- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно изменениям Порядком координируется деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края не только по развитию международных и внешнеэкономических связей края, но и приграничного сотрудничества. Документ дополнен порядком согласования Правительством края проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований края с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и соглашений муниципальных образований края с муниципальными образованиями сопредельных государств. Также определены требования к содержанию предложений о заключении соглашения о сотрудничестве.
Уточнено, что в полномочия министерства жилищно-коммунального хозяйства, установленные постановлением Правительства края от 06.05.2006 N 69-пр, входит принятие решения об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем, согласованные с органами местного самоуправления поселений, городских округов. Ранее министерство данные программы представляло в Правительство края для принятия решения об их утверждении.
Скорректирован Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории края, утвержденный постановлением Правительства края от 15.09.2016 N 324-пр. Инвестиционные программы теперь утверждает министерство жилищно-коммунального хозяйства, а не Правительство края.
Теперь министерство обеспечивает реализацию государственной политики края в области приграничного сотрудничества края и муниципальных образований края. Его задачи дополнены содействием созданию благоприятных условий для ведения экспортной деятельности и координацией деятельности по оказанию мер краевой государственной поддержки экспорта, обеспечением координации осуществления проектной деятельности Правительства края. В связи с этим скорректированы функции министерства.
В новой редакции изложен Перечень должностных лиц министерства финансов края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сферах закупок финансов и финансового контроля, утвержденный приказом министерства финансов края от 08.04.2014 N 58П. Теперь протоколы составляют начальник, его заместитель и консультант службы финансового контроля.
Изменен перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, которые они вправе представить по собственной инициативе. Сведения о получении в собственность бесплатно земельного участка в случаях, установленных законодательством, предоставляемые Росреестром, заменены на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, также предоставляемую Росреестром. Теперь проекты распоряжений и письма могут быть подписаны не только министром инвестиционной и земельно-имущественной политики края, но и заместителем министра, курирующим деятельность управления учета и использования земель и управления регулирования земельных отношений и социальных проектов, а также лицами, их замещающими.
Согласно Порядку задания мероприятий по контролю проводит комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края. Мероприятия осуществляются на основании задания. Определен перечень сведений, содержащихся в нем.
В Порядке оформления результатов мероприятий по контролю установлено, что результаты оформляются актом. При выявлении нарушений обязательных требований принимаются меры по их пресечению, а также направляется председателю комитета или курирующему заместителю председателя мотивированное представление для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. При получении в ходе проведения мероприятия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Согласно Порядку учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д. Размер платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) формируется на основе себестоимости их оказания, с учетом спроса и требований к качеству. Затраты учреждения подразделяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе ее оказания. Установлена формула расчета затрат.
Признан утратившим силу приказ министерства образования и науки края от 20.10.2011 N 404 "Об утверждении порядка определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц".
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Контроль осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края в отношении учреждений и предприятий, находящихся в его ведении.
Согласно Порядку контроль направлен на соблюдение учреждениями и предприятиями, в том числе их контрактными службами, управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства в сфере закупок. Контроль осуществляется в форме планового или внепланового мероприятия путем проведения выездных или документарных проверок в соответствии с планом их проведения. Для его проведения создается специальная комиссия. Определены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что Положение не распространяется на государственных гражданских служащих края, назначаемых в аппарат мировых судей комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий. Кроме того, при установлении испытания на срок до одного месяца включительно наставничество устанавливается сроком на два месяца. Наставниками могут назначаться лица, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, соответствующего органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края. Скорректированы обязанности наставника, а также план мероприятий по наставничеству.
Программа принята ввиду необходимости повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования. В рамках ее реализации планируется провести разъяснительную работу с работодателями о возможности участия в Программе, организовать и провести специализированные ярмарки вакансий рабочих мест, сформировать банк вакансий работодателей, заявивших вакансии для трудоустройства инвалидов молодого возраста, предоставить субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составит 6,0 млн рублей. В результате будут созданы условия для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах; увеличится численность работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории края, повысится конкурентоспособность незанятых инвалидов на рынке труда и содействие их трудовой занятости.
