• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесены изменения в Закон края от 27.11.2001 N 351 "Об уполномоченном представителе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае". Уточнено, что в права уполномоченного представителя входит внесение предложений в органы государственной власти края по вопросам совершенствования правовых актов по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов (ранее он участвовал в подготовке и принятии таких актов).
В новой редакции изложено понятие оленеводческого хозяйства, установленное Законом края от 28.11.2012 N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае". Из его положений исключена норма, согласно которой оленеводческое хозяйство имело право выбрать правовой акт, по которому ему будет предоставлена краевая государственная поддержка, решение о ее предоставлении принималось уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти, а условием получения являлось наличие клеймения (мечения) оленей и ежегодного учета их поголовья. В новой редакции изложено положение о финансовой поддержке оленеводческих хозяйств. Теперь она предоставляется для поддержки и развития оленеводства, обеспечения доступности кредитных ресурсов, охраны оленей от хищных зверей, приобретения комбинированных кормов для оленей в случае чрезвычайных ситуаций, предоставления оленеводческим хозяйствам налоговых льгот и др. Из перечня средств, которыми обеспечиваются оленеводы и члены их семей, исключены приобретение средств коллективной и индивидуальной защиты, медицинских аптечек, специальных средств связи и организация их поставок в оленеводческие хозяйства.
Уточнено, что в полномочия Правительства края, установленные Законом края от 29.05.2013 N 284 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", входит утверждение государственных программ (подпрограмм) края с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, а не их разработка и реализация. Данные полномочия переданы уполномоченным органам и отраслевым органам исполнительной власти края.
Из полномочий Правительства края, установленных Законом края от 30.09.2015 N 115 "О развитии индустриальных (промышленных) парков в Хабаровском крае", исключена реализация государственных программ края, направленных на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков.
Почетная грамота является формой поощрения граждан Российской Федерации, а также общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края: за активное участие в законотворческой деятельности Думы, в правотворческой деятельности государственных органов и органов местного самоуправления края; за заслуги в укреплении межпарламентских связей, в государственном строительстве, в развитии местного самоуправления; за активную просветительскую, общественно-политическую деятельность; за большой вклад в социально-экономическое развитие края. Повторное награждение Почетной грамотой при наличии новых достижений возможно только не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения. Ходатайства о награждении вправе вносить председатель, постоянный комитет Думы, лицо, входящее в структуру Правительства края, руководитель государственного органа края, орган местного самоуправления городского округа, муниципального района края. Для рассмотрения вопроса о награждении Почетной грамотой представляются следующие документы: в отношении гражданина - ходатайство, краткая характеристика, копии второй и третьей страниц паспорта, копии первой страницы трудовой книжки и страницы, содержащей запись о последней занимаемой должности, согласие гражданина на обработку персональных данных; в отношении организации - ходатайство. Решение о награждении либо об отказе в нем принимает постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Признано утратившим силу постановление Законодательной Думы края от 28.05.2008 N 1328 "О Почетной грамоте Законодательной Думы Хабаровского края" (с изменениями).
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Полномочия комиссии, установленные Законом края от 01.10.2003 N 142, дополнены выявлением и пресечением случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных действий и склонения их к суицидальным действиям. Уточнено, что должность ответственного секретаря муниципальной комиссии может быть включена в штат структурного подразделения органа местного самоуправления, если она создана для обеспечения деятельности муниципальной комиссии.
Внесены изменения в Закон края от 19.01.2005 N 248. Уточнены виды комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые органы местного самоуправления вправе создавать в городских округах и муниципальных районах. Так, в городе Хабаровске они вправе создать 1 городскую и 5 районных комиссий, в городе Комсомольске-на-Амуре - 1 городскую и 3 районные комиссии, в муниципальных районах - по одной районной комиссии. Полномочия органов государственной власти края дополнены принятием правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. В новой редакции изложена Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она дополнена формулой расчета общей численности муниципальных служащих и специалистов в органе местного самоуправления муниципального образования края, которая рассчитывается как сумма их численности.
Документом установлено, что контроль направлен на соблюдение обязательных требований, установленных законодательством, а с 01.01.2018 - и на обеспечение доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, он не проводится непосредственно в процессе перевозки.
