Новое в российском законодательстве на 12 марта 2018

  •  ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94
"Об учреждении знака отличия "За наставничество"

Президентом РФ учрежден знак отличия "За наставничество", которым будут награждаться лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников

Данным знаком отличия награждаются наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства за личные заслуги на протяжении не менее пяти лет:

- в содействии молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;

- в приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;

- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы;

- в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.

Знак отличия "За наставничество" носится на правой стороне груди и располагается после знака отличия "За благодеяние". Для особых случаев и возможного повседневного ношения предусматривается ношение миниатюрной копии знака на левой стороне груди.

Знак представляет собой круглую медаль из серебра с позолотой диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне знака, в нижней части, изображено восходящее солнце. На фоне солнечных лучей расположены стилизованные символические изображения знака атома, книги, шестеренки, циркуля и лиры серебристого цвета. По окружности знака - венок из пшеничных колосьев золотистого цвета. На оборотной стороне знака - рельефная надпись: "За наставничество" и номер знака отличия. Знак при помощи кольца соединяется с лентой, уложенной бантом.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 171
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Наволоки"

На территории Наволокского городского поселения Кинешемского района Ивановской области создается территория опережающего социально-экономического развития "Наволоки"

При реализации инвестиционных проектов на данной территории будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. Такой режим действует при осуществлении резидентами следующих видов деятельности:

- переработка и консервирование мяса;

- производство марли;

- производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды;

- производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием;

- производство прочих химических органических основных веществ;

- производство материалов, применяемых в медицинских целях;

- производство изделий из пластмасс;

- резка, обработка и отделка камня;

- производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств;

- производство медицинских инструментов и оборудования;

- деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений;

- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;

- деятельность в области отдыха и развлечений;

- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.

Определено также, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:

- минимальный объем капитальных вложений резидента, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого им в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;

- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2018 N 201
"Об отнесении муниципального образования "Город Кедровый" Томской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера"

В муниципальном образовании "Город Кедровый" Томской области, будут действовать гарантии и компенсации, предусмотренные для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера

Правительством РФ данное муниципальное образование (г. Кедровый, с. Пудино, поселки Останино, Калининск, Рогалево, Таванга, Лушниково) отнесено к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривает возмещение указанным лицам дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.12.1987 N 7894-XI "Об отнесении поселка Кедрового Парабельского района Томской области к категории городов областного подчинения".

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 203
"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400"

Минэнерго России разрешено иметь дополнительного заместителя Министра

Постановлением Правительства РФ установлено, что Минэнерго России разрешено иметь 8 заместителей Министра, а не 7, как это было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 205
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности

Определено, в частности, что государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства осуществляется, в том числе, если проектная документация на их строительство является модифицированной проектной документацией.

Ростехнадзор уполномочен исключать опасные производственные объекты из государственного реестра по результатам проведения мероприятий по контролю в случаях:

- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В число мероприятий постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях включено осуществление уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора:

- проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

- объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Уточнено также, что предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением такого обоснования.

В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 213
"Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Установлены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях определения периодичности проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства

Согласно Постановлению, категория риска определяется в зависимости от значимости вида деятельности, осуществляемого хозяйствующим субъектом; масштаба деятельности хозяйствующего субъекта (определяемого по размеру валовой выручки за предшествующий год); а также риска совершения хозяйствующим субъектом нарушений требований антимонопольного законодательства (определяемого в зависимости от наличия фактов привлечения хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, функционирования у хозяйствующего субъекта системы правовых и организационных мер, направленных на соблюдение таким хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства РФ, предусмотренной внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты применяются к хозяйствующему субъекту).

В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта, для него устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 223
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию направлений "Дорожное хозяйство" и "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" госпрограммы по развитию транспортной системы РФ

Уточнено, в частности, что Росавтодор и Росавиация вправе:

- заключать соглашения о предоставлении субсидии по соответствующим направлениям на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных указанным ведомствам на данные цели;

- предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства о предоставлении субсидий, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;

- устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

"Положение о закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
(утв. Банком России 01.03.2018 N 632-П)

Установлены общие принципы осуществления Банком России закупочной деятельности

Положением, в частности, устанавливаются способы осуществления закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, сбор ценовых предложений. Кроме того, в ряде случаев допускается проведение закупок неконкурентными способами: закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); безальтернативная закупка; закупка малого объема.

Положением определяется область применения, требования, основные подходы, общий порядок осуществления закупок и заключения договоров Банком России; устанавливаются обязательные требования к участникам закупок, которые позволяют установить соответствие потенциальных исполнителей требованиям российского законодательства, а также процедуры оценки квалификации участника закупок по тем видам работ или услуг, где этот критерий имеет существенное значение.

