• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Количество ежегодных премий Губернатора края в области профессионального образования для профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и педагогических работников профессиональных образовательных организаций края сокращено до 15.
В связи с этим в Положении о премиях уточнено, что для профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования предусмотрено шесть премий, а для педагогических работников профессиональных образовательных организаций и отделений среднего профессионального образования образовательных организаций высшего образования - семь премий. Теперь требованием к стажу соискателей краевой премии по всем номинациям является работа не менее пяти лет в образовательных организациях. Ранее отдельным категориям соискателей требовалось проработать не менее 10 лет.
С 1 июля 2018 г. утрачивает силу постановление Губернатора Хабаровского края от 07.04.2011 N 37 "Об учреждении стипендий Губернатора Хабаровского края студентам из числа лиц, постоянно проживающих на территории Хабаровского края, обучающихся в высших учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Теперь проекты актов Губернатора, Правительства края о ликвидации или реорганизации государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений подлежат обязательному согласованию с руководителем комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края.
Уточнены показатели (индикаторы), используемые для оценки выполнения целей и задач подпрограмм. В подпрограмме "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Хабаровском крае" на 2016 - 2020 гг. перечень показателей дополнен численностью участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов края, и количеством участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
Скорректирован перечень участников программы. Общий объем финансирования ее мероприятий увеличен до 111 063,50 тыс. рублей. Уточнено, что участникам программы и трудоспособным членам их семей оказывается содействие в подготовке и дополнительном профессиональном образовании (ранее - в профессиональной переподготовке (переобучении) и повышении квалификации). Кроме того, планируется функционирование общественной приемной по вопросам оказания соотечественникам помощи в интеграции в принимающее сообщество, социально-культурной адаптации.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Теперь в общий срок предоставления услуги не включается срок направления в адрес управления лесами Правительства края согласия с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласия на предоставление одного из предложенных земельных участков. Изменены сроки рассмотрения и направления (выдачи) заявителю письма об отказе в предоставлении услуги. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ или орган регистрации прав схему размещения земельного участка на публичной кадастровой карте подготавливают МФЦ или орган регистрации прав соответственно. Уточнены основания для отказа и приостановления предоставления услуги.
Порядком установлено, что формирование и ведение перечня осуществляется органами исполнительной власти края, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности и (или) функции и полномочия учредителя подведомственных краевых государственных учреждений с учетом предложений финансовых органов муниципальных образований края, а утверждение перечня - министерством финансов края. Определена информация, включающаяся в перечень, которая образует реестровую запись. Решение об ее утверждении либо об отказе в утверждении реестровой записи принимает министерство. Совокупность реестровых записей образует перечень. Его ведение включает в себя внесение изменений в перечень.
Порядок применяется начиная с формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 01.08.2014 N 257-пр "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении органов исполнительной власти края (государственных органов) краевыми государственными учреждениями".
На комитет возложены: региональный государственный строительный надзор на территории края; региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖКХ, связанной со строительством многоквартирных домов на территории края; координация деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления муниципальных образований края по проведению восстановительных работ; государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Кроме того, комитет выдает застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям или отказывает в его выдаче, ведет мониторинг предоставления мер социальной поддержки пострадавшим гражданам и др.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 22.10.2015 N 342-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края".