Формирование государственного заказа возложено на департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края.
Положением определен порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа, а также полномочия государственных органов края по закупке работ и услуг в ходе его реализации. Государственный заказ включает в себя заказы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и на иные мероприятия по их профессиональному развитию. Определен перечень сведений, включающихся в государственный заказ.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 25.11.2011 N 392-пр "О краевом государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края".
Из Перечня должностей, профессий работников краевых государственных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, относимых к административно-управленческому персоналу, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющих административные функции, и к вспомогательному персоналу, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), утвержденного приказом министерства образования и науки края от 18.09.2015 N 41, исключена должность грузчика. Помимо этого, Перечень дополнен должностями специалиста по закупкам, работника контрактной службы, контрактного управляющего, экономиста по труду, заведующего архивом.
Внесены изменения в Перечень должностей, профессий работников краевых государственных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, относимых к основному персоналу, непосредственно участвующему в оказании государственных услуг (выполнении работ), утвержденный приказом министерства образования и науки края от 18.07.2014 N 44. Должности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнены должностями мастера производственного обучения, методиста, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности; по адаптированным основным общеобразовательным программам, имеющих интернат, - должностями мастера производственного обучения, методиста. Должности организаций, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, дополнены должностью методиста, а краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - еще и должностью концертмейстера. Кроме того, уточнены перечни должностей в краевых организациях, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центре внешкольной работы "Созвездие", в центре развития творчества детей и юношества и краевом центре образования.
Гражданский служащий вправе участвовать в управлении общественных организаций (кроме политических партий), жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, товариществах собственников недвижимости. Участие не должно приводить к конфликту интересов или возможности их возникновения при исполнении им своих служебных обязанностей. Для этого гражданскому служащему необходимо подать ходатайство о получении разрешения в сектор государственной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений. После этого проводится предварительное рассмотрение ходатайства, подготавливается мотивированное заключение, которое вместе со всеми материалами направляется представителю нанимателя для принятия соответствующего решения.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Стоимость услуг по погребению определена в зависимости от его вида.
Документ вступает в силу с 21.03.2018.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Скорректированы основные показатели программы. Ее общий объем финансирования уменьшен до 29 515,357 млн рублей.
Внесены изменения в Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий, в целях разработки градостроительной документации муниципальных образований края, на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Теперь одним из условий предоставления субсидии является возврат средств в краевой бюджет при недостижении значений показателей результативности ее использования.
Аналогичное изменение внесено в Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Изменены критерии, предъявляемые к муниципальным образованиям для получения субсидии. Теперь это: наличие земельных участков, необходимых для предоставления в собственность многодетным семьям либо предоставленных в их собственность, которые необходимо обеспечить объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами, на территории муниципального образования края, а не наличие состоящих на учете многодетных семей, как было ранее. В связи с этим скорректирован перечень документов, необходимых для получения субсидии, а также расчет сводной оценки заявки муниципального образования, допущенного к конкурсному отбору.
Признаны утратившими силу Порядки предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, а также определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям на создание объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства.
Субсидии предоставляются министерством строительства края юридическим лицам, выполняющим функции застройщика при строительстве жилья экономического класса, на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, строительство объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в микрорайонах массовой застройки жильем. Определены условия и требования, предъявляемые к получателям субсидий. Они предоставляются на основании отбора, критериями которого являются объем строящегося жилья, сроки комплексного освоения территории и стоимость строительства одного квадратного метра жилья гражданам. Для участия в нем необходимо представить заявку с приложением копий: правоустанавливающих документов на земельный участок; документа об утверждении проектной документации на строительство; положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог и сводного сметного расчета стоимости строительства; свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля и др. Определен механизм предоставления и возврата субсидии.
