружения коррупциогенных факторов, по итогам которого разрабатывается проект по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего акта.

На руководителей структурных подразделений министерства возложена персональная ответственность за исполнение документа.

Признан утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия края от 12.08.2009 N 142 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Хабаровского края" (с изменениями).