Порядки осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих данную деятельность в крае, утвержденные постановлениями Правительства края от 29.12.2012 N 480-пр, от 20.03.2013 N 51-пр, от 02.05.2017 N 177-пр, дополнены особенностями осуществления надзора в отношении резидентов в области использования и охраны водных объектов на территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток. Кроме того, уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы, которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Задачи управления дополнены осуществлением государственного ветеринарного надзора. Кроме того, на него дополнительно возложены: организация надзора в области племенного животноводства; контроль за деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по осуществлению ими государственных полномочий края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также за использованием предоставленных для осуществления полномочий материальных и финансовых средств; ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и трудового законодательства; внутренний финансовый контроль и аудит; проведение аттестации специалистов в области ветеринарии и др. Из полномочий управления исключены: согласование организационной структуры учреждений ветеринарии; установление порядка определения платы за оказание подведомственными учреждениями услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам их деятельности; определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета о результатах деятельности учреждений; финансовый контроль за подведомственными учреждениями в части использования бюджетных средств и целевым использованием имущества; утверждение уставов учреждений, внесение в них изменений; назначение на должность руководителей учреждений и др.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Согласно дополнению министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края дает учреждению согласие на совершение сделок с краевым имуществом в случае получения от органа исполнительной власти края согласия на: распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем; внесение автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в составы Музейного и Архивного фондов Российской Федерации, национального библиотечного фонда); внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником, а также недвижимого имущества.
Изменена кадастровая стоимость отдельных земельных участков, расположенных в г. Комсомольске-на-Амуре и г. Хабаровске.
• ЖИЛИЩЕ
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденный постановлением Правительства края от 28.01.2010 N 17-пр, дополнен положением, согласно которому при обращении гражданина с заявлением о предоставлении выплаты центр социальной поддержки населения направляет запрос о фактах назначения гражданину мер социальной поддержки в государственную информационную систему. Полученная информация учитывается при принятии решения о назначении выплаты.
Аналогичное дополнение, касающееся направления запроса, внесено и в Порядок назначения и выплаты компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства края от 22.04.2016 N 109-пр.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Стороны договорились установить в крае минимальную заработную плату в размере 9 489 рублей, на которую будут начисляться районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в особых климатических условиях на территории края.
Документ действует по 31.12.2018 и распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории края, в соответствии с трудовым законодательством, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
С 01.01.2018 прекращено действие Соглашения о минимальной заработной плате в крае от 24.11.2017.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Тарифы установлены на разовую социальную услугу, предоставляемую населению в форме обслуживания на дому, в стационарной и полустационарной формах. В перечни социальных услуг включены бытовые, медицинские, психологические, педагогические, трудовые, правовые, срочные услуги, а также услуги, направленные на повышение коммуникативного потенциала их получателей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Кроме того, с учетом территориальных особенностей края к тарифам применяются коэффициенты.
Теперь для получения средств реабилитации при отсутствии регистрации по месту жительства необходимо представить решение суда о наличии факта проживания на территории края. Кроме того, центр социальной поддержки населения после обращения заявителя направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах назначения ему мер социальной поддержки. Полученная информация учитывается центрами при принятии соответствующего решения. Порядок дополнен основаниями для отказа в постановке на учет.
Уточнено, что компенсация расходов по оплате за пользование домашним телефоном выплачивается в размере не более 50 процентов тарифа на предоставление местных телефонных соединений при абонентской системе оплаты услуг местной телевизионной связи за неограниченный объем местных телефонных соединений для населения. Перечень категорий граждан, имеющих право на компенсации, дополнен тружениками тыла.
Порядок выплаты денежных компенсаций дополнен положением, согласно которому органы, их выплачивающие, после поступления заявления направляют в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки. Перечень документов, необходимых для назначения компенсации, дополнен согласием на обработку персональных данных. Определены основания для отказа в назначении компенсации.
Функции центра социальной поддержки населения, определенные в Порядке установления региональной социальной доплаты к пенсии, пересмотра ее размера и выплаты, утвержденном постановлением Правительства края от 23.11.2009 N 352-пр, дополнены направлением в государственную информационную систему социального обеспечения запросов о фактах назначения мер социальной поддержки. Перечень документов, которые необходимо представить пенсионерам для назначения доплаты к пенсии, дополнен согласием на обработку персональных данных. Также документ дополнен основаниями для отказа в установлении доплаты: непредставление одного или нескольких необходимых документов и отсутствие у гражданина права на назначение доплаты.