Контроль осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он проводится посредством: организации и проведения плановых и (или) внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
Согласно дополнению, внесенному в Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, утвержденное постановлением Правительства края от 16.10.2012 N 371-пр, управление осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории края, утвержденный постановлением Правительства края от 12.07.2013 N 191-пр. Теперь он осуществляется также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
• ЖИЛИЩЕ
На территории края сбор твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором, а также операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (в случае их привлечения региональным оператором на основании договора) в местах сбора и накопления отходов, обозначенных на территориальной схеме обращения с отходами. Потребители в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами складируют их в местах сбора и накопления либо в контейнеры в мусороприемных камерах, либо в контейнеры и бункеры на контейнерных площадках, либо в предоставленные региональным оператором пакеты или другие емкости. Для установки контейнеров, бункеров оборудуются специальные площадки с бетонным или асфальтовым водонепроницаемым покрытием, имеющие свободный подъездной путь для мусоровозов и другого вида автотранспорта. Установлены требования к расположению, содержанию и очистке специальных площадок. Определен порядок сбора твердых отходов посредством мусоропроводов и мусороприемных камер, в зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, сбора крупногабаритных отходов, раздельного сбора отходов, сбора уличного мусора и отходов электронного оборудования. Кроме того, установлены требования к объему и необходимому количеству контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования отходов.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что размер компенсации педагогическим работникам определяется исходя из расходов только на оплату жилого помещения и фактических расходов на его отопление и обеспечение электрической энергией. Приведен перечень таких расходов. Ими определены: плата за пользование, содержание жилого помещения; взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плата за коммунальные услуги, топливо в жилых домах, не имеющих центрального отопления, и транспортные услуги по его доставке к месту жительства педагогического работника.
Услуга предоставляется некоммерческими организациями родителям (законным представителям) детей и детям от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям с генетическими нарушениями. Для получения услуги необходимо представить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и ребенка, рекомендации учреждения здравоохранения, индивидуальную программу реабилитации и абилитации. Услуга предоставляется на основании договора. Определены основания для отказа в предоставлении услуги.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Отменены льготы (пониженные ставки) по налогу на имущество организаций, установленные Законом края от 10.11.2005 N 308, для: организаций, основным видом деятельности которых является сбор, обработка и утилизация отходов или производство промышленной продукции; организаций в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов; организаций, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию; организаций в отношении имущества, используемого ими для выращивания рыбы; некоммерческих организаций, учрежденных в соответствии с двухсторонними межправительственными соглашениями в отношении имущества, приобретенного (полученного) в рамках целевого финансирования в виде гранта. Организациям, производящим и реализующим сельскохозяйственную продукцию, налоговая ставка установлена в размере 0,5 процента. Определены условия, при соблюдении которых они имеют право на применение пониженной налоговой ставки. Отменена льгота по транспортному налогу для физкультурно-спортивных клубов инвалидов. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, производящим и реализующим сельскохозяйственную продукцию, ставка транспортного налога установлена в размере 10 процентов в отношении автомобильных транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения. В новой редакции изложены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Из перечня организаций, для которых ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017 году), исключены организации, обособленные структурные подразделения организаций, осуществляющих лизинговую деятельность по приобретению оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов на территории края. Уточнены условия предоставления налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности. Данные положения вступят в силу с 01.01.2018, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования изменений и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Внесены изменения в Закон края от 26.12.2007 N 169. Уточнено, что в бюджеты муниципальных районов края зачисляются доходы от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, по нормативу 30 процентов на межселенных территориях и 3 процента на территории городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
Изменены Правила предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств. Теперь критерием отбора является снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, расчетной величины поступлений по единым и дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц по сравнению с финансовой помощью из краевого бюджета (ранее - недостаток средств на реализацию отдельных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением принимаемых новых видов расходных обязательств). Уточнены условия предоставления субсидии. Правила дополнены положениями, согласно которым они предоставляются на основании соглашения, предусматривающего, в том числе: целевое назначение субсидии, сведения о ее размере и размере доли финансирования муниципальным образованием расходных обязательств, значения показателей результативности использования субсидии и обязательство по их достижению. Для муниципальных районов доля финансирования расходных обязательств установлена в размере не менее 10 процентов, а для городских округов - не менее 25 процентов от общего объема расходов местного бюджета. Кроме того, установлено, что эффективность использования субсидии оценивается на основании сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и установленных соглашением. Также утвержден перечень обязательств, принимаемых муниципальным образованием при предоставлении субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований.
Субсидии предоставляются министерством культуры края на предоставление услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, концертов и концертных программ, творческих мероприятий и мастер-классов. В числе условий предоставления субсидии установлено: предоставление организацией вышеуказанных услуг, соответствующих стандартам их оказания; согласие на осуществление проверок; достижение значений показателей результативности использования субсидии; представление отчетности. Право на получение субсидии предоставляется организациям, за исключением государственных и муниципальных учреждений, которые соответствуют следующим требованиям: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов; просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом; неполучение средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на аналогичные цели. Определен перечень документов для участия в конкурсном отборе, критерии оценки заявителей, обязательные положения заключаемого с получателями субсидии соглашения, расчет размера субсидии, а также порядок контроля за ее использованием.
Утверждены формы заявки и соглашения о предоставлении субсидии, а также отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности ее использования.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Уточнено, что студенты обеспечиваются одеждой и обувью в случаях, установленных Правительством края, а не при необходимости, как было ранее. Документ дополнен понятиями малоимущей и многодетной семей.