Кроме того, устанавливается процедура обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам, нарушающих права и законные интересы участников закупки.

В приложении к Положению приводятся:

форма заявки на аккредитацию Банком России;

перечень регистрационных, учредительных, финансовых документов поставщика (подрядчика, исполнителя) и справочной информации, прилагаемой к заявке на аккредитацию;

форма обязательства о недопущении участником закупки действий коррупционного характера и отсутствии конфликта интересов между участником закупки и Банком России;

форма уведомления об отклонении заявки на аккредитацию;

форма уведомления об отказе в аккредитации.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Роскомнадзора от 24.10.2017 N 215
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50169.

Роскомнадзором утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при осуществлении государственного надзора в сфере связи

Проверочные листы предназначены для использования должностными лицами Роскомнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области связи, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Приказом утверждаются формы 20 проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований при оказании:

телематических услуг связи;

местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа в выделенной сети;

внутризоновой телефонной связи;

междугородной и международной телефонной связи;

местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа связи;

услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, иных услуг.

Постановление ЦИК России от 28.02.2018 N 145/1205-7
"Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"

Определение результатов выборов Президента РФ осуществляется с использованием Государственной автоматизированной системы "Выборы"

ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" численностью 4 - 5 человек.

Данные группы обязаны, в частности, контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, а также вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.

Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/12728, ФАС России N МО/13361/18 от 28.02.2018
"О позиции Минфина России, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства"

Минфином России и ФАС России изложена позиция по вопросу осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" даны разъяснения по вопросам: осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

"Обзор судебной практики по актуальным вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 23.06.2017)

На сайте Арбитражного суда Уральского округа размещен обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

составление протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования, установленного в определении о продлении срока административного расследования, не может рассматриваться как несоблюдение процедуры административного производства;

совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения;

выявленные в ходе одной проверки за один период несколько нарушений, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ и подведомственных одному административному органу, не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов;

неправомерное включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительной строки по добровольному страхованию с приложением к документу заполненного бланка страхового полиса является недобросовестной конкуренцией, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 211
"О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения"

Расширен перечень случаев безвозмездной передачи прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения для использования по лицензионному договору

Предусмотрено, что таким основанием является, в том числе, случай, когда результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности по реализации специального инвестиционного контракта, заключенного в установленном порядке.

В этом случае лицензионный договор заключается на условиях исключительной лицензии с лицом, реализующим специальный инвестиционный контракт (инвестором), или привлеченным лицом, с которыми в установленном порядке заключен специальный инвестиционный контракт, на весь срок действия такого контракта, но не более срока действия правовой охраны результата интеллектуальной деятельности.

Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

• ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минстрой России предлагает расширить функции единого института развития в жилищной сфере

Поправками планируется, в том числе:

отнести к функциям единого института развития в жилищной сфере оказание содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды и уточнить цели и основные задачи;

предоставить единому институту развития право направления в уполномоченный Правительством РФ межведомственный коллегиальный орган предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, обосновывающих целесообразность изъятия помещений в здании (доли в праве собственности на здание) в собственность РФ, если в собственности РФ находится более семидесяти пяти процентов площади такого здания (более двух третей доли в праве собственности на здание), в целях содействия осуществлению градостроительной деятельности на земельных участках единого института развития, совершения им юридических и иных действий (оговаривается, что помещения в здании подлежат изъятию при условии возмещения стоимости этого имущества и других убытков);

предусмотреть полномочия, которые осуществляет единый институт развития в целях реализации решения об изъятии помещений;

определить особенности заключения по результатам аукционов или конкурсов договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.12.2017 N 883н
"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на геологических, топографо-геодезических, изыскательских, землеустроительных работах и в картографическом производстве (занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением)"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50192.

Минтрудом России утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам, занятым на геологических, топографо-геодезических, изыскательских, землеустроительных работах и в картографическом производстве

Речь идет об указанных работниках, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

<Письмо> Минтруда России от 06.12.2017 N 14-3/10/П-8289
<По вопросу применения Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации">

Минтруд России разъяснил особенности направления работников лифтового хозяйства на прохождение независимой оценки квалификации

Разъясняется, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" установлены требования к квалификации персонала организаций лифтового хозяйства.

Общий порядок проведения оценки квалификации персонала установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон N 238-Ф3). Тем же Федеральным законом определено, что в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом N 238-Ф3, применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года. В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это предусмотрено положениями Федерального закона N 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в ТК РФ в части введения особенностей регулирования труда работников.