Аналогичные дополнения, касающиеся направления запросов в информационную систему и оснований для отказа в назначении выплаты, внесены в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2012 N 332-пр.
Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12.10.2016 N 370-пр, также дополнен положениями о направлении запросов в информационную систему.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории края, утвержденный постановлением Правительства края от 21.12.2011 N 432-пр, и Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте отдельным категориям граждан, проживающим на территории края, утвержденный постановлением Правительства края от 11.05.2016 N 135-пр, дополнены положениями, согласно которым после получения документов о назначении компенсации (поддержки) центр социальной поддержки населения направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах назначения гражданину мер социальной поддержки. Полученная информация учитывается центром при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации (поддержки).
Внесены уточнения в Порядки назначения и предоставления ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату услуг за пользование коллективной телевизионной антенной отдельным категориям граждан, утвержденные постановлениями Правительства края от 07.02.2014 N 25-пр, от 30.10.2015 N 358-пр, от 03.11.2015 N 365-пр. Теперь при обращении гражданина с документами, необходимыми для получения социальных выплат, Центр социальной поддержки населения направляет запрос в государственную информационную систему социального обеспечения о фактах назначения гражданину мер социальной поддержки. Полученная информация учитывается при принятии решения о назначении компенсации.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно Порядку субсидии предоставляются комитетом Правительства края по гражданской защите. Право на их получение имеют социально ориентированные некоммерческие организации - общественные объединения пожарной охраны. Для этого общественные объединения должны осуществлять деятельность на территории края не менее одного года на дату размещения объявления о приеме заявления на предоставление субсидий, быть включенными в реестр общественных объединений пожарной охраны по Хабаровскому краю, а их члены и (или) участники должны быть включены в реестр добровольных пожарных по Хабаровскому краю. Определены условия предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для этого. Также установлена методика расчета субсидий.
Из постановления Правительства края от 03.04.2012 N 85-пр "О регулировании отдельных вопросов в области обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны в Хабаровском крае" исключено положение, в соответствии с которым до принятия нормативных правовых актов края по вопросам материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны на территории Хабаровского края для регулирования вопросов материально-технического обеспечения ее деятельности применялись соответствующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Дополнены Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденных постановлением Правительства края от 29.01.2008 N 25-пр, и Правила предоставления субсидий из краевого бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в период с 1 мая по 30 сентября текущего года на местных воздушных линиях края, утвержденные постановлением Правительства края от 05.06.2013 N 150-пр. Теперь одним из условий предоставления субсидий является включение в договоры (соглашения) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок.
Аналогичное дополнение внесено в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга, в рамках государственной программы края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр, утвержденный постановлением Правительства края от 25.12.2015 N 468-пр.
Из полномочий министерства промышленности и транспорта края, установленных Положением, утвержденным постановлением Правительства края от 06.07.2011 N 207-пр, исключено участие в обеспечении эффективной деятельности пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры. Кроме того, на министерство возложены сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
Скорректирован Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", утвержденный постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр. Теперь дополнительное распределение (перераспределение) субсидии производится между муниципальными образованиями края, включенными в распределение субсидий и получившими ее, в случае наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с отсутствием у них потребности в ней и необходимостью перераспределения данного неиспользованного остатка субсидии.
Из условий предоставления денежных средств, установленных Порядком предоставления и расходования из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр, исключено наличие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения (городского округа). Субсидии перечисляются на основании заявки. При недостижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальные образования могут не возвращать ее в краевой бюджет, если документально подтвердят наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих их достижению. Дополнение, касающееся перечисления средств на основании заявки внесено в Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на реализацию мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В Порядке определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), утвержденном постановлением Правительства края от 29.12.2015 N 480-пр, уточнено, что одним из условий получения субсидии является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством социальной защиты населения и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщику.
Аналогичное согласие теперь необходимо предоставить и для получения субсидии на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае, утвержденного постановлением Правительства края от 29.12.2015 N 487-п.
