Новое в законодательстве Хабаровского края на 01 августа 2017

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2017 N 292-пр
"О внесении изменений в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. N 245-пр"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.07.2017)

На министерство дополнительно возложено осуществление профилактики правонарушений. Уточнено, что министр культуры края является заместителем Председателя Правительства края.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2017 N 294-пр
"О внесении изменений в Порядок и условия предоставления субсидий на создание и (или) развитие частных индустриальных (промышленных) парков на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 98-пр"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.07.2017)

Из требований, предъявляемых к победителям конкурса на получение субсидии, исключено отсутствие приостановления деятельности. В связи с этим после подписания договора ему не нужно подтверждать отсутствие данного процесса. Внесены изменения в порядок возврата субсидии.

Постановление Правительства Хабаровского края от 26.07.2017 N 290-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.07.2017)

Порядок изложен в новой редакции. Условия предоставления субсидии дополнены: наличием у перевозчика лицензии на осуществление пассажирских перевозок и транспортных средств, отвечающих требованиям безопасности и имеющих надлежащее техническое состояние; достижением перевозчиком значения показателя результативности; запретом приобретения за счет полученных средств иностранной валюты; применением перевозчиком регулируемых тарифов; направлением средств субсидии в соответствии с ее целями. Теперь для заключения соглашения необходимо представить заверенные копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и заверку документов, и правоустанавливающих документов на транспортные средства. Также перечень документов дополнен гарантийными письмами: об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками перевозчика, просроченной задолженности; об обеспечении им среднемесячной заработной платы не ниже ее минимального размера; о неполучении средств в соответствии с иными правовыми актами; о том, что перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; о согласии перевозчика на осуществление проверок. Из него исключены: пояснительные записки с информацией об отсутствии решения арбитражного суда о признании перевозчика несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, процедур ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке, о почтовом адресе, электронной почте, контактных телефонах, фамилии, имени, отчестве исполнителя; производственные показатели по осуществлению транспортных услуг на субсидируемых маршрутах. Порядок дополнен основаниями для отказа в заключении соглашения на предоставление субсидии.

Постановление Правительства Хабаровского края от 21.07.2017 N 286-пр
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга, в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2015 г. N 468-пр"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 21.07.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2017)

Уточнено, что субсидии не предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям. Получателями субсидии являются авиаперевозчики, заключившие с министерством промышленности и транспорта края соглашение о ее предоставлении. Условия предоставления субсидии дополнены согласием на осуществление проверок, расходованием полученных средств на установленные цели, запретом приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты. К получателям субсидии установлены дополнительные требования: отсутствие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей, просроченной задолженности, процесса ликвидации, банкротства; они не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; отсутствие средств, полученных на основании иных правовых актов. Перечень документов, необходимых для получения субсидии, дополнен копией доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверку документов. Порядок дополнен перечнем оснований для предоставления субсидии. Изменен порядок расчета субсидии.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 24.07.2017 N 149П
"О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2016 г. N 261П "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета"

Согласно дополнению, внесенному в Порядок, главный распорядитель бюджетных средств формирует в автоматизированной системе лимиты по расходам на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на срок, превышающий пределы текущего года. Также он формирует лимиты по бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты краевой государственной собственности, по субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в краевую собственность при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд края на срок, превышающий пределы текущего года. Лимиты формируются в размере 50 процентов от бюджетных ассигнований.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 24.07.2017 N 148П
"Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Общие требования к организации контрольных мероприятий"

Установлено, что документ применяется должностными лицами министерства при проведении контрольных мероприятий. Они проводятся управлением доходов и финансового контроля в отношении: главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета; органов управления краевого фонда обязательного медицинского страхования; финансовых органов; бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий; юридических и физических лиц; индивидуальных предпринимателей. Для назначения планового контрольного мероприятия объект контроля должен быть включен в план мероприятий. Внеплановые мероприятия проводятся по решению министра, принятому в связи с поручением Губернатора края, обращением правоохранительных органов, поступлением информации о нарушении бюджетного законодательства, истечением срока исполнения ранее выданного представления (предписания), рассмотрением результатов ранее проведенного контрольного мероприятия, наличием необходимости проведения встречной проверки. Контрольные мероприятия проводятся в форме выездной, камеральной или встречной проверок. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, а при проведении обследования - заключением. После этого министерство принимает одно из следующих решений: о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) либо об отсутствии оснований для ее проведения; о направлении предписания (представления), уведомления о применении бюджетных мер принуждения либо об отсутствии оснований для их направления.