Кроме того, разъясняется, что в настоящий момент действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016 - 2018 годы, заключенного 30 сентября 2015 г., распространяется на все организации лифтовой отрасли.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минтруд России предлагает штрафовать работодателей за отказ в изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника

Административную ответственность за данное правонарушение планируется установить в виде санкций, предусмотренных в настоящее время за невыплату в установленный срок заработной платы, а именно: в виде предупреждения, штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 18.01.2018 N 29н
"О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N 606н"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50204.

Актуализирован порядок подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала

В случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.

Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 26.02.2018 N 197
"Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования"

Господдержка предоставления образовательных кредитов будет осуществляться по новым правилам

Утверждены Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования.

В Правилах даны определения новым понятиям, в частности:

"банк" - кредитная организация, исключительное право которой на осуществление банковских операций установлено частью второй статьи 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", являющаяся получателем государственной поддержки,

"заемщик" - физическое лицо - получатель образовательного кредита, принимающий на себя обязательство возвратить в установленный срок сумму образовательного кредита и уплатить проценты по образовательному кредиту за срок пользования образовательным кредитом.

Кроме того, в частности, по-новому изложены положения, касающиеся процентной ставки за пользование образовательным кредитом, которая теперь определяется исходя из базового индикатора. Его величина фиксируется в периоде заключения договора. Базовый индикатор при расчете процентной ставки применяется в отношении правоотношений, возникших начиная с 1 января 2017 г., а в отношении правоотношений, возникших ранее, вместо базового индикатора применяется ключевая ставка.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1026 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования".

Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 204
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции средств массовой информации (программ средств массовой информации) и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Обновлены правила предоставления субсидий АНО "ТВ-Новости"

Субсидии согласно Постановлению предоставляются АНО "ТВ-Новости" на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции средств массовой информации (программ средств массовой информации).

Правилами установлены, в частности:

цели предоставления субсидий;

порядок определения размера предоставляемой субсидии;

порядок предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии;

перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии;

перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии;

порядок перечисления средств, предоставляемых получателю в качестве субсидии;

механизм контроля за расходованием средств субсидии, а также последствия нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1527 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 207
"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи"

Установлен порядок предоставления в 2018 году средств федерального бюджета субъектам РФ на развитие паллиативной медицинской помощи

Межбюджетные трансферты предоставляются на финансирование расходов, связанных с развитием паллиативной медицинской помощи в части:

обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие;

организации мониторинга оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям;

обеспечения медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям.

Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте РФ лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Установлена формула определения размера иного межбюджетного трансферта.

Постановление вступило в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 208
"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек"

Установлен порядок предоставления в 2018 году средств федерального бюджета субъектам РФ на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек

Условиями предоставления межбюджетных трансфертов являются:

уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ, составляющий менее 1,2;

общее количество жителей в субъекте РФ, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек (по данным геоинформационной системы Минздрава России), составляющее более 1500 человек.

Целевым показателем результативности использования бюджетных средств является увеличение в 2019 году числа посещений сельскими жителями передвижных медицинских комплексов не менее чем на 15 процентов по сравнению с числом посещений в 2017 году.

Установлена формула определения размера иного межбюджетного трансферта.

Постановление вступило в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 209
"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек"

Установлен порядок предоставления и распределения средств федерального бюджета на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов численностью от 101 до 2000 человек

Указывается, что трансферты предоставляются на приобретение в 2018 году модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Правилами устанавливаются, в частности:

- целевые показатели результативности использования межбюджетных трансфертов;

- формула расчета размера предоставляемой субсидии;

- порядок перечисления сумм межбюджетных трансфертов;

- правила направления отчетности об использовании предоставленных межбюджетных трансфертов;

- последствия выявления нецелевого использования предоставленных средств;

- порядок возврата неиспользованных средств в федеральный бюджет;

- перечень органов, уполномоченных на осуществление контроля за целевым использованием и условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 210
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Утверждены правила предоставления в 2018 году субсидий на мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник

Указанными правилами дополнена Государственная программа "Развитие здравоохранения".

Средства предоставляются из резервного фонда Правительства РФ на установленные цели в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований при соблюдении субъектами РФ установленных условий.

Для оценки результативности использования субсидии применяются показатели снижения младенческой смертности, а также детской смертности (в возрасте 0 - 4 года).

Постановление Правительства РФ от 02.03.2018 N 215
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлен порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на перевозку в пределах РФ пассажиров по специальным тарифам

Для получения субсидии организации необходимо осуществить регистрацию специальных тарифов, условия их применения и заключить договор о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой).

