Новое в российском законодательстве на 29 июня 2018

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 27.06.2018 N 164-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации"

Приведена к единообразию терминология законодательных актов, касающихся прав коренных малочисленных народов РФ

Речь идет о соответствующей терминологии Земельного кодекса РФ, а также федеральных законов:

- о гарантиях прав коренных малочисленных народов;

- об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

- о животном мире;

- о соглашениях о разделе продукции;

- о некоммерческих организациях;

- о всероссийской переписи населения;

- о всероссийской сельскохозяйственной переписи;

- об альтернативной гражданской службе;

- об обязательном медицинском страховании;

- об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- об обязательном пенсионном страховании;

- о страховых пенсиях;

- об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 723
"О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности"

Полномочия по лицензированию частной детективной (сыскной) деятельности переданы от МВД России Росгвардии

Соответствующие изменения внесены в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 498384-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заемщику - физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)"

Заемщику, досрочно погасившему потребительский кредит, Минюст России предлагает предоставить право возврата части уплаченной страховой премии по договору страхования, заключенному в обеспечение выплат по кредиту

Согласно законопроекту, при досрочном отказе страхователя от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), по которому заемщик досрочно исполнил свои обязательства, уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату страхователю за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Данное правило будет работать только в случае, если досрочный отказ от договора страхования заявлен страхователем в течение 14 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по кредиту, при отсутствии заявленного страхового случая и осуществленной страховщиком страховой выплаты.

Если же страхователем является кредитор, то он по требованию заемщика, которое необходимо заявить в течение 10 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по кредиту, обязан осуществить возврат уплаченных заемщиком денежных средств в счет компенсации расходов кредитора на уплату страховой премии за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Проект Федерального закона N 498389-7
"О внесении изменения в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Минюст России предлагает закрепить положения о возврате страховой премии при досрочном отказе страхователя от договора страхования не только в договоре, но и в законе

Законопроектом предусматривается включение этой оговорки в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ.

По мнению авторов законопроекта, его принятие будет способствовать достижению справедливого баланса интересов коммерческих организаций и потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в соответствующих гражданско-правовых отношениях, нуждающейся в предоставлении дополнительных преимуществ и защиты со стороны законодателя.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Разъяснение Росаккредитации от 27.06.2018
О требованиях к работникам органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах

Росаккредитация напомнила о требованиях к образованию и опыту работы работников, осуществляющих подтверждение соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах

Требования к образованию и опыту работы работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, и работников испытательной лаборатории (центра), непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, установлены пунктами 9 и 19 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (далее - Критерии аккредитации).

В соответствии с пунктом 9 Критериев аккредитации для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, необходимо наличие у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия:

высшего образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет.

В соответствии с пунктом 19 Критериев аккредитации для испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатории), выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, необходимо наличие у работников, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям:

высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет.

На основании абзаца пятого пункта 19 Критериев аккредитации привлечение к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах лиц, не отвечающих требованиям пункта 19 Критериев аккредитации (выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям под контролем лиц, отвечающих требованиям Критериев аккредитации), не допускается.

На основании пункта 10 и пункта 20 Критериев аккредитации для работников также требуется:

наличие у работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах, в том числе навыков и профессиональных знаний применения нормативных документов по видам взрывозащиты (стандартов), включенных в область аккредитации;

наличие у работников лаборатории, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, в том числе навыков и профессиональных знаний применения включенных в область аккредитации стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента, устанавливающего требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах.

На основании абзаца шестого пункта 9 Критериев аккредитации, в штате по основному месту работы органа по сертификации должно быть не менее трех работников с высшим образованием по профилю, соответствующему области аккредитации, в совокупности обладающих навыками и профессиональными знаниями по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах согласно всем нормативным документам по видам взрывозащиты (стандартам), включенным в область аккредитации.

Согласно абзацу девятому пункта 19 Критериев аккредитации, работниками лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям оборудования для работы во взрывоопасных средах, состоящими в штате по основному месту работы в лаборатории, должно обеспечиваться проведение исследований (испытаний) и измерений по всем включенным в область аккредитации, указанную в заявлении или в реестре аккредитованных лиц, стандартам, содержащим правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимым для применения и исполнения требований технического регламента, устанавливающего требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> Минфина России
Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2018 - 2019 годах

Составлена таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2018 - 2019 годах

В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, предусматривающими дополнение направлений расходования бюджетных средств, разработана таблица, содержащая коды и наименования направлений расходов, применяемых в 2018 году и подлежащих применению в 2019 году.

<Информация> Минфина России
Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ

Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2018 и 2019 годы

Таблица подготовлена в связи с изменениями в указаниях по применению бюджетной классификации. В таблице приведены коды классификации доходов бюджетов, их наименования в 2018 и 2019 годах, а также коды КОСГУ.

Информация ФНС России
"ФНС России разъяснила особенности налогообложения земель общего пользования СНТ"

ФНС России обобщила вопросы граждан о налогообложении земель общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ.