Общий объем финансирования мероприятий программы сокращен до 189 813,11 млн. рублей. В связи с этим уточнено распределение финансирования по годам. Перечень мероприятий дополнен выполнением обязательств края по выплате вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных ценных бумаг края. Одним из показателей их выполнения установлено отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате такого вознаграждения.
Сокращен до 156 968,15 млн. рублей объем финансирования подпрограммы "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования". При этом в результате ее реализации объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края к 2020 году должен увеличиться до 92,8 млрд. рублей. Допустимый уровень расходов на обслуживание государственного долга края планируется обеспечить посредством регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала в целях выбора долговых инструментов, позволяющих минимизировать процентные платежи по их обслуживанию. Выполнение обязательств края по выплате вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных ценных бумаг Хабаровского края планируется за счет обеспечения своевременных выплат вознаграждения (комиссии) указанным агентам на условиях заключенных контрактов, договоров, соглашений.
Объем финансирования подпрограммы "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" увеличен до 32 844,96 млн. рублей.
Из Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами исключено положение, в соответствии с которым возврат субсидии (Vвозврата) в краевой бюджет осуществлялся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Правилах предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточнена формула расчета объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на очередной финансовый год (Сkn). Документ дополнен сроком, до которого должно быть заключено соглашение о предоставлении субсидии. Исключено положение, устанавливавшее ответственность в виде сокращения объема субсидии на 2018 год при недостижении муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии.
В связи с сокращением объема субсидии из федерального бюджета бюджету края до 191,72000 млн. рублей общий объем финансирования мероприятий программы сокращен до 7 729,14256 млн. рублей. Изменена структура финансирования программы. В Положении о порядке и об условиях предоставления субсидий (грантов) субъектам молодежного предпринимательства уточнено, что для их получения необходимо согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (гранта). Из Положения исключены нормы, на основании которых остаток субсидии (гранта), не использованный получателем в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных договором о ее предоставлении, подлежал возврату в краевой бюджет, а в случае неперечисления остатка субсидии (гранта) в установленный срок ему направлялось требование о возврате денежных средств.
Утвержден Перечень органов исполнительной власти края, осуществляющих отдельные права и обязанности концедента в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта концессионного соглашения.
Утвержден Порядок, регламентирующий процедуру подготовки и рассмотрения документов, необходимых для принятия инвестиционным советом при Правительстве края решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения. В нем урегулирован механизм разработки концепции инвестиционного проекта, ее анализа, а также отбора проектов в целях заключения концессионного соглашения.
Также утверждены Порядок рассмотрения предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, и Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края по размещению в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведений по концессионным соглашениям.
Установлены функции, осуществляемые от имени концедента - Хабаровского края в отношении объектов, находящихся в государственной собственности края, министерствами жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и экономического развития края, а также органами исполнительной власти края, включенными в вышеуказанный Перечень, если иное не установлено в решении о заключении концессионного соглашения.
Уточнено, что субсидии предоставляются министерством природных ресурсов края. Требования, предъявляемые к общинам, дополнены отсутствием просроченной задолженности. Кроме того, в договоры (соглашения) должно быть включено согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок. Уточнено, что при отказе общине в допуске к участию в конкурсном отборе следует отказ и в предоставлении субсидии. Порядок дополнен формулой расчета возврата субсидии.
Утратил силу Порядок, определявший условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, устанавливаемого учреждению министерством, а также формулу ее расчета.
Скорректирован и дополнен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма. Условия предоставления субсидии дополнены включением в договоры (соглашения) согласия на осуществление проверок. Теперь одним из требований, предъявляемых к получателям, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Из Порядка исключено положение, согласно которому неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежал возврату в краевой бюджет в случае, предусмотренном договором.