Документ дополнен положением, согласно которому право подписи от имени Правительства инвестиционных соглашений и дополнительных соглашений о внесении в них изменений края предоставлено министру инвестиционной и земельно-имущественной политики края или лицу, его замещающему.
Скорректирована Методика оценки эффективности масштабных инвестиционных проектов на основе расчета критериев экономической и социальной эффективности. Теперь проведение оценки осуществляют только органы исполнительной власти края (ранее еще и органы местного самоуправления).
Перечень документов, установленный в Порядке определения соответствия объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, включенных в муниципальную программу, критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, для размещения которых земельные участки на территории края предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов, дополнен концепцией объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения.
В новой редакции изложены Перечни и коды целевых статей расходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Порядок дополнен указанием на коды, на основании которых местным бюджетам будут предоставлять субсидии в доле, соответствующей установленному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из краевого бюджета за счет субсидий из федерального бюджета, а также расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых местным бюджетам предоставляются указанные субсидии.
За Правительством края как главным администратором доходов закреплены коды доходов: доходы бюджетов субъектов РФ от возврата остатков субвенций (возврат остатков субвенций) на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ из бюджетов муниципальных образований; возврат остатков субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений из бюджетов субъектов РФ.
За министерством социальной защиты населения края как главным администратором доходов закреплен код дохода: субвенции бюджетам субъектов РФ на выполнение полномочий РФ по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
За министерством экономического развития края как главным администратором доходов закреплен код дохода: межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
За министерством образования и науки края как главным администратором доходов закреплен код дохода: возврат остатков субсидий на софинансирование расходов по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы из бюджетов субъектов РФ.
За министерством жилищно-коммунального хозяйства края как главным администратором доходов закреплены коды доходов: возврат остатков субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) из бюджетов субъектов РФ. За министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края закреплены возврат остатков субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса из бюджетов субъектов РФ и субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий.
За министерством финансов края как главным администратором доходов закреплен код дохода: возврат остатков субвенций бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура из бюджетов субъектов РФ.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конкурс проводится министерством строительства края в отношении организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории края в отрасли строительства, промышленности строительных материалов, разработки проектной документации объектов промышленного и гражданского строительства. По его результатам определяются лучшие строительные организации, предприятия промышленности строительных материалов, проектные организации строительной отрасли. Установлен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе. Конкурсные материалы рассматриваются специально созданным организационным комитетом. Победители конкурса будут награждены почетными дипломами.
Из документа исключены тарифы на услуги по регулярным перевозкам, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом.
Утратили силу предельные максимальные тарифы на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории города.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В границах территории объекта запрещены: снос памятника и изменение его объемно-пространственных характеристик; размещение объектов капитального строительства, не связанных с восстановлением исторических утраченных элементов памятника и его исторической среды, временных построек, киосков, павильонов, навесов; хозяйственная деятельность, нарушающая целостность памятника и (или) создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; устройство открытых и закрытых автостоянок, кроме гостевых парковок, обслуживающих памятник; установка рекламных и информационных конструкций всех видов; вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок, и др.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Стороны договорились о размерах тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2018 году, способах ее оплаты, размерах неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Определены Перечень медицинских организаций (их структурных подразделений), участвующих в реализации территориальной программы ОМС, и условия оказания ими медицинской помощи, а также Порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС. Установлены коэффициенты дифференциации, применяемые при определении тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС; учитывающие плотность населения, применяемые при расчете стоимости амбулаторной медицинской помощи и скорой медицинской помощи при оплате по подушевому нормативу; коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной и амбулаторно-поликлинической помощи; тарифы на оплату амбулаторной помощи и медицинской помощи в рамках мероприятий по диспансеризации и профилактическим осмотрам граждан. Средний размер финансового обеспечения амбулаторной помощи в расчете на одно застрахованное лицо установлен в размере 6 182,1 рубля, подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации, - 1 200 рублей.
Документ распространяется на правоотношения участников системы ОМС с 1 января по 31 декабря 2018 года.