Члены СНТ уплачивают земельный налог за участки, приобретенные за счет взносов в совместную собственность. В этом случае налоговая база определяется для каждого из владельцев в равных долях.

СНТ как юридическое лицо уплачивает налог за участки, приобретенные за счет средств специального фонда СНТ, либо за участки, предоставленные (приобретенные) им в собственность.

Для земель общего пользования СНТ, права на которые удостоверены документами, выданными до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, плательщиками налога являются лица, указанные в этих документах.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"

Налоговая декларация по НДПИ может быть обновлена

ФНС России разработан проект приказа, которым планируется утвердить новую форму налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде.

В новой форме планируется учесть изменения, которые могут быть внесены в Налоговый кодекс РФ в части введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 12.03.2018 N 90
"Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2018 N 51431.

Определена процедура согласования и отмены действия постоянного маршрута тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств

В качестве постоянного маршрута может быть установлен маршрут, по которому осуществляется движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств, перевозящих неделимые грузы и имеющих весовые и габаритные параметры, не превышающие предельных значений, установленных для данного маршрута, без выполнения специальных мероприятий и ограничений по организации такого движения.

Постоянный маршрут устанавливается органом, уполномоченным на выдачу специальных разрешений на движение транспортных средств, сроком на год, если иное не установлено утвержденным Порядком.

Постоянный маршрут не устанавливается, если, например, для проезда транспортных средств требуются оценка технического состояния автомобильных дорог или укрепление отдельных участков автомобильных дорог.

Установление постоянного маршрута допускается, если для проезда по заявленному маршруту в течение 12 месяцев, предшествовавших обращению об установлении постоянного маршрута, владельцу транспортного средства или его представителю было выдано не менее 150 специальных разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств.

Предусмотрены в том числе основания для отказа в удовлетворении заявки, содержание решения об установлении постоянного маршрута, основания отмены и приостановления его действия.

В приложении приведен образец заявки, направляемой заявителем в уполномоченный орган для установления постоянного маршрута.

Приказ вступает в силу по истечении 120 дней со дня его официального опубликования.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 731
"О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ"

С 1 января 2019 года вступают в силу Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ, выдачи разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ

Разработка нормативов выбросов или нормативов сбросов осуществляется:

в отношении вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов или стационарными источниками сбросов;

в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух или сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

При разработке нормативов выбросов или нормативов сбросов применяются методики или методы разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, утверждаемые Ростехнадзором (далее - уполномоченный орган).

Нормативы выбросов или сбросов устанавливаются разрешением на выбросы или разрешением на сбросы при наличии их согласования с Роспотребнадзором, подтверждающего разработку нормативов выбросов или сбросов в соответствии с санитарными правилами.

Для установления нормативов выбросов или сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности соответствующее заявление с приложением необходимых документов.

Предусмотрены основания для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления и документов, а также основания для отказа в выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы.

После принятия решения о рассмотрении документов уполномоченный орган или его территориальный орган организует проведение экспертизы представленного в пакете документов проекта нормативов выбросов или сбросов.

Разрешения на выбросы и разрешения на сбросы выдаются сроком на 7 лет.

Уполномоченный орган или территориальный орган ведет реестр выданных разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, который размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, дополнен экспертизой проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и/или проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с требованиями Правил.

Разрешения на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешения на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты, выданные Ростехнадзором ранее, действуют до истечения указанных в них сроков.

Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в электронной форме"

Росприроднадзором предложен порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа

Предусматривается, что используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства РФ к усиленной квалифицированной электронной подписи и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Росприроднадзором.

Проектом устанавливаются:

электронные сервисы, посредством которых лицами, обязанными вносить плату, осуществляется формирование и отправка декларации о плате в форме электронного документа - "Модуль природопользователя" и "Личный кабинет природопользователя";

формат, в котором представляется декларация о плате в электронном виде - XML (Signed) и его структура;

взаимодействие лиц, обязанных вносить плату, оператора пакетного приема и территориальных органов Росприроднадзора в части отправки, получения и обработки (присвоения и проверки статусов) документов в электронном виде, посредством "Личного кабинета природопользователя" и Федеральной государственной информационной системы "ПТК Госконтроль".

В приложении приводится формат и структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 728
"Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Правительством РФ утверждены правила хранения интернет-мессенджерами сообщений своих пользователей

Установлено, что интернет-мессенджеры в течение 6 месяцев обеспечивают хранение на территории РФ текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений своих пользователей и их предоставление уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в отношении пользователей:

- зарегистрировавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации как используемые на территории РФ;

- авторизовавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации как используемые на территории РФ;

- указавших при регистрации или использовании мессенджера документ, удостоверяющий личность, выданный органом государственной власти РФ;

- использующих для доступа к мессенджеру устройства и программы, передающие географические данные (метаданные), указывающие на нахождение (временное нахождение) пользователей на территории РФ;

- указавших при регистрации или использовании мессенджера в качестве контактной информации телефонные номера, выделенные российскими операторами связи при заключении с абонентом договора об оказании услуг связи;

- о которых организатор распространения информации проинформирован органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности, о том, что пользователи находятся на территории РФ.