Уточнено, что субсидия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим строительство жилья экономического класса, в целях частичного возмещения недополученных доходов при строительстве жилья в связи с его реализацией работникам по цене не более стоимости одного квадратного метра жилья за минусом поддержки в размере 15 процентов от стоимости строительства жилья. Условия предоставления поддержки дополнены включением в договоры, соглашения согласия на осуществление проверок. Кроме того, требования, предъявляемые к получателям, дополнены отсутствием задолженности по обязательным платежам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Из требований исключено положение, согласно которому получатели субсидии не должны были иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности. Перечень документов, необходимых для получения поддержки, дополнен копиями разрешения на строительство жилья и документов, подтверждающих недополученные доходы. Скорректированы основания для отказа в расчете оценки заявки получателя субсидии. Из Порядка исключено положение, согласно которому остаток поддержки подлежал возврату в краевой бюджет.
Уточнены условия предоставления субсидии, установленные Порядком. Перечень документов, необходимых для ее получения, дополнен гарантийным письмом о включении в договоры (соглашения) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок. Скорректирован перечень документов, которые организация вправе представить по собственной инициативе. Основания для принятия решения о несоответствии организации требованиям дополнены непредставлением либо представлением не в полном объеме заявления и документов, а также наличием в них недостоверных сведений.
Дополнен Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, утвержденный постановлением Правительства края от 24.01.2012 N 8-пр. При наличии остатков бюджетных ассигнований и потребности в их использовании заказчик или застройщик направляет главному распорядителю бюджетных средств обращение, содержащее сведения об остатках с указанием причин их образования и о неисполненных расходных обязательствах. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности являются исполнение в полном объеме расходных обязательств либо представление документов не в полном объеме или недостоверных сведений. Решение о наличии потребности в использовании остатков бюджетных ассигнований подлежит согласованию главным распорядителем бюджетных средств с министерством финансов края.
Скорректировано Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства края от 27.11.2015 N 414-пр. Теперь задание является выполненным и в случае достижения значений показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели в нем установлены. Кроме того, затраты на формирование резервов на полное восстановление составов объектов особо ценных движимых имущества, используемых в процессе оказания государственной услуги, выполнения работы, необходимого для общехозяйственных нужд, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации и особенностей условий эксплуатации этого имущества, определяемых исходя из содержания оказываемых услуг. При досрочном прекращении выполнения задания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению их правопреемниками. Из Положения исключена норма, согласно которой субсидии, предоставляемые на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, перечислялись в размере до 65 процентов. Скорректированы Правила осуществления мониторинга и контроля выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями.
Перечень органов исполнительной власти края, осуществляющих функции и полномочия учредителей краевых государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, главных распорядителей средств краевого бюджета, принявших решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении подведомственных краевых государственных казенных учреждений, утвержденный постановлением Правительства края от 27.11.2015 N 414-пр, дополнен министерством строительства края.
Скорректированы Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по поддержке отрасли культуры, повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержке творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек. Уточнено, что одним из условий предоставления субсидии является возврат объема средств субсидии в случае недостижения значений показателя результативности ее использования.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по поддержке отрасли культуры дополнен положением, согласно которому предельный уровень софинансирования расходного обязательства, связанного с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, составляет 90 процентов от общей суммы расходного обязательства. Скорректирована формула расчета размера бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия.
Уточнено, что субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности не предоставляются на расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. Они носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, а также выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за такими домами, предоставляются только тем муниципальным образованиям, дома культуры которых расположены во всех населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, а не только в городских поселениях.
Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 09.07.2015 N 108П, утвердивший Порядок проведения министерством финансов Хабаровского края анализа осуществления главными администраторами средств краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Создан экологический коридор общей площадью 41 027,94 гектара.
