- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно изменениям, внесенным в Положение об управлении по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края, утвержденное постановлением Губернатора края от 06.06.2017 N 65, управление подчиняется министру края - руководителю секретариата Губернатора края, а не управляющему делами Губернатора и Правительства края, как было ранее. В Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство края, утвержденный постановлением Губернатора края от 03.07.2017 N 74, внесены изменения, согласно которым обращение гражданина передается на рассмотрение заместителям Председателя Правительства края при неудовлетворении решения, принятого министром края - руководителем секретариата Губернатора края (ранее - управляющим делами Губернатора и Правительства края).
• ЖИЛИЩЕ
В новой редакции изложены нормативы, применяемые с 01.10.2017. Так, для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованными ваннами длиной 1 500 - 1 550 мм с душем, раковинами, мойками кухонными, унитазами, норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения в месяц на человека определен в размере 3,1151 куб. метра, горячего водоснабжения - 1,8409 куб. метра. Если размер ванной равен 1 650 - 1 700 мм, то норматив составляет 3,1597 и 1,8963 куб. метра соответственно. Для домов, где централизованным является только холодное водоснабжение, норматив потребления коммунальной услуги определен в размере 4,9560 куб. метра.
Теперь краткосрочные планы формируются не только на основании нормативных актов органов местного самоуправления, но и на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта общего имущества в таких домах и (или) решений органов местного самоуправления, принятых при отсутствии решений собственников о проведении капитального ремонта. Согласно дополнению, если капитальный ремонт не проведен в срок и он не перенесен на более поздний период, то региональным оператором формируются предложения в части разработки проектной документации на те виды работ, которые не проведены в сроки, установленные программой капитального ремонта, с указанием их стоимости.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Межбюджетные трансферты предоставляются министерством промышленности и транспорта края на основании соглашения в целях выполнения мероприятий по разработке и реализации комплекса мер по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и обновлению парка общественного транспорта. Для этого муниципальным образованиям края необходимо иметь в "дорожной карте" такие мероприятия, дать обязательства по достижению значений показателя результативности и представлению отчетов. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является выполнение мероприятий, указанных в соглашении.
Утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов.
Общий объем финансирования программы уменьшен до 4 294,06109 млн. рублей. В новой редакции изложен перечень показателей (индикаторов) программы. Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы. Уточнено, что в заявке на получение субсидии необходимо указывать объем потребности муниципального образования края на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул из пришкольных интернатов в оленеводческие бригады и труднодоступные поселения к родителям и обратно к месту учебы, а также на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем этих детей, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах. Документ дополнен формулами расчета объема таких потребностей, а также основаниями для отказа в предоставлении субсидии, которыми являются несоответствие документов и получателей субсидии определенным требованиям, несоблюдение срока представления документов и условий предоставления субсидии. Теперь дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется путем внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края, утвержденное Правительством края. Аналогичное дополнение внесено также в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в сельских поселениях - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. Признан утратившим силу Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на приобретение оборудования, необходимого для организации образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях, расположенных в местах традиционного проживания и местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в рамках государственной программы.
Субсидии предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Определены следующие условия предоставления субсидии: отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже ее минимального размера; наличие документально подтвержденных расходов; достижение значений показателей результативности; представление отчетов; согласие на осуществление проверок. Кроме того, получатели не должны: иметь неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей, просроченную задолженность; находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; являться иностранным, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов края на аналогичные цели. Определены перечень документов, необходимых для получения субсидии, а также основания для отказа в ее предоставлении.
Из условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями ее предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для тепличных комплексов в 2017 году, утвержденными постановлением Правительства края от 31.05.2017 N 220-пр, исключено представление сведений об остатках субсидии. Требования, которым должны удовлетворять ее получатели, дополнены отсутствием процесса банкротства у индивидуальных предпринимателей. Из Порядка и условий исключена норма, согласно которой сельскохозяйственные товаропроизводители - организации не представляли сведения об отсутствии неисполненной обязанности по обязательным платежам. Эти сведения министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края запрашивало самостоятельно.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Начальная цена предмета аукциона определяется органом местного самоуправления, принявшим решение о его проведении, в размере рыночной стоимости предмета аукциона. Для проведения оценки рыночной стоимости орган местного самоуправления заключает муниципальный контракт. Если аукцион признается несостоявшимся или орган местного самоуправления не заключает по собственной инициативе договор о комплексном развитии территории с его единственным участником, то принимается решение о проведении повторного аукциона, начальная цена предмета которого определяется в размере не более чем на 30 процентов ниже начальной цены предмета аукциона, признанного несостоявшимся.
Если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для ее подготовки, а также иные документы, необходимые для этого, были представлены в уполномоченный орган в электронной форме, то остальные документы, предусмотренные законодательством, представляются таким же образом.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Максимальная площадь территорий, в границах которых не предоставляются земельные участки, установлена в размере не более 5 процентов от общей площади закрепленных за охотпользователем охотничьих угодий в муниципальном районе края.
Определено описание границ территорий закрепленных охотничьих угодий и их площадь, в пределах которых гражданам не предоставляются земельные участки в безвозмездное пользование.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
На организации связи, операторов связи и организации телерадиовещания дополнительно возложено обеспечение передачи пользователям услугами связи, а также в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Расходы, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Увеличены подушевые нормативы финансирования амбулаторно-поликлинической помощи на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации, до 812 рублей, скорой медицинской помощи до 524,46 рубля (ранее они составляли 804 и 519,27 рубля соответственно). Также увеличены размеры средней стоимости законченного случая лечения в стационарных условиях (базовая ставка), включенного в КСГ заболеваний, до 18 715 рублей, в условиях дневных стационаров - до 9 959 рублей (ранее - 18 530 и 9 860 рублей соответственно).