Для заключения договора организации в установленные сроки необходимо представить в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов (приведены в приложениях к данному постановлению) и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров.

К заявлению прилагается справка, подтверждающая соответствие организации воздушного транспорта установленным требованиям.

В приложениях содержатся перечни маршрутов воздушных перевозок на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград с указанием предельной величины специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении, а также размер субсидии на перевозку одного пассажира.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 220
"О внесении изменений в Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ обновлены правила предоставления дотаций бюджетам ЗАТО

Изменяются, в частности:

- условия предоставления субъектам РФ дотаций из федерального бюджета для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований;

- допустимые направления расходования средств предоставленных дотаций;

- правила заключения и исполнения соглашений о предоставлении дотации между Минфином России, органами государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований;

- последствия нарушения заключенных соглашений со стороны получателя дотаций.

Приказ Минфина России от 31.10.2017 N 169н
"Об утверждении Порядка идентификации драгоценных камней"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50246.

Соответствие характеристик драгоценных камней установленным требованиям определяется по обновленным правилам

Требования установлены нормативно-технической документацией для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, опубликованной на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Идентификацию осуществляет Гохран России.

При идентификации ввозимых и вывозимых драгоценных камней в случае установления соответствия документов, представленных заявителем, требованиям нормативно-технической документации для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, их диагностика осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления указанных документов и драгоценных камней.

Диагностика проводится путем отбора проб (без изъятия драгоценных камней у заявителя).

Приказ Минфина России от 25.12.2017 N 250н
"О внесении изменений в Порядок ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 177н"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50200.

Минфином России скорректированы правила ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Приказом, в частности:

исключается требование об опубликовании реестра на сайте www.bus.gov.ru;

изменяется орган, осуществляющий ведение реестра;

обновляются сроки формирования и размещения реестровых записей;

уточняется порядок подписания реестровой записи;

корректируется содержание реестровых записей, вносится ряд иных изменений.

Напомним, что в реестр государственных заданий, согласно постановлению Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", включаются госзадание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в госзадании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну. Реестр размещается на едином портале бюджетной системы РФ.

Приказ ФНС России от 15.01.2018 N ММВ-7-21/8@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50256.

С 1 апреля 2018 года будет обновлена форма налогового уведомления на уплату физлицами имущественных налогов

Так, в частности, вместо адреса налогоплательщика в соответствующем поле будет указываться адрес для направления налогового уведомления или отметка о том, что налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В таблицах, предусмотренных для пересчета налога, появятся новые графы "Сумма ранее исчисленного налога (руб.)" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)".

Приказ Минфина России от 31.01.2018 N 18н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50217.

Обновлены формы обоснований бюджетных ассигнований

В целях совершенствования форм обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета, в новой редакции изложены отдельные формы таких обоснований и скорректированы требования по их формированию с учетом особенностей исполнения бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Приказ Минпромторга России от 05.02.2018 N 318
"О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 мая 2016 г. N 1424 "Об утверждении порядка подготовки предложений о внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50203.

Установлены процедурные сроки для внесения изменений в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого освобожден от НДС

Предусмотрено, что копии планов закупочной деятельности технологического оборудования, планируемого к включению в перечень, направляются в Минпромторг России не позднее чем за 8 месяцев до предполагаемой даты ввоза указанного оборудования.

Заявления о включении технологического оборудования в перечень подаются не позднее 4 месяцев до планируемой даты его ввоза.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Если заявление представлено с нарушением установленных требований, оно возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней (ранее - 3 рабочих дней).

Проект постановления о внесении изменений в Перечень готовится и вносится в Правительство РФ в течение 20 рабочих дней (ранее - 10 рабочих дней).

<Письмо> ФНС России от 18.01.2018 N СА-4-7/756@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения>

ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

привлечение физического лица к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом состава гражданского правонарушения (в суде оспаривалась конституционность положений законодательства, позволяющих признавать налоговые органы надлежащими заявителями по искам о взыскании с граждан вреда, причиненного налоговым преступлением, выразившимся в уклонении от уплаты налогов организаций и позволяющих взыскивать с граждан вред, причиненный бюджету таким налоговым преступлением, в случае прекращения в отношении них уголовного дела по нереабилитирующему основанию без учета того, что организация, привлеченная к налоговой ответственности за неуплату налога, является действующей и погашает образовавшуюся задолженность самостоятельно);

применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости (общество обращалось в суд с целью взыскания с покупателей дебиторской задолженности, образовавшейся по реализации тепловой энергии и горячей воды. При этом были составлены корректировочные счета-фактуры, в которых были уменьшены либо увеличены стоимость и объем реализованной тепловой энергии);

одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками НДС, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ возлагает на таких лиц обязанность выставить покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога;

драгоценные металлы, находящиеся на обезличенном металлическом счете, не относятся к валютным ценностям, следовательно, при их переоценке не возникает доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;

использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом.