Согласно Положению экологический коридор является особо охраняемой природной территорией, расположенной в бассейне рек Сельгон и Укур. Он образован для сохранения местообитаний и путей миграций крупных млекопитающих, сохранения и восстановления местных популяций диких копытных животных, сохранения редких и исчезающих видов растений и животных и среды их обитания. На территории экологического коридора запрещено: коренное изменение ландшафтов; спрямление русел рек и ручьев, заключение их участков в коллекторы, бетонирование берегов, строительство новых водоемов; интродукция растений и животных; распашка лугов; пожоги, палы, сжигание мусора, разведение костров; установка сплошных, не имеющих специальных проходов заграждений и сооружений на путях миграции животных; капитальное строительство; проведение рубок; разрушение скальных останцов и др. В его границах допускается: регулирование численности волка и бурого медведя; посадка (посев) лесных культур; рекреационная деятельность, прокладка туристических маршрутов и проведение туров; осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности; охота (кроме охоты на лося, косулю, кабана и выдру) и другие виды деятельности.
Установлено, что общая площадь заказника составляет 29 233,07 гектара.
Согласно Положению заказник образован для сохранения, восстановления и воспроизводства на его территории редких и исчезающих видов растений и животных, среды их обитания, обеспечения охраны мест обитания и путей миграции ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях видов животных, осуществления экологического мониторинга, проведения научных исследований, экологического просвещения и развития экологического туризма. Определен режим особой охраны территории заказника.
Образован природный заказник общей площадью 50 696 гектаров без изъятия земельных участков и водных объектов у собственников, владельцев и пользователей этих участков и водных объектов.
Положением установлено, что заказник имеет профиль комплексного (ландшафтного) и предназначен для сохранения и восстановления ценных природных комплексов (природных ландшафтов) и их компонентов горного массива Тиуль-Шаман с выраженными нагорными террасами и другими мерзлотными формами рельефа и части прилегающей к нему долины реки Яй. Он образован для сохранения средоформирующих, водоохранных и водорегулирующих функций лесных экосистем; выявления и обеспечения охраны среды обитания редких животных и растений; систематического проведения мониторинговых, биотехнических и охранных мероприятий в целях создания благоприятных условий охраняемым объектам; содействия проведению научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности научными, образовательными и общественными учреждениями и организациями по профилю заказника; экологического воспитания и просвещения. Определен режим особой охраны территории заказника.
Площадь памятников "Пещера Кокдзяму" установлена в размере 569,62 гектара, а "Местообитание бабочки-голубянки" - 193,07 гектара.
В Положении о памятнике природы краевого значения "Пещера Кокдзяму" сказано, что он расположен в правобережной части бассейна верхнего течения реки Гур и организован в целях сохранения карстовой пещеры Кокдзяму и окружающего ее специфического карстового ландшафта, рационального использования уникальных природных комплексов и объектов, развития экологического туризма. Установлен режим особой охраны территории памятника природы.
Положением о памятнике природы краевого значения "Местообитание бабочки-голубянки" установлено, что памятник расположен на острове Большой Уссурийский в западной правобережной части реки Амур. Он организован в целях охраны луговых сообществ, имеющих значение как места обитания бабочки-голубянки, а также для сохранения комплекса биологического разнообразия лугов и природных объектов в естественном состоянии и использования их в научных и рекреационных целях. Определен режим особой охраны территории памятника природы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы сокращен до 3 425,28712 млн. рублей. В 2017 году на ее мероприятия было выделено 0,22210 млн. рублей. В 2018 год финансирование сокращено до 1,29810 млн. рублей. Уточнены участники и основные показатели (индикаторы) программы и прогноз конечных результатов.
Увеличено количество кварталов на территории Софийского участкового лесничества, где разрешено строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В постановлениях Губернатора края от 27.12.2013 N 123 "Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края, краевых государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Хабаровского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований", от 25.04.2014 N 31 "Об организации и проведении социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края" и от 25.04.2014 N 32 "Об организации и проведении социологических исследований для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края" уточнено, что методическое обеспечение проведения социологических опросов и контроль за их проведением возложено на министерство внутренней политики и информации края (ранее - на экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края).