Признан утратившим силу приказ министерства края от 15.12.2015 N 216П "Об утверждении административного регламента исполнения министерством финансов Хабаровского края государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля" (с изменениями).

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2017 N 291-пр
"Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.07.2017)

Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится министерством жилищно-коммунального хозяйства края. В задачи оператора входят: реализация территориальной схемы и разработка предложений для ее актуализации; планирование и организация деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами; внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов. В связи с этим на оператора возложены: заключение договоров с потребителями и операторами; обеспечение выполнения целевых показателей; организация и проведение торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов; организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов; ликвидация мест несанкционированного размещения отходов и др. Определен порядок взаимодействия оператора с потребителями, собственниками объектов и операторами по обращению с отходами.

Постановление Правительства Хабаровского края от 21.07.2017 N 287-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. N 73-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 21.07.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2017)

Документ дополнен нормативным объемом электрической энергии на 2018 год, установленным по муниципальным районам края.

Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 20.07.2017 N 109
"О конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 21.07.2017)

Положением к функциям конкурсной комиссии отнесены: оценка заявок заявителей, проведение с ними очного собеседования, формирование списка заявителей, прошедших конкурсный отбор на получение гранта. Состав комиссии формируется министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края из представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления края, кредитных, научных, образовательных, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, фермерского сообщества. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Утвержден состав комиссии.

Признаны утратившими силу приказы министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края от 06.05.2015 N 335 "О конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, грантов на развитие семейных животноводческих ферм" (с изменением) и от 29.11.2016 N 180 "О расширении полномочий конкурсной комиссии".

  • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 25.07.2017 N 8-П

"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"

(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 26.07.2017)

Услуга предоставляется управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Для согласования плана мероприятий необходимо представить заявление, план мероприятий, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Представленные документы должны иметь необходимые подписи, печати, тексты документов должны быть написаны разборчиво без каких-либо подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения. Определены основания для отказа в предоставлении услуги.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2017 N 297-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 17 февраля 2014 г. N 37-пр "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, и установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 28.07.2017)

Документ дополнен Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета. Средства фонда предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственным уполномоченным органам исполнительной власти края на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения. Ассигнования краевого бюджета, предусматриваемые для формирования стипендиального фонда, доводятся до организаций путем предоставления субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям либо доведения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям. Установлена формула расчета объема стипендиального фонда.

Приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края от 24.07.2017 N 17.1.2/179
"Об утверждении административного регламента исполнения управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 25.07.2017)

Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных законодательством. Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Проверяется соблюдение обязательных требований: к содержанию и использованию объектов культурного наследия, к сохранению обеспечения доступа к объекту; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, достопримечательного места, исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель; требований к осуществлению деятельности в границах их территории. Кроме того, проверяемыми лицами осуществляются: меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия или объекта, обладающего такими признаками, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, по использованию лесов и иных работ, а также предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по их сохранению. Определены права и обязанности проверяемого лица, а также должностных лиц при осуществлении государственного надзора. По результатам исполнения функции составляются акты проверки, технического состояния объекта, мероприятий по контролю за его состоянием и систематическому наблюдению, выдаются предписания, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо составляется протокол об административном правонарушении.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства Хабаровского края от 24.07.2017 N 288-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 466-пр "Об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Хабаровского края"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2017, Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 25.07.2017)

На комитет Правительства края по гражданской защите дополнительно возложено: обеспечение ведения государственного учета и контроля радиоактивных веществ; участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и отходов; определение регионального информационно-аналитического центра и обеспечение его деятельности; обеспечение представления информации (отчетов); обеспечение и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов центра, а также специалистов организаций, находящихся на территории края по вопросам, связанным с функционированием системы. Кроме того, комитет: организует проведение контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в центре, а при необходимости и в отдельных организациях; обеспечивает разработку и принятие правовых актов по организации функционирования системы.