<Письмо> ФНС России от 19.01.2018 N СА-4-7/860@
"О направлении для сведения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2018 N 3-П"

В налоговые органы направлено Постановление Конституционного Суда РФ, содержащее выводы о действии правовой нормы в утратившем силу законодательном акте

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 N 3-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." и статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ..." указано, в частности, что правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей.

<Письмо> ФНС России от 16.02.2018 N АС-4-20/3107@
"О считывании фискальных данных с фискальных накопителей"

ФНС России даны разъяснения о представлении в налоговые органы данных фискального накопителя при снятии ККТ с учета либо перерегистрации ККТ в связи с его заменой

Сообщается, что при снятии с регистрационного учета либо перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, в случае если такая техника применялась в режиме без передачи данных в налоговые органы, пользователь считывает данные, содержащиеся в фискальном накопителе, и представляет их в налоговые органы:

- через кабинет контрольно-кассовой техники вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета либо при подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя;

- при личном обращении в любой территориальный налоговый орган.

В случае обращения пользователей в территориальные налоговые органы в целях считывания фискальных данных всех фискальных документов, напрямую из фискального накопителя, такое считывание осуществляется посредством подключения к нему специального USB-адаптера.

ФНС России сообщает о необходимости осуществления самостоятельной закупки указанных USB-адаптеров либо их аналогов, исходя из примерной потребности - один USB-адаптер на инспекцию (в том числе на ТОРМ) и управление ФНС России по субъекту РФ.

До момента осуществления такой закупки фискальные данные представляются налогоплательщиками самостоятельно на электронных носителях, при этом их прием и хранение осуществляются на рабочих станциях сотрудников территориальных налоговых органов с соблюдением норм информационной безопасности.

<Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N СА-4-9/3514@
<О привлечении налогоплательщиков к ответственности в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений о выявленных ошибках в налоговой декларации, о противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, о несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля>

Направление налогоплательщику требования о представлении пояснений, до составления акта налоговой проверки, не свидетельствует об обнаружении факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете), об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений или запись об отсутствии таковых.

Сообщается, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в его адрес указанного требования о представлении пояснений, при условии, что до ее представления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, указанный налогоплательщик не привлекается к ответственности за соответствующее правонарушение.

<Письмо> Минфина России от 22.02.2018 N 06-03-05/12006
<О представлении информации>

Минфин России напоминает о необходимости представления субъектами РФ информации об исполнении бюджетов

Информация по 12 формам должна представляться в Минфин России за полугодие (по состоянию на 1 июля и на 1 января соответствующего года) в срок до 1 марта и 1 августа текущего года на электронный адрес куратора соответствующего региона и на бумажном носителе в установленном порядке. Представляемые формы должны быть подписаны руководителем финансового органа субъекта РФ.

Информацию за 2017 год и по состоянию на 1 февраля 2018 года необходимо представить в срок до 16 марта 2018 года.

<Письмо> ФНС России от 26.02.2018 N СД-4-3/3719@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 17.01.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 17 января 2017 года обновлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный порядок амортизации в отношении ЭВМ

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВМ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.

Проект Положения Банка России и Федерального казначейства "О формах документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядке их заполнения"

Подготовлен проект форм казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств и порядок их применения

В соответствии с совместным проектом Банка России и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов применяются казначейское обеспечение обязательств (КОО), переведенное КОО, заявления на выдачу (перевод, исполнение) КОО, заявление на исполнение переведенного КОО.

КОО и переведенное КОО составляется территориальным органом Федерального казначейства.

Заявление на выдачу КОО - государственным заказчиком.

Заявление на перевод КОО - исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту.

Заявление на исполнение КОО, заявление на исполнение переведенного КОО - банком (филиалом банка), осуществляющим банковское сопровождение государственного контракта.

Проект Приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей"

Минфином России предложены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в целях формирования и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений

Бюджетная смета составляется в целях определения объема и распределения направлений расходования бюджетных средств.

Проект приказа содержит 94 формы обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.

Напомним, что требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 168н.

"Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по рассмотрению споров, связанных с применением положений раздела VIII.1 Налогового Кодекса Российской Федерации" (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.10.2017 (в редакции Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2018))

Обобщена практика рассмотрения споров Арбитражным судом Северо-Кавказского округа по вопросам применения специальных режимов налогообложения

В обзоре приведены выводы арбитражного суда, содержащиеся в решениях, вынесенных по результатам рассмотрения споров, касающихся, в частности:

определения суммы ЕСХН расчетным путем (суды, исследовав материалы проверки, установили, что налоговая инспекция не исследовала критерии аналогичности налогоплательщиков, не доказала факт занижения предпринимателем налоговой базы, а в нарушение требований НК РФ рассчитала ЕСХН без учета всех расходов предпринимателя);

ведения раздельного учета хозяйственных операций, подлежащих налогообложению ЕНВД и по общей системе налогообложения (суд признал не противоречащим положениям НК РФ ведение предпринимателем раздельного учета сумм налога, исходя из распределения затрат пропорционально полученной выручке от реализации товаров оптом и в розницу);

определения доходов при применении УСН для случаев, когда приобретенный налогоплательщиком вексель является инструментом оформления займа;

восстановления НДС при реорганизации юридического лица;

признания нескольких торговых точек, обслуживаемых одним продавцом, единым торговым местом.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 01.03.2018 N ИН-03-41/13
"О планируемом поэтапном исключении из капитала кредитных организаций инструментов, предоставленных в рамках программ господдержки"

Банк России проинформировал о поэтапном исключении с 1 января 2019 года из капитала кредитных организаций субординированных кредитов, предоставленных в рамках поддержки банковской системы

По сообщению Банка России, начиная с указанной даты планируется поэтапное исключение из капитала кредитных организаций предоставленных до 1 марта 2013 года и не соответствующих требованиям Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П субординированных кредитов (займов):

выданных на основании статьей 6 и 6.1 Федерального закона от 13.10.2008 N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";

в рамках реализации плана участия АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".

Поэтапное исключение указанных инструментов планируется с 1 января 2019 года - в размере 50 процентов от совокупной суммы указанных инструментов, а с 1 января 2020 года - в размере 100 процентов.

Данное Письмо размещается на официальном сайте Банка России в сети Интернет и применяется со дня его размещения.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Решение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N АКПИ17-1010
<О признании не действующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н>

Верховный Суд РФ признал недействующими положения по бухгалтерскому учету, обязывающие все, без исключения, организации представлять промежуточную отчетность

В суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, поскольку они противоречат частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Суд согласился с заявителем по следующим основаниям.

Законом о бухгалтерском учете определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством (нормативными правовыми актами, договорами, учредительными документами, решениями собственника) установлена обязанность ее представления.

Исходя из приведенных законоположений, составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта, и представляется только в определенных (установленных) случаях.

Оспариваемые положения по бухгалтерскому учету, признанные судом недействительными, устанавливают обязанность по ведению промежуточной отчетности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, т.е. независимо от наличия или отсутствия у лица обязанности ее представления.

Приказ Росстата от 02.03.2018 N 104
"Об утверждении изменения в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные приказом Росстата от 22 ноября 2017 г. N 772"

Уточнен порядок предоставления статистических форм N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации"

Уточнено, что форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют:

- ежемесячно - юридические лица, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год;

- ежеквартально - юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.

Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-4 (ежемесячно), а также форму N П-3 независимо от средней численности работников.

Кроме того, исключено положение, согласно которому по формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют отчетность по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.

"Декларация целей и задач Росстата на 2018 год"
(утв. Росстатом 21.02.2018)

В 2018 году Росстат планирует проведение пробной переписи населения

Кроме того, среди задач Росстата на 2018 год:

- развитие Системы национальных счетов в соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций ОЭСР;

- разработка алгоритмов и методологических рекомендаций пересчета ретроспективных динамических рядов основных показателей на основе ОКВЭД2;

- разработка методологических подходов к использованию "Больших данных" в статистике розничной торговли и потребительских цен;

- разработка официальной статистической методологии по расчету основных показателей статистики образования и культуры;

- подведение окончательных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;

- отмена федеральных статистических наблюдений, потерявших актуальность;

- передача субъектам официального статистического учета полномочий по сбору и обработке информации по вопросам, относящимся к их сфере деятельности;

- изменение периодичности проведения федеральных статистических наблюдений в сторону сокращения;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом по вопросам сокращения нагрузки на бизнес.

Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 35н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов бюджетов субъектов РФ на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Расходы бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются средства из резервного фонда Президента РФ, резервного фонда Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для резервного фонда Президента РФ) и "F" (для резервного фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет средств какого фонда осуществляется финансовое обеспечение расходов. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена.