Скорректирован и дополнен Порядок, утвержденный постановлением Губернатора края от 27.12.2013 N 123. Уточнено, что опрос проводится ежегодно в течение всего отчетного (календарного) года, при этом осуществляется идентификация респондентов посредством номера телефона либо с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, итоги опросов размещаются в системе "Управление" и на официальном сайте края и Правительства края.
Скорректированы Методики проведения социологических исследований, установленные Порядками, утвержденными постановлениями Губернатора края от 25.04.2014 N 31 и N 32.
Приказ Минсельхозразвития Хабаровского края от 21.12.2017 N 197
"Об обработке персональных данных"
Главный специалист по защите информации министерства назначен ответственным за организацию обработки персональных данных в министерстве. Во время его отсутствия исполнение вышеуказанных обязанностей возложено на начальника отдела организационной работы и материально-хозяйственного обеспечения министерства.
Политикой в отношении обработки персональных данных в министерстве установлено, что министерство обрабатывает персональные данные в целях обеспечения исполнения своих функций, полномочий и обязанностей, в том числе по направлениям: кадровой работы; рассмотрения обращений граждан и организаций; предоставления государственной финансовой поддержки (субсидии, гранты и социальные выплаты); претензионной работы и участия министерства в судебных делах; формирования и обеспечения деятельности общественного совета при министерстве. В министерстве обрабатываются персональные данные лиц, замещающих (замещавших) должности государственной гражданской службы края и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; граждан, претендующих на замещение таких должностей, а также на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Хабаровского края; граждан, состоящих в кадровом резерве; граждан, обратившихся в министерство либо представивших документы для включения в общественный совет при министерстве.
Кроме того, утверждены Правила обработки персональных данных, рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей, работы с обезличенными персональными данными, осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в министерстве, а также Порядок доступа государственных гражданских служащих и работников министерства в помещения, в которых ведется обработка персональных данных.
Утверждены должностные обязанности ответственного за организацию обработки персональных данных, Перечни персональных данных, обрабатываемых в министерстве, информационных систем персональных данных министерства, помещений, в которых обрабатываются персональные данные без использования средств автоматизации, а также должностей министерства, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В новой редакции изложено Положение о ежегодном краевом конкурсе "Лучшая школа искусств (музыкальная) года". Исключено участие соучредителей и спонсоров в конкурсе. Уточнено, что конкурс проводится среди муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств) (ранее - среди коллективов детских музыкальных, хореографических, художественных и школ искусств). Претендентов на участие в конкурсе выдвигают органы местного самоуправления, а не краевые и муниципальные органы управления, общественные объединения, как было ранее. Перечень документов, представляемых на конкурс, дополнен ходатайством на участие в конкурсе. Положение дополнено критериями оценки представленных документов.
В Положении о ежегодном краевом Губернаторском конкурсе детско-юношеского художественного творчества уточнено, что конкурс проводится среди хореографических, вокальных, хоровых, инструментальных, фольклорных, театральных, эстрадных, цирковых коллективов, ансамблей народной песни, осуществляющих творческую деятельность на территории края. Исключено участие соучредителей и спонсоров в конкурсе. Участников выдвигают органы исполнительной власти края в сфере образования, культуры, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов края. Документ дополнен критериями оценки достижений творческих коллективов.
Увеличен размер стипендий, установленных Положением о порядке назначения ежемесячных стипендий Губернатора края одаренным детям и талантливой молодежи за особые успехи и выдающиеся результаты в культуре и искусстве. За I категорию ее размер составляет 3000 рублей, II категорию - 2700 рублей, III категорию - 2000 рублей. Уточнен перечень документов, которые необходимо представить для ее получения. Теперь ими являются ходатайство, творческая биография, справка из образовательной организации об успеваемости по осваиваемой программе в области искусств, данные о публикациях в СМИ, копия свидетельства о рождении (паспорта), согласие на обработку персональных данных. Определены критерии отбора соискателей на назначение стипендии, а также количество баллов для присуждения той или иной категории.