Указание дополнено новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Проект Федерального стандарта бухгалтерского учета "Бухгалтерский учет аренды"

Минфином России предложен порядок бухгалтерского учета объектов, предоставленных (полученных) по договорам аренды

Проект федерального стандарта бухгалтерского учета устанавливает правила формирования в учете организаций информации об объектах учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и не применяется при предоставлении:

участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;

имущества, относящегося для целей бухгалтерского учета к биологическим активам;

результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;

объектов концессионного соглашения.

В новом стандарте, в частности, порядок учета у арендатора не предполагает деления договоров аренды на операционную и финансовую.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России N 1430/пр, Минстроя России N 969 от 16.10.2017
"О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50223.

Установлены требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемым в Минэнерго России в электронной форме

Указывается, в частности, что проект схемы теплоснабжения, проект актуализированной схемы теплоснабжения, протоколы публичных слушаний по соответствующему проекту, который направляется главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения в электронной форме в Минэнерго России должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью указанных должностных лиц.

Проект схемы теплоснабжения в электронной форме должен быть направлен в Минэнерго России в виде файлов электронных таблиц xlsx.

Имя файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно иметь вид GMM_I_RR_V, где:

GMM - указание на год и месяц, в котором предоставляется проект;

I - ОГРН местной администрации;

RR - код территории субъекта РФ в соответствии с ОКТМО;

V - номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа.

В приложении к Приказу приводятся рекомендуемый образец форматов проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

<Письмо> Минстроя России от 17.01.2018 N 1654-ОГ/09
<О применении укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)>

Минстроем России даны разъяснения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок применения укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)

Укрупненный норматив цены строительства (НЦС) - это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

К актам, регулирующим порядок его применения, относятся, в том числе:

Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427;

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации";

Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные Приказом Минрегиона России от 04.10.2011 N 481.

<Письмо> Минстроя России от 08.02.2018 N 4243-СМ/09
<О применении укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)>

Минстроем России разъяснены особенности применения укрупненных нормативов цены строительства

Указано, в частности, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - сметная стоимость строительства) определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в случае если оно финансируется с привлечением бюджетных средств, средств, созданных или контролируемых государством юридических лиц. Также нормативы используется при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

В иных случаях сметные нормативы применяются, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Минстроем России утверждены и включены в раздел 1 федерального реестра сметных нормативов 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС), разработанных в уровне цен по состоянию на 1 января 2017 года (далее - НЦС-2017).

Сфера и случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными Приказом Минрегионразвития России от 04.10.2011 N 481, техническими частями сборников НЦС-2017.

<Письмо> Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08
<Об определении видов ремонта>

Минстроем России изложено мнение по поводу определения видов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений

Сообщается, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий, а к капитальному ремонту - восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 07.02.2018 N 53
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденный приказом Минсельхоза России от 7 апреля 2016 г. N 134"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50233.

Сформировать заявление в региональный орган власти о заключение договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, можно будет через портал госуслуг

Поправками в административный регламент предоставления данной госуслуги детализирован порядок ее получения через портал gosuslugi.ru. В частности, определено, что с помощью портала заявителю обеспечивается возможность формирования заявления о предоставлении госуслуги, а также записи на прием в уполномоченный орган с целью подачи заявления в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного уполномоченным органом графика приема заявителей. Определено, что уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления данной госуслуги, опубликованной на портале госуслуг, при отсутствии установленных оснований для отказа в приеме документов.

Также в регламенте закреплено, что заявители, претендующие на заключение договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления прибрежного рыболовства, должны быть зарегистрированы в соответствующем прибрежном субъекте РФ.

Уточнено, что в заявлении о заключении такого договора необходимо указывать сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующем прибрежном субъекте РФ в случае, если в заявлении в качестве вида рыболовства указано прибрежное рыболовство. Кроме того, в заявлении индивидуальные предприниматели указывают ОГРНИП.

Обновлена также контактная информация региональных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия РФ в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов.

Письмо Росприроднадзора от 22.02.2018 N РН-10-02-28/3366
"Об уплате государственной пошлины"

Вынесение решения об отказе в предоставлении лицензии на деятельность в области обращения с отходами I - IV классов опасности не предполагает возврат госпошлины

При этом в случае повторного обращения за выдачей такой лицензии госпошлина подлежит уплате в полном размере.

Госпошлина также уплачивается при повторном обращении за выдачей документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в случае если ранее был получен отказ в их утверждении.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета за IV квартал 2017 года"
(утв. Росгидрометом 31.01.2018)

Росгидрометом обобщены результаты проведения в IV квартале 2017 года проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сообщается, в частности, что наиболее распространенными выявленными нарушениями являются:

непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";

непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;

непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В Обзоре приведены, в числе прочего:

сводная информация по проведению проверок центральным аппаратом Росгидромета и его департаментами по федеральным округам, в том числе по виду деятельности "работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления";

результаты работы по выявлению физических и юридических лиц, ИП, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением данной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) и деятельность по выполнению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления без лицензии и принятию мер по недопущению и/или пресечению их незаконной деятельности;

перечень профилактических мероприятий в рамках реализации в IV квартале 2017 года плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2017 году.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление ЦИК России от 28.02.2018 N 145/1206-7
"О Порядке хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2018 году, и Порядке уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2018 году"

ЦИК России установлены перечни документов, связанных с выборами Президента РФ 18 марта 2018 года, подлежащих хранению в избирательных комиссиях, сроки их хранения и порядок уничтожения

В Постановлении приводятся перечни документов, подлежащих хранению в:

- Центральном архиве ЦИК России;

- избирательной комиссии субъекта РФ;

- территориальной избирательной комиссии;

- участковой избирательной комиссии (с последующей передачей в территориальную избирательную комиссию).

В перечнях указаны сроки хранения документов в соответствующей комиссии, которые, в зависимости от вида документа составляют 15 или 10 лет со дня официального опубликования результатов выборов Президента РФ 18 марта 2018 года. Ряд документов подлежит хранению до истечения годичного срока со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов Президента РФ.

Устанавливается, что после истечения установленных сроков хранения документы подлежат экспертизе ценности, по результатам которой принимается решение о передаче документов для постоянного хранения в архивные учреждения или об их уничтожении.

При принятии решения об уничтожении документов составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению, который подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности документа, и утверждается председателем соответствующей избирательной комиссии.

Уничтожение документов в целях исключения возможности восстановления их текста производится путем их сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см, растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии.

При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами.

Форма акта о выделении к уничтожению документов приведена в приложении к Постановлению.

Письмо ФАС России от 16.01.2018 N АК/1753/18
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Увеличен допустимый объем рекламы в телепрограммах для региональных телеканалов

Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ, вступившим в силу с 11 января 2018 года, были внесены изменения в закон о рекламе, увеличивший максимальный объем рекламы в телепрограммах для телеканалов, распространяющихся на территориях менее чем половины субъектов РФ.

Ранее было установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Определено, что:

- в телепрограмме указанных телеканалов дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20 процентов времени вещания в течение часа);

- в информационных и развлекательных телепередачах указанных телеканалов дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35 процентов времени вещания в течение часа).

Проект Приказа Росархива "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"

Росархив предлагает установить единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций

Проектом предлагается утвердить Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях, положения которой будут распространяются на организацию работы с организационно-распорядительными документами в государственной организации независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Проектом предлагается установить требования, в частности, к:

документированию управленческой деятельности в организации;

организации документооборота;

обеспечению контроля за исполнением документов (поручений);

организации работы исполнителя с документами;

формированию документального фонда организации;

организации доступа к документам и их использованию;

изготовлению, учету, использованию и хранению печатей, штампов, бланков документов, носителей электронной подписи.

Предполагается, что на основе Примерной инструкции в государственных организациях будут разработаны индивидуальные инструкции по делопроизводству.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 01.03.2018 N 08-467
"О количестве баллов, необходимом для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году"

Минобрнауки России утверждено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году по 11 общеобразовательным предметам

Утверждено необходимое количество баллов для 9, 10 и 11 классов по французскому языку, астрономии, литературе, праву, физике, искусству (МХК), информатике и ИКТ, математике, русскому языку, экономике и географии.

Со списками участников заключительного этапа можно будет ознакомиться с 6 марта в электронной системе учета результатов всероссийской олимпиады школьников (www.bd.obring.ru), а также с 12 марта на методическом сайте всероссийской олимпиады школьников (olymp.apkpro.ru).

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 27.02.2018 N 25-4/10/1-1221
<О направлении Методических рекомендаций по организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских и аптечных организациях>

Минздравом России разработан рекомендуемый порядок организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения

Методические рекомендации имеют целью исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.07.2016 N 1403-р.

В них отражены, в том числе:

общие требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, порядок назначения и выписывания данных препаратов, оформления рецептов;

порядок хранения и учета рецептурных бланков;

порядок приобретения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, их отпуска, хранения;

требования к перевозке наркотических и психотропных лекарственных препаратов юридическими лицами;

требования к отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, и др.

В приложениях приведены формы необходимых документов, в т.ч. формы рецептурных бланков, журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических и психотропных лекарственных препаратов, обязательные требования к оснащению ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности и к минимально необходимому составу технических средств охраны помещений 2, 3 и 4 категорий.