В новой редакции изложено Положение о краевом конкурсе среди преподавателей образовательных учреждений, подведомственных министерству культуры края, "Лучшая преподавательская работа года". Вместо учебно-методического центра краевого научно-образовательного творческого объединения культуры конкурс проводит Хабаровский краевой колледж искусств. Перечень документов, необходимых для участия в нем, дополнен сведениями о повышении квалификации преподавателя-конкурсанта, об участии в работе методических секций, о выпускниках школы, обучавшихся у преподавателя-конкурсанта, поступивших в профессиональные образовательные организации по направлению подготовки. Из него исключены копии паспорта, ИНН, страхового пенсионного свидетельства. Определены критерии оценки материалов.
Уточнены учредители конкурса, установленные Положением о краевом фестивале-конкурсе художественного творчества детей и юношества "Новые имена Хабаровского края". Творческие состязания по направлению "Музыкальное исполнительство" теперь организуются по номинациям "Вокальное искусство", "Фортепиано", "Оркестровые инструменты", "Инструменты народного оркестра", по направлению "Изобразительное искусство" - "Живопись, графика, рисунок", "Декоративно-прикладное искусство", "Скульптура, керамика". Определены критерии оценки представленных работ. Уточнено, что участниками конкурса могут быть граждане РФ, проживающие на территории края. Оплата расходов, связанных с участием в конкурсе, осуществляется участниками конкурса (ранее - направляющей стороной). Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, дополнен согласием на обработку персональных данных.
В Положении о ежегодном краевом конкурсе учащихся детских школ искусств края уточнено, что участниками могут быть граждане РФ, проживающие на территории края. Перечень документов, необходимых для участия, дополнен согласием на обработку персональных данных.
Объем финансирования мероприятий программы увеличен до 144,50 млн. рублей, в том числе в 2018 году он составит 89,47 млн. рублей, в 2019 году - 14,40 млн. рублей, а в 2020 году - 14,56 млн. рублей. Уточнено содержание основного мероприятия по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Из документа исключены сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы и в новой редакции изложено ее ресурсное обеспечение.
Общий объем финансирования программы увеличен до 151 897,68 млн. рублей. Теперь для повышения доступности и качества общего образования применяются также показатели: количество новых мест в общеобразовательных организациях края; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, в зданиях, имеющих все виды благоустройства, а также обучающихся, занимающихся в третью смену; доля пунктов проведения единого государственного экзамена, оснащенных специальным оборудованием; разность отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к тем, кто получил от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня; количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы. Скорректировано описание мероприятий программы.
Требования, предъявляемые к муниципальным образованиям, установленные Правилами предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края, условий для занятий физической культурой и спортом, дополнены наличием положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Территориальной программой установлены перечень медицинских организаций, участвующих в ее реализации, порядок и условия предоставления медицинской помощи, включая сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи. В рамках программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. Также утверждена стоимость программы по источникам финансового обеспечения и по условиям ее оказания, определены территориальные нормативы объема медицинской помощи, а также перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
• ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Уточнен Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, а также представления Адвокатской палатой края ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи. Теперь министерство юстиции края размещает список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и на официальном сайте министерства. Изменены сроки представления отчета.
Внесены изменения в механизм предоставления адвокатским образованиям субсидий, установленный Порядком и размерами оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, и компенсации их расходов на оказание такой помощи. Условия предоставления субсидии дополнены согласием лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление проверок и неприобретением иностранной валюты за счет средств субсидии. Для получения субсидии адвокатское образование представляет также расчетный счет для ее перечисления. Уточнено, что остаток субсидии подлежит возврату в случае непроизведения адвокатским образованием выплат адвокатам, оказавшим бесплатную юридическую помощь гражданам и осуществляющим деятельность в данном адвокатском образовании, и